Образовательная программа
Бабаюртовской средней общеобразовательной школы №3
им. З.А. Мартункаева
на 2013-2014 учебный год.
С.Бабаюрт. РД.
Пояснительная записка
Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности школы и одним из средств управления качеством образования.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
С учетом этого в 2013 – 2014 учебном году МКОУ Бабаюртовская СОШ №3 ставит
Цель:
Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование социально-адаптированной личности.
Задачи школы:
Обеспечение доступного качественного образования. В т.ч. поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровье сберегающего обучения.
Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и обучающихся.
Создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы. Расширение общественного участия в управлении.
Обеспечение безопасности УВП.
Совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического воспитания.
Целями начального общего образования являются:
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование желания учиться и основ умения учиться.
Целями основного общего образования являются:
обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределению.
Целями среднего (полного) общего образования являются:
выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности: - учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение; - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; - вузов и средн е- специальных учебных заведений - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития; - предпринимателей и рынка труда – в притоке новых ресурсов; - выпускника – в социальной адаптации.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»; - Нормативные документы МО и науки РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении; - Устав и локальные акты школы; - Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования; - Примерные учебные предметные программы, курсы; - Лицензия школы; - Нормативные документы Мин. Обр. республики Дагестан; - Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10). Также при разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды школы, музей села, библиотека, ДДТ, где организована работа кружков, спорткомплекс «Атлант», школа искусств, детская спортивная школа и т.д. - уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: 47 педагогических работников (30 с высшим образованием), 1 с высшей квалификационной категорией, 34 - с первой,12- со второй и 1 аттестован на соответствие занимаемой должности.
По стажу:
стаж
|
0 -2г.
|
3 – 10 лет
|
11-20 лет
|
Более 20 лет
|
Кол – во педагогов
|
2
|
3
|
12
|
30
|
Материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает 1 компьютерный класс, всего в школе 16 компьютеров, из них 13 используется в образовательном процессе, 7 компьютеров подключены к сети Интернет; 8 кабинетов , мастерские, спортивный зал, стадион.
Образовательная программа определяет:
- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
- учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;
- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;
- использование современных образовательных технологий;
- широкое развитие сети внеклассной работы;
- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
Учебный план МКОУ Бабаюртовской СОШ № 3, реализующей программы общего образования, разработан на основе:
Приказа МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов республики Дагестан для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
Приказа МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»,
Письмо МО РФ от 19.04.2011 №03-235 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики от 23.05.2011 №985 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2011- 2012 учебный год.
Приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказа мин. Образования Республики Дагестан от 06.04.2010г. № 1580-03-05/30 «О внесении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
"Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.
Школа обеспечивает реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения в 1 – 3 классах, первого поколения в 4 кл, 5-9-кл , а также - базовый уровень в 10-11 классах.
В данном учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей.
Составной частью рабочего учебного плана является календарно – годовой график организации учебно-воспитательного процесса на предстоящий учебный год, согласованного с учредителем. В нем отражается начало и окончание учебного года в различных классах; его продолжительность в учебных неделях; обозначается число учебных дней в неделю, определяются
учебные периоды - четверти, полугодия, каникулы, представляющий в 2013-2014г следующий вид
№ п/п
|
Наименование периода
|
Сроки
|
Продолжит.
|
1.
|
I учебная четверть
|
01.09.2013 - 1.11.2013
|
9 нед
|
2.
|
Осенние каникулы
|
01.11.2013- 08.11.2013
|
7 дней
|
3.
|
II учебная четверть
|
8.11.2013- 30.12.2013
|
7 нед
|
4.
|
Зимние каникулы
|
31.12.2013 – 11.01.2014
|
12 дней
|
5.
|
III учебная четверть
|
11.01.2014 – 24.03.2014
|
10 нед
|
6.
|
Дополнит. каникулы (1 кл.)
|
20.02.2014 - 26.02.2014
|
7 дней
|
7.
|
Весенние каникулы
|
20.03.2014 – 01.04.2014
|
11 дней
|
8.
|
IV учебная четверть (1,9,11кл)
|
02.04.2014 – 25.05.2014
|
8 нед
|
|
для 2-7 классов
|
02.04.2014 –31.05.2014
|
9 нед
|
|
для 8, 10 классов
|
02.04.2014 –08.06.2014
|
10 нед
|
9.
|
Экзамены
|
26.05.2014 – 20.06.2014
|
|
10.
|
Летние каникулы
|
До 1 09.2014
|
|
|