История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией




Скачать 48.71 Kb.
НазваниеИстория создания монографии и благодарности, увлечение фотографией
Дата публикации15.05.2014
Размер48.71 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией
Выступление и первый показ явлений состоялись на заседаниях Русского географического общества в г. Омске (октябрь — ноябрь 2005), членом которого (с 2000) является автор монографии. Последовало предложение — описать и научно объяснить показанные в альбомах явления природы, а также сделать персональную выставку фотографий, которая демонстрировалась в Областной научно-практической библиотеке им. Пушкина в 2005—2006 гг. и имеются отклики в прессе. Первая помощь в объяснении явлений была оказана кафедрой физики ОМГУПС. Консультации кандидата физико-математических наук Л. А. Литневского помогли в написании главы 27 — для объяснения структуры стекла, которое порождает интерференционные явления. Консультации профессора физики, доктора физико-математических наук И. И. Гончара помогли в объяснении условий конденсации водяного пара — в главе 9, пункт 3 и в главе 31. Автор выражает им благодарность и признательность. В дальнейшем происходило самостоятельное изучение научной и научно-популярной литературы, которая имеется в личной библиотеке автора. В понимании природы света неоценимую услугу оказала богато иллюстрированная книга Г. Линднера «Картины современной физики». Благодаря доступно изложенному материалу стали понятны и основные положения Оптики (Г. С. Ландсберга), которые необходимы для объяснения явлений, и дальнейшего раскрытия и развития обозначенной темы. В понимании атмосферных явлений уникальна книга С. В. Зверевой «В мире солнечного света», которая издана в 1988 г. и вызвала интерес ещё в те годы, однако вернуться к ней автор смогла только во второй половине 2005 г., когда приступила к работе над систематизацией накопленного фактического материала. Первый черновой вариант монографии с целью заинтересовать людей науки или тех, кто имеет отношение к ней, был передан инженеру МФТИ А. В. Литвинову и руководству Русского географического общества в Омске в июне 2006 г. Однако своё детище и выбранную тему автор продолжила развивать самостоятельно. Автор признательна А. В. Литвинову за оказание помощи в приобретении некоторой фототехники, также благодарит за подаренные книги: М. Миннарт «Свет и цвет в природе»; У. Брэгг «Мир света. Мир звука». На обозначенные темы автор создаёт богатый архив фотографий. Продолжается систематизация явлений и углублённое изучение научной литературы. Идеи, которые сформулированы и обозначены в 2006 г. подтолкнули к дальнейшим съёмкам и позволили накопить новый иллюстрационный материал, который более глубоко раскрывает главы монографии. Дальнейшее развитие темы представляет немалый интерес для автора, и данное направление становится делом всей жизни.

В 2008 г. автор возвращается к монографии, пишет новое введение и редактирует неопубликованную монографию. Приступает к подбору иллюстраций и делает пробные иллюстрации. Также написана глава «Рассеяние света во время солнечного затмения 1 августа 2008 года». Со второй половины 2005 г. автор не останавливает работу над выбранной темой, которая была начата с нулевой отметки и целеноправленно развивает её. Основное содержание 32 глав написано в 2006—2008 гг. В дальнейшем главы получают новое развитие и более расширенное содержание. Остальные главы написаны в 2009 г.

В 2009 г. монография перерастает в объёмный труд разнообразных явлений, которые связаны со светом и, по своей сути, представляет энциклопедию разнообразных явлений. В течение 2009 г. главы иллюстраций дополнены новыми снимками, которые созданы за последние годы. Расширено представление о гало, показывается разнообразие гало, которые возникают на стекле. Написаны новые разделы в главах: в главу 3 вводится глава «Световые столбы вокруг фонарей»; в главу 2 вводится глава «Ореолы при рассеянии встречных по отношению к наблюдателю лучей, которые обусловлены отражением и рассеянием света различными предметами и средами, которые находятся между наблюдателем и Солнцем». Также написаны все последующие главы (33—39). В 2009 г. вновь проделана огромная работа с архивом и фотоизображениями и заложены основы двух следующих частей монографии: «Оптические явления, связанные с водой и цвет воды»; «Характерные оптические явления при взаимодействии света с растениями. Миры красок, создаваемые растениями и светом». Эти явления первоначально были включены в данную монографию, однако из-за большого объёма информации вынесены в отдельные части. В 2010—2011 гг. в некоторые главы вводятся новые интересные изображения, которые недавно созданы и расширяют представления на обозначенные темы.

Первые съёмки на современные цветные негативные материалы производились в Иркутской области в 1995 г., в Омской области (постоянно) с 1997 г., также в Северном Казахстане, Алтайском крае и Центральном Алтае. С 2003 г. Ц. Алтай — любимое место съёмок. В советское время сняты тысячи цветных слайдов в различных уголках бывшего СССР: Камчатке, Восточных Саянах, Ц. Саяне, Северном и Ц. Алтае, в горах Тянь-Шань (Западном, Северном), в Фанских горах в Таджикистане. Фанские горы в 80-е годы подарили ряд уникальных атмосферных явлений. Это, например, веер лучей, которые распространяются из-за скрываемого горами горизонта во время восхода Солнца, причём явление снято в одном и том же месте два года подряд (июль 1986 и 1987). В Фанских горах, где в 80-х и в начале 90-х годов всегда было солнечно, и редко случались дожди, снято самое сине-фиолетовое по своей глубине небо и одни из самых синих и фиолетовых озёр, если не считать озеро Байкал. В монографию включены слайды, которые сняты во время путешествий по Камчатке, Фанским горам, Юго-Западному Тянь-Шаню в Узбекистане, Северному Тянь-Шаню в Казахстане, а также Ц. Алтаю, Восточному и Ц. Саяну. Все путешествия и съёмки можно рассматривать как взаимодействие человека с окружающим миром, в результате которого формируется способность к восприятию природы, что и побуждает к желанию объяснить и познать мир.

Автор благодарит корреспондента Н. И. Васильеву за замечания, которые высказаны в оформлении монографии в 2008 г., и которые в дальнейшем были учтены. Автор благодарна А. Большакову из Санкт-Петербурга, который показывает пути взаимодействия творческого человека с элементами общества, для которого он создаёт свои труды. Благодарна профессору РАЕ, заслуженному экологу РФ — Ф. И. Новикову, который даёт в отзыве высокую оценку фотоработам в области научной и художественной фотографии. Автор выражает особую признательность и благодарность Русскому географическому обществу, которое побудило автора к систематизации явлений, что и послужило началом для занятия весьма сложной и интересной темой и в результате сложилось направление деятельности, которое не имеет границ. На данном этапе, в результате длительного и кропотливого труда, это позволило закончить первую монографию. Оказывается, несмотря на многие трудности, изучать, анализировать, познавать и открывать новые грани мира через фотографические изображения является весьма увлекательным и интересным процессом. Работа над монографией потребовала самоотдачи и служения выбранной теме. Также разработаны пособия по фотографии, которые взаимосвязаны с монографией и объяснением световых явлений, которые происходят в окружающем мире. Человек оказывается втянутым в увлекательный, и в тоже время труднообъяснимый напряжённый творческий процесс, который складывается из многих толчков и взаимодействий. Всё это побуждают как к фотографическому творчеству, так и осмыслению того, что снимает человек. Главные же толчки, вибрации (колебания), конечно же, дарит Природа и Красота. Хочется надеяться, что монография будет интересна и полезна многим людям. Главное — тем, кому ещё предстоит открыть богатый мир световых явлений, которые окружают человека на планете. Также хочется надеяться на то, что описанные явления помогут глубже понять мир света и цвета, а это в свою очередь поможет дальнейшему расширению границ восприятия мира, в котором мы живём.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconИстория создания вооружённых сил российской федерации
В соответствии с каким государственным документом организуются мероприятия гражданской обороны в общеобразовательном учреждении?

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconСодержание предупреждение благодарности введение
Причины болезней: нарушения во внутренних органах и закупорка энергетических каналов в брюшной полости

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconНюхтилин В. – Будущее настоящего прошлого Благодарности
Спасибо тем, кто собрался прочитать и данную книгу, невзирая на первое обстоятельство

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconЧто такое коучинг? или попытка пролить свет на самое популярное и...

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconПлан ответа Сведения о жизни и творчестве Ж. Б. Мольера (кратко в...
На примере произведения Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» раскройте особенности классицистической комедии

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconКонспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог
Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1)

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconИсследование истории создания песни «Баллада о матери»
Это драматическая история о незаживающих ранах давно отгремевшей войны, крик женщины, увидевшей на миг оживлённого киноэкраном своего...

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconТема: Павловопосадская земля
Сайт нашего муниципального образовательного учреждения лицея №2 начинается с информации, которая сразу привлекает внимание: под фотографией...

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconIi история создания лимерика, как особой формы английского юмористического стиха
...

История создания монографии и благодарности, увлечение фотографией iconТема: жанровая специфика романа е. Замятина «МЫ»
История создания и публикации романа Е. Замятина «Мы». Основные положения эстетической программы Е. Замятина

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции