Программа «Педагогический лекторий для родителей»




НазваниеПрограмма «Педагогический лекторий для родителей»
страница1/4
Дата публикации18.06.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Г Махачкалы

Программа
«Педагогический лекторий для родителей»


Разработала

заместитель директора по ВР

Абакарова У.Х.

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. (с изменениями от 01.01.2005г.);

  • Закона РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.,

  • Закона Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» от 21.06.2008г.;

  • Устава и локальных актов МОУ СОШ №9.

Формирование отношений сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и классный руководитель - это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути к намеченному.

В соответствии с программой в течение года выбираются четыре темы (по одной в четверть).
Структура программы родительского лектория


Класс

Кол-во собраний

Направление деятельности

Общепедагоги-

ческое

Психологическое

Социальное

Здоровье- сберегающее

1

4

2

1

-

1

2

4

2

1

1

-

3

4

1

2

1

-

4

4

2

1

1

-

5

4

2

1

-

1

6

4

1

2

1

1

7

4

2

1

-

1

8

4

2

1

1

-

9

4

1

2

1

-

10

4

1

1

1

1

11

4

2

1

1

-

Однако это не ограничивает творчество классных руководителей, им предлагается дополнительный список тем, которые могут быть рассмотрены на встречах с родителями. Тематика родительских собраний предусматривает интеграцию различных направлений педагогического просвещения родителей: психологического и социального направления, психологического и здоровьесберегающего направления, социального и здоровьесберегающего направления, педагогического и психологического направления и т.д.

Работая по этой программе, можно точно представить себе цель и задачи каждого родительского собрания, а также направления педагогической диагностики по изучению семьи и семейного воспитания. Данная разработка частично обеспечена диагностическим инструментарием.
Актуальность
Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, своеобразным транслятором основных ценностей от поколения к поколению. Долгое время не оправданно переоценивалась роль общественного воспитания, что привело к значительному снижению ее воспитательного потенциала.

Данные по России свидетельствуют сегодня о разрушении традиционного семейного уклада, снижении жизненного уровня и социальной защищенности, чрезмерной занятости родителей и, вследствие этого, повышении напряженности в семьях. Статистика указывает на ухудшение состояния здоровья детей, рост случаев социального сиротства и домашнего насилия.

В нашем образовательном учреждении, МОУ СОШ № 9. при общей численности учащихся 610 человек, дети из 215 семей проживают в сложных социальных условиях, 192 родителя имеют социальный статус безработные, пенсионеры, домохозяйки, 358 чел. – рабочие, 199 - служащие, военные - 11, интеллигенция и ИТР – 145 чел. Образовательный уровень родителей: неполное среднее – 30 чел., среднее – 260 чел., средне – специальное – 515 чел., высшее - 208, неполное высшее - 29. Между тем, семейная обстановка, включая социальное положение, род занятий, материальное благосостояние и уровень образования родителей, обусловливаютне только отношение ученика к школе, но и в дальнейшем предопределяют его жизненный путь.

Так или иначе, родители желают видеть, своих сыновей и дочерей здоровыми и счастливыми. В то же время значительная часть матерей и отцов не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми. А ведь именно родители закладывают основы характера ребенка, помогают формировать его поведение во взаимоотношениях с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания и каждая в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Одноиз направлений воспитательной деятельности нашего образовательного учреждения - сотрудничество семьи и школы. Огромная часть такой работы ложится на плечи классных руководителей. Согласно опросу, проведенному в школе, главными проблемами при этом являются выбор тем для бесед и поиск нужной литературы среди всего ее многообразия. Для удобства была составлена программа взаимодействия семьи и школы «Педагогический лекторий для родителей». Она является своего рода пособием для классных руководителей и представляет собой список тем педагогического просвещения на родительских собраниях, подобранных на каждый год обучения с 1 по 11 класс.

1-й класс

В первом классе родительские собрания должны быть направлены:

  • на стимулирование интереса родителей к узнаванию особенностей своих детей;

  • на психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на

  • развитие у них умений воспитательного характера;

  • на подчеркивание успехов семей в проявлении положительных родительских умений.




Период

Тема и форма проведения собрания

Работа с семьей, диагностика коллектива

I четверть

Организационное собрание. Лекция «Об особенностях физиологии и психологии первоклассника. Трудности адаптации к школе».

Цель: знакомство родителей первоклассников с психологическими особенностями изменения статуса ребенка в семье с его поступлением в школу.

Задача: познакомить родителей с режимом работы учебного заведения. Уставом ОУ; рассказать об особенностях психологии, физиологии и адаптации детей к первому году обучения в школе, дать практические советы.

Сбор общей информации о каждой семье; раздача памяток для родителей и учеников.

II четверть

Лекция с привлечением школьного врача, психолога «Режим дня и его влияние на качество обучения. Телевизор в жизни семьи и первоклассника».

Цель: обсуждение вопроса о необходимости соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

Задача: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки просмотра телевизора, влияние телевизионных программ на психику младшего школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Для учащихся: сочинение «Как я делаю уроки», подготовка высказываний детей по теме собрания.

Для родителей: памятки.

III четверть

Лекция «Мотивы обучения младших школьников».

Цель: знакомство родителей с особенностями влияния мотивов на характер учебной деятельности.

Задача: познакомить с классификацией мотивов обучения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации.


Для учащихся: тестирование по методике А.А. Волочкова «Методика выявления понимаемых мотивов учебной деятельности».

Для родителей: памятки

IV четверть

Беседа, тренинг «Родителям о внимании и внимательности».

Цель: освещение проблемы важности и значимости проблемы развития детского

внимания.

Задача: познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников

Анализ работы учащихся на уроках; памятка для родителей; цикл практических упражнений на развитие внимания

В течение года

Индивидуальные беседы и консультации по адаптации первоклассников в школе, организации помощи родителей в выполнении детьми домашних заданий. Совместное планирование досуговой деятельности классного коллектива. Награждение учащихся и родителей.


Тематика родительских собраний по индивидуальному плану классного руководителя:
- Художественная литература для первоклассников.

- Игра и игрушка в жизни младшего школьника

- Права и обязанности младших школьников.

- Как определить одаренность ребенка?

- Недетские увлечения маленьких детей.

-Эстетическое развитие ребенка: проблемы и перспективы.

- Взаимоотношения в семье и их влияние на поведенческие реакции

первоклассников.

-Особенности учебной деятельности первоклассников.

- Детские страхи.

- Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что за этим стоит?

- Учебник первоклассника. Как помочь ребенку в трудной ситуации?

- Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка

с миром.

- Положительные традиции и обычаи семейного воспитания.

- Если родители в разводе...

- Леворукость и праворукость. Отклонение или норма? Особенности развития

леворуких и праворуких детей.

- Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого

класса.

- Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна

из основ формирования личности.

- Роль семьи в преодолении физических и учебных нагрузок ребенка.

2-й класс

Во втором классе родительские собрания должны быть направлены:

  • на обсуждение объективных трудностей в работе с учащимися, связанных с

процессом оценки результатов учебной деятельности, и помощь родителям в

выборе выхода из трудной ситуации;

  • на совместную с родителями деятельность по формированию детского

коллектива, сплочения учащихся класса и формирования умения жить

среди людей и поступать согласно нравственным нормам.


Период

Тема и форма проведения собрания


Работа с семьей, диагностика коллектива

1 четверть

Беседа «Когда легко учиться? Школьная отметка - критерии выставления, формирование у учащихся правильного отношения к отметке».

Цель: знакомство родителей с критериями оценивания учебных достижений детей.

Задача: показать родителям значение школьной отметки в жизни ученика! формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Для учащихся и родителей: анкетирование по методике неоконченных предложений.

Для родителей: анкета «Фразы, которые я говорю ребенку, анализируя его учебу».

II четверть

Беседа «Причины и последствия детской агрессии».

Цель: обсуждение с родителями причин детской агрессии и их влияния на поведение ребенка.

Задача: формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Для учащихся: ранжирование «10 моих "Я"», анкета «Мои чувства».

Для родителей: опросник «Бывает ли ваш ребенок агрессивным?»; анкета «10 качеств характера моего ребенка»; памятки.

III четверть

Обмен мнениями «Поощрение и наказание детей в семье».

Цель: обсуждение с родителями проблемы поощрения и наказания ребенка в семье.

Задача: формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Для родителей: ситуации для анализа; анкета «Можно ли воспитывать ребенка без наказания?»;

памятка «Как поощрять ребенка дома».

IV четверть

Круглый стол «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка».

Цель: знакомство родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Задача: развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.

Анализ читательских интересов учащихся; анкеты для детей и родителей по теме собрания; памятки для родителей.

В течение года

Главная тема индивидуальной работы с родителями: «Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления». Обеспечение взаимодействия с психологической службой школы. Совместное планирование досуговой деятельности классного коллектива. Награждение учащихся и родителей.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconПамятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей «Причины...
Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconВикторина для родителей. «Что всего дороже на свете?»
Подготовительная работа: анкетирование, стенд «Спортивные рекорды 2 «Б» класса», рисунки учащихся на тему «Здорового образа жизни»,...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconЛекция для родителей о правах, обязанностях и ответственности родителей...
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconА. С. Макаренко книга для родителей «Книга для родителей»
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconКак помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)
Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconСотрудничество воспитателя и родителей воспитанников
...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconАналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей...
...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconАнкета «Влияние родителей на нравственное становление личности подростка»
Влияние родителей в период взросления можно считать основным. Родители воздействуют на усвоение детьми общественных норм и ценностей,...

Программа «Педагогический лекторий для родителей» iconКнига для школьных психологов, родителей и учителей 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия»
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции