Русский язык




Скачать 439.15 Kb.
Название Русский язык
страница 1/3
Дата публикации 06.10.2014
Размер 439.15 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3


пробное тестирование

вариант 8134

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Слово с пропущенной буквой О:

A) департамент образования.

B) аналогия с известным явлением.

C) поглощение лучей.

D) квалификация специалиста.

E) радиофикация села.

2. Слово, которое пишется через дефис

A) пол (села)

B) пол (булки)

C) пол (чашки)

D) пол (метра)

E) пол (огорода)

3. Ъ пишется в словах

A) предъявитель, над...язычный

B) раз...яриться, батал...он

C) в...явь, лос.он

D) ад...ютант, обез...яна

E) с.. .ёмочный, в.. .юшка

4. Слово с приставкой при-

A) пр,„лестный

B) превращать

C) пр... сутствовать

D) пр...мудрый

E) пр.. .небрегать

5. Слово с пропущенной буквой ы после ц А) молодц...

В)ц...рк С)революц...я

D) ц...новка

E) секц.. .я

6. Укажите ряд антонимов.

A) День - ночь.

B) Метель - пурга.

C) Диктант - диктат.

D) Наследие - наследство.

E) Факт-фактор.

7. Укажите многозначное слово:

A) Флейта.

B) Колокольчик.

C) Пурга.

D) Гравий.

E) Цикада.

8. Раздельно пишется не с существительным

A) В волшебных сказках всегда побеждает (не)зло, а добро.

B) В нашем классе никто не собирается оставаться (не)учем.

C) (Не)решительность тренера стала одной- из причин проигрыша команды.

D) Длительное (не)настье изменило наши планы.

E) Осенняя (не)погода помешала юноше доехать до назначенного пункта.

9. Словосочетания с качественными прилагательными:

A) медвежья лапа, волчья ягода, заячье ухо.

B) отцов дом, сестрин платок, рыбачий поселок.

C) маленький мяч, беспечный студент, сильный человек.

D) каменный забор, мясной бульон, приморский город.

E) рыбий плавник, кошачьи лапки, медный таз.

10. Не имеют формы именительного падежа местоимения:

A) скольких, некоторых, своих

B) некого, нечего, себя

C) их, этих, чьи

D) чему, нашим, себе

E) собой, чего, моего

11. Непереходный глагол есть в предложении

A) Он пел весёлую песню.

B) Старик вырастил отличные овощи.

C) Сестра не купила ни хлеба, ни масла.

D) Летом мы каждый день загорали на пляже.

E) На дачном участке мы посадили малину и яблони.

12. Нельзя образовать страдательное причастие от глагола

A) Сделать.

B) Читать.

C) Хотеть.

D) Сказать.

E) Прочитать.

13. Укажите предложение с возвратным деепричастием

A) Мама, подумав, стала писать письмо.

B) Она остановилась и задумчиво посмотрела на меня.

C) Андрей, осмотревшись, начал говорить.

D) Поужинав, мы легли спать.

E) Ребята побежали к реке сломя голову.

пробное тестирование

вариант 8134

14. Укажите ряд пропущенных букв в словах предложений:

На клей БФ-2 вода и... действует н...как. Чтобы л...откуда и... проникал сеет, мы затемнили окна. Н...когда и и...где этот опыт н... демонстрировался.

A) и, и, и, е, и, и, е.

B) е, и, и, е, и, и, е.

C) и, и, е, и, и, и, е.

D) е, и, е, е, и, и, е.

E) е, е, е, е, е, е, е.

15. Укажите предложение, в котором не является частицей.

A) Но (не)ожиданно небо стало светлеть.

B) Туман стал (не)плотным, а каким-то прозрачным.

C) Легкий туман лег на (не)большую речку.

D) На наших глазах стало совершаться (не)обыкновенное чудо.

E) Мы перешли через (не)глубокий овраг.

16. Словосочетания со связью согласование

A) в долгий век, грустно видеть

B) несчастный старик, такого страдальца

C) душевной красотой, давно позабытые

D) бурные грозы, свежесть ночей

E) голубой простор, узор созвездий

17. Предложение с составным именным сказуемым;

A) Он рано вышел на улицу погулять.

B) Он кажется добрым.

C) Я пишу эти строки в деревне.

D) Я иду, иду, а до леса еще далеко.

E) Это тебе только кажется.

18. Однородными сказуемыми осложнено предложение

A) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин.

B) Дни стояли теплые и ласковые.

C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север.

D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер.

E) Одевается он отлично и со вкусом.

19. Укажите предложение с последовательным подчинением.

A) Дети рассказывали, что нарвали тех цветов, которые любила мать.

B) Не думай, что все пропели, что бури все отгремели.

C) Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

D) Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.

E) Солнце уже садилось, когда над рекой поднимался туман и мы возвращались домой.

20. Правильный вариант склонения числительного сто девяносто восемь в творительном падеже:

A) стами девяностами восьмым

B) стах девяностах восьми

C) ста девяноста восьмью

D) ста девяносто восьми

E) стам девяностам восьми

21. Кроме стандартного императорского портрета во весь рост, в кабинете висели небольшие портреты маслом Суворова и Кутузова. В предложении есть

A) обособленное определение

B) обособленный уточняющий член

C) обособленное приложение

D) обособленное дополнение

E) обособленное обстоятельство

22. Запятая в сложносочиненном предложении перед союзом и не ставится:

A) Мы любим слушать иногда страстей чужих язык и нам он сердце шевелит.

B) Дверь пред ними отворилась и Таня входит в дом пустой.

C) Тоска любви Татьяну гонит и в сад идет она грустить.

D) Замялись лошади в ротной повозке и вся толпа должна была ждать.

E) В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.

23. Бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены):

A) Издали поглядывают на приезжего длинные бревенчатые дома вытянувшиеся в цепочку.

B) Вспоминая можно многое осмыслить и понять.

C) Проснулся пять станций убежало назад.

D) За домом сад залитый солнцем.

E) Учить других учиться самому.

24. Количество пропущенных знаков препинания в предложении Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видела с кем говорила и кому кланялась моя мать,

A) четыре запятые

B) пять запятых

C) шесть запятых

D) двоеточие, две запятые

E) три запятые

пробное тестирование 7

25. Цитирование, логичность, стройность, обобщенность, строгая терминология, ссылки, систематизация - признаки стиля

A) художественного

B) публицистического

C) официально-делового D)научного

Е) разговорного

вариант 8134

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

1. 40-12 тысяч лет до н.э. охватывает период:

A) Раннего палеолита

B) Среднего палеолита

C) Позднего палеолита

D) Мезолита

E) Энеолита

2. В этническом формировании казахской народности главную роль сыграли

племена:

A) Ак Орды

B) Ногайской Орды

C) Золотой Орды

D) Могулистана Е)Кок Орды

3. По реформе 1867-1868 гг. от налогов в российскую казну были освобождены:

A) Бии

B) Баи

C) Чингизиды

D) Имамы и муллы

E) Батыры

4. Созданные в 30-40-е гг. XIX в. крепости Капал, Алатау, Сергиополь (Аягуз) стали опорными пунктами России для продвижения в:

A) Мангышлак

B) Младший жуз

C) Западную Сибирь

D) Заилийский край

E) Сарыарку

5. По Указу от 25 июня 1916 г. реквизиции на тыловые работы подлежали

мужчины в возрасте:

A) от 19 до 50 лет

B) от 19 до 43 лет

C) от 19 до 45 лет

D) от 19 до 35 лет Е)от 19 до 40 лет

6. Экологическое движение «Невада- Семипалатинск» было создано по

инициативе:

A) А.Сахарова

B) О.Сулейменова

C) А.Алимжанова

D) М.Шаханова

E) А.Кекильбаева

7. Жизнь и быт кочевников III - II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал:

A) Страбон

B) Баласагуни

C) Сыма Цянь

D) Марко Поло

E) Кашгари

8. Бильге-каган и Культегин были правителями:

A) Восточно-Тюркского каганата

B) Западно-Тюркского каганата

C) Тюргешского каганата

D) Кипчакского ханства

E) Тюркского каганата

9. Своего расцвета в раннее средневековье Великий Шёлковый путь достиг в результате развития торговых связей:

A) Сирии и Согдиана

B) Тюркского каганата и Япония

C) Индии и Персии

D) Китая и Византии

E) России и Франции (

10. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников:

A) Ходжа Ахмеда Йасауи

B) Кадыргали Жалаири

C) Махмуда Кашгари

D) Арыстан-Баба

E) Юсуфа Баласагуни

11. Причиной перекочевки части казахского населения во главе с Жаныбеком и Кереем в Могулистан послужило недовольство политикой хана;

A) Касыма

B) Аблая

C) Есен-Буги

D) Абулхаира

E) Бурундука

12. Правитель Казахского ханства Тауекел умер в 1598 году от ран, полученных при осаде города:

A) Сыгнака

B) Бухары

C) Самарканда

D) Хивы

E) Ташкента

13. Казахский язык сформировался как самостоятельный национальный язык в:

A) XI в.

B) XVI в.

C) XIII в.

D) XII в.

E) XV в.

14. Наибольшая угроза для казахов нарастала со стороны Джунгарского ханства в:

A) конце XVIII в.

B) начале XVIII в.

C) конце XVI в.

D) начале XIX в.

E) начале XVII в.

15. Были схвачены и подвергнуты наказанию направленные для вручения письма генерал-губернатору и царю Николаю I представители от:

A) Ерболата Бакиулы

B) Жоламана Тиленшиулы

C) Исатая Тайманулы

D) Кенесары Касымулы

E) Есета Котибарулы

16. На становление композиторского таланта выдающегося композитора и поэта Биржан-сал Кожагулулы оказала встреча с:

A) Ыкыласом

B) Абаем

C) Шакаримом

D) Даулеткереем

E) Жаяу Мусой

17. Введённый 14 июня 1921 года Декрет «О натуральном мясном налоге»:

A) Заменял сбор мясного налога ценными вещами

B) Облагал кочевое и полукочевое население мясным налогом

C) Временно приостанавливал сбор мясного налога

D) Освобождал кочевое и полукочевое население от мясного налога

E) Заменял сбор мясного налога хлебом

18. В зерновых районах Казахстана основной формой колхозного строительства должны были стать:

А)совхозы

В)сельскохозяйственные артели

C) коммуны

D) товарищества по совместной обработке земли и сенокосу

E) фактории

19. Центральная объединённая киностудия художественных фильмов была организована на базе эвакуированных киностудий «Мосфильм», «Ленфильм» и Алма-Атинской киностудии в ноябре:

A) 1944 года

B) 1941 года

C) 1942 года

D) 1943 года

E) 1940 года

20. С разрешения русского правительства в 1881-1884 гг. из Китая на территорию Семиречья переселяются:

A) Уральское казачество

B) Корейцы

C) Калмыки и башкиры

D) Приволжские немцы

E) Уйгуры и дунгане

21. Махамбет Утемисулы был предательски убит приверженцами султана:

A) Жуниса

B) Карауыл-кожи

C) Барака

D) Баймагамбета

E) Кунанбая

22. В октябре 1905 года в Оренбурге - главном административно-политическом центре Западного Казахстана:

A) проведена акция неповиновения

B) прошла массовая политическая стачка

C) проведена забастовка и голодовка

D) прошло мирное шествие с выдвижением экономических требований

E) вспыхнуло вооружённое восстание

23. Всероссийский съезд мусульман в мае 1917 г. по вопросу об отношении к войне выразил свое согласие с лозунгом:

A) «Землю надо передать тем, кто ее обрабатывает»

B) «Вся власть - Советам»

C) «В России должна быть демократическая республика»

D) «Свобода или смерть»

E) «Мир без аннексий и контрибуций»

24. В период освоения целинных земель первым секретарем ЦК Компартии Казахстана был:

A) Ф.Голощекин

B) Л.Мирзоян

C) Ж.Шаяхметов

D) Л.Брежнев

E) Г.Колбин

25. Введение хозрасчета, экономическое стимулирование и материальная поддержка рабочих и служащих предполагались хозяйственной реформой:

A) середины 1950-х годов

B) второй половины 1970-х годов С)середины 1960-х годов

D) первой половины 1970-х годов

E) второй половины 1950-х годов

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА ЗАВЕРШЕН

БИОЛОГИЯ

вариант 8134

1. Хлоропласта содержат клетки ткани

A) механической

B) выделительной С)покровной

D) образовательной

E) фотосинтезирующей

2. Ложноножками передвигается

A) Амёба

B) Туфелька

C) Гидра

D) Эвглена

E) Парамеция

3. Принадлежность к классу растений определяется по

A) Виду соцветия.

B) Строению цветка.

C) Типу плода,

D) Форме листа.

E) Числу семядолей зародыша.

4. Нервные окончания воспринимающие информацию

A) Рецепторы.

B) Медиаторы.

C) Рефлексы.

D) Нейроны.

E) Узлы.

5. Орган дыхания, имеющий альвеолы

A) Носоглотка

B) Гортань

C) Легкие

D) Трахея

E) Полость носа

6. В результате оплодотворения образуется

A) Семенник.

B) Яйцеклетка.

C) Зигота.

D) Гамета.

E) Сперматозоид.

7. Чтобы прекратить рост побега в длину, необходимо

A) Срезать листья.

B) Обрезать боковые побеги.

C) Обрезать верхушку побега.

D) Подрезать корни.

E) Срезать почки.

8. Фотосинтез происходит в

A) Хромопластах

B) Хлоропластах

C) Лейкопластах

D) Ядре

E) Рибосомах

9. Крылатка образуется у

А) подсолнечника

В)липы

С)дурмана

D) одуванчика

E) вяза

10. Бактерии размножаются

A) Семенами

B) Плодами

C) Спорами

D)Зооспорами

Е) Делением

11. Лишайники размножаются вегетативно

A) многочисленными клубочками.

B) семенами.

C) нитями гриба.

D) клетками водорослей.

E) спорами.

12. Подсолнечник культура

A) Декоративная.

B) Техническая.

C) Кормовая.

D) Плодово-ягодная.

E) Масличная.

13. Количество слоев телапланарии

А) 2.

В)1.

С) 4.

D)5.

Е)3.

14. Раздвоенный язык змее нужен для

A) осязания и вкуса

B) укуса

C) добычи пищи

D)слуха

Е) заглатывания пищи

15. Хрящевая ткань относится к

A) Соединительной

B) Эпителиальной

C) Мышечной

D) Нервной

E) Плоской

16. В легочных артериях у человека кровь

A) Артериальная.

B) Венозная.

C) Смешанная.

D) Полуартериальная.

E) Полувенозная.

17. Обезвреживает яды, попавшие в кровь

A) Поджелудочная железа

B) Сердце

C) Лёгкие

D) Печень

E) Кожа

18. Удвоение молекулы ДНК происходит в

A) Профазе.

B) Телофазе.

C) Интерфазе.

D) Метафазе.

E) Анафазе.

19. Совокупность всех биогеоценозов образует

A) Клетку.

B) Экосистему.

C) Биосферу.

D) Популяции.

E) Жизнь.

20. Мышца - разгибатель руки в локтевом суставе

A) Двуглавая.

B) Межреберная.

C) Трехглавая.

D) Ягодичная.

E) Большая спинная.

21. Кислородная фаза обмена энергии протекает в клетке в

A) Пластидах

B) Митохондриях

C) Лизосомах

D) Рибосомах

E) Центриолях

22. Удвоение ДНК

A) Транспирация

B) Трансляция

C) Редупликация

D) Денатурация

E) Транскрипция

23. Основные методы работы И.В.Мичурина

А) посредника, ментора, опыления смесью пыльцы В)инбридинг С)мутагенез D) партеногенез Е)гетерозис

24. Человек прямоходящий - это

A) Дриопитек

B) Кроманьонец

C) Австралопитек

D) Питекантроп

E) Неандерталец

25. Отношения, при которых особи одного вида поедают особей другого вида, называются

A) Хищничеством,

B) Нахлебничеством.

C) Паразитизмом.

D) Конкуренцией.

E) Симбиозом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык icon Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...
Русский язык icon Подготовка к контрольой работе
Мой красивый русский подруга/ весна и осень/ часто/ переводить/русская литература/с русский язык/ на немецский язык/ без словарь./...
Русский язык icon Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...
Русский язык icon Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...
Русский язык icon Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык»
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология...
Русский язык icon Программа по учебной дисциплине «Русский язык» (как иностранный)...
Русский язык: Программа дисциплины для студентов-ино­стран­цев II курса (вариант «Б») всех направлений подготовки бакалавров. М.:...
Русский язык icon М. В. Козулина "Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум",...
Русский язык, 11 класс" (контрольно-измерительные материалы), Москва "Вако", 2012
Русский язык icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Русский язык icon Учебники Русский язык
Бабайцева В. В., Купалова А. Ю., Никитина Е. И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных...
Русский язык icon Учебник автор название Год издания Русский язык В. П. Канакина, В....
Разработанный на основании федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции