Нам нужны сообразительные!




НазваниеНам нужны сообразительные!
страница1/20
Дата публикации18.05.2014
Размер2.5 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Нам нужны сообразительные!





ОБ АВТОРЕ.

Леонид Климович – руководитель клуба интеллектуальных игр «Белая рысь» учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», педагог высшей квалификационной категории.

С 1981 года – игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?»

Чемпион Первого чемпионата Москвы (1990), двукратный чемпион Беларуси по «Что? Где? Когда?» (1996, 2003) и «Брэйн рингу» (1997, 2002), участник Чемпионата мира по «Что? Где? Когда?» (2003) и «Кубка Наций» (2005, 2006), неоднократный лауреат премии БЛИК «Буслянка».

С 1992 года – организатор и ведущий международного фестиваля интеллектуальных игр «Кубок Полесья». С 1994 года по 2000 год – организатор и куратор юношеских и взрослых чемпионатов Беларуси.

Автор и ведущий телевизионных игр «Белая королева» (БТ, 1994), «Эрудит-лото» (ТРК «Гомель, 1997-1999). С 1995 по 2000 год – автор и ведущий телевизионной игры Белорусского телевидения «Риск-версия».

С 1996 по 2004 год – президент общественного объединения «Белорусская лига интеллектуальных команд».

С 2005 года – представитель Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» в Беларуси, член детской комиссии МАК, сертифицированный судья МАК.

В 2004-2006 годах – координатор и ведущий юношеских «Кубков Европы» по интеллектуальным играм. В 2007 году - координатор и ведущий Первого Юношеского Чемпионата Европы по «Что? Где? Когда?»

В 2006 году удостоен «Хрустальной совы» МАК в номинации «Человек года» за работу с детьми и молодежью и организацию турниров.

В 2007 году признан лучшим педагогом-внешкольником Гомельской области.

Автор книги «Играем в «знатоков». Организация и деятельность клубов интеллектуальных игр» (Минск, 2005). Соавтор «Книги книг» (Москва, 2006)

Игра – игрой! Пускай поспорят!

Играйте, спорьте – вам дано!

Минуты спора, право, стоит

Мгновенье истины одно.
Известно – Бог неравно делит,

Бывает, люди недобры…

Но даже проигрыш – на деле

Лишь продолжение игры!

ВСТУПЛЕНИЕ.

НАМ НУЖНЫ…

«Нам нужны сообразительные!» - это клич из Первой заповеди Гомельского клуба интеллектуальных игр «Белая рысь». Полностью эта заповедь звучит так: «Нам не нужны умные, нам нужны сообразительные!»

Это не значит, что нам в самом деле не нужны умные люди – вопрос здесь в подходе к знаниям. «Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека педантом, а в использовании фактов, которое делает человека философом» (Генри Бокль, английский социолог и психолог). Пока «умный», с ученым видом стоя перед запертой дверью, будет рассказывать историю изобретения и принцип функционирования замка, «сообразительный» найдет под ковриком ключ или придумает пять других способов эту дверь открыть.

И нам в самом деле нужны сообразительные – но не «шкафы с энциклопедией», которые не умеют применить к делу свои обширные познания, а те, кто с помощью логики и командной игры сможет находить ответы на все каверзные задачки, которые подбрасывает жизнь.

Для тех, кто хочет и может применить свой природный ум и приобретенную сообразительность, и придуманы клубы интеллектуальных игр. Они работают и в Беларуси, и в России, и на Украине, и в других странах бывшего СССР, а, благодаря разлетевшимся по разным странам русскоязычным «искателям счастья» - и во всем мире. Прибалтика и Закавказье, Средняя Азия и Южная Европа, Финляндия и Германия, Израиль и США, Канада и Великобритания – везде играют в «Что? Где? Когда?» и в другие интеллектуальные (или информационные) игры, от нее (и не только от нее) произведенные. Уже почти два десятка стран участвуют в чемпионатах мира, которые проводится на самом высоком уровне.

Первая наша книга – «Играем в «знатоков» - была написана в помощь тем людям, которые учат школьников и студентов уму и сообразительности. В помощь (как гласила аннотация) педагогам школьных и внешкольных учреждений. В ней «теории» (разнообразных советов по организации клубов, работе с командами, проведению игр и турниров) и «практики» (собственно вопросов для разных игр) было примерно поровну.

Книга, которую вы держите в руках, собрана с упором на «практику». В ней больше вопросов для игр и тренировок, шире их, что называется, ассортимент, многограннее тематика. Воспользоваться материалами из Части Первой этой книги - «Простые игры» - может не только (и не столько) руководитель клуба интеллектуальных игр, проводящий регулярные тренировки со своими питомцами, но и любой педагог, который ищет новые формы работы как для своего предмета, так и для внеурочных мероприятий.

А тот, кто собрался провести, например, вечер ко Дню святого Валентина и хочет разнообразить его чем-то необычным, найдет для этого мероприятия (и для многих других) то, что ему хочется, в Части Второй - «Тематические игры».

Самое, пожалуй, главное, в этой книжке – «свобода маневра» для людей творческих. Используя накопленный нами за многие годы материал, каждый сможет доставить своим воспитанникам радость от игры и познания нового. А потом – почему бы и нет? - добавить и своё творчество, собственные идеи и находки в копилку общего опыта…

Нашли нужное? Догадались, как применить? Придумали лучше? Великолепно!

Значит, вы – люди

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ!



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРОСТЫЕ ИГРЫ.

Знакомя человека с новым видом деятельности, никто не начинает с самого сложного: так и отпугнуть недолго…

Понятно, что начинать нужно с азов.

С этих азов - простых, или разминочных игр, - мы и начнем.

Кстати, нет ничего плохого в том, что они простые или обидного в том, что они разминочные: для каждого этапа обучения нужен свой инструмент. А для того, чтобы пробудить интерес к игре вообще, они как раз и годятся.

Кстати, эти игры будут встречаться в других главах нашей книги – самостоятельно или как часть более сложных конструкций. Поэтому запоминайте их правила, чтобы не пришлось повторяться…
1. «ЭРУДИТ-ЛОТО»,

ИЛИ САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ТЕСТ.

Правила «Эрудит-лото» (или в просторечии – «эрудитки») чрезвычайно просты. На этих правилах строятся как телевизионные игры типа «Кто хочет стать миллионером», так и любые тесты.

Участники игры слышат вопрос, на который предлагается несколько (от трех до пяти) вариантов ответа, один из которых – правильный. Игрок должен или назвать правильный вариант (если игра идет в режиме «один на один»), или пометить его в игровом бланке (если игра идет в массовом режиме).

Вот образец стандартного бланка «Эрудит-лото» 10 х 4 для массовой игры. Для такой игры все бланки нумеруются (последовательно, перед раздачей участникам), а купон с надписью «ВАШ №» участник отрывает и оставляет себе. Делается это для того, чтобы в случае призовой игры он мог «документально» подтвердить свой высокий результат и получить все, что ему причитается.

Кстати, в случае необходимости можно обойтись и без номеров – просто участник пишет на обороте бланка свою фамилию, или личный цифровой код, или псевдоним (ник, как говорят продвинутые подростки).




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



ВАШ



A































Б































В































Г
































Один практический совет - как быстро проверить много бланков «Эрудит-лото».

Для этого все бланки должны быть одного размера (распечатаны на принтере или размножены на ксероксе). Изготовить бланк-«ключ» можно так: те клеточки, которые соответствуют правильным ответам, аккуратно вырезаются. Теперь проверяющему достаточно наложить бланк-«ключ» на проверяемый бланк, и сразу в прорезах видно – сколько правильных ответов дал игрок. Остается только пометить этот результат на проверяемом бланке и перейти к следующему. Если нужно проверить по-настоящему много «эрудиток», можно использовать несколько «ключей» и целую группу проверяющих.
Итак, дюжина «эрудиток», в которых выделены правильные варианты и к которым даны необходимые комментарии.
Тема 1. Беларусь.

1. Первая строка гимна Беларуси называет белорусов:

а) вольными; б) мирными; в) добрыми; г) тихими.

2. Для белорусского языка и южнорусских говоров характерно:

а) аканье; б) оканье; в) цоканье; г) шипенье.

3. "Легкими Европы" называют белорусские:

а) леса; б) реки; в) озёра; г) болота.

4. Белорусский вокзал в Москве ранее назывался:

а) Николаевским; б) Павловским; в) Александровским; о) Петровским.

5. Знаменитая белорусская спортсменка Янина Корольчик толкает:

а) речи; б) ядро; в) соперников; г) дефицит.

6. Музыкальный размер народной плясовой песни "Бульба":

а) 1/4; б) 2/4; в) 3/4; г) 4/4.

7. Подзаголовок романа Короткевича "Христос приземлился в Городне" объявляет эту книгу Евангелием от:

а) Владимира; б) Иоанна; в) Фомы; г) Иуды.

8. Пушкин проезжал Беларусь по дороге:

а) в Царскосельский Лицей; б) в Южную ссылку; в) в Болдинскую Осень; г) на дуэль с Дантесом.

9. Национальный Художественный Музей помещен на купюру:

а) 1000 рублей; б) 2000 рублей; в) 5000 рублей; г) 10000 рублей.

10. Климук и Коваленок – это первые белорусские:

а) олимпийцы; б) Герои Советского союза; в) полярники; г) космонавты.
Тема 2. Эти забавные животные.

1. Восточный 12-летний календарь открывает год:

а) мыши; б) быка; в) дракона; г) свиньи.

2. Во время присуждения Дарвину докторской степени ему подарили игрушечную:

а) кошечку; б) собачку; в) лошадку; г) обезьянку.

3. Упоминаемое в колыбельной животное, которое хватает за бочок - это:

а) зайчик; б) лисичка; в) волчок г) сачок.

4. Живописец Васнецов изобразил Ивана-Царевича на:

а) сером волке; б) борзом скакуне; в) чуде-юде-рыбе-ките; г) Кощее Бессмертном.

5. Первые изображения кошек - на барельефах:

а) Древнего Египта; б) Древней Греции; в) Древнего Рима; г) Древней Руси.

6. Священное животное в Индии - это:

а) ворона; б) корова; в) собака; г) бегемот.

7. В конце Всемирного потопа Ной выпустил:

а) ласточку; б) голубя; в) орла; г) стрелу в болото.

8. В Пушкинском Лукоморье царевне верно служит:

а) серый волк; б) белый волк; в) бурый волк; г) вскормлённый в неволе орел молодой.

9. «Интеллектуалами моря» ученые называют:

а) осьминогов; б) дельфинов; в) акул; г) аквалангистов.

10. Первой из животных в космосе побывала родственница:

а) мышки; б) кошки; в) жучки; г) внучки.

Комментарии.

2. Дарвин доказал происхождение человека от обезьяны – потому и подарили…

5. Кошка – священное животное у египтян.

8. Именно БУРЫЙ волк – читайте Пушкина!

10. Собака Лайка – первый «космонавт».
Тема 3. Звёзды.

1. Ближайшая к Земле звезда – это:

а) Марс; б) Солнце; в) Альфа Центавра; г) Звезда пленительного счастья.

2. «Блуждающими звездами» древние называли:

а) кометы; б) планеты; в) метеориты; г) бродячих артистов.

3. «Звездная болезнь» называется еще:

а) мегаломания; б) астромания; в) клептомания; г) супермания.

4 «И звезда с звездою говорит» - написал:

а) Пушкин; б) Лермонтов; в) Некрасов; г) Ломоносов.

5 Древние египтяне разлив Нила предсказывали по звезде:

а) Денеб; б) Сириус; в) Регул; г) Альтаир.

6. Переменная звезда Алголь находится в созвездии:

а) Персея; б) Андромеды; в) Малого Пса; г) Большой Медведицы.

7. Звезду, возвестившую о рождении Иисуса, называют:

а) Вифлеемской; б) Назаретской; в) Вавилонской; г) Иерусалимской.

8. Фосфор и Веспер – это два старинных названия планеты:

а) Луна; б) Юпитер; в) Меркурий; г) Венера.

9. Максимальное число звезд, которые может иметь отель:

а) 3; б) 5; в) 7; г) 10.

10. Форму звезды имел советский орден:

а) Ленина; б) Славы; в) Красного Знамени; г) Знак Почета.

Комментарии.

1. Солнце тоже звезда.

2. Планеты, в отличие от звезд, перемещаются по небу.

6. Эта звезда – «подмигивающий глаз» головы Медузы Горгоны, которую Персей держит в руке на старых звездных картах.

8. Так называли утреннюю и вечернюю Венеру.
Тема 4. Камни.

1. В наказание должен был все время вкатывать на гору камень:

а) Прометей; б) Геракл; в) Сизиф; г) Тантал.

2. «Гром-камень» служит пьедесталом памятника:

а) Петру I; б) Екатерине II; в) Александру III; г) Ивану IV.

3. "У Вороньего Камня" – это место:

а) Бородинской битвы; б) Куликовской битвы; в) Ледового побоища; г) Прохоровского танкового сражения.

4. Уилки Коллинз написал детектив:

а) «Солнечный камень»; б) «Лунный камень»; в) «Звездный камень»; г) «Марсианский камень».

5. Тунгусский метеорит упал на:

а) Нижней Тунгуске; б) Подгорной Тунгуске; в) Подколодной Тунгуске; г) Подкаменной Тунгуске.

6. «Сады камней» устраивают:

а) в Корее; б) в Китае; в) во Вьетнаме; г) в Японии.

7. Имя, означающее "камень" было дано апостолу:

а) Андрею ; б) Петру; в) Иуде; г) Павлу.

8. Сказка «Горячий камень» принадлежит перу:

а) Алексея Толстого; б) Аркадия Гайдара; в) Сергея Михалкова; г) Николая Носова.

9. Каменноугольный период относится к геологической эре:

а) Архейской; б) Палеозойской; в) Мезозойской; г) Кайнозойской.

10. Знайка с помощью лунного камня и магнитного железняка научился уничтожать:

а) своих врагов; б) тараканов; в) запасы еды; г) земное притяжение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нам нужны сообразительные! iconАвторы: Ника Агладзе (18), Леван Чхеидзе (18)
В своей книге «Нам нужны сообразительные» Леонид Климович описывает командную игру под названием «Златая цепь». Климович утверждает,...

Нам нужны сообразительные! iconПока мы здесь нужны

Нам нужны сообразительные! iconВот-вот исполнится 60 лет нашей Победе. Сколько же нынче ее творцам? Считайте
Да, вы точно подсчитали: нам за 80. Мы благодарны судьбе за то, что она милосердно подарила нам жизнь и дала возможность встретить...

Нам нужны сообразительные! iconВот-вот исполнится 60 лет нашей Победе. Сколько же нынче ее творцам? Считайте
Да, вы точно подсчитали: нам за 80. Мы благодарны судьбе за то, что она милосердно подарила нам жизнь и дала возможность встретить...

Нам нужны сообразительные! iconОбучающая технология «Дебаты» и её применение на уроках истории
Для этого нужны основательные знания фактического материала и, главное, осознанная потребность в их углублении и совершенствовании...

Нам нужны сообразительные! iconОкислительно-восстановительные реакции степень окисления
Для того, чтобы определить степени окисления элементов, нужны определенные знания и способы их применения

Нам нужны сообразительные! iconИспользование коммуникативной методики в процессе обучения английскому языку
Сейчас нужны люди, не просто владеющие иностранным языком, но и способные свободно принимать участие в диалоге культур, бизнесе,...

Нам нужны сообразительные! iconРичард Бах Мост через вечность
В наше время их облик, конечно, изменился. Драконы носят сегодня официальные костюмы, прячутся за масками инспекций и служб. Демоны...

Нам нужны сообразительные! iconСкажи своему делу да
Почему эта задача кажется нам такой сложной? Дело в том, что социум отучил людей выбирать свою судьбу. Мы настолько привыкли к тому,...

Нам нужны сообразительные! icon20080520 «Здоровье надо созидать». Стенограмма стр
Так получилось, что к нам приехал очень дорогой для нас гость Евгений Васильевич Токарев – адвокат Григория Петровича Грабового,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции