УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Психология делового общения и этикет»
Цель: повышение квалификации
Категория слушателей: студенты, специалисты
Срок обучения: 30 часов
Режим занятий: 2 часа в день
№
п/п
|
Наименование разделов, дисциплин
|
Всего,
часов
|
В том числе
|
Форма контроля
|
Лекции
|
Практические занятия
|
1
|
Психология делового общения
Раздел 1. Сущность понятия общения
|
4
|
2
|
2
|
собеседование
|
2
|
Раздел 2. Деловое общение
|
4
|
2
|
2
|
собеседование
|
3
|
Итоговый контроль
|
|
|
|
зачёт
|
4
|
Деловой этикет
Раздел 1. Основы делового этикета
|
2
|
2
|
-
|
собеседование
|
5
|
Раздел 2. Служебный этикет
|
2
|
1
|
1
|
собеседование
|
6
|
Раздел 3. Особенности национального этикета
|
2
|
1
|
1
|
собеседование
|
7
|
Раздел 4. Основы имиджа
|
2
|
2
|
-
|
собеседование
|
8
|
Итоговый контроль
|
2
|
-
|
2
|
зачёт
|
ИТОГО:
|
20
|
10
|
10
|
|
СМОЛЕНСКИЙПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель образовательного
учреждения
__________________________
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Психология делового общения и этикет»
Цель: повышение квалификации
Категория слушателей: студенты, специалисты
Срок обучения: 30 часов
Режим занятий: 2 часа в день
№
п/п
|
Наименование разделов,
дисциплин и тем
|
Всего
часов
|
В том числе
|
Форма контроля
|
Лекции
|
Выездные занятия, стажировка,
деловые игры и др.
|
Практические, лабораторные, семинарские занятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Психология делового общения
Раздел 1. Сущность понятия общения.
Определение понятия «общение», его содержание, цели, виды, стороны и функции. Стили общения.
Тренинг по развитию навыков вербального и невербального общения
|
|
4
|
2
|
-
|
2
|
собеседова
ние
|
2
|
Раздел 2.Деловое общение.
2.1. Виды и формы делового общения. Ассертивная просьба и ассертивный отказ, психологические приемы убеждения.
2.2. Тренинг по отработке навыков ведения переговоров, беседы
|
4
|
2
|
-
|
2
|
собеседова
ние
|
3
|
Итоговый контроль
|
2
|
-
|
-
|
2
|
зачёт
|
4
|
Деловой этикет
Раздел 1. Основы делового этикета
1.1. Понятие «деловой этикет», модели поведения и тактика общения. Этикет коммуникации
|
2
|
2
|
-
|
-
|
собеседова
ние
|
5
|
Раздел 2. Служебный этикет
2.1.Этикет переговоров, приемы
|
2
|
1
|
-
|
1
|
собеседова
ние
|
6
|
Раздел 3. Особенности национального этикета
3.1. Национальные стили ведения деловых переговоров
|
2
|
1
|
-
|
1
|
собеседова
ние
|
7
|
Раздел 4. Основы имиджа делового человека
4.1. Внешний облик делового мужчины и деловой женщины
|
2
|
2
|
-
|
-
|
собеседова
ние
|
8
|
Итоговый контроль
|
2
|
-
|
-
|
2
|
зачёт
|
ИТОГО:
|
20
|
10
|
-
|
10
|
|
Учебная программа
Психология делового общения
Введение
Цели и задачи дисциплины. Знакомство с разделами дисциплины. Обзор литературы, используемой в настоящем курсе.
Раздел 1. Сущность понятия общения.
Тема 1.1. Определение понятия «общение», его содержание, цели, виды, стороны и функции. Стили общения.
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
о значении общения в жизни человека
Знать:
определение общения
виды, стороны и средства общения
цели и функции общения
Тема 1.2. Тренинг по развитию навыков вербального и невербального общения
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
о приемах вербального и невербального общения.
Уметь:
владеть техникой вступления в контакт;
использовать при вступлении в контакт сигналов располагающих к общению (вербальных и невербальных);
чувствовать эмоциональное состояние собеседника и управлять своим.
Раздел 2. Деловое общение
Тема 2.1. Виды и формы делового общения. Ассертивная просьба и ассертивный отказ, психологические приемы убеждения
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
о сущности делового общения;
об особенностях использования различных форм делового общения;
о спекулятивных приемах воздействия.
Знать:
определение «деловое общение»;
виды, формы и содержание делового общения;
Уметь:
владеть техникой ассертивной просьбы и ассертивного отказа;
использовать приемы убеждения.
Тема 2.2. Тренинг по отработке навыков ведения переговоров, беседы
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
о психологических приемах влияния на собеседника.
Знать:
виды и приемы аргументации.
Уметь:
применять технику и тактику аргументации;
слышать и понимать собеседника;
владеть техникой формулирования вопросов (прежде всего открытых);
использовать техники повторения, перефразирования и интерпретации в процессе делового общения.
Деловой этикет
Введение
Цели и задачи дисциплины. Знакомство с разделами дисциплины. Обзор литературы, используемой в настоящем курсе.
Раздел 1. Основы делового этикета
Тема 1.1. Понятие «деловой этикет», модели поведения и тактика общения. Этикет коммуникации
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
об основных моделях поведения.
Знать:
этикет работы в компьютерных сетях;
этикет пользования электронной почтой;
основные правила разговора по телефону.
Раздел 2. Служебный этикет
Тема 2.1.Этикет переговоров, приемы
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
о ведении переговоров, как основной формы делового общения.
Знать:
основные этапы организации и проведения переговоров;
виды приемов и их особенности;
Уметь:
владеть техникой представления деловых партнеров в различных ситуациях (в рабочей обстановке, на официальном приеме, при встрече делегаций, при знакомстве с иностранным послом).
разрабатывать программы сотрудничества с иностранными партнерами;
Раздел 3. Особенности национального этикета
Тема 3.1. Национальные стили ведения деловых переговоров
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
о ведении переговоров в различных странах мира, как основной формы делового общения.
Знать:
стили ведения переговоров в странах Европы, Азии, Америки, Америки и Австралии;
особенности восприятия цвета и языка жестов в некоторых странах.
Уметь:
разрабатывать программы сотрудничества с иностранными партнерами, с учетом национальных особенностей.
Раздел 4. Основы имиджа делового человека
Тема 4.1. Внешний облик делового мужчины и деловой женщины
В результате изучения темы студенты должны:
Иметь представление:
об основах имиджа делового человека;
о связи собственного имиджа с имиджем фирмы.
Знать:
значение имиджа делового человека;
требования к гардеробу и аксессуарам делового мужчины и деловой женщины;
особенности выбора цветовой гаммы для делового костюма.
Уметь:
подбирать свой собственный имидж.
Вопросы для итогового контроля.
Психология делового общения
Что такое общение?
Значение общения в жизни человека?
Выделите цели и функции общения.
Какие приемы вербального и невербального общения вы знаете?
Назовите основные приемы, располагающие к общению при вступлении в контакт.
Что такое деловое общение?
Расскажите об основных формах делового общения?
Опишите основные виды и приемы аргументации.
Какие виды вопросов вы знаете? На что они направлены?
В чем сущность техник повторения, перефразирования и интерпретации?
Какие механизмы психологического воздействия вы знаете?
Деловой этикет
Что такое деловой этикет?
Что включает в себя понятие служебный этикет?
Какие правила делового этикета вы знаете?
Выделите основные правила поведения при работе на компьютере, находящемся в локальной сети?
Этикет пользования электронной почтой.
Назовите основные варианты вашего поведения в процессе разговора по телефону.
Расскажите алгоритм сотрудничества с иностранными партнерами.
Перечислите основные правила протокольной стороны переговоров.
Опишите этикет проведения переговоров.
Выделите наиболее известные виды приемов.
Какие приемы устраиваются в особо торжественных случаях?
В чем выражается национальная особенность ведения переговоров в Арабских странах?
Что такое имидж?
Назовите основные элементы имиджа делового человека.
Основная и дополнительная учебная литература:
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.
Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002.
Деловой этикет: К.: «Альтерпресс», 1998.
Кузнецов И.Н. Современный этикет. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
Литвин А.Н. Деловой этикет. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002.
Мартин Д. Манипулирование встречами. Как добиться чего Вы хотите, когда Вы хотите / Пер. с англ. Морозова Л.А.– Мн.: Амалфея, 1996.
Морозов А.В. Деловая психология: курс лекций. – СПб.: Союз, 2000.
Психология делового преуспевания. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфр.-внедр. Центр «Маркетинг»,1999.
Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб.: Речь, 2004.
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. – СПб.: Речь, 2006.
Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М.: «Издательство Приор», 2001.
|