Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью




Скачать 464.8 Kb.
Название Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью
страница 1/2
Дата публикации 18.10.2014
Размер 464.8 Kb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Отчет
  1   2
Приложение 3
Аналитический отчет

по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей, включающий анализ отечественного и зарубежного опыта привлечения родителей к участию в процессе образования в рамках деятельности общеобразовательных учреждений и объективные критерии оценки степени включенности родителей школьников в образовательный процесс

1. Анализ зарубежного опыта привлечения родителей к участию в процессе образования в рамках деятельности общеобразовательных учреждений.

Американская система образования и институт школьной психологии много делают для того, чтобы каждый учитель и каждый родитель понимал необходимость участия родителей в работе школы и воспитании детей. Исторически роль родителей в американской школе складывалась по-разному, но в 50-60 годы превалировало мнение о том, что родители не должны вмешиваться в работу школы и именно школа несет ответственность за обучение ребенка. Причины для такого положения дел были различны: низкий уровень образования многих родителей, их большая занятость на работе и др. В семидесятые и в особенности в восьмидесятые годы стало набирать силу движение за привлечение родителей к делам школы. При этом работа проводилась как с родителями, так и с учителями.

Основная причина, по которой родителей привлекают к этой работе, — в том, что поддержка семьи вызывает рост академических достижений детей и развитие позитивной самооценки. Учителя, дети и родители одинаково участвуют в создании проблем, возникающих при перемещении учащихся из одной системы (семья) в другую (школа), поэтому они должны в равной мере принимать на себя ответственность за эти проблемы и решать их.

Немаловажную роль в этом процессе сыграли сами родители, которые активно стали выступать за равноправные роли в обучении своих детей, наравне с учителями. В 1989 J. Lindle (Lindle, 1989) в результате интервьюирования родителей и наблюдения за их общением пришла к строго определенному выводу, что родители хотят равноправных межличностных отношений, а не отношений “профессионал — клиент” с работниками школы. В том же году в другом исследовании родители высказали потребность в необходимости диалога с учителями и установления совместных взглядов на их обучение и перспективы, а также желание регулярно получать информацию об обучении и делах детей в школе на неформальной основе (Peterson & Cooper, 1989).

Статистические исследования, проведенные еще в начале 90-х годов, доказали, что развитие школьной реформы в США замедляется именно из-за малого участия родителей в процессе обучения детей (89% людей, вовлеченных в школьную реформу, назвали это основной причиной). Недовольны сложившимся положением дел не только административные работники образования, но и родители (40% из них отмечает, что они уделяют мало времени образованию детей, и 80% говорят о своем желании активно участвовать в работе школы), и дети (72% детей в возрасте 10-13 лет и 48% в возрасте 14-17 лет указывают на то, что они хотели бы больше говорить с родителями о школе; 82% учащихся старших классов считают, что активное участие родителей необходимо и в средней школе; 50% хотят, чтобы именно их родители участвовали в делах школы).

Учителя выдвигают заинтересованность и активность родителей в обучении в качестве приоритета развития образования в 90-е годы, но только 32% из них считают это своим делом . Работа с учителями заключалась в убеждении их в том, что : — родители имеют право принимать участие в выборе программ, методов и форм обучения для своих детей, — они знают своих детей лучше, чем кто-либо другой, и с этой позиции могут помочь профессионалам (педагогам и психологам) в их работе, — хорошие родители и хорошие учителя одинаково важны для развития детей, — иногда родители нуждаются в помощи, в дополнительных знаниях о том, как обращаться с детьми, и учитель может помочь родителю быть более эффективным.

В наиболее обобщенном виде принципы работы с родителями были сформулированы Департаментом образования штата Нью-Йорк (Parent Partnership, 1991): Семья является центром партнерства в обучении. Каждая семья уникальна в способе поддержки детей и взаимодействии со школой и сообществом. Уникальность семьи должна уважаться.

Семья, общество, школа — все они играют свою важную роль в поддержке развития детей. В основе их партнерства лежит доверие, конфиденциальность и взаимное уважение. Активное участие родителей в обучении детей должно приветствоваться. Семья, общество и школа должны иметь соглашение о своей ответственности и о том, что они ожидают от образования ребенка. Результатом такого соглашения должно стать то, что все потребности ребенка удовлетворяются с учетом его индивидуальных, культурных и языковых особенностей. Родители должны предоставить информацию, необходимую для принятия решения о путях развития обучения ребенка. Партнерство должно основываться на силе семьи и способствовать ее укреплению. В случае затруднений членам партнерства должна оказываться помощь, способствующая развитию их ответственности.

Таким образом, цель была в том, чтобы убедить учителей в необходимости не только считаться с родителями, но и активно привлекать их к своей работе. С этой целью были созданы новые курсы для студентов, множество обучающих программ для учителей, правила работы с родителями и памятки для учителей по работе с родителями и необходимости их привлечения к обучению и воспитанию детей.

С начала девяностых годов было издано несколько общенациональных законодательных актов и созданы исследовательские и практические программы в области привлечения родителей к активному участию в работе школы. Участие родителей в обучении детей является одной из общенациональных целей развития образования до 2000 года . В 1993 году определены стандартные требования к знаниям и умениям учителя в области работы с родителями .

В стандарте (NASDTEC Outcome based Standards and Portfolio Assesment, 1993) определены области знаний, в которых необходимо проводить обучение учителей и директоров школ для того, чтобы они эффективно работали по привлечению родителей в школьное сообщество. Согласно данному стандарту, учителя и директора школ должны иметь знания о:

- научных исследованиях в соответствующей области, полученных при этом результатах и практических достижениях,

- имеющихся видеозаписях и видеопрограммах, иллюстрирующих работу с родителями и обучение родителей,

- учебных программах и отдельных уроках, иллюстрирующих работу учителей по активизации родителей,

- способах оценивания (подходах, методиках и процессах), документирующих различные аспекты работы,

- ресурсах (людях, процессах и публикациях), используемых в работе.

Основная цель работы с родителями заключается в оказании им помощи в развитии успешности детей в школе. Основные задачи работы учителя с родителями заключаются в оказании социальной и эмоциональной поддержки родителям, взаимном обмене информацией, укреплении и развитии диалога родителей с детьми, развитии вовлеченности родителей в обучение ребенка в школе и дома, в оказание помощи и поддержки детям в дальнейшем обучении и профессиональном развитии.

Активность школы по привлечению родителей является наиболее важным фактором. Только в том случае, если школа активно привлекает родителей и использует при этом разнообразные методы, большинство родителей будет участвовать в обучении детей и, следовательно, способствовать их успешности в школе (Epstein, 1991; Smith et al., 1997). Активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень обучения или этническое происхождение родителей.

Родителям необходимо четко понимать связь своей работы с успехами детей. D. Rich пришел к выводу, что активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка (Rich, 1987). J. Comer назвал этот феномен “значимая (meaningfull) активность родителей” (Comer, 1995).

В современном обществе установление равноправных отношений и создание школьного сообщества невозможны без установления личных отношений между родителям и учителями так же, как это невозможно и в отношениях учителей и учащихся. Анализ современных тенденции в системе зарубежного школьного образования показал, что ряд образовательных учреждений пришел к необходимости создания в школе обстановки, более “направленной на семью”, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.

Среди факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют информацию об успехах детей , уровень заинтересованности учителей в успехах детей , позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями и уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и себя как учителя для своего ребенка. Кроме больших и объемных руководств по установлению контактов школы с семьей достаточно широкое распространение имеют небольшие буклеты, газеты и листовки для родителей, детей и учителей по развитию навыков совместной работы и описанию основных форм такой работы. В одной из таких газет, например, предлагается: перед первым школьным днем вывесить над входом приветственный плакат для родителей и детей; информировать родителей, что они могут встретиться с учителями в течение первой недели каждый день за полчаса до начала занятий; установить регулярный день и час, в который родители могут прийти в школу для встречи с учителями один раз в неделю; проводить неформальные встречи родителей, детей и учителей (концерты, праздники и т.д.).

Для привлечения к работе школы родителей старшеклассников предлагается точно определить, какого участия ожидает школа от родителей, и довести это до сведения родителей; определить, кто из учителей отвечает за совместную работу с теми или иными родителями (данный учитель должен хорошо знать детей и давать родителям точную информацию о них); точно соблюдать этику отношений и быть доброжелательными; развивать общение родителей друг с другом; иметь место для встреч родителей в школе; знать их потребности.

В некоторых буклетах описываются и самые простейшие шаги, которые помогают устанавливать контакты с родителями. Примером может служить опросник для персонала школы,  отвечая на вопросы которого учителя и администрация школ могут понять, все ли они делают для привлечения родителей в школьное сообщество:

  • Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?

  • Легко ли им попасть в школу?

  • Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?

  • Легко ли родителям найти учительскую, кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?

  • Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?

  • Открыта ли школа для встреч (например, других организаций), организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?

  • Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?

  • Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?

  • Проводим ли мы обучение родителей?

  • Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?

  • Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?

  • Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?

  • Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?

Предлагаются также приемы поведения в ситуации, когда родители рассержены, или по отношению к родителям разных национальностей, некоторые статистические данные о родителях и детях, результаты исследований и др.

Г. Хендерсон в одном из руководств для учителей  еще раз подчеркивает, что для того, чтобы ребенок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то, насколько родители вовлечены в его (или ее) обучение. Для того, чтобы поддержать родителей в этом сложном и длительном процессе, она предлагает некоторые правила для персонала школы:

- персонал школы должен хорошо знать каждого ребенка. Классный учитель (руководитель) обязан регулярно тесно взаимодействовать с учениками своего класса,

- учитель должен лично контактировать с каждой семьей из своего класса хотя бы один раз в месяц (по телефону, при личной встрече или на школьных мероприятиях),

- родители должны хотя бы один раз в месяц иметь возможность прийти в школу. Кроме собраний, это могут быть праздники, дни, когда родители приходят в школу за листом отметок своих детей, “день открытых дверей”, волонтерская работа, пикники и др.,

- для родителей, которые хотят участвовать в жизни школы, двери школы должны быть открыты в любое время. Они могут посещать уроки, разговаривать с учителями и администрацией, пользоваться библиотекой и школьной столовой и т.д.

Еще одной формой работы являются руководства и рекомендации для учителей по развитию контактов с семьей и реальной жизнью в ходе уроков. Так, на уроках литературы и чтения рекомендуется использовать семейные фотографии, которые дети приносят в школу при изучении той или иной темы, интервью членов семьи, сочинения об участии членов семьи в тех или иных событиях и т.д. Учителя могут задавать домашние задания, которые невозможно выполнить без участия родителей, с тем, чтобы развивать роль родителей в обучении детей и укреплять школьное сообщество.

С той же целью рекомендуется использовать для развития навыков чтения и ориентации в жизни такие источники, как расписания автобусов или поездов, меню, статьи из газет и журналов, телевизионные программы, каталоги, счета, рекламные и политические издания и др.

Разумеется, проблема привлечения родителей к активному участию в обучении и развитии детей не решена в США до конца. Но принципы, лежащие в ее основе, наличие законодательной базы, теоретических и статистических исследований, различного рода обучающих программ и практических руководств, разнообразие рекомендуемых методов и приемов работы, а также ее интенсивность свидетельствуют о большой вероятности успеха в ее решении в реальной практике работы школы.

В английских школах родители также активно вовлечены в процесс участия в обучении. В числе обязанностей английских родительских комитетов есть и такая, как добывание денег на школьные нужды. Но они не выпрашивают их у родителей, а стремятся заработать. Например, организуют в учебном заведении показ кинофильма, с продажей поп-корна и сладостей в буфете. Часть полученных денег платят тем, кто обеспечил сеанс, за услуги, а остальные средства идут в фонд школы.

В каждой школе работает governing Body, Управляющий совет, где большинство составляют именно представители родителей учеников (а также туда входят представители от учителей и местных органов власти).

Естественно, англичане, как и родители всех стран мира, интересуются успехами и проблемами своих детей и общаются на эту тему с преподавателями. Однако родительских собраний в нашем понимании этого мероприятия здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем.

Кроме того, школы имеют свое правительство, выбранное из родителей нынешних и даже бывших учеников. Большое внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат помогать тем, кто нуждается в этом.

Современная система французского образования, которая складывалась на протяжении последних двух столетий, справедливо считается одной̆ из самых передовых и лучших в мире. По данным Института IPSOS (2005 г.) большинство французов признают качество обучения в современных образовательных учреждениях весьма удовлетворительным (81%). Тем не менее, почти 70% полагают, что в ней̆ многое надо изменить (в том числе 62% родителей̆ учащихся начальноӗ школы и 71% родителей̆ выпускников).

Как видно из данных социологических опросов, гражданское общество во Франции активно интересуется образовательной̆ политикой̆, не желая оставаться в стороне от ее разработки и реализации. В первую очередь эти вопросы интересуют родителей̆, дети которых посещают те или иные учебные заведения. И это соответствует тенденции, которая типична для стран Западной̆ Европы: постоянное усиление связи школы с семьёй̆.

Еще недавно французская школа дистанцировалась от семьи. Сказывалось влияние традиционных идей о нецелесообразности вмешательства родителей̆ в процесс обучения и одновременно мнение о семейном воспитании как главном пути формирования характера ребенка.

Французскиӗ философ, литературныӗ критик и публицист Ален (псевдоним Эмиля-Огюста Шартье, Emile-Auguste Chartier) считал, например, что семья живет, прежде всего, кровными, биологическими связями, которые могут превратить жизнь детей̆ в настоящую трагедию, когда родители подавляют интересы детей̆, если они не соответствуют их представлению о наилучшем выборе жизненного пути. Вместе с тем Ален подчеркивал, что семья — важнейшая среда детского развития, в котороӗ родители остаются главными наставниками своих детей̆.

Иной подход к проблеме «школа – семья – ребенок» у представителей̆ нетрадиционной̆ педагогики — «нового воспитания».Французский̆ учёный̆ Г. Миаларе считает, что развитие ребенка уже с самого рождения находится под влиянием матери, что родители оказываются первым связующим звеном между ребенком и окружением: они первые воспитатели и учителя. И именно родители несут ответственность за развитие у ребенка желания учиться. Поэтому они должны еще до поступления ребенка в школу посетить ее, чтобы впоследствии формировать мотивацию к учению совместно с педагогами.

В современной̆ французской̆ школе большое внимание уделяют диалогу между учителями и родителями, ставя во главу угла интересы ребенка. С одной̆ стороны, родителям советуют заботиться о благоприятном психологическом климате в семье, прочных контактах со школой̆. С другой̆ — учителям предлагают лучше узнать своих учеников в школе и за ее стенами. Недопустимой̆ считается практика, когда родители и учителя встречаются лишь при возникновении у школьника проблем.

Во Франции как с законодательной̆ точки зрения, так и в реальности родители — неотъемлемая часть образовательного сообщества. Приведенная ниже таблица показывает, что доля участия родителей̆ после 1991 года несколько снизилась, но, тем не менее, около трети родителей̆ в средней̆ школе и почти половина в начальной̆ готовы к сотрудничеству.

Роль и место родителей̆ в школьной̆ жизни признаны обществом, а их права закреплены государством в декрете No 2006-935 от 28.07.2006 г., циркуляре No 2006-137 от 25.08.2006 г. и в Образовательном законодательстве.

В соответствии с положениями, изложенными, в частности, в Декрете, родители не только обладают доступом к информации о различных аспектах школьной̆ жизни, но и имеют право на активное участие в ней̆, через участие в школьных советах, родительских ассоциациях и так далее.

Общественные организации родителей̆ учащихся во Франции - активные сторонники сотрудничества семьи и школы. Они выступают в защиту интересов и потребностей̆ образования, учащихся и их семей̆. Существуют четыре общенациональных объединения родителей̆ общеобразовательных учебных заведений: три - в сфере общественного и одно - в сфере частного образования.

1. Федерация родителей̆ учеников общественной̆ школы (PEEP) — старейшая из ассоциаций. Созданная в 1905 году в лицее Карно, она в 1910 году становится федерацией̆, в 1926 году — получает официальный̆ статус. В на- стоящее время Федерация объединяет родителей̆ всех учащихся от дошкольных учреждений до университета.

2. Наиболее массовая и влиятельная — основанная в 1946 году Феде- рация советов родителей̆ учеников общественной̆ школы (FCPE), в составе которой̆ около миллиона человек.

3. Национальная федерация ассоциаций родителей̆ учеников общественной̆ школы (FNAPE) существует с 1932 года и объединяет родителей̆ учащихся профессиональных лицеев.

4. Основанный̆ в 1930 году Национальный̆ союз родителей̆ учеников свободных школ лоббирует кредитование частных учебных заведений, находящихся под контролем Церкви.

Кроме указанных общенациональных ассоциаций в последние десятилетия возникли и другие объединения родителей̆, среди которых можно указать Национальный̆ союз автономных ассоциаций учеников всех типов школ (UNAAPE), созданный̆ в 1968 году, главная задача которого — защита свет- скости воспитания и обучения, а также Национальную федерацию школ родителей̆ и педагогов (создана в 1970 году), которая занимается педагогическим образованием учителей̆ и родителей̆.

Все объединения родителей̆ учащихся сходятся на том, что школа должна быть не только местом учебы, но и воспитания. Федерация родителей̆ учеников общественной̆ школы вступает в диалог с представителями школьных властей̆. Ее члены входят в различные структуры образования: школьные и классные советы, стипендиальные комиссии и прочее. Особенно активна их деятельность в сентябре, когда они пикетируют государственные учреждения, бойкотируют занятия, настаивая на требованиях дополнительного финансирования образования. В некоторых школах родители руководят детскими кружками, клубами, заведуют библиотекой̆, ведут факультативные занятия по иностранному языку, спортивные занятия, организуют учебные экскурсии и так далее.

Родители желают видеть школу процветающей̆. Их притязания простираются от минимальных требований (передача определённой̆ суммы знаний, формирование необходимых умений и навыков, необходимых для жизни в обществе) до более широких образовательных и воспитательных пожеланий. Подчас их сложно удовлетворить, так как сами родители не всегда могут точно их сформулировать. Весьма состоятельные родите- ли часто отдают своих детей̆ в «простую» государственную школу, чтобы они могли общаться с детьми из различных слоев общества. Чтобы воспитание было более полным, дети записаны в скауты, посещают футбольныӗ клуб, вместе с матерью занимаются благотворительностью. Другой̆ пример: отец двух девочек (они живут в предместье Парижа) выбрал для своих дочерей̆ католический̆ колледж и не по религиозным соображениям, а из-за того, что считает обстановку в своем квартале не слишком благоприятной̆ и хочет, чтобы его «девочки чувствовали себя хорошо и учились в спокойной̆ атмосфере».

Многие родители упрекают школу — особенно государственную — в том, что она недостаточно учитывает индивидуальность каждого ребенка. Как правило, это родители тех детей̆, которые плохо вписываются в общую систему воспитания. Они требуют, чтобы «каждого ребенка принимали таким, каков он есть», забывая, что в классе их от двадцати пяти и больше, и учебное заведение вряд ли справится с воспитательной̆ задачей̆ лучше родителей̆. Кроме того, не надо забывать, что необходимым условием успешного развития ребенка в школе служит база, заложенная в семье. Другими словами, когда речь идет о воспитании, о социальной̆ адаптации, школа может иметь вспомогательное значение, играть роль экспериментальной̆ площадки, где ребенок отрабатывает свои социальные навыки, полученные в семье.

Частные школы имеют больше возможностей̆ для индивидуального под- хода. Школьный̆ комплекс Сен-Венсан-де-Поль в Париже, название которого можно перевести «Школа как знак жизни» или «Школа для жизни» («Une école signe de vie») считает своей̆ целью сохранение в школе социального разнообразия, которое свойственно французскому обществу. Поэтому принимают в школу всех детей̆ с их плюсами и минусами: среди 1 300 учеников 150 — с недостатками в физическом или умственном развитии, — и все они учатся жить вместе. Организуемые учебным учреждением встречи учащихся, преподавателей̆ и родителей̆, совместные дискуссии помогают детям избе- жать стресса и непонимания относительно оценок, младшим детям сориентироваться в школьной̆ жизни, старшим — подготовиться к самостоятельной̆ жизни и найти свое место среди взрослых

В апреле 2006 года Институтом CSA был проведен социологический̆ опрос среди французских родителей̆, имевших детей̆ школьного возраста (из 2 009 человек старше 18 лет выбрано 646).

Первый̆ и, полагаю, главный̆ вопрос был сформулирован так: «Считаете ли Вы, что школа должна (вне учебного процесса) оказывать помощь в воспитании Ваших детей̆?».

Каждый̆ второй̆ из опрошенных ответил утвердительно, показав тем самым, что родители понимают роль учителей̆ в воспитательном процессе и необходимость диалога со школой̆.

Среди качеств, которые, по мнению родителей̆, школа должна формировать в детях, на первом месте стоит «уважение к другим» (60%), затем — вежливость (35%), и далее (по мере уменьшения доли ответивших утвердительно) — вера в себя, умение работать в группе, чувство ответственности, инициативность.

Тем не менее, говорить о французской̆ школе как о «социальном эталоне» было бы ошибкой̆. Наркотики, насилие, протекционизм, национализм... Стоит заметить, что, когда говорят о неблагополучии в школе, речь идет о неблагополучии в обществе. Разлад в семье, отрицание культурных корней̆, безработица, распространение наркотиков, жилищный̆ кризис и другие социальные проблемы так или иначе проявляются в школьных классах, в университетских аудиториях. И напрасна надежда на то, что школа в состоянии решить все эти проблемы самостоятельно. Во Франции понимают, что необходимы совместные действия государства и гражданского общества.

Является ли образовательная политика Франции эффективной̆? С точки зрения французов, образование все еще слишком теоретично, а техническое образование, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличие учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Россией̆, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Несмотря на все имеющиеся трудности, французы считают свою систему образования одним из важнейших завоеваний нации и частью французского вклада в мировую цивилизацию.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon 1. Основные принципы организации экономического анализа
Осуществить комплексную оценку хозяйственной деятельности предприятия с помощью метода расстояний от эталона. Сделать выводы по результатам...
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Заседание педагогического совета проводится один раз в четверть....
«Введение новых технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения»
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Тема: Как объективно оценить ученика на уроке?
Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного...
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40»
Аналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Аналитический отчет, включающий в себя анализ, обобщение и систематизацию...

Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon «Тьюторская стажировочная площадка по подготовке педагога-новатора» Сыктывкар 2013г
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon А. П. Давыдов Традиционный менталитет в фокусе художественного видения
Отсюда значимость выявления закономерностей и глубины анализа Достоевского, понимания степени его актуальности для современности
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Аналитический отчет му «Библиотека Юго-Камского сельского поселения» за 2012 год
В отчетном году библиотека продолжила работу по программе «Мир чтения», принятой до 2013 года
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью icon Отчет по результатам самообследования по состоянию на 1 апреля 2014...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции