Скачать 199.63 Kb.
|
Пояснительная записка. Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 6 класса основной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов. Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Рабочая программа содержит 27 тем. Остающиеся 8 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе: Цели курса:
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач: Основными задачами курса являются:
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала. В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ. Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом. В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы. Используемые УМК:
На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часов – из расчета 1 час в неделю. Критерии оценивания: «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты:
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать: 1. основные понятия и термины; 2. основные черты всех сфер жизни общества; 3. о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами; 4. свои права и обязанности; Уметь: 1. применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; 2. получать социальную информацию из разнообразных источников; 3. ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы; Иметь представление: 1. о социальной, экономической, политической, духовной сфере жизни общества. Содержание тем
Количество письменных работ
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе Учитель Сергиванова Людмила Владимировна Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков - 4 , зачетов - , тестов – 3 . Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. – М.: Русское слово, 2008. Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2008. Дополнительная литература приложение 1.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ) Аминов А.М. Деловая игра «Права ребенка» Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву. Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания. Декларация прав ребенка Козленко С.И., Бенку И.В. Программа курса «Обществознание» 6-7 классы. – М.: Русское слово, 2008. Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008 Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс – М.: Русское слово, 2008. Максимова Е.Г. Интеллектуальная игра «Государственные символы России» Настольная книга учителя обществознания. Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008. |
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса мкоу асош№1 ст. Ачи Учебник: А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Обществознание. 6 класс м.: Русское слово, 20 г |
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе... Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы.... |
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной... Даёт распределение учебных часов по темам курса «Новая история 19 век- начало 20 века». Программа рассчитана на 2 часа в неделю,... |
||
Приказ №82 от 31. 08 2013 рабочая программа курса «Пензенский край... Рабочая программа курса «Пензенский край в культуре России» для 10 класса составлена на основе общеобразовательной программы среднего... |
Рабочая программа педагога Настоящая рабочая программа по литературе для V класса основной общеобразовательной школы создана на основе |
||
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования |
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального... Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая программа по литературе 8 класс Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса... |
Рабочая программа по курсу «Музыка» Для 5 класса «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |