Самое великое чудо на свете




Скачать 2.39 Mb.
Название Самое великое чудо на свете
страница 1/24
Дата публикации 10.10.2014
Размер 2.39 Mb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Первое полугодие

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

Урок 1 (вариант 1). Урок-игра «Крестики-нолики»

Цели урока: в игровой форме ввести учащихся в мир литера­турного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полу­ченные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент

Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисован кре­стик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды. Са­дятся за 2 больших стола.

  • Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим ин­формационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число восемь является ее символом. В игре 8 конкурсов. Тема игры - «Самое великое чудо на свете».

  • Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подво­дится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.

II. Проведение конкурсов

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Задания даются каждой команде по очереди. Задания 1 команде:

1. Сели птицы на страницу,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)
2. Еду по грядам,
Рву без счету,

А все цело. (Чтение.)

3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет! (Двойка.)

4. Белый зайчик

Прыгает по черному полю. (Мел и доска.)

5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)

Задания 2 команде:

1. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

2. В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

3. Семя плоско,
Поле гладко;
Кто умеет,
Тот и сеет.
Семя не всходит,

А плод приносит. (Пишут на бумаге.)

4. Скажи, кто дела так боится
Как палки пес,

Как камня — птица? (Лентяй.)

5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга.)

Конкурс 2. «Бросай-ка»

  • Ребята, возьмите в руки новыйучебник по чтению, как он называется? («Родная речь».)

  • Прочитайте, кто составил для вас этот учебник? (Л. ф. Кли-манова, ВТ. Горецкий, М.В. Голованова.)




  • Познакомьтесь с условными обозначениями. (Дети читают, что обозначает голубой, зеленый и розовый прямоуголь­ники.)

  • Прочитайте, как называется первый раздел учебника. («Са­мое великое чудо на свете».)

  • Как вы думаете, что можно назвать самым великим чудом на свете? (Предположения детей.) ,

  • А сейчас пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача прочитать страницы 4-8, рассмотреть иллюстрации, соста­вить по 4 вопроса по содержанию страниц для команды соперников.

Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.

Дополнительный вопрос учителя:

- Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один
человек или много людей собрали и хранят.)

Конкурс 3. «Темная лошадка»

- Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помо­
гает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает
книги. Кто это? (Это библиотекарь.)

Библиотекарь:

  • Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?

  • Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой.

Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.

Конкурс 4. «Счастливый случай»

Задания командам:

  1. Самая первая книга ученика. (Букварь.)

  2. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

  3. Кто первый тянул репку? (Дед.)

  4. Мама или бабушка? Кто любил Красную Шапочку больше? В слове - отгадке 3 слога. (Бабушка.)

  5. Кто жених мухи Цокотухи? (Комарик.)

  6. Столица нашей Родины. (Москва.)

  7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет. (Ступа.)

  8. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

Конкурс 5. «Музыкальная пауза»

Учитель включает песню «Танец маленьких утят», а команды должны исполнить:

  1. команда - «Танец маленьких котят».

  2. команда - «Танец маленьких щенят». Конкурс 6. «Заморочки из бочки»

Каждой команде выделяется мешочек с коконами от кин-дер-сюрпризов с заданиями внутри. Задания для 1 команды.

  1. Жилище Бабы-Яги? (Избушка.)

  2. Сказочная скатерть. (Самобранка.)

  3. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя рус­ских народных сказок? (На конце иглы.)

  4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

  5. Папа Буратино. (Карло.)

  6. Девичья краса - длинная ...? (Коса.)

  7. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.)

Задания для 2 команды:

  1. Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

  2. Деревянный мальчик. (Буратино.)

  3. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)

  4. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

  5. В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать ме­сяцев».)

  6. Самая «болтливая» птица. (Сорока.)

7. Верный друг Гены. (Чебурашка.)
Конкурс 7. «Ситуация»

- Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите
правильный ответ.

Для 1 команды:

- Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:

  1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

  2. «Кто там?»

  3. «У нас все дома». Для 2 команды:

- Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста.
Его звали?

  1. Емеля

  2. Степан

  3. Иван


Конкурс 8. «Называй-ка»

- Выберите одну из карточек. На обратной стороне написано
название сказки. Вам за короткое время нужно подготОт
вить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались
о названии сказки.

Карточки: «Теремок»; «По щучьему велению».

III. Итог игры

  • Прочитайте высказывания о книге на странице 11. Объяс­ните их смысл.

  • Так что же мы считаем самым великим чудом на свете?

  • Давайте подведем итог.

Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все -Подведем итог игре.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».
Урок 1 (вариант 2). Самое великое чудо на свете

Цели урока: помочь детям вспомнить правила обращения с кни­гами, развивать интерес к чтению, к истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Оборудование: костюм Незнайки или кукла, одевающаяся на руку; бутафорская книга для Незнайки; мешок.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока. Актуализация знаний

(Сценку разыгрывает учитель с помощником 5-классником или с куклой.)

- Ребята, сегодня на урок к нам пришел Незнайка. Он хочет
■ рассказать нам, какие интересные книжки он прочитал

летом.

- Здравствуйте ребята! Какие вы все загорелые, отдохнув­
шие. Я тоже отдыхал в Солнечном городе. За все лето
я прочитал только одну книжку, но о-о-очень интересную!
Где же это она у меня? (Копается в мешке, похожем на мешок из-под картошки, достает потрепанную, грязную, с вываливающимися листами книгу.)

- Незнайка, это, наверное, твоего дедушки еще книжка. Ей
. лет сто!

- Да нет, мне ее подарили в этом году на день рождения!
Да вы не думайте, это не я виноват, это книжка такая!
Эти страницы (плюет на пальцы или обильно слюнявит
и перелистывает) сразу перепачкались и порвались. А по­
том, я люблю загибать странички там, где остановился
(демонстрирует). Ее как ни возьми (поднимает книгу за
угол обложки, листы выпадают)... Ну вот, сами видите!
(Кидает на пол.)

(Учитель бережно поднимает книгу.)

- Ребята, на мой взгляд, Незнайка не умеет обращаться с кни­
гами! Давайте ему поможем научиться. Какие правила ему
надо запомнить?

(Дети учат Незнайку тому, что книгу надо обернуть, нельзя бросать, нельзя хватать за обложку, страницы нельзя слюнявить, перелистывают за верхний угол, в книгу вкладывают закладку, страницы не загибают.)

  • А как же называется твоя любимая книжка?

  • Букварь!

  • Тем более, Незнайка, тебе надо учиться беречь учебные книги. Почему, ребята? (Потому, что учебник рассчитан на то, что по нему будут учиться в следующем году другие дети.)

  • А что тебе понравилось больше всего в букваре?

  • У меня есть любимое стихотворение. Сейчас найду (На­чинает слюнявить пальцы) Ой! Забыл! (вытирает руки и аккуратно перелистывает страницы за верхний угол. Находит и читает стихотворение «Как хорошо уметь чи­тать!»)

  • Действительно, как хорошо, что вы уже умеете читать. И все же, я думаю, здесь есть еще чему учиться. Ведь чи­тать - это не только складывать буквы в слоги и слова. Нужно еще научиться понимать, чувствовать и представ­лять себе то, что написано словами. Незнайка, ты уже взрослый, возьми себе учебник'для 2 класси и присоеди­няйся к нам. Будем учиться дальше.

  • Давайте откроем учебник и прочитаем, как Называется самый первый раздел нашего учебники,



III. Изучение нового материала

  1. Хорошо читающие дети (или учитель) читают по цепочке вступительную статью.

  2. Рассматривание рисунка нас. 5 и составление рассказа по иллюстрации.

  3. Рассматривание иллюстраций на с. 6-7. Беседа о первых письменных источниках, о первых книгах, библиотеках.

Материал для учителя Летопись - запись важнейших событий из года в год, из лета в лето.

Береста - верхний слой коры, снятый с березы. Берестяные грамоты - древнерусские письма на бересте (до нас дошли более 500 берестяных грамот. Самые древ­ние - письма мальчика Онфима, жившего в 13 веке.) Свиток - свернутая трубкой рукопись из пергамента. Тетрадь - греческое слово, в переводе означает ЧЕТВЕР­КА. Книги сначала писали на свитках, а позже на согнутых пополам листах. Такие листы объединялись в группы по 4 двойных листа. Такие книги назывались ТЕТРАДЬ. Пергамент - специально обработанная кожа (телячья, бара­нья, свиная, козлиная), чтобы на ней можно было писать.

IV. Физкультминутка*

V. Закрепление изученного

1. Чтение высказываний известных людей о книгах.

- Прочитайте про себя. Подумайте, с каким высказыванием
вы согласны. Прочитайте вслух.

2. Подготовка к чтению и выразительное чтение стихотво­
рения Р. Сефа «Читателю».

VI. Итог урока

- Что вы узнали сегодня на уроке?

.- Какие правила пользования книгой повторили?

- Прочитайте слова, добавив гласные.

БРСТ, ЛТПСЬ, КНГ, ТТРД, ЧТН, ЧТТЛЬ

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение наизусть или подобрать загадки и пословицы о чтении, книге.

  1. Обернуть учебники!


УСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА

Урок 2. Русские народные песни, потешки

Цели урока: провести диагностику навыков чтения, отрабаты­вать технику чтения; ознакомить детей с малыми фольклор­ными жанрами, учить различать жанры; развивать память и внимание, обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Оборудование: диапозитивы, открытки, альбомы, на которых представлены изделия из дерева, бересты, глины, созданные народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжель­ской, хохломской росписью; учебники; карточки с потеш­ками, песнями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение
стихотворения Р. Сефа «Читателю»


III. Актуализация знаний

- Откройте учебник на странице 13. Прочитайте название
первого раздела учебника.

Дети читают про себя. Проверяется навык работы с книгой.

- «Устное народное творчество» - это название раздела учеб­
ника, который мы начинаем сегодня изучать. Давайте по­
пробуем разобраться, что же значит каждое слово в этом
названии.

Устное - означает передачу «из уст в уста», то есть без записи текста, один человек рассказывал другому - отец -сыну, бабушка - внучке и т. д. А так как текст не записы­вался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в текст, потому что мы обычно рассказываем так, как за­помнили, но своими словами. Творчество- от слова «творить», создавать. Народное - это значит, что создал народ, а не кто-то один. Мы не знаем, кто первым рассказал сказку «Колобок», поэтому считаем, что это народная сказка.

  1. Прочитайте текст на странице 1*4. (Читает учитель и хоро­шо читающие ученики.)

  2. Что означает выражение «передавать из уст в уста»? Най­дем ответ на странице 213.




  • Какие произведения, на ваш взгляд, мы будем читать в этом разделе? (Загадки, пословицы, сказки)

  • Существуют разные национальности и народы (французы, немцы, греки, чехи, словаки, армяне, и т. д.). Мы с вами будем читать сказки разных народов, но этот раздел со­держит русские народные сказки, песни, загадки.

IV. Постановка целей урока

  • Мы познакомимся сегодня с русскими народными песня­ми. Как вы думаете, о чем могли петь наши предки?

  • Пели наши предки о том, что было для них самым важным. А что было важным для людей в древности? {Урожай, погода.)

  • Какие погодные явления вы знаете? (Дождь, ветер, град.)

V. Изучение нового материала

  1. Первичное чтение песен о солнышке, весне и радуге, запи­санных на доске. Параллельно идет словарная работа.

  1. Первичная проверка понимания.




  • Понравились ли песни?

  • Когда они могли исполняться?

  • Если долго лили дожди - звали солнышко, если была засу­ха - звали дождик. Такие песенки стали называть заклич-ками, от слова «кликать» - звать. Например:

Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка, Дам и хлеба каравай, Дождик, пуще поливай!

- Какие слова надо выделить голосом, чтобы правильно пе­
редать смысл этой песни?

  1. Выразительное повторное чтение.

  2. Знакомство с прикладным народным творчеством.

- А еще наши предки много работали и создавали замеча­
тельные изделия.

Учитель показывает изделия и иллюстрации изделий из де­рева, бересты, глины.

- Люди для работы собирались в больших комнатах - мас­
терских - за длинными столами. Кто-то вырезал из дерева,
кто-то разрисовывал узорами готовые туески из бересты,
горшки из дерева, кто-то плел из бересты лукошки и короба (все с показом иллюстраций). Девушки шили и вы­шивали. Чтобы не было* скучно, пели песни.

- Рассмотрите на странице 16 учебника два расписанных
короба. На них изображена рябина. Давайте прочитаем
песню о ней.

  1. Чтение песни на с. 16.

  2. Работа с текстом на с. 1 7.

- Какие слова повторяются в песне несколько раз? Почему?

- Если заменить «береза моя белая» на «белая береза», «бе-
. реза моя кудрявая» на «кудрявая береза», что изменится?

{Исчезнет напевность, мелодичность, нежность.)

- Как относится человек, который поет эту песню, к березе?

  • Наверное, поэтому он ** решил запечатлеть ее на своем изделии, которое теперь украшает его дом.

  • Как в своих песнях нарОД называет березу и рябину? По­чему?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самое великое чудо на свете icon Контрольная работа по литературе. 5 класс. Мифы это а сказки, придуманные древними людьми
«Чего на свете не бывает»; б «Чудо на свете всегда бывает»; в «Четность и бедность»
Самое великое чудо на свете icon Виктор Доброславович. Любовь или влюбленность?
Книга предназначена для тех, кто ещё верит в светлые чувства и в самое великое из них в Любовь
Самое великое чудо на свете icon Ирина Золотых, Кохтла-Ярве, Славянская гимназия Самое драгоценное сокровище
Язык так же древен, как и сознание человека. На свете свыше 2500 языков, принадлежащих различным нациям, народностям и племенам,...
Самое великое чудо на свете icon Что такое коучинг? или попытка пролить свет на самое популярное и...

Самое великое чудо на свете icon Сценарий литературного турнира Ведущий
Александрии. Но есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению...
Самое великое чудо на свете icon Роль чуда в текстах древнерусской литературы
Чем старше мы становимся, тем меньше верим в чудо. Отношение к нему у всех людей разное, оно зависит от мировоззрения и мировосприятия,...
Самое великое чудо на свете icon Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся...
Издание «Избранных сочинений» — своего рода самоотчет. Из множества опубликованных работ нужно выбрать самое важное, самое интересное....
Самое великое чудо на свете icon 1. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван крестьянский...
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Самое великое чудо на свете icon По С. Кокориной. Образование (2)Это слово имеет великое множество определений
По К. Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков
Самое великое чудо на свете icon Человек способен на великое изменение, мутацию
Любовь настолько прекрасна, что следует обучаться искусству любви, подобно тому, как следует учиться искусству жизни
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции