Скачать 131.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Утверждаю Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А.Д. Рабочая программа Естествознание для 9 класса Программа составлена на основе государственной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва 2011 г. Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена на МО учителей ЕНЦ с зам.директора по НМР учителем химии, биологии МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол № 1от 30.08. 2013г. 2.09. 2013г. Ивановой Н.А. Руководитель МО Иванова Н.А. _______Капшук Р.М. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Естествознание как учебный предмет во вспомогательной школе включает несколько самостоятельных разделов: неживая природа (VI класс), растения (VII класс), животные (VIII класс) и человек (IX класс). По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Основными задачами преподавания естествознания являются:
Преподавание естествознания во вспомогательной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости. В программе IX класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с организмом и с теми условиями, которые благоприятствуют и вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека им сообщаются сведения о том, как надо правильно питаться, тренироваться, как уберечь себя от заразны;» болезней, какой вред здоровью наносят курение и употребление: спиртных напитков. При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности. Для проведения занятий по естествознанию необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме приборов и различной химической посудам которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископаемых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал. Используемая литература:Н.И.Сонин, М.Р.Сапин, Биология.Человек.М.,Дрофа,2000г IX класс (34 ч). ЧЕЛОВЕК ВВЕДЕНИЕ (I ч) Значение знаний о строении и функциях организма человека, сохранении и укреплении его здоровья. ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 ч) Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная). Демонстрация торса человека. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (3 ч) Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Типы соединения костей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Демонстрация скелета человека, позвонков, опытов, демонстрирующих статическую и динамическую нагрузку на мышцы, свойство декальцинированной и прокаленной костей. КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ (3 ч) Значение крови и кровообращения. Состав крови, плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круг кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечении. Влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды. Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего. Лабораторные работы. J, Микроскопическое строение крови. 2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда гимнастических упражнений, ДЫХАНИЕ (4 ч) Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания. Охрана воздушной среды. Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе. ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 ч) Значение пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Витамины. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных инвазий. Демонстрация опытов:
ПОЧКИ (2 ч) Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешний вид почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний. Демонстрация влажного препарата «Строение почки млекопитающего». КОЖА (4 ч) Кожа человека и ее значение. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении. НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 ч) Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение. ОРГАНЫ ЧУВСТВ (5ч) Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», модели глазного яблока, уха. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В СССР (3 ч) Система здравоохранения в СССР. Мероприятия, осуществляемые в СССР по охране труда. Организация отдыха трудящихся. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности. Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX класса по разделу — человек. Учащиеся должны знать: название, строение и расположение основных органов в организме человека; элементарное представление о функциях основных органов; влияние физической нагрузки на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; существующие санитарно-гигиенические правила. Учащиеся должны уметь: применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Осно Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX класса по разделу «Человек» Учащиеся должны знать: название, строение и расположение основных органов в организме человека; элементарное представление о функциях основных органов; влияние физической нагрузки на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; существующие санитарно-гигиенические правила. Учащиеся должны уметь: применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические требования |
Пояснительная записка По наблюдениям многие воспитанники школы имеют... Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013г |
Приказ №01 от «01» сентября 2013г. Учебный план Муниципального бюджетного... |
||
Приказ № от сентября 2013г. Планработ ы на 2013 2014 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Приказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по литературному краеведению... Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе основной образовательной программы об основном общем... |
||
Рабочая программа «Игратерапия» для 1-4 классов VIII вида. Педагог-психолог... Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013 г |
Приказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по русскому языку для... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и авторской программы... |
||
Приказ №088/2-о «01» сентября 2010г рабочая программа Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Программы для школ и классов с углубленным изучением литературы.... |
Приказ №02 от «02» сентября 2013г. Образовательная программа муниципального... Мбоу «Эминхюрская сош» мр «Сулейман Стальский район», рд строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы... |
||
Круглов В. В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. 2-е изд Попов Э. В. Общение с ЭВМ на естественном языке. / Э. В. Попов. М.: Наука, 1982 |
Приказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Положение о порядке обеспечения учебниками... Целью настоящего Положения является создание условий для максимального обеспечения учебной литературой учащихся школы, осваивающих... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |