Скачать 2.39 Mb.
|
Первое полугодие САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ Урок 1 (вариант 1). Урок-игра «Крестики-нолики» Цели урока: в игровой форме ввести учащихся в мир литературного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полученные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение. Ход урока I. Организационный момент Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисован крестик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды. Садятся за 2 больших стола.
II. Проведение конкурсов Конкурс 1. «Угадай-ка» Задания даются каждой команде по очереди. Задания 1 команде: 1. Сели птицы на страницу, Знают быль и небылицы. (Буквы.) 2. Еду по грядам, Рву без счету, А все цело. (Чтение.) 3. Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет! (Двойка.) 4. Белый зайчик Прыгает по черному полю. (Мел и доска.) 5. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга.) Задания 2 команде: 1. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) 2. В школьной сумке я лежу. Как ты учишься, скажу. (Дневник.) 3. Семя плоско, Поле гладко; Кто умеет, Тот и сеет. Семя не всходит, А плод приносит. (Пишут на бумаге.) 4. Скажи, кто дела так боится Как палки пес, Как камня — птица? (Лентяй.) 5. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями. В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга.) Конкурс 2. «Бросай-ка»
Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Дополнительный вопрос учителя: - Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.) Конкурс 3. «Темная лошадка» - Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помо гает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.) Библиотекарь:
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. Конкурс 4. «Счастливый случай» Задания командам:
Конкурс 5. «Музыкальная пауза» Учитель включает песню «Танец маленьких утят», а команды должны исполнить:
Каждой команде выделяется мешочек с коконами от кин-дер-сюрпризов с заданиями внутри. Задания для 1 команды.
Задания для 2 команды:
7. Верный друг Гены. (Чебурашка.) Конкурс 7. «Ситуация» - Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите правильный ответ. Для 1 команды: - Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:
- Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста. Его звали?
Конкурс 8. «Называй-ка» - Выберите одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Вам за короткое время нужно подготОт вить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки. Карточки: «Теремок»; «По щучьему велению». III. Итог игры
Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все -Подведем итог игре. Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю». Урок 1 (вариант 2). Самое великое чудо на свете Цели урока: помочь детям вспомнить правила обращения с книгами, развивать интерес к чтению, к истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения. Оборудование: костюм Незнайки или кукла, одевающаяся на руку; бутафорская книга для Незнайки; мешок. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка цели урока. Актуализация знаний (Сценку разыгрывает учитель с помощником 5-классником или с куклой.) - Ребята, сегодня на урок к нам пришел Незнайка. Он хочет ■ рассказать нам, какие интересные книжки он прочитал летом. - Здравствуйте ребята! Какие вы все загорелые, отдохнув шие. Я тоже отдыхал в Солнечном городе. За все лето я прочитал только одну книжку, но о-о-очень интересную! Где же это она у меня? (Копается в мешке, похожем на мешок из-под картошки, достает потрепанную, грязную, с вываливающимися листами книгу.) - Незнайка, это, наверное, твоего дедушки еще книжка. Ей . лет сто! - Да нет, мне ее подарили в этом году на день рождения! Да вы не думайте, это не я виноват, это книжка такая! Эти страницы (плюет на пальцы или обильно слюнявит и перелистывает) сразу перепачкались и порвались. А по том, я люблю загибать странички там, где остановился (демонстрирует). Ее как ни возьми (поднимает книгу за угол обложки, листы выпадают)... Ну вот, сами видите! (Кидает на пол.) (Учитель бережно поднимает книгу.) - Ребята, на мой взгляд, Незнайка не умеет обращаться с кни гами! Давайте ему поможем научиться. Какие правила ему надо запомнить? (Дети учат Незнайку тому, что книгу надо обернуть, нельзя бросать, нельзя хватать за обложку, страницы нельзя слюнявить, перелистывают за верхний угол, в книгу вкладывают закладку, страницы не загибают.)
III. Изучение нового материала
Материал для учителя Летопись - запись важнейших событий из года в год, из лета в лето. Береста - верхний слой коры, снятый с березы. Берестяные грамоты - древнерусские письма на бересте (до нас дошли более 500 берестяных грамот. Самые древние - письма мальчика Онфима, жившего в 13 веке.) Свиток - свернутая трубкой рукопись из пергамента. Тетрадь - греческое слово, в переводе означает ЧЕТВЕРКА. Книги сначала писали на свитках, а позже на согнутых пополам листах. Такие листы объединялись в группы по 4 двойных листа. Такие книги назывались ТЕТРАДЬ. Пергамент - специально обработанная кожа (телячья, баранья, свиная, козлиная), чтобы на ней можно было писать. IV. Физкультминутка* V. Закрепление изученного 1. Чтение высказываний известных людей о книгах. - Прочитайте про себя. Подумайте, с каким высказыванием вы согласны. Прочитайте вслух. 2. Подготовка к чтению и выразительное чтение стихотво рения Р. Сефа «Читателю». VI. Итог урока - Что вы узнали сегодня на уроке? .- Какие правила пользования книгой повторили? - Прочитайте слова, добавив гласные. БРСТ, ЛТПСЬ, КНГ, ТТРД, ЧТН, ЧТТЛЬ Домашнее задание
УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА Урок 2. Русские народные песни, потешки Цели урока: провести диагностику навыков чтения, отрабатывать технику чтения; ознакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры; развивать память и внимание, обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Оборудование: диапозитивы, открытки, альбомы, на которых представлены изделия из дерева, бересты, глины, созданные народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельской, хохломской росписью; учебники; карточки с потешками, песнями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю» III. Актуализация знаний - Откройте учебник на странице 13. Прочитайте название первого раздела учебника. Дети читают про себя. Проверяется навык работы с книгой. - «Устное народное творчество» - это название раздела учеб ника, который мы начинаем сегодня изучать. Давайте по пробуем разобраться, что же значит каждое слово в этом названии. Устное - означает передачу «из уст в уста», то есть без записи текста, один человек рассказывал другому - отец -сыну, бабушка - внучке и т. д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в текст, потому что мы обычно рассказываем так, как запомнили, но своими словами. Творчество- от слова «творить», создавать. Народное - это значит, что создал народ, а не кто-то один. Мы не знаем, кто первым рассказал сказку «Колобок», поэтому считаем, что это народная сказка.
IV. Постановка целей урока
V. Изучение нового материала
Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка, Дам и хлеба каравай, Дождик, пуще поливай! - Какие слова надо выделить голосом, чтобы правильно пе редать смысл этой песни?
- А еще наши предки много работали и создавали замеча тельные изделия. Учитель показывает изделия и иллюстрации изделий из дерева, бересты, глины. - Люди для работы собирались в больших комнатах - мас терских - за длинными столами. Кто-то вырезал из дерева, кто-то разрисовывал узорами готовые туески из бересты, горшки из дерева, кто-то плел из бересты лукошки и короба (все с показом иллюстраций). Девушки шили и вышивали. Чтобы не было* скучно, пели песни. - Рассмотрите на странице 16 учебника два расписанных короба. На них изображена рябина. Давайте прочитаем песню о ней.
- Какие слова повторяются в песне несколько раз? Почему? - Если заменить «береза моя белая» на «белая береза», «бе- . реза моя кудрявая» на «кудрявая береза», что изменится? {Исчезнет напевность, мелодичность, нежность.) - Как относится человек, который поет эту песню, к березе?
|
Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми «Чего на свете не бывает»; б «Чудо на свете всегда бывает»; в «Четность и бедность» |
Виктор Доброславович. Любовь или влюбленность? Книга предназначена для тех, кто ещё верит в светлые чувства и в самое великое из них в Любовь |
||
Ирина Золотых, Кохтла-Ярве, Славянская гимназия Самое драгоценное сокровище Язык так же древен, как и сознание человека. На свете свыше 2500 языков, принадлежащих различным нациям, народностям и племенам,... |
Что такое коучинг? или попытка пролить свет на самое популярное и... |
||
Сценарий литературного турнира Ведущий Александрии. Но есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению... |
Роль чуда в текстах древнерусской литературы Чем старше мы становимся, тем меньше верим в чудо. Отношение к нему у всех людей разное, оно зависит от мировоззрения и мировосприятия,... |
||
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся... Издание «Избранных сочинений» — своего рода самоотчет. Из множества опубликованных работ нужно выбрать самое важное, самое интересное.... |
1. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван крестьянский... Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» |
||
По С. Кокориной. Образование (2)Это слово имеет великое множество определений По К. Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков |
Человек способен на великое изменение, мутацию Любовь настолько прекрасна, что следует обучаться искусству любви, подобно тому, как следует учиться искусству жизни |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |