Употребление существительных мн ч. в Р. п




Скачать 80.31 Kb.
Название Употребление существительных мн ч. в Р. п
Дата публикации 16.09.2014
Размер 80.31 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
ВКО, Уланский район, с. Мамай батыра средняя школа

имени М.В. Ломоносова

от Калиевой Баян Аукеновны,

учителя русского языка и литературы

6 класс

Тема: Употребление существительных мн.ч. в Р.п.

Цель: 1.Окончание существительных мн. числа в Р.п.

2Повторить падежи с вопросами, условное обозначение дополнения.

3. Привить интерес к профессиональным деятельностям скоморохов.

1 Орг момент

Олень пришёл пожелать вам: «Доброго дня».

Так давайте же ребята улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт вам всем радость общения.

2 Опрос домашнего задания.

Стр.144 стих « Ты береги нас» (выучить наизусть).

Вопросы: Найдите в стихотворении слова, которые соответствуют толкованиям

-водный источник, текущий из земли;

-Животное с ветвистыми рогами;

-Водяные капли на траве, растениях.

Наверное догадались: «Почему к нам на урок пришёл олень?» (анимация)

Он желает вам: «Доброго дня» и принес с собой вот такое задание: Сделайте синтаксический разбор предложения. Определите состав предложения, их наличие. Как называются слово, которое подчеркнуто пунктиром?

Существительное (голос) запишите во множественном числе в родительном падеже.

Что заметили? (ответы уч-ся)

Дайте определение дополнению.

Ты береги нас. Грустит глубокая река. И слышу голос я реки.

Заполните таблицу, сравните, сделайте вывод.

Падежи с вопросами

Вопросы дополнения





































Употребление существительных в родительном падеже в ед.ч (повторить)



падеж

Вопросы


он

она

оно

друг

стол

подруга

вода

яблоко

1

Именительный

Кто? что?

друг

стол

подруга

вода

яблоко

2

Родительный

Кого? Чего?

друга

стола

подруги

воды

яблоки

3

Дательный

Кому? Чему?

другу

столу

подруге

воде

яблоке

4

Винительный

Кого? что?

друга

стол

подругу

воду

яблоко

5

Творительный

Кем? Чем?

другом

столом

подругой

водой

яблоком

6

Предложный

О ком? о чем?

О друге

О столе

подруге

воде

яблоке

Образование существительных в родительном падеже в ед.ч.







Именительный падеж

Кто? что?

Родительный падеж

Кого? Чего?




он

-

Где здесь телефон?

У меня есть друг в Москве.

Здесь нет телефона.

У тебя нет друга в Москве.





У тебя есть словарь?

У меня нет словаря.



оно



Есть письмо?

Нет, сегодня нет письма.





У нас есть приглашение на конференцию?

Нет, у нас нет приглашения.



она



У нас есть машина?

У него нет машины.





Конференция завтра?

Нет, завтра нет конференции.



Вывод: телефон –мой, письмо –моё, машина –моя.

Объявляю тему урока, показ таблицы, читают правило на стр.146. Задание: сопоставить таблицу с описанием правила и сделать вывод.

  • Вот так образуется форма родительного падежа существительных в единственном числе:

Употребление существительных в родительном падеже во мн.ч.

падеж

подруги

стулья

яблоки

Им. падеж

подруги

стулья

яблоки

Р. падеж

подруг_

стульев

яблок_

Д. падеж

подругам

стульям

яблокам

В. падеж

подруг

стулья

яблоки

Т. падеж

подругами

стульями

яблоками

П. падеж

подругах

стульях

яблоках



Употребление существительных в родительном падеже во мн.ч.

Существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончания -ов, -ев, -ей. Существительные в родительном падеже множественного числа часто употребляется со словами мало, много

Например:

р.п много магазин… р.п мало улиц..

Завод… площад…

Лес… сёл…

Словарный диктант. (общее задание для всей группы)

Напишите данные существительные в родительном падеже множественного числа со словами много, мало.

Сады, огороды, поля, озера, реки, горы, фабрики, парки, дома, институты.

(самопроверка работ по готовому ответу)

Загадочная викторина (работа по группам)

Написать отгадки в родительном падеже во мн.числе со словами «много», «мало» и составить несколько предложений.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

Книга

Белые шарики,

Будто фонарики.

Цветёт весной

На поляне лесной

Светлый и нежный

Ландыш

Тепла дождался,

Под шубою снежной

Расцвёл на проталинке,

Весне улыбается,

Как называется?

подснежник

Литературная викторина Стр 145

Первые русские актеры

Самые первые русские профессиональные актеры –скоморохи. Они вышли из народной среды, были участниками обрядов и праздничных игр. Среди скоморохов было немало певцов, которые сами сочиняли песенки, музыкантов, острословов, акробатов. Они выступали на небольших участках улиц и просторах больших площадей, среди толп народа, вовлекая публику в свою игру.

Были скоморохи в городах, были и в русских селах, расположенных в окружении густых лесов, прохладных вод, петляющих речушек, крутых оврагов, цветущих лугов. Популярность скоморохов на Руси была огромна.

Но в песнях, сценках скоморохи часто допускали нападки на власть, а потому власти стали преследовать скоморохов, а потом в 1647 году их выступления и вовсе были запрещены. Но искусство скоморохов не умерло. Во время народных праздников все равно разыгрывались представления этих замечательных артистов.

2-3 читают текст, 2-3 пересказывают содержание текста.

Словарная работа по словам текста (составить предложения )

Самостоятельная работа (выписать имена существительные в р.п. мн.ч.)

Найти и показать картину с изображением Скоморохов

Вопросы

1.Кто такие скоморохи?

2.Какова роль скоморохов?

3.Можно ли встретить скоморохов в наше время?

4.Выборочное чтение предложений, где есть существительные во мн.ч. в р.п.

Итог: Назовите окончание существительных мн.ч. и ед.ч Р.п



Игра « Кто быстрей передаст мяч?» , «Удивительное колесо»,

познавательные игры, орфографическое лото.

1скл

2 скл

3 скл










Слова: Стадион, библиотека, площадь, дедушка, луч, дача, море, тетрадь.

Измените данные слова во мн.ч. и в ед.ч в родительном падеже и определите род существительных по склонениям.

Удивительное колесо


П з к

д р а

н и


Игры познавательного значения
Заполните клетки существительными во мн.ч. в Р.п

к

н

и

г

и

п

а

р

т

ы

с

т

о

л

ы

к

а

р

т

ы

л

а

с

т

ы

Олень принёс вам конверт с тестовым заданием.

Тестовый контроль

  1. Имя существительное обозначает:

А) предмет

Б) признаки

В) действие предмета

2. Имя существительное отвечает на вопрос:

А) какой? какое?

Б) кто? что?

В) что делать?

3. Определите существительное множественного числа родительного падежа

А) парты, стулья

Б) колхозов, деревень

В) стол, доска

4. Слова Астана, Москва относятся к именам существительным

А) собственным

Б) нарицательным

5. Слова цветы, облака, тучи относятся к:

А) множественному числу

Б) единственному числу

6. Какие окончания имеет существительное во множественном числе родительном падеже?

А) –ов, ев,ей

Б) –ах,ях

7. Какие окончания имеет существительное в единственном числе родительном падеже?

А) – у, ю

Б) –а,-я,- ы,-и.

На обратной стороне конверта написаны буквы, если их сложишь, то прочтёшь слово «Спасибо!».

Рефлексия: Что нового узнали за урок?

Оценивание с комментированием под музыку «Весёлые музыканты» в исполнении скоморохов.

Д/З: напишите мини-сочинение на тему «Мое впечатление об увиденном», постройте диалог по содержанию текста «Первые русские актеры», выучите правило на стр.146

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Панорамный урок: «Имя существительное»
Дать понятие о морфологических признаках имен существительных, формировать навыки употребления существительных в речи
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью)
Цель урока: изучить и закрепить новые знания по теме «Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик»
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Курс «Репрезентация глаголов и существительных и структура предложения:...
Курс «Репрезентация глаголов и существительных и структура предложения: нейролингвистические и клинические аспекты»
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Употребление жаргонизмов в речи современной молодёжи причина огрубления русского языка

Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Каннабиноиды
Систематическое его употребление ведет к тяжелым физическим и психическим расстройствам организма ослаблению памяти и воли, резкому...
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Урок русского языка в 7 а классе Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Одевиантном поведении и его причинах
К отклоняющемуся поведению относят агрессивные действия по отношению к другим, преступность, употребление алкоголя, наркотиков, курение,...
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Перевод идиоматических и неидиоматических
Примерами идиоматических сложных существительных и сложных прилагательных русского языка могут быть: ванька-встанька, телогрейка,...
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Употребление словосочетаний. «Созвучье слов». Сформулируем цели
Оборудование: портрет П. И. Чайковского, звукозапись «Осенняя мелодия», портрет С. А. Жуковского, реподукция картины «Брошенная терраса»,...
Употребление существительных мн ч. в Р. п icon Проверочная работа по теме: Изобразительно-­выразительные средства...
В. Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции