Блока




НазваниеБлока
страница1/5
Дата публикации26.05.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
Приложение 1

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МБДОУ № 1 «Аленушка»

«Незабудка»
m:\концепция и конкурс\незабудка.jpg


Приложение 2

Предметно-развивающая среда

МБДОУ № 1 «Аленушка»
1. Галерея «Моя Россия»:

Мини-музей «Российские промыслы»img_1986.jpg
img_1988.jpg

Фотовыставка «Константиновск вчера и сегодня»

img_1984.jpg


Символика России, Ростовской области и Всевеликого войска Донскогоimg_2040.jpg

img_2037.jpg

2. Музей «Казачья горница»

изображение 004.jpg


изображение 007.jpg

3. Мини-музеи:изображение 013.jpg

«Казачья кухня»

изображение 014.jpg

«Казачий хуторок»

img_1972.jpgimg_1967.jpg

img_1973.jpg

Приложение 3

Перспективно-тематический план работы музыкального руководителя по проблеме воспитания

у дошкольников патриотических чувств

Старшая группа



Тема блока

дата

Тема занятия

цель

задачи

1.


Наша родина – Россия:


сентябрь

Русская матрешка

Формирование чувства любви к своей Родине на основе приобщения детей к культуре и традициям русского народа.

-Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважения к своей родине;

-Поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

-Развивать умение воплощать в движении настроение, характер музыкального образа

октябрь

На завалинке

-Дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились предки

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.

-Формировать выразительное исполнение движений



2.


Родные русские мотивы:

ноябрь

Хоровод заведем


Вызвать интерес к русским традициям через музыкальное и танцевальное наследие народа.

-Содействовать эстетическому восприятию музыки, эмоциональной отзывчивости на её характер, настроение и музыкальный образ, доступный ребенку.

-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в связи с изменением динамики и высоты регистров музыки.

декабрь

Домовенок Кузя

-Обогатить музыкальные впечатления детей посредством знакомства с разнообразными русскими народными музыкальными произведениями.

-Побуждать к поискам выразительных движений в инсценировании песен


3.



Наши защитники:

январь

Антошка идет в армию

Воспитание чувства уважения и гордости за прошлое и настоящее своей Армии, побуждение ребенка к осознанию своей значимости в будущем Отчизны

-Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

-Закрепить навыки исполнения танцевальных движений русской пляски - Побуждать детей принимать участие в сюжетных танцах

февраль

Бравые солдаты

-Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооружённых силах.

- Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения танцевальных этюдов.

4.

Эх, донские казаки:

март

Здорово дневали

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами фольклора.

-Прививать уважение и любовь к обычаям наших предков.

-Закрепить навыки исполнения движений казачьего танца

апрель

Кундюбочка

-Знакомить детей с характерными особенностями донского фольклора

- Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в исполнении танцевальных движений


5.

Знамя Победы

май

Марш Победы

Воспитание интереса и желания у детей узнавать историю своей страны в дни Великой Отечественной войны через слушание фронтовых маршей, песен и исполнение танцевальных этюдов.

-Воспитывать чувство гордости за свой народ.

-формировать гражданско-патриотические чувства.

-Развивать пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой;

июнь

Катюша

-Воспитывать чувство глубокого уважения к героям войны

-Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве

6.

Моя семья:

июль

Дружная семья

Воспитание уважения и любви к своему дому, родным через инсценировки песен о семье.

-Обобщить представления детей о семье и членах семьи

-Научить детей находить характерные движения для членов семьи и выразительно их выполнять.

август

Бабушкин сундучок

-Воспитывать духовно-нравственные чувства.

- Развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений.

Подготовительная группа

1.

Наша родина – Россия:

сентябрь


Россия - матушка моя

Формирование ценностного отношения детей к Родине через изучение русского народного танца

-Воспитывать средствами музыки любовь и уважение к родине, чувство патриотизма;

-Развивать эмоциональное восприятие музыки, чувство ритма, детское танцевальное творчество.

октябрь

Звени, златая Русь

-Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси

- Привить детям интерес и любовь к русскому народному танцу.

2.

Родные русские мотивы:

ноябрь

Русская ярмарка

Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами народной игры, танца.

-Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца.

- Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. ---Воспитывать любовь и интерес к народному танцу.

декабрь

Расчудесный платок

-Воспитания патриотических чувств, осознания неразрывности поэзии, музыки, танца и народного творчества.

-Продолжать развивать умение создавать композиции русского танца и выполнять движения с предметом.

3.

Наши защитники

январь

Есть такая профессия –

Родину защищать

Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения солдатских песен и танцев.


- Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.

-побуждать к поискам выразительных движений, характерных для различных образов.

февраль

Эх, яблочко

-формировать чувства уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

-закреплять навыки исполнения матросского танца

4.

Эх, донские казаки!

март

Дон батюшка

Знакомство детей с характерными особенностями донского фольклора

-Воспитать чувство гордости за свой край

-Развивать творческие танцевальные способности

апрель

Донской сувенир

- Приобщить детей к истокам донской казачьей культуры средствами танцевального творчества.

-Учить выполнять движения, отвечающие характеру, темпу, динамике музыке.


5.


Знамя Победы

май

Эх, дороги

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков через танцевальное творчество


-Углубить знания об истории на примерах произведений музыки и танцевального искусства.

-Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять пляски, используя знакомые движения

июнь

Ах, этот вальс

-Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с музыкальными произведениями военных лет.

-Учить выразительно передавать танцевальными движениями содержание песни

6.

Моя семья

июль

Мамины глаза

Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения через музыкальную сказку

-Воспитывать любовь и уважение к женщине, матери.

-Учить стремиться к выявлению взаимосвязи музыки, движения и жизни.

август



Сюрприз

-Воспитывать духовно-нравственные чувства

- Развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность решений при составлении танцевальных композиций


Приложение 4

План работы краеведческого кружка «Казачок»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей и национального самосознания.

Достижение поставленной цели невозможно без реализации следующих задач:

  1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

  2. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям и традициям.

  3. Формирование потребности изучать историю и культуру Донского казачества.

  4. Осознание своего «Я» как части своего народа.

  5. Развитие интереса к доступным ребенку явлениям социальной действительности.

  6. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

  7. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Принципы работы:

1. Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

2. Принцип культуросообразности предусматривает освоение богатейшего опыта народов юга России, как систему культурных ценностей, способствующих воспитанию, и развитию личностной культуры ребёнка.

3. Принцип природосообразности, предполагает не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этническими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

4. Принцип гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

5. Принцип деятельностного подхода, направленного на действенное познание, активное освоение ребенком многовекового опыта народа в жизни, на создание условий проявления им самостоятельности, инициативы, творчества.

6. Принцип интеграции, предполагает комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности образовательного процесса ДОУ. Освоение ребенком различных элементов фольклора народов юга России в соответствии с ценностями общечеловеческой культур.

Структура программы для детей старшего дошкольного возраста:

Блок: Мой город.

  1. История возникновения города Константиновска.d:\ольга николаевна\старший воспитатель\мое\новая папка\мои рисунки\экскурсия\экскурсия 001.jpg

  2. Экскурсия по городу.

  3. Посещение фотовыставки ДОУ

«Константиновск- вчера и сегодня».

  1. Экскурсия к реке Дон.d:\ольга николаевна\старший воспитатель\мое\новая папка\мои рисунки\экскурсия\экскурсия 002.jpg

  2. Экскурсия к Константиновскому шлюзу.

  3. Символика Константиновска.

Блок: Ростовская область:

  1. Территория Ростовской области.

  2. Города Ростовской области.

  3. Природа Ростовской области.

  4. Символика Ростовской области.

Блок: Моя страна.

  1. Территория России.

  2. Москва – столица России.

  3. Кремль. Красная площадь.

  4. Символика России.

Структура программы для детей подготовительной группы:

Блок «История возникновения казачества на Дону»:
1. Тема: «Эх, донские казаки».

2. Тема: «Дикое поле».

3. Тема: «Возникновение казачества на Дону».

4. Фольклорный праздник: «Как у нас-то было на Тихом Дону».
Блок «Жилье казаков»:

1. Тема: «Первые казачьи городки». c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\конкурс\учительгода 2010\новая папка\img_4146.jpg

2. Тема: «Казачья станица».

3. Тема: «Курень – традиционное жилище казака».

4. Тема: «Окна куреня – гордость казачки».

5. Тема: «Милости просим гости дорогие».

6. Казачьи посиделки: «Заходите к нам на чай».
Блок «Символы и власть Донского казачества»:

1. Тема: «На казачьем кругу».

2. Тема: «Донской станичный атаман».

3. Тема: «Знакомство с казачьей символикой».

4. Праздник: «Казачьи посиделки».
Блок «Семья казака. Родословная».

1. Тема: «Семья казака».

2. Тема: «Посажение на коня».

3. Казачьи посиделки «Я и моя семья».
Блок «Конь в жизни казака».

  1. Тема: «Конь в жизни казака».

  2. Тема «Казак на коне – всадник в седле».

  3. Тема: «Жеребенок на лугу».

  4. Тема: «Жеребенок».


Блок «Особенности быта казаков»:

  1. Тема: «Одежда казаков».

  2. Тема: «Мужской казачий костюм».

  3. Тема: «Женский казачий костюм».

  4. Тема: «Донская казачка».

  5. Тема: «Особенности казачьей трапезы (утварь).

  6. Тема: «Особенности казачьей трапезы (пища).

  7. Интегрированное занятие-посиделки «Как во этом во дому».

Основные формы реализации программы:

  1. Тематические познавательные занятия длительностью 15-20 мин..

  2. Праздники и развлечения.

  3. Продуктивная деятельность.

  4. Экскурсии.


Приложение 5

СЦЕНАРИЙ

фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Блока iconУрок литературы, 6 класс Родная природа в русской поэзии 20 века....
Стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», С. А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали», А. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие»....

Блока iconПо литературе
Психологические портреты Александра Александровича Блока и Дмитрия Ивановича Менделеева

Блока iconДипломный проект по предмету
Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров

Блока icon«Слово с большой буквы»
Подготовительная работа: назначить ведущих информационного блока (2 ученика); обеспечить детей текстами

Блока iconОбязательное чтение. Текстуальное изучение
Лирика А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака, О. Мандельштама и других поэтов Серебряного...

Блока iconРодины в поэзии А. А. Блока: эволюция, особенности идейно-художественного...
...

Блока icon Александр Александрович Блок родился 16 (28) ноября 1880 года в Петербурге
Отец Блока, Александр Львович, был юристом, профессором права Варшавского университета

Блока iconН. А. Богомолов Русская литература начала XX века и оккультизм
Блока «О современном состоянии русского символизма», лирика Н. Гумилева, М. Кузьмина, Вл. Ходасевича; наконец публикация документов,...

Блока iconИ. Е. Великосельская Право и политика. 2009. № С. 1635 1642
Изложенное позволяет сделать вывод, что изначально под составом преступления в уголовном праве понимается совокупность признаков,...

Блока iconПрограмма учебной дисциплины Актуальные проблемы изучения русской...
«Основные тенденции в развитии русской литературы рубежа xix–xx веков»; «Проза И. А. Бунина»; «Своеобразие лирики А. А. Блока»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции