Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.)




Скачать 245.38 Kb.
Название Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.)
Дата публикации 15.06.2014
Размер 245.38 Kb.
Тип Регламент
literature-edu.ru > Лекции > Регламент
Протокол № 1 от 31.08.2011 г. заседания педагогического совета МБОУ «НОШ г. Макарова»

Присутствовало 19 чел.

Начало ПС -10.00 ч. Окончание ПС – 11.00 ч.

Регламент: Вопрос № 1- 10 мин. Вопрос № 2 – 30 мин. (доклад 15 мин., выст. по 3 мин.)

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Повестка.

  1. Основная образовательная программа НОО в рамках ФГОС второго поколения ( утверждение программы).

  2. О готовности школы к реализации ООП и переходу с 01.09.2011 г. на ФГОС НОО второго поколения.

Ход педсовета.

1.Основная образовательная программа НОО в рамках ФГОС второго поколения ( утверждение программы).

Слушали: зам. директора по УВР Кузнецову В.Г.

Решили: 1. Основную образовательную программу школы утвердить и принять к реализации.

2.О готовности школы к реализации ООП и переходу с 01.09.2011 г. на ФГОС НОО второго поколения.

Слушали: Славину В.Я.- директора школы(материал прилагается)

Выступали:

Кузнецова В.Г., зам. директора по УВР

Трофимова С.В., учитель, руководитель ШМО

Дюкина Г.П., библиотекарь

Решили:

  1. Одобрить работу пед. коллектива по подготовке к переходу на новый образовательный стандарт с 01.09.2011 г.

  2. Заслушать вопрос об организации внеурочной деятельности в феврале 2012 г.

  3. Администрации школы обеспечить курсовую подготовку Торховой Г.Г., Кузнецовой Н.В., Трофимовой С.В. до 31.12.2012 г.

  4. Зам. директора Кузнецовой В.Г., руководителю ШМО Трофимовой оказать помощь в формировании портфолио для прохождения очередной аттестации учителям Торховой Г.Г., Саитовой Н.М., Фирсовой О.С., Кузнецовой Н.В..

Председатель (подпись) Славина В.Я.

Секретарь (подпись) Кан.О.А.

Материал к педсовету №1 от 31.08.2011 г.

О готовности МБОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Макарова» к переходу с 01.09.2011 г. на ФГОС НОО второго поколения.

С 1 сентября 2011 года 1-е классы начальной школы перешли на ФГОС второго поколения.

Проведенные подготовительные мероприятия к переходу школы на ФГОС второго поколения дали положительные результаты:

1. Разработана школьная основная образовательная программа начального общего образования в рамках требования ФГОС.

2. Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ (в Положении о стимулирующих выплатах в рамках модернизации образования предусмотрена доплата учителям, работающих в 1-х классах) , организацию внеурочной деятельности в классах, перешедших на ФГОС второго поколения.

3. Приведены в соответствии с требованиями ФГОС и новыми квалификационными инструкциями работников.

4. Определен список учебников и учебных пособий.

5. Определена модель организации внеурочной деятельности обучающихся.

6. Спланированы мероприятия в рамках деятельности ШМО и организации ВШК, обеспечивающие сопровождение введения ФГОС.

7. Осуществлено повышение квалификации по новым образовательным стандартам 87 % учителей школы.

8. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

9. Изданы соответствующие приказы

- О комплектовании 1-х классов ( три первых классов – 69 детей , № 15/1-У от 25.08.2011 г.) - О переходе 1-х классов на НОС с 01.09.2011 г. (№ 50/3-ОД от 25.08.2011 г.) - Об утверждении УМК и перечня учебников в соответствии с УМК «Школа России» (№51/1-ОД от 29.08.2011 г.) - Об утверждении должностных обязанностей учителей 1-х классов ( № 15/1-ОД от 10.03.2011 г.0 - «Об оказании учащимся школы бесплатных дополнительных образовательных услуг» (№ 53-ОД от 30.08.2011 г.)

Подготовлены приказы на утверждение учебных планов для классов, перешедших на ФГОС, рабочих программы по учебным предметам и программ внеурочной деятельности первоклассников, расписания занятий урочной и внеурочной деятельности. В настоящее время все программы, планы проходят экспертизу. Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ( в отдельной графе заложены методы по формированию у детей УУД, личностных, предметных и метопредметных результатов). В соответствии с учебным планом в 1-ом классе введен 3-ий урок физкультуры.

10. Все учащиеся обеспечены учебниками, печатными рабочими тетрадями, тестовыми и контрольными материалами ( все издания 2011 г. со штампом ФГОС, некоторые учебники имеют электронные диски). Приобретены также учебники по физкультуре, трудам, ИЗО, музыке для каждого ученика.

11. Для организации внеурочной деятельности в школе выбрана модель дополнительного образования по следующим направлениям: - духовно-нравственное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - спортивно-оздоровительное.

В настоящее время проводится работа с родителями (законными представителям) по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов. Планируется, что внеурочная деятельность в 1-х классах в этом учебном году будет организована в основном за счет собственных кадровых ресурсов.

12. На 2011-2012 учебный год в школе укомплектовано три первых класса. С 01.09.2012 г. 1-е классы будут обучаться по ФГОС второго поколения по УМК «Школа России»

Учителя Тырышкина Н.А, Шелимова Т.А., Саитова Н.М. в 2011 г. прошли курсовую подготовку в областном институте развития образования по теме «Обновление содержания начального образования».

На базе школы проведены семинары, круглые столы, ШМО по проблемам подготовки к переходу на ФГОС второго поколения.

13. В рамках перехода школы на ФГОС проведена определенная работа по созданию материальной и учебно-технической базы школы.

Средства ИКТ :

- доступ к ресурсам Интернета и внутренней локальной сети;

- возможность интерактивной образовательной деятельности;

- демонстрация учебного содержания.

Наличие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), выполняющих функции:

- информационных источников;

- инструментов поиска необходимой информации;

- средств организации образовательного процесса.

Обеспеченность современной учебно-методической литературой:

- методическое обеспечение ( нормативно- правовая документация, программы УМК, методические рекомендации для учителя);

- учебники нового поколения для школьников, справочники, словари, хрестоматии, художественная литература для детей младшего школьного возраста ( обеспеченность-100 %, 1 учебник на 1 ученика, 1 справочник на 5-6 человек и обновляемость 1 раз в 5 лет).

Наличие современного учебного и лабораторного оборудования, обеспечиваюшее:

- наглядность образовательного процесса;

- разнообразие видов деятельности младших школьников;

- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

Наличие современных экранно- звуковых средств, позволяющих осуществлять:

- художественное восприятие изучаемых произведений;

- демонстрацию изучаемого содержания.

В 2010-2011 г.г. школа получила в рамках ПНПО два учебных кабинета начальных классов. В 2012 -2013 г.г. планируется полное комплектование классов учебными кабинетами.

Важное условие для обеспечения эффективной реализации ФГОС второго поколения, а следовательно повышение качества образования – укомплектованность педагогическими кадрами на 100% (учитель, психолог, социальный педагог, тьютор, воспитатель, педагог организатор, педагог библиотекарь, педагог ДОД, административный персонал, медицинский персонал, информационно-технический персонал).

Обеспеченность учителями – 100%
обеспеченность остальными пед. кадрами - 57%.

Финансовое обеспечение.

- Бесплатное доступное образование в соответствии с БУП;

- нормативное подушевое финансирование учебной и внеучебной деятельности ( средняя наполняемость классов -23,4 уч.);

- стимулирование учительского труда по реализации ФГОС ( подготовлено дополнение к положению о материальном стимулировании учителей школы с 01.09.2011 г. на основе показателей эффективности труда в соответствии с требованиями ФГОС;

- дополнительные финансовые средства на внедрение ФГОС ( организация внеурочной деятельности учащихся 1-х классов);

- приведение в соответствие с о1.09.2011 г. временной нагрузки учителей начальных ( 18 часов в неделю, на организацию внеурочной деятельности в 1-х классах отведено - 30 часов в неделю).

Выводы: Исходя из вышеизложенного, школа в основном готова с 01.09.2012 г. к реализации ФГОС второго поколения.

Проблемы:

1. Двухсменность занятий, отсутствие свободных помещений затрудняют качественную организацию внеурочной деятельности.

2. Отсутствие педагогических кадров для психологического сопровождения обучающихся.

Информацию готовила Славина В.Я.

Материал к педсовету №1 от 31.08.2011 г.

Информация об обеспеченности учебниками и учебными пособиями учащихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год.

п.п.

Класс , кол-во учащихся

Учебники

Кол-во

Учебные пособия

Кол-во

ш/р

Обеспеченность в %

1.

1а, 1б, 1в 65-70 уч.

Русская азбука

75

Прописи,

1,2,3,4 ч.

15/60 компл.

100/100

2.

Русский язык

75

Итоговая аттестация, ТТЗ




100/100

3.

Литературное чтение

75

Итоговая аттестация, ТТЗ




100/100

4.

Математика

75

Раб. тетради,1,2 ч. Итоговая аттестация,ТТЗ

15/60 компл.

100/100

5.

Окружающий мир

75

Раб. тетрадь.

Тесты.

Итоговая аттестация, ТТЗ

15/60 компл.

15\60 компл.

100/100

6.

Музыка

25







на 25 уч-ся 100%

7.

ИЗО

70







100

8.

Технология

70







100

9.

Физическая культура

25







на 25 уч-ся 100%

Заявка на обеспечение учащихся 1х классов учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе и в соответствии с ФГОС на 2011/2012 учебный год сделана в марте месяце 2011 г. на сумму 99 тыс. 568 рублей за счет субвенции, выделенной из областного бюджета на приобретение учебников ( от общей суммы 230 тыс. руб. -43,5 %). Часть учебников уже поступила в школу. Учебники соответствуют требованиям Концепции ФГОС второго поколения, Входят в УМК «Школа России».

За счет родительских средств заказаны учебные пособия по предметам: прописи, рабочие тетради, тесты, материалы по итоговой аттестации. По 15 комплектов учебных пособий заказаны для учащихся из социальных категорий за счет средств субвенции на учебные пособия из областного бюджета.

По предварительным данным обеспеченность учащихся 1-х классов учебниками и учебными пособиями по предметам на 01.09.2011 г. составит 100%.

Прилагаются заявки на учебники и учебные пособия.

Информацию подготовила библиотекарь Дюкина Г.П.



Информация к педсовету № 2от 30.08.2012 г.

Итоги работы МБОУ «Начальная общеобразовательная Макарова»

по реализации основной образовательной программы школы в рамках ФГОС НОО.

В 2010 г. школа активно приступила в изучение введения ФГОС, а затем 01.09.2011 г. в его   реализацию. Работа была начата с изучения  пакета документов ( базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а так же педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения.

1. Совершенствование нормативной базы ОУ

Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы  была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся.

Наличие локальных нормативных документов в рамках реализации ФГОС НОО

1.План-график перехода начальной школы на ФГОС НОО (приказ № 68/1 от 10.09. 2010 г.) 2.Положение о рабочей группе. 3. Приказ об утверждении Положения о рабочей группе. ( №69/1 от 10.09.2010 г.) 4. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО( № 69/1 от 10.09.2010 г.). 5. Приказ об утверждении плана рабочей группы ( № 71/5 от 30.09.2010 г.) 6. Приказ об утверждении формы договора о предоставлении начального общего образования муниципальным образовательным учреждением ( №15 от 10.03.2011 г.) 7. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО. ( утв. приказом № от 2011 г.) 8. Протокол заседания ОСТК, на котором рассматривался вопрос о принятии Устава школы в новой редакции ( протокол ОСТК № 3 от 29.03.2011 г.). 9. Приказ о переходе на обучение по ФГОС НОО (№50/3 от 25.08.2011 г.)

10. Приказ об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС в 2011-2012 учебном году (№ 61/2 от 01.09.2011 г.)

11. Приказ об утверждении рабочих программ по предметам, разработанным на основе основной образовательной программы школы. (№ 60/1от 31.08.2011 г.) 12. Приказ об утверждении основной образовательной программы ( № 60/2 от 31.08.2011 г.) 13. Приказ об утверждении учебного плана на 2011-2012 учебный год .(№ 61 от 01.09.2011 г.) 14. Положение о внеурочной деятельности ( утв. приказом № 15 от 10.03.2011 г.) 15. Должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, педагога дополнительного образования и др .( утв. приказом № 15/1 от 10.03.2011 г.) 16. Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. (№ 51/2 от 29.08.2011 г.)

Разработана основная образовательная программа начального общего образования школы в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования примерной основной образовательной программой УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова

Осуществлён переход на обучение по ФГСО НОО с 01.09.2010 года на обучение по ФГСО НОО

В первех классах в 2011-2012 учебном году по ФГОС обучалось 67 человек, в 2012-2013- 75 человек.

В рамках плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в МБОУ «НОШ г. Макарова» разработаны: - Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. - Базисный учебный план начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. - Программы отдельных учебных предметов, курсов.- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. - Программа коррекционной работы. - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (испытывали затруднения).

Трудности: отсутствие опыта разработки ООП, программ отдельных учебных предметов.

2. Совершенствование условий реализации основной образовательной программы (создание комфортной развивающей среды)

1.Кадровое обеспечение. 2.Материально-техническое. 3.Учебно-методическое и информационное обеспечение 4.Финансовое.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы Всего в школе работает 14 учителей, из них: 11- учителя начальных классов; 1 учитель музыки, 1 учитель физкультуры; 1 учитель английского языка.

Ф. И.О.

учителя

Стаж педагогической деятельности

Квалификационная категория/ курсы

Какими современными образовательными технологиями владеет учитель, работающий по ФГОС НОО

Учителя, приступившие к реализации ФГОС НОО с 01.09.2011 г.

Тырышкина Наталья Александровна

15

первая/2010 г по ФГОС НОО

- коллективные способы обучения;- личностно-ориентированное;- игровые;здоровьесберегающие;-проблемное обучение; ИКТ

Шелимова Татьяна Александровна

28

первая/ 2010 г. по ФГОС НОО

-- коллективные способы обучения;- личностно-ориентированное;- игровые;здоровьесберегающие;-проблемное обучение; ИКТ.

Саитова Наталья Михайловна

26

высшая/2010 г. по ФГОС НОО

- коллективные способы обучения;- личностно-ориентированное;- игровые;здоровьесберегающие;-проблемное обучение; ИКТ

Учителя, приступившие к реализации ФГОС НОО с 01.09.2012 г.

Кузнецова Наталья Викторовна




первая/2011 г по ФГОС НОО




Ходос Елена Александровна




первая/2011 г по ФГОС НОО




Яковлева Яна Владимировна




высшая/2011 г. по ФГОС НОО




Анализ кадрового потенциала показал: учителям начальной школы «войти» в образование по новым стандартам несложно. Во-первых, педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, игрового обучения, технологии проблемно-диалогического и проектного  обучения. Во-вторых, 80% педагогов школы являются активными пользователями информационных технологий, владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.      

  По итогам первого полугодия проведено заседание ШМО, на котором учителя параллели первых классов дали подробный отчёт о ходе реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в первых классах.

2.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

За последние три года достаточно обновлена материально-техническая база школы. На сегодняшний день  в учебных кабинетах имеются необходимые техническими средствами: телевизор, DVD-плеер, компьютер, интерактивная доска, мультимедио проектор, принтер, ксерокс и другие современные средства обучения.

Учебные кабинеты оборудованы  

   Помимо учебного кабинета,  активно используются игровая комната, спортзал, музыкальный зал, школьная библиотека  

3.Учебно-методическое и информационное обеспечение.

В 2011-2012 учебном году школьная библиотека пополнилась справочной литературой, научно-популярной, энциклопедической. Вся приобретенная литература соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

На первое сентября 2011 г. все первоклассники были обеспечены учебниками и учебными печатными тетрадями в соответствии с ФГОС нового поколения. Всего на приобретение учебников потрачено 250 тысяч рублей.

Обучение в классах, перешедших на ФГОС осуществляется по УМК «Школа России», автор А.А. Плешаков.

3. Разработаны и утверждены программы учебных предметов, курсов. 4.Финансовое.

Внесены изменения в положение об оплате труда с учетом перехода на ФГОС;

5.Оценка результатов освоения основной образовательной программы

Обучающиеся первых классов работали в режиме введения нового образовательного стандарта. В первом полугодии 2011-2012 учебного года среди первоклассников были проведены адаптационные мероприятия, диагностика адаптации детей к школе, которая показала достаточно хорошую мотивацию к обучению у большинства первоклассников. Однако из 69 учащихся – 11(16%) первоклассников по итогам 1-го полугодия испытывали трудности в обучении.

В течение всего учебного года администрацией, ШМО отслеживались предметные и метапредметные умения первоклассников

Итоги годовых диагностических работ за 2011-2012 учебный год

Класс

Математика %

Русский язык %

КЗ

УО

КЗ

УО



88

95

71

89



82

96

55

95



91

96

94

82

Общие показатели

87

95,6

73,3

88,6

Средний показатель

УО – 92,1 %, КЗ – 80,1 %.


Учебная мотивация первоклассников к концу учебного года

Первоклассники с низким уровнем мотивации прошли через территориальную ПМПК.

Особенность ФГОС начальной ступени школы как комплексного новшества состоит в том, что его структура внеурочной деятельности задана не жестко. У школы есть возможность учесть образовательные потребности и интересы учащихся, а также потребности и запросы родителей в рамках вариативного компонента учебного плана при организации 5-дневной недели, а также во внеучебной деятельности.

Обучающиеся первых классов посещают весь спектр предлагаемых направлений внеурочной деятельности.

Педагоги параллели первых классов осуществляли поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляли их образовательные запросы и потребности. Вели сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогали учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ и выборе программ внеурочной деятельности.

       Имеющиеся в школе условия для реализации ФГОС НОО позволяют реализовать и программы духовно-нравственного развития и воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,  а также полноценно организовать внеурочную деятельность обучающихся, что является важной составляющей основной образовательной программы школы, а следовательно, и образовательного процесса в целом. . Внеурочной деятельностью охвачены  все учащиеся 1-х классов. Предварительно проводилось анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов внеурочной деятельности. Результаты показали, что большинство родителей положительно относятся к организации внеурочной деятельности на базе школы: 87 % родителей готовы делегировать школе права по организации досуга своих детей. Школа, взаимодействуя с социальными партнёрами,   предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Внеурочная деятельность в школе ведется в соответствии с разработанным Положением о внеурочной деятельности в форме кружковой работы. В 2011-2012 учебном году в соответствии с запросами учащихся и их родителей (законных представителей) и с учетом возможностей школы, первоклассникам были предложены следующие кружки:

  • Занимательный квилинг»

  • «Весёлый карандаш»

  • «Информатика в играх и задачах»

  • «Планета Загадок»

  • «Затейники»

  • «Юный эколог»

  • «Здоровье +»

  • «Пчелка»

  • «Спортивные игры» - две спортивные секции.

        На занятиях внеурочной деятельности ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано двухразовое горячее питание: дети своевременно завтракают и обедают, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. Для снятия усталости обучающихся имеется игровая комната. После уроков обучающиеся отдыхают не только в этой комнате, но и посещают спортзал, совершают прогулки на свежем воздухе.

        Опыт внедрения ФГОС НОО показал, что его концептуальные идеи и  пути реализации  актуальны и востребованы; введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, создаёт возможности для организации разносторонней работы со школьниками; много внимания на внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Дети с удовольствием играют, занимаются творчеством. Наблюдения за обучающимися показывают: дети легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке.

Осваивая и реализуя  ФГОС НОО, педагогический коллектив активно делится опытом. Так в марте 2011 года учителя 1-х классов показали мастер-классы занятий внеурочной деятельности. Учитель Саитова Н.М. активно пропагандирует свою работу по реализации ФРОС НОО в сети «Интернет», она постоянная участница всероссийских педагогических конференций. В мае 2012 г. все учителя первых классов участвовали в областном форуме по итогам реализации ФГОС НОО в 2012-2012 учебном году. Администрация школы также делится наработками школы в реализации ФГОС второго поколения. В 2011 году на районной педагогической конференции администрация школы представила материал по теме «Пути повышения качества НОО в условиях перехода на ФГОС нового поколения», а в 2012 г. на районной педконференции было представлено выступление «Проблемы в организации внеурочной деятельности в условиях первого года реализации ФГОС НОО и пути их решения». В мае 2012 г. директор школы на областном форуме выступил с презентацией на секции  «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
6. Организация работы с родителями.

Родители 1-х классов являются активными помощниками и участниками реализации основной образовательной программы во внеурочной деятельности (организация экскурсий на предприятия по месту работы родителей, проведение праздников и концертов; активно участвуют в укреплении материально-технической базы ОУ).

        Первый год перехода на ФГОС НОО показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем.
В части учебно-методического обеспечения:

недостаток в школьной библиотеке новых разных УМК, что лишает учителя права выбора УМК;

работа школы в две смены на позволяет полноценно и качественно организовать внеурочную деятельность и эта проблема будет усугубляться.

В части оценочной деятельности и диагностики:

отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий очень осложняет деятельность учителя;

проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов

        Проблемы есть. Они решаемы. Главное не отступать. И помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.        
Приложение к итоговому педсовету № 2 от 30.08.2012 г.

Справка об организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов ( в рамках ФГОС)

Справка составлена на основе проверки журнала посещаемости учащимися внеурочной деятельности, посещения занятий, собеседования с учителями, учащимися.

Для организации внеурочной деятельности в школе выбрана модель дополнительного образования. Она ведется по направлениям: - духовно-нравственное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - спортивно-оздоровительное.

На начало учебного года в соответствии с запросами родителей (законных представителей) учащихся 1-х классов были сформированы и закреплены приказами по школе следующие кружки:

  • Кружок «Занимательный квилинг»

  • Кружок «Весёлый карандаш»

  • Кружок «Информатика в играх и задачах»

  • Кружок «Планета Загадок»

  • Кружок проектно-игровой деятельности «Затейники»

  • Кружок «Юный эколог»

  • Кружок «Здоровье +»

  • «Спортивные игры»- спортивная секция.


Всего на внеурочную деятельность отведено в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования Сахалинской области 30 часов в неделю.

Внеурочную деятельность ведут :


Название деятельности

Руководитель

Кружок «Занимательный квилинг»

Саитова Н.М.

Кружок «Весёлый карандаш»

Никитина Г.А.

Кружок «Информатика в играх и задачах»

1а- Тырышкина Н.А., 1б -Шелимова Т.А.

1в- Саитова Н.М.

Кружок «Планета Загадок»

Саитова Н.М.

Кружок проектно-игровой деятельности «Затейники»

1а- Тырышкина Н.А., 1б- Шелимова Т.А.

1в- Саитова Н.М.

Кружок «Юный эколог»

Тырышкина Н.А..

Клуб «Здоровье +»

Шелимова Т.А.

Кружок «Бисероплетение»

Богданова Н.А.

Спортивная секция «Спортивные игры»

Борисов Д.В.


Внеурочная деятельность в 1-х классах в этом учебном году организована в основном за счет собственных кадровых ресурсов. Спортивную секцию ведет преподаватель-тренер ДЮСШ.

Все мероприятия по организации внеурочной деятельности в 1-х классах подкреплены приказами по школе»:

- «Об утверждении программ внеурочной деятельности» ( № 62/1-ОД от 06.09.2011 г.)

- «Об утверждении расписания занятий внеурочной деятельности в 1-х классах» ( №68-ОД от 14.09.2011 г.)

- « Об утверждении списочного и количественного состава учащихся 1-х классов, занятых во внеурочной деятельности» (№ 19/-У от 10.09.2011 г.)

Занятия внеурочной деятельностью в 1-х классах в раках ФГОС начались с 15.09.2011 г. До 15.09.2011 г. проводилась организационная работа с учащимися 1-х классов и их родителями по комплектованию кружков в соответствии с направлениями, прописанными в положении об организации внеурочной деятельности в школе.

Анализ посещенных занятий внеурочной деятельности показал следующие результаты:

- занятия ведутся в соответствии с утвержденным расписанием, программами и календарными планами;

- учет посещаемости обучающимися занятий, темы записываются в отдельном журнале;

- на занятиях используются разные активные формы, направленные на развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей детей;

- занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников.

Оплата внеурочной деятельности педагогам осуществляется ежемесячно согласно тарификации, табелю учета рабочего времени, затраченного на проведение занятий, за счет финансовых средств, выделенных министерством образования Сахалинской области на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе с первых дней обучения;

  • улучшить условия развития ребенка;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.


Выводы :

В школе проведена определенная работа по организации с 01.09.2011 г. внеурочной деятельности в 1-х классах в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Однако в ходе организации внеурочной деятельности высветились определенные проблемы:

1. Занятия в 2 смены, отсутствие дополнительных кабинетов не позволяют качественно организовать внеурочную деятельность, и эта проблема будет усугубляться, т.к. в последующие годы количество часов на внеурочную деятельность будет увеличиваться.

2. В связи с постоянной занятостью спортивного зала, нет возможности организовать дополнительные спортивные секции.

3. Несмотря на довольно широкий спектр кружковой деятельности, школа не в состоянии удовлетворить определенные запросы родителей (законных представителей) по организации внеурочной деятельности. Например: моделирование, конструирование.

4. Недостаточная методическая подготовка педагогов в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.

Предложения:

1. Одобрить работу педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности в 1-х классах в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

2. Администрации школы по возможности использовать воспитательные ресурсы окружающего социума в организации внеурочной деятельности в 2012-2013 учебном году.

3. Направить на курсы повышения квалификации по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения, если такие будут организованы на базе ИРОСО.

4. Предложить учителям 1-х классов Тырышкиной Н.А., Шелимовой Т.А., Саитовой Н.М. провести открытые занятия (мастер-классы) по внеурочной деятельности.

Готовила Кузнецова В.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Регламент: Пленарный доклад 20 мин. Секционный доклад 15 мин. Программа...
Булыгина Елена Юрьевна – кандидат филологических наук, директор Института филологии, массовой информации и психологии нгпу
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Учебный план мбоу сош №19 на 2013-2014 учебный год. Махачкала 2013 г
Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-3 классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока в...
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon «Музыка, которую любил А. С. Пушкин»
Организационный момент урока мин
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Программа №1 15 мин. 22 сек. Диск -2
Список архивных сюжетов и программ, подготовленных студентами факультета «журналистика»
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Доклад директора мкоу «Лицей им. О. Батырая»
Российской Федерации 2012 – 2016гг.; Уставом лицея, методическими письмами и рекомендациями Мин образования РФ и рд, районного Управления...
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Формулы с относительными и абсолютными ссылками (2,3 примера)
Встроенные функции (автосуммирование ) из группы финансовых, статистических (Срзнач,мин,макс ), математических, логических
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon «Повесть Л. Андреева «Иуда Искариот»- вызов 5 мин
Цель урока: рассмотреть образ главного героя повести, дать характерис-тику его поступкам, действиям, развивать логическое и критическое...
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Примерные вопросы
Рассмотреть репродукции с картин художников, посв осени (например,И. Остроухов «Золотая осень» стр. 278 учебник)) Другие репродукции...
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Форма проведения и программа вступительного испытания на базе профессионального...
К каждому вопросу даются 4 варианта ответов, из которых только один верный. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех...
Регламент: Вопрос №1- 10 мин. Вопрос №2 30 мин. (доклад 15 мин., выст по 3 мин.) icon Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения):...
Мин образ. И науки рд дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции