Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.




Скачать 178.67 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Дата публикации19.06.2014
Размер178.67 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа
Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Курс «Литература и искусство» предполагает формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс «Литература и искусство» направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов других стран.

Курс имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Важнейшим аспектом курса является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Курс "Литература и искусство " рассчитан на 34ч ( 1ч в неделю, 34 учебные недели).

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт

От мифа к сказке

3


















Человек и природа в стихотворении А.С. Пушкина «Домовому»




1







Урок открытия нового знания

ИКТ

Иллюстрирование, выразительное чтение



Традиции волшебных сказок в сказке Г.К.Андерсена «Огниво»




1







Урок общеметодологической направленности

Задания на ст.21



Художественный мир русских народных сказок. «Коза с орехами». Докучные сказки




1







Урок отработки умений и рефлексия

Конкурс рассказчиков докучных сказок

О чем говорят сказки?

6


















Своеобразие мифа




1







Урок общеметодологической направленности

ИКТ

Иллюстрирование

Пересказ по плану



Миф о Персее




1







Урок общеметодологической направленности

ИКТ

Конкурс пересказчиков



Шарль Перро «Спящая красавица»




1







Урок открытия новых знаний

ИКТ

Галерея рисунков



Современность сказки «Спящая красавица»




1







Урок общеметодологической направленности

Сценарий мультфильма



«Сказка о потерянном времени». О главном.




1







Урок общеметодологической направленности

Чтение по ролям



Нравственные уроки «Сказки о потерянном времени»













Урок общеметодологической направленности

Проект

Хвала времени

Чудеса вокруг нас

4


















«Алладин и волшебная лампа»




1







Урок общеметодологической направленности

Конкурс волшебных ламп



Мир чудес в сказке «Алладин и волшебная лампа»




1







Урок общеметодологической направленности

Задания на ст.81



Любимые герои сказки «Алладин и волшебная лампа»




1







Урок развития речи

Портрет любимого героя



Чудесные открытия в сказке С.Г.Козлова «Разрешите с вами посумерничать»




1







Урок общеметодологической направленности

Сценарий мультфильма

Как рождаются чудеса?

7


















Животный мир в сказке Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка?»




1







Урок усвоения новых знаний

Диктант «Проверяю себя»



Чудо весны. И.А.Бунин «Бушует полая вода»




1







Урок усвоения новых знаний


Тестирование. Тестовые технологии



Дж.Даррел «Человек с Золотыми Бронзовками»




1







Урок закрепления изученного

Творческий диктант



Общность героев народных волшебных и литературных сказок




1







Урок закрепления изученного

ИКТ

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений



Я.Л.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»




1







Урок развития речи

Сочинение



Чудеса реальности




1







Урок развития речи

Сочинение



Мой любимый герой в «Необыкновенных приключениях Карика и Вали»



















Сотвори себя сам

5


















Басни Эзопа




1















Басни И.А.Крылова




1















Басни Л.Н.Толстого




1















В.Гауф «Маленький Мук»




1















Человек в мире природы




1













Душевная красота. Что помогает нам расти?

5


















Секрет красоты в стихотворении Н.Н.Матвеевой «Галчонок»




1















А.Н.Толстой «Детство Никиты»




1















Приём «очеловечивания» в художественном произведении




1















С.Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»




1















Уроки сказки




1













Мир в тёплых ладонях. Как сберечь чудо?

4


















Роль библейских сказаний в понимании окружающего мира. Потоп.




1















В.Ю.Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»




1















Учимся ВИДЕТЬ героев художественных произведений




1















Тайны хокку




1














Содержание курса

От мифа к сказке (3 часа)

Человек и природа в стихотворении А.С. Пушкина «Домовому»




Традиции волшебных сказок в сказке Г.К.Андерсена «Огниво»




Художественный мир русских народных сказок. «Коза с орехами». Докучные сказки




О чем говорят сказки? (6 часов)

Своеобразие мифа




Миф о Персее




Шарль Перро «Спящая красавица»




Современность сказки «Спящая красавица»




«Сказка и потерянном времени». О главном.




Нравственные уроки «Сказки о потерянном времени»




Чудеса вокруг нас (4 часа)

«Алладин и волшебная лампа»




Мир чудес в сказке «Алладин и волшебная лампа»




Любимые герои сказки «Алладин и волшебная лампа»




Чудесные открытия в сказке С.Г.Козлова «Разрешите с вами посумерничать»




Как рождаются чудеса? (7 часов)

Животный мир в сказке Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка?»




Чудо весны. И.А.Бунин «Бушует полая вода»




Дж.Даррел «Человек с Золотыми Бронзовками»




Общность героев народных волшебных и литературных сказок




Я.Л.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»




Чудеса реальности




Мой любимый герой в «Нелбыкновенных приключениях Карика и Вали»




Сотвори себя сам (5 часов)

Басни Эзопа




Басни И.А.Крылова




Басни Л.Н.Толстого




В.Гауф «Маленький Мук»




Человек в мире природы




Душевная красота. Что помогает нам расти? (5 часов)

Секрет красоты в стихотворении Н.Н.Матвеевой «Галчонок»




А.Н.Толстой «Детство Никиты»




Приём «очеловечивания» в художественном произведении




С.Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»




Уроки сказки




Мир в тёплых ладонях. Как сберечь чудо? (4 часа)

Роль библейских сказаний в понимании окружающего мира. Потоп.




В.Ю.Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»




Учимся ВИДЕТЬ героев художественных произведений




Тайны хокку





Результаты изучения курса

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ;

8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий;

4) использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения ,репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Литература

  1. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М., 2009.

  2. Збарский И.С., Полухина В.П. Внеклассное чтение по литературе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011

  3. Поиск новых путей: Из опыта работы / Сост. С. Н. Громцева. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1,2 / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2008.

  5. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков. – М.: Педагогика, 2009.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.school-litra.ru/

  2. http://pushkin.niv.ru/

  3. http://www.hobbitaniya.ru/ (Хранители сказок – Детские сказки – Авторские сказки – Народные сказки)

  4. http://skazka.ucoz.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconЛитературное чтение
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка программа...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограммы отдельных учебных предметов. Русский язык канакина В. П.,...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма «Окружающий мир»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПримерная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. За счет...
Данная программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая учебная программа по предмету «Музыка»
Просвещение, 2011г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального...

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по русскому языку 1 класс умк «Школа России»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции