Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история.




Скачать 234.13 Kb.
Название Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история.
Дата публикации 27.09.2014
Размер 234.13 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > История > Программа

Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел. 2-22-67, 2- 31-82

Рассмотрено Утверждена

на заседании методического приказом директора

Совета школы МБОУ ССОШ №2

Протокол № №_____ от_________

От «___» _____________2013 _____________ / Бурая Е. М./

Рабочая учебная программа
по истории
8 класс
для базового уровня


Составлена на основе программ

по истории для классов с базовым уровнем ( Н. В. Загладин,Х. Т. Загладина, А. Н. Боханов)(68 ч., 2 ч. в неделю)
( наименование программы, автор программы)

Срок реализации программы: 2013-2014 г.

Данилкина Л. М.

(ФИО педагога, составившего рабочую программу)

Пояснительная записка.

Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс» Н. В. Загладина, Х. Т. Загладиной. Программа конкретизирует содержание предметных тем. Даёт распределение учебных часов по темам курса «Новая история 19 век- начало 20 века». Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 24 часа. В основу программы положены новые подходы к изучению всеобщей истории. В них отражены цели обучения истории в основной школе:

  • ознакомление уч-ся с событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества;

  • развитие у уч-ся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний полученных в ходе изучения курса истории при анализе и Оценке современного состояния общества;

  • формирование у уч-ся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

Общеучебные умения и навыки:

  • называть даты важнейших событий, хронологические рамки;

  • читать историческую карту, сравнивать данные разных источников, выявлять сходства и различия;

  • рассказывать об исторических событиях и их участниках;

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять в чём состоят мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей в истории;

  • объяснять смысл важнейших исторических понятий, группировать исторические события по указанному признаку.

Основные понятия курса:

Промышленная революция, экономические кризисы, капитализм, пролетариат, организованное рабочее движение, средний класс, капиталисты, урбанизация, консерватизм, либерализм, социализм, радикализм, национализм, гражданская война, монополия, модернизация, милитаризация, национально-освободительное движение, мировая война, научная революция, массовая культура.



Содержание программы.

ТЕМА 1. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе.(3ч.)

Франция: от республики к империи. Переворот 18 брюмера. Политика консульства. Формирование черт монархической власти. Принятие титула императора Наполеоном и провозглашение империи. Завоевательные войны. Континентальная блокада Англии, Складывание антифранцузской коалиции. Поход Наполеона в Россию. Война за освобождение Европы. Крушение империи. Отречение Наполеона и реставрация Бурбонов. «Сто дней» Наполеона и битва при Ватерлоо. Венский конгресс и «Священный союз» как гарантия безопасности в Европе.

Тема 2. Реакция и революции: народы против монархов. ( 3 часа)

Революционно-освободительное движение в 1830 г. Усиление реакции в Европе. Революции 20-30 г. 19 века во Франции, Бельгии, восстание в Польше и Греции. Основные события и итоги.

Революции 1848-1849г. во Франции, Германии и Австрийской империи. Итоги революций в Центральной Европе.

Тема 3. Европа на пути промышленного развития. (4 часа)

Промышленная революция. Черты индустриального развития европейских стран. Экономические кризисы. Утверждение капитализма в развитых странах (Англия, США, Франция). Создание условий для установления господства развитых стран. Изменения в социальной структуре общества. Возникновение промышленного пролетариата и рост его организованности. Изменение образа жизни людей в условиях промышленной революции.

Объединение Германии и Италии. Деятельность К. Кавура. Поход Дж. Гарибальди. Роль Пруссии в объединении Германии. Австро-прусская война. Франко- прусская война её итоги. Завершение объединения Германии и Италии.

Политические течения. Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм. Видные идеологи и их идеи (С. Сисмоноди, Т. Карлейль, А. Смит, Сен-Симон, Р. Оуэн, Фурье, Прудон, К. Маркс).

ТЕМА 5. Восток в орбите влияния Запада.(4ч.)

Япония в середине 19 века. « Открытие» Японии. Система неравноправных договоров и её влияние на политическую жизнь страны. Реформы Мейдзи, Особенности японской модернизации.

Китай под властью маньчжуров. Опиумные войны и превращение Китая в полуколонию. Антиевропейское движение в Китае. Возникновение демократического движения. Сунь Ятсен. Китайская революция 1911-1913 гг. и её итоги.

Индия. Расширение английского господства в Индии. Антиколониальное восстание в Индии. Рост национального самосознания и формирования национального движения за освобождение от власти английских колонизаторов.

Тема 4. Становление национальных государств. (3часа)

«Восточный вопрос» в к. 19-нач. 20 века. Социально- экономический и политический строй Османской империи. Реформы первой трети 19 века. Реформы Танзимата. Противники и сторонники реформ. Ухудшение внешнеполитического положения в конце 19 века. Движение младотурок и революция 1908 г.

Противоречия экономического и социально-политического положения Ирана в конце 19- начале 20 века.

Тема 6. Становление мировой индустриальной цивилизации.(5 часов)

Колониализм. Последствия для метрополий и колоний. Традиционализм в колониальных и зависимых странах. Предпосылки модернизации в странах Азии.

Международные отношения на рубеже веков. Баланс сил в Европе. Образование военно-политических блоков. Нарастание противоречий между великими державами и создание условий для возникновения мирового конфликта. Первая Мировая война. Причины, повод, страны участницы, основные события, итоги.

Итоговое повторение(1ч.) Итоги мирового развития в 19 веке- начале 20 века.



Тематическое планирование

по всеобщей истории - 8 класс




Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе.


3часа

1.1.

Франция: от республики к империи. Переворот 18 брюмера. Принятие титула императора.

1

1.2.

Завоевательные войны. Континентальная блокада Англии. Складывание антифранцузской коалиции.

1

1.3.

Поход Наполеона в Россию и крушение Французской империи. Венский конгресс и «Сто дней Наполеона»

1

2.


Реакция и революции: народы против монархов.

3 часа

2.1

«Священный союз» как гарантия безопасности в Европе.

1

2.2.

Революционное движение в Европе в 1820-1830 годах. Основные события и итоги.

1

2.3.

Революции 1848-1849 годов во Франции, Германии, Австрийской империи. Их итоги.

1

3.

Европа на пути промышленного развития.


4часа

3.1

Европа на пути промышленного развития.

1

3.2.

Объединение Германии и Италии.

1

3.3

Политические течения. Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм.

1

3.4.

Повторение-обобщение по теме: «Европа в первой половине 19 века».

1

4

Становление национальных государств.


3 часа

4.1.

Особенности политического и социально-экономического развития Великобритании и её доминионов.

1

4.2

США: причины и итоги Гражданской войны.

1

4.3.

Страны Западной и Центральной Европы. Франция, Германия, Австро-Венгрия.

1

5.

Восток в орбите влияния Запада.


4 часа

5.1

Государства Южной и Юго-Восточной Европы. Италия, Испания, Балканские страны.

1

5.2.

Япония в середине 19 века. Особенности японской модернизации.

1

5.3.

Китай и отношения с европейскими странами. Возникновение демократического движения. Китайская революция 1911-1913 гг.

1

5.4

Индия. Расширение английского господства и рост индийского самосознания. Формирование национального движения.

1

6.

Становление мировой индустриальной цивилизации.


5 часов

6.1

«Восточный вопрос» в конце 19-начале 20 века.

1

6.2

Колониализм

1

6.3.

Международные отношения на рубеже веков. Образование военно-политических блоков в Европе.

1

6.4-6.5.

Первая Мировая война.

2

7

Повторение-обобщение по курсу: «Итоги мирового развития в 19- начале 20 века

1

Пояснительная записка.

Программа по истории России в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса «История России XIX век. 8 класс» А. Н. Боханова. В программе представлен курс истории России 19 века. Предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у уч-ся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении Отечественной истории и лучшей организации познавательной деятельности школьника. Программа предусматривает объединение тем Iи II, так как внешняя политика рассматривается в контексте внутренней.

Программа составлена исходя из следующих целей:

  • ознакомление уч-ся с событиями отечественной истории, фактами биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития российского общества в 19 веке;

  • развитие у уч-ся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ анализа; развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, использование знаний полученных в ходе изучения истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • формирование у уч-ся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

Общеучебные умения и навыки:

  • называть даты применяемые для периодизации истории России 19 века, политической и социальной истории, важнейших военных компаний;

  • называть место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей России 19 века, основные течения и организации и участников общественного движения, выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры, полководцев и участников компаний;

  • работать с исторической картой;

  • описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества и народов Российской империи.

  • соотносить факты и общие процессы, явления;

  • называть характерные и существенные черты, классифицировать события и явления по их принадлежности, объяснять значение понятий, в чём состояли результаты деятельности государственных и общественных деятелей, сравнивать, излагать суждения о причинах и последствиях;

  • высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.


Образовательная программа по истории России(19век) 8 класс(44 ч.)

Введение(1ч.)

Российская империя в начале 19 века. Территория, административное деление и управление. Численность населения, его конфессиональный и многонациональный состав. Особенности процесса модернизации в России. Особенности расширения территории России.

Тема 1. Российская империя вначале 19 века (12ч.).

Заговор 11 марта 1801 года. Свержение Павла I. Воцарение АлександраI. Курс государственной политики и проект государственных реформ М. Сперанского. Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения. Проект Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н. Новосильцева.

Внешняя политика Александра I. Русско-турецкая война, война с Ираном, война со Швецией. Взаимоотношения России и Франции в начале 19 века.

Отечественная война 1812 года. Причины войны. Планы сторон и соотношение сил накануне войны. Отступление русской армии. Оборона Смоленска. М.И. Кутузов. Бородинская битва и её значение. Вступление Наполеона в Москву, пожар Москвы. Значение Тарутинского манёвра. Народный характер войны. Партизанское движение. Изгнание армии Наполеона из России. Заграничный поход русской армии. Победы над Наполеоном. Россия на Венском конгрессе. Превращение России в мировую державу.

Положение в России после Отечественной войны 1812 г. Тайные общества. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества. «Конституция» Н.М. Муравьёва и «Русская правда» П. Пестеля. Выступление на Сенатской площади. Значение выступления декабристов и их влияние на русское общество.

Повторение по теме: «Российская империя в начале 19 века».

Тема 2. Российская империя в годы правления Николая I(10ч.)

Личность императора. Преобразования в системе управления страной. Кодификация законов, финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Комитеты по разработке крестьянской реформы и отсутствие реальных результатов их деятельности. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва.

Противоречивость реформаторской деятельности. Развитие бюрократической системы. Третье отделение и усиление политического контроля над обществом. Теория официальной народности.

Внешняя политика Николая I. Польское восстание и Кавказская война. Политика России на Кавказе. Основные этапы войны. Государство Шамиля. Мюридизм. Итоги и последствия войны.

«Восточный вопрос» и Крымская война. Причины и основные этапы. Синопское сражение. Крымская кампания. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В.А. Корнилов. Парижский мир. Причины поражения России. Кризис империи Николая I. Нарастающее отставание России от ведущих западно-европейских стран.

Развитие промышленности и технической мысли. Начало промышленного переворота в России.

Общественная мысль в России. Западники (Т.Н. Грановский, С.М. Соловьёв, К.Д. Кавелин) и славянофилы (К.С. Аксаков, А.С. Хомяков, братья Киреевские).

Русская православная церковь. Русские православные деятели и русские святые. Серафим Саровский. Амвросий Оптинский.

Русский утопический социализм. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский.

Культура в России в первой половине 19 века. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Масонство. Русская литература. Творчество А.С. Пушкина, А.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова. Архитектура, живопись, театр, музыка. Повторение по теме «Россия в годы правления Николая I».

Тема 3. Россия в годы правления Александра II.(6 ч.)

Личность императора Александра. Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 года. Положение о крестьянах, вышедших из-под крепостной зависимости. Личное освобождение крестьян, Сельские общества и мировые посредники. «Временнообязанные» отношения. Выкупные операции и выкупные платежи. Реакция крестьян на Манифест, крестьянские волнения. Значение реформы.

Реформы 60-70 годов. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа, введение суда присяжных. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д. А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав.

Экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Российский путь модернизации. Экономическая политика страны в области финансов и промышленности.

Внешняя политика. Основные направления. А. М. Горчаков. Российско-германский союз. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война. Балканский кризис. Причины и основные Этапы войны. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир. Берлинский конгресс.

Оппозиция в обществе. Народничество. «Земля и воля». «Народная воля» и «Чёрный передел». Выстрел Каракозова. Деятельность Лорис-Меликова. С. Перовская и Желябов. Убийство Александра II.

Тема 4. Россия в эпоху Александра III.(5ч.)

Личность императора. Консервативный характер внутренней политики нового царя. «Положение об усиленной охране». Русская православная церковь и деятельность Победоносцева.

Экономическое развитие России в 1880-1890 годах. Поддержка помещичьих хозяйств. Учреждение Крестьянского и Дворянского банков. Ускоренное промышленное развитие. Завершение промышленного переворота и его последствия. Государственная поддержка военной и тяжёлой промышленности. Н.Х. Бунге.

Политическое и административное состояние России. Социальная структура российского населения.

Роль России в мировой политике. Приоритеты и основные направления российской дипломатии. Образование русско-французского союза. Отношения с Англией.

Повторение по теме: « Россия во второй половине 19 века».

Тема 5. Начало эпохи Николая II.(8ч.)

Личность императора. Промышленный подъём 90-х и деятельность С.Ю. Витте: протекционизм, налоговая политика и денежная реформа.

Внешняя политика России. Мирные инициативы России. Гаагская конференция. Дальневосточная политика.

Рабочее движение в России. Революционно-демократическая идеология. Социалистические теории: Лавров, Бакунин. Ткачёв. Появление марксизма. Ленин.

Культура России во второй половине 19 века. Наука и образование. Система образования в России. Научные изобретения мирового масштаба. Научные общества. Развитие исторической и общественной мысли. Географические экспедиции. Достижения художественной культуры.

Повторение-обобщение по теме: «Начало царствования Николая II.»

Итоговое повторение по курсу: «История России в 19 веке»(2ч.)


Тематическое планирование по истории России XIX век



Наименование разделов и тем

Количество часов




Введение.

1

1.

Российская империя в начале XIX века.

12

1.1.

Заговор 11 марта 1801 года

1

1.2.

Курс государственной политики.

1

1.3.

Проект политических реформ Сперанского

1

1.4.

Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения.

1

1.5.

Проект Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Новосильцева.

1

1.6.

Русско-турецкая война, война со Швецией.

1

1.7.

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века.

1

1.8.

Отечественная война 1812 года.

2

1.9.

Тайные общества

1

1.10.

Выступление на Сенатской площади.

1

1.11.

Повторение по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра I»

1

2

Российская империя в годы правления Николая I.

10

2.1.

Личность императора. Преобразования в системе управления страной

1

2.2.

К решению крестьянского вопроса. Теория официальной народности.

1

2.3.

Внешняя политика Николая I. Польское восстание и Кавказская война.

1

2.4.

«Восточный вопрос» и Крымская война.

1

2.5.

Развитие промышленности и технической мысли.

1

2.6.

Славянофилы и западники. Общественная мысль в России в начале XIX века.

1

2.7.

Русская православная церковь

1

2.8.

Русский утопический социализм.

1

2.9.

Культура России в начале XIX века.

1

2.10.

Повторение-обобщение: «Российская империя в годы правления Николая I»

1

3

Россия в годы правления Александра II.

6

3.1.

Отмена крепостного права.

1

3.2.

Реформы Александра II.

1

3.3.

Экономическая политика страны после отмены крепостного права.

2

3.4.

Внешняя политика России. Русско-турецкая война.

2

4.

Россия в эпоху Александра III.

5

4.1.

Личность императора. Русская православная церковь

1

4.2.

Экономическое состояние России в 1880-1890 годах

1

4.3.

Политическое состояние России

1

4.4.

Роль России в мировой политике

1

4.5.

Повторение-обобщение по темам: «Правление императоров Александра II и АлександраIII»

1

5.

Начало эпохи Николая II

8

5.1.

Витте и реформа денежного обращения

1

5.2

Внешняя политика России

1

5.3.

Рабочее движение в России

3

5.4.

Культура России во второй половинеXIX века.

2

5.5.

Повторение-обобщение по теме: «Начало Царствования Николая II»

1




Повторение по курсу: «История России в XIX веке».

2


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
по истории


В результате изучения истории наученик должен знать/понимать:

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса: принципы и способы периодизации всемирной истории:

важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу:

особенности исторического. историко-социологического, историко- политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

• уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа:

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

классифицировать исторические источники по типу информации; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Нормы оценки знаний учащихся по истории.

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развёрнутых и кратких устных ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения школьников по пятибалльной системе. При этом учитывается: глубина знаний; полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объёме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «пять»- материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика;

«четыре»- в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«три»- в усвоении материала имеются существенные пробелы; изложение недостаточно систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены; речь бедная;

«два»- главное содержание материала не раскрыто;

«единица»- материал не усвоен, ученик отказывается ответить по теме или обнаруживает незнание её основных положений.

Материально-техническое обеспечение

  1. Сахаров А. Н., Боханов А.Н. История России XIX в. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010

  2. Загладин Н. В. Всеобщая история 8 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» 2010 г.

  3. Зверев Б.И. Страниц военно-морской летописи России. М., 2005.

  4. Агафонов С. В. Программа курса к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России» для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

  5. Загладин Н. В. Программа курса к учебнику Загладина Н. В. Всеобщая история. Новая история. 8 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

  6. Учебные фильмы: «Бородино и его герои», «Александр II», «Русские императорские дворцы», «Император Александр I», «Император Николай I», «Архитектура XII-XIXвв», «Истории морских сражений», «Царицыно. Императрица и зодчий», « Александр III».

  7. Учебные карты по истории России 8 класс

  8. Учебные таблицы по истории России XIX в.

9. http://www.uchportal.ru./load/54

10. http://www.proshkolu.ru/

11. http://www.istorik.ukoz com/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Рабочая учебная программа по истории 11 класс для социально-гуманитарного профиля
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История. Ярославль,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Кравченко А. И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Программа по всеобщей истории предназначена для 8 класса основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Программыкурса «Всеобщая история. icon Рабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции