Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс)




Скачать 0.67 Mb.
Название Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс)
страница 1/5
Дата публикации 19.06.2014
Размер 0.67 Mb.
Тип Учебное пособие
literature-edu.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5



Терроризм

- зло

Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс)

МОСКВА - 2008


Давыдов Д.Г. Терроризм – зло / Пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) общеобразовательных учреждений. -М.: ОПСС, 2008.

Пособие продолжает серию учебных пособий «Терроризм – зло», подготовленных для общеобразовательных учебных заведений и раскрывающих сущность и причины терроризма, его человеконенавистнический характер. Данное пособие в доступной для подростков форме раскрывает вред и отвратительность терроризма, излагает его причины и побуждает бороться с ним. В пособии наглядно представлены средства, которые используются для приобщения молодежи к терроризму, объясняются причины его распространения. В учебном пособии предлагаются ответы на основные вопросы, которые могут интересовать подростка по поводу терроризма. Особое внимание уделяется предупреждению втягивания подростков в террористическую деятельность. Подробно обсуждаются проблемы «телефонного терроризма».

Материалы пособия могут быть использованы на занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» и «Обществоведение», в ходе внеклассной воспитательной работы. Все разделы учебного пособия снабжены контрольными вопросами, заданиями для размышления и обсуждения с друзьями и родителями.


СОДЕРЖАНИЕ






стр.

Введение




§1. Почему все говорят о терроризме.




§2. Откуда берется терроризм




§3. Как думают террористы




§4. Тоталитарные секты – сообщники терроризма




§5.Путь террориста




§6. Подростковый возраст в планах террористов




§7. Как не стать жертвой террористов




§8. Телефонный терроризм




§9. Хочу бороться с терроризмом




Заключение






















































ВВЕДЕНИЕ
Терроризм – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема. И, наверняка, они уже говорили вам – что терроризм это большое зло. Только вот объяснить – почему же тогда нельзя сразу уничтожить такую плохую вещь - непросто. Ученые и политики знают, какое это сложное явление и как тяжело его искоренить. В первой книге для младших классов вы узнали, что такое терроризм, что и зачем делают террористы, как с ними борется государство. Сейчас, когда вы уже больше знаете о мире вокруг нас и лучше разбираетесь в поведении людей, мы возвращается к разговору о терроризме. Ведь, для того, чтобы это страшное слово ушло из нашей жизни, надо много сделать, много знать и обладать проницательностью – уметь видеть скрытые причины поведения окружающих.

Д


Взрыв террористами небоскребов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

Рисунок 1.

Взрыв террористами небоскребов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года

ля начала вспомним, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой наши народы, разделить Россию на отдельные слабые государства, захватить в них власть. Сделать это политическим или военным путем они не могут. И, тогда, они прибегают к отвратительному средству – терроризму. Терроризм это когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, жестоко издеваются над заложниками для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству. Террористические акты совершаются лишь для того, чтобы как можно сильнее запугать других, оставшихся в живых. Главная задача террористов сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников.

Противники России тратят огромные деньги на то, чтобы найти таких преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно благодаря их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:

1) взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2


Результаты теракта на железной дороге.

Рис. 1.1. Результаты теракта на железной дороге.

) захват людей в заложники;

3) убийство политических деятелей и известных людей;

4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;

5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

В последние годы, в связи с развитием сети интернет появился новый вид терроризма – кибертерроризм. Суть его заключается в угрозе и реальных действиях интернет-мошенников (хакеров), наносящих вред государственным и общественным организациям при передаче и хранении компьютерных данных. В результате деятельность государственных и общественных учреждений может быть временно блокирована, нарушается управление государственными органами, предприятиями, даже транспортом. Все это, по замыслу кибертеррористов, должно привести к панике, экономической и политической нестабильности в стране.

Террористы часто используют оружие и взрывчатку, но это не война. Во время даже самых жестоких войн солдаты стараются не повреждать школы, больницы, религиозные здания и жилые дома. Если солдат стрелял по мирным жителям, то такой солдат подлежит строгому суду и жестокому наказанию. Иначе обстоит дело у террористов. Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы, школы, театры, концертные площадки, рынки. Чем больше среди людей, подвергшихся террористическому акту, детей и женщин, тем больше это на руку террористам.

Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать:

  • люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

  • люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

  • люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

  • психически больные и больные-наркоманы.

За участие в террористической деятельности во всех странах предусмотрены суровые наказания. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Т


Детский рисунок теракта.

ерроризм принес боль и горе во многие семьи России. В террористических актах погибли невиновные люди разных национальностей, вероисповеданий, профессий, возрастов. Поэтому террористов ненавидят и шлют им свои проклятия миллионы людей.

Терроризм может и должен быть побежден. Для этого организовано взаимодействие всех государств мира. Большинство стран договорились не идти на поводу у бандитов, запрещать пропаганду терроризма, совместно ловить террористов, не позволять на своей территории укрываться террористам, не снабжать их оружием и деньгами.

Бороться против терроризма – благородная и почетная деятельность. Наше государство делает многое для того, чтобы защитить своих граждан от террористов. Но государство одно не в силах одолеть терроризм. Для этого нужны усилия всех граждан России. Независимо от возраста, каждый может внести свой в клад в борьбу со злом терроризма.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

  1. Что называют терроризмом?

  2. Почему терроризм называют злом?

  3. Как бы ты ответил на вопрос «Какой национальности террористы»?

  4. Чем теракт отличается от обычного убийства?

  5. Взорван автомобиль. Что надо учесть, чтобы определить – теракт это или нет?

  6. Как государство борется с терроризмом?

  7. Какие ты знаешь примеры героических действий бойцов спецназа?

  8. Может ли школьник сделать что-либо для борьбы с терроризмом?

  9. На что следует обращать внимание в транспорте, возле школы и возле дома?

  10. Что следует делать, если ты обнаружил брошенную сумку, мобильный телефон и т.д.

  11. Как следует вести себя, если ты оказался заложником у террористов?


§1. Почему все говорят о терроризме.
Почти каждый день по телевизору, по радио можно слышать слова «терроризм», «теракт», «борьба с терроризмом». Почему взрослые так часто говорят о терроризме? Казалось бы, странный вопрос – ведь терроризм это плохо, от рук террористов гибнут люди. Но не все так просто. Теракты, к счастью – достаточно редки. В мире в год их происходит несколько десятков. Сравните это с тем, что пожаров, уносящих жизни людей в мире каждый год случается в тысячу раз больше. В России благодаря активным действиям государства снижается количество терактов. С террористами эффективно борются армия и полиция всех государств, да и самих террористов, в общем-то не так уж и много. Среди причин смерти людей терроризм стоит далеко не на первом месте. Намного больше людей гибнет от отравления алкоголем, в автокатастрофах, в ходе бытовых драк и от поражения электротоком. Почему же тема терроризма столь важна для людей?



Памятник детям, погибшим во время теракта в г.Беслане.

Дело в том, что жертвами террористов становятся не только те, кто непосредственно пострадал от них. Террористы разрушают общественное спокойствие. Они подрывают важные принципы, которые лежат в основе нашего понимания мира. В мире людей считается неправильным, недопустимым, когда сильный убивает беззащитного, когда страдает невиновный человек. Конечно, такое случается – но всегда такие случаи результат ошибки, злого рока, случайности. С этими мыслями спокойней живется человеку – люди ожидают от других стремления к справедливости, к соответствию: зло может быть сделано за зло, добро – за добро. Угроза террористов «ломает» этот образ мира – они заявляют, что погибнет невиновный, беззащитный человек. Когда жизнь людей уносит болезнь – такова судьба или воля всевышнего. Когда человек гибнет в автокатастрофе, причина – невыполнение правил дорожного движения. Но в случае теракта, причина - воля других людей.

В современном мире, к сожалению, много страданий – и болезни и преступления, экономические кризисы и войны. Когда умирает больной человек – родственники и друзья оплакивают его, когда погибает солдат с оружием – родина скорбит о нем. Но такая возможность предполагалась, ведь не все болезни мы можем лечить, а солдат, пожарный, милиционер – опасные профессии. Это печально, но соответствует тому, как люди воспринимают этот мир. Но, когда ночью по чьей-то злой воле взрывается жилой дом и погибают спящие в нем люди - рушиться справедливый мир.

О

Самолет, взорванный террористами.


братите внимание – террористы обещают, что это невиновные люди погибнут не случайно, а по их воле! Бандиты давно заметили, что теракты наиболее эффективны в повседневных ситуациях и местах, которые люди не могут не посещать (школа, магазин, транспорт). Террористы всегда обещают продолжать – т.е. это всегда «начало», «серия», «предупреждение», потому следует ждать новых жертв – каждый человек понимает – это может быть он и близкие ему люди. А значит, угроза касается каждого! Каждый человек чувствует, что каким бы хорошим или слабым человеком он не был, как бы он не старался отвести от себя беду – мир стал намного опаснее. Человеку важно чувствовать, что он контролирует свою жизнь. Человек, у которого грабитель угрожая ножом отбирает деньги, может выбрать – сопротивляться или отдать кошелек. Водитель на крутом повороте решает снижать или нет скорость движения. Терроризм заставляет миллионы людей чувствовать себя беспомощными – они не могут ни предугадать, ни исправить ситуацию.

Примеры терроризма мы знаем из древности, но именно сегодня терроризм приобрел огромную возможность воздействовать на общество. Причина этого – в особой роли массовой информации, которая наполняет жизнь современных людей. Когда говорят, что мы живем в информационном обществе, имеют ввиду распространенность, доступность средств массовой информации (СМИ) и их влияние на чувства и поведение людей. К средствам массовой информации относят газеты, журналы, радио и телевидение. Недавно к ним прибавился Интернет. Из СМИ люди узнают о мире, о мнениях, чувствах и поведении других людей. СМИ, таким образом, способно задавать настроение и определять поведение огромных групп людей. У людей есть потребность в познании окружающего мира и эту важную потребность удовлетворяют СМИ.



Американский телеканал CNN показывает выступление международного террориста Бен Ладана.

При всей полезности СМИ, у них есть ряд особенностей, которыми и пользуются террористы. Газеты, журналы, радиопередачи и телепрограммы зависят от аудитории, пытаются привлечь ее, заинтересовать. Кто будет покупать газету, которая неинтересна? Вот и стараются журналисты, ведущие и редакторы найти такую интересную информацию, чтобы можно было броско ее подать. Поэтому и привлекает их все необычное, выходящее из ряда вон. Конечно, к такой волнующей информации относятся сообщения о взрывах, гибели людей. Подобные происшествия подробно и постоянно освещаются в СМИ, иногда даже в прямом эфире. СМИ, таким образом, невольно играют на руку бандитам – задача террористов – как можно сильнее повлиять на общественное мнение, запугать как можно больше людей. Тот теракт, о котором никто не знает, считается не достигнувшим своей цели и лицам, его совершившим, денег не заплатят.

О
ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ:
Главная задача террористов – не гибель отдельных людей, а страх и подчинение всего населения республики или страны

собым воздействием обладает телевидение. В режиме реального времени показывая «живую картину» происходящего теракта или его последствий, телерепортажи создают напряжение, тревогу и страх у многомиллионной аудитории.

Установлено, что у каждого третьего взрослого человека, кто не был свидетелем трагедии, но внимательно следил за событиями по телевидению, радио и газетам, появились устойчивые негативные состояния: нарушение сна, памяти, внимания, появление приступов страха, тоски, агрессии. Вот так, через СМИ могут влиять террористы на здоровье десятков тысяч людей. Особую опасность такая информация представляет для детей и подростков. Дошкольникам и младшим школьникам совсем нельзя смотреть выпуски новостей и репортажи о произошедших терактах. Подросткам в возрасте 10-15 лет также не рекомендуется увлекаться разглядыванием сцен разрушений, внимательно следить за ходом спецопераций против террористов. Если тебя что-то заинтересовало, лучше спросить у взрослых или прочитать в книге.

Террористы не просто знают об этих особенностях СМИ, но и целенаправленно их используют. Они часто заранее предупреждают редакции газет и журналов о местах проведения терактов – чтобы туда заблаговременно могли прибыть журналисты и заснять происходящее. Многие террористы часто и с удовольствием общаются с прессой, и раздают интервью. Совершая захват заложников, террористы в первую очередь допускают к ним не врачей, не воду и еду, а журналистов. Нередки случаи, когда террористы угрожают расстреливать заложников, если их действия не начнет освещать телевидение. Бывали случаи, когда журналисты, узнав секретные подробности действий сил антитеррора, тут же сообщали об этом в прямом эфире и, тем самым оказывали помощь террористам. Теперь вам будет понятно, почему российские законы ограничивают деятельность СМИ в ходе проведения контртеррористических операций. Без вольной или невольной помощи прессы и телевидения, занятие терроризмом становится опасным, но малоэффективным способом борьбы и теряет всякий смысл.

Все это подтверждает еще раз: терроризм это циничное убийство беззащитных людей, направленное на то, чтобы запугать все общество. Главная цель террористов – парализовать волю народа и правительства, заставить их на волне страха и неуверенности выполнять требования бандитов.

ПРОЧИТАЙТЕ, ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ:

Группа террористов захватила пассажиров автобуса. В ходе переговоров террористы, угрожая взорвать автобус с заложниками, потребовали много денег, выдвинули политические требования и пожелали обеспечить выступление своего главаря по центральному телевидению.

Для чего террористы хотели выступить по телевидению?

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАДАНИЕ:
1.Перечисли известные фильмы, в которых бы показывали террористов. Чего они требовали? Освещали ли их деятельность СМИ.

2. Подумайте, что было бы с терроризмом, если бы органы власти не старались бы сохранить жизнь каждого человека?
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ

(РОДИТЕЛЯМИ):

1. Если вы услышите сообщения о терактах где либо в мире, попытайтесь определить, чего добиваются террористы. Чего ожидают террористы от властей, от полиции, от населения. Как освещают их действия СМИ?

2. Расскажите взрослым, чем отличается террорист от солдата воюющей армии. Выслушайте их мнение. Подумайте, чем отличаются ваши мнения?

3. Решите задачу:

Вы вдвоем с младшим братом (сестрой) смотрите телевизор. Начались новости, в которых подробно рассказывается о происшествии – взрыве, произведенном террористами. Что ты будешь делать:

а) буду молча смотреть репортаж о теракте дальше;

б) буду смотреть репортаж о теракте, поясняя младшему брату (сестре) непонятные для него вещи;

в) переключу телевизор на другую программу, где нет новостей.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Учебное пособие для иностранных учащихся Санкт-Петербург
Учимся читать русскую классическую литературу: учебное пособие для иностранных учащихся / Плюснина Т. Д., Успенская И. С. – Спб.:...
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Учебное пособие по курсу Автор составитель Перова И. Н. Учебное пособие...
Учебное пособие рассчитано на учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных учебных заведений
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Аллахвердян А. Г., Мошкова Г. Ю., Юревич А. В., Ярошевский М. Г....
Учебное пособие предназначено для психологов, представителей других наук, а также для всех интересующихся тем, как возникает новое...
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Учебное пособие допущено Министерством образования Российской Федерации...
Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с. ІзхШ 5-7567-0159-1
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Литература § Организация и содержание работы медико-педагогических...
Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб пособие для студентов дефектол фак пед ин-тов. М.:...
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Учебное пособие для вузов под ред. В. М. Мапельман и Е. М. Пенькова...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов и всех интере­сующихся философской проблематикой
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Учебное пособие
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2000. 304 с
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Слова паразиты...
«Слова – паразиты в речи учащихся Карломарксовской средней общеобразовательной школы»
Учебное пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) icon Учебное пособие удк 159. 9(075) Печатается ббк 88. 2я73 по решению Ученого Совета
Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие. Ставрополь: скси, 2005. 272 с
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции