Тема: Разработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"
План
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика предприятия, его миссия и цели 4
Глава 2. Анализ рынка 9
2.1. Анализ продукта конкурентов 9
2.2. Анализ тенденции развития рынка 10
Объёмы импорта и экспорта мебели по данным за 2007 год 11
2.3. Матрица Портера (5 конкурентных сил) 12
Глава 3. Swot – анализ и выбор стратегии развития бизнеса 16
Глава 4. Разработка товарно-условной политики в рамках комплекса маркетинга 21
Выводы 29
Список использованной литературы 31
Приложение А. Прайс-лист 32
ПРАЙС-ЛИСТ 32
Прихожая «Ольга» в т,ч, 33
Угловой элемент 33
Кухня 33
ПРАЙС-ЛИСТ 33
Приложение Б. Некоторые модели товара 35
Введение
Маркетинг как наука сравнительно недавно начала развиваться в России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Маркетинг рассматривается как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и основных конкурентов ОАО «ХХХ»;
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Информационную базу исследования составляют материалы предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России.
Глава 1. Общая характеристика предприятия, его миссия и цели
ОАО «ХХХ» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП).
Карточка учета основных сведений:
Полное наименование фирмы учредительными документами)
|
Открытое акционерное общество «ХХХ»
|
Юридический адрес:
|
352290, Краснодарский край, Отрадненский район,
ст. Отрадная, ул. Фрунзе, 90.
|
Фактический адрес:
|
352290, Краснодарский край, Отрадненский район,
ст. Отрадная, ул. Гоголя, 94Б.
|
E-mail:
|
vitar75@mail.ru
|
Идентификационный номер:
|
(ИНН) 234503834893
|
Основной государственный
регистрационный номер
индивидуального предпринимателя
(ОГРНИП):
|
304234507000060
|
Код по ОКВЭД:
|
36.13, 51.47.11, 36.11, 36.14, 52.44.1.
|
Код по ОКПО:
|
0138539081
|
Целевыми аудиториями предприятия являются:
- строительные организации;
- учебные учреждения;
- детские сады;
- частные лица.
Изделия, которые выпускает ОАО «ХХХ» предназначены для строительных, ремонтных и бытовых нужд, мебель характеризуется легкой сборкой.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена.
Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.1.
Рис. 1.1 Организационная структура ОАО «ХХХ»
-
-
-
-
Генеральный директор ОАО «ХХХ»
|
Бухгалтерия
|
|
Главный бухгалтер
|
|
Директор по капстроительству
|
|
Текущий ремонт
|
Директор по маркетингу
|
|
Коммерческий директор
|
|
Главный инженер
|
|
Директор по
производству
|
|
Директор по экономике и финансам
|
|
Директор по кадрам и социальным вопросам
|
-
-
-
-
-
Главный
инженер
|
|
Главный
энергетик
|
|
Производственный отдел
|
Магазин
|
Отдел сбыта
|
Склад готовой продукции
|
Менеджер
|
|
Мат.-тех. снабжения
|
Охрана
|
Транспорт
|
Коммерческий отдел
|
Материальный склад
|
|
Текущий ремонт
|
|
Отдел гл. конструктора
|
Отдел гл. технолога
|
Отдел тех. контроля
|
Лаборатория
|
Отдел охраны труда
|
|
Паросиловое
|
Котельная
|
|
Цех 1
|
Цех 2
|
Цех 3
|
Цех 4
|
|
Планово-экономический отдел
|
Финансовый отдел
|
|
Отдел кадров
|
Отдел соц. обеспечения
|
Столовая
|
Дом культуры
|
Основная цель бизнеса ОАО «ХХХ» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.
В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Цели и задачи ОАО «ХХХ»
Сфера деятельности
|
Постоянные ориентиры
|
Краткосрочные цели на 2008 г.
|
Маркетинг
|
Сохранение позиций на целевых рынках
|
Расширить число потребителей;
Каждый год предлагать на рынок новый товар;
Увеличить прибыль от продаж;
Улучшить имидж компании на рынке;
Повысить качество маркетинговой деятельности;
|
Финансы
|
Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли
|
Увеличить рентабельность;
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;
Обеспечить привлекательность для инвесторов;
|
Производство
|
Повышение текущей эффективности производства
|
Снизить издержки производства;
Обеспечить рост объемов выпуска;
Сократить сроки выполнения заказов;
Повысить культуру производства;
|
Качество
|
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества
|
Повысить удовлетворенность потребителей;
Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;
|
Персонал
|
Повышение эффективности работы сотрудников
|
Усовершенствовать основные кадровые процессы;
Построить более эффективную структуру персонала;
Повысить удовлетворенность персонала;
Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;
|
Менеджмент
|
Повышение качества управления
|
Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;
Внедрить механизм стратегического управления
|
|