Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс




Скачать 279.37 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс
страница 1/2
Дата публикации 28.09.2014
Размер 279.37 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Курсовая работа > Календарно-тематическое планирование
  1   2

Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Иванова

Пояснительная записка к планированию курса «Обществознание» для 6-го класса


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет в первом концентре. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «гражданин», «гуманизм» и др. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели». Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.


      Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм  - любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.
     Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие. Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.

В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.

Программа курса рассчитана на 34 учебных часа.

Рабочая программа рассчитана применение ресурсосберегающих технологий.

Планирование создано на основе:

Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)

Программы курса для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2008

Базовый учебник и дополнительная литература:

Л.Н.Боголюбов Обществознание 6 класс М.: «Просвещение» 2010

Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Рабочая тетрадь. 6 класс. М: Просвещение, 2009

Обществоведение: человек, природа, общение: 6 кл. Методические рекомендации: пособие для учителя / Боголюбов Л.Н. и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2009

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира»...
Содержание предмета «Познание мира» предусматривает последовательное овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности,...
Календарно-тематическое планирование к курсу Обществознания для 6 класс icon Календарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции