Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края




НазваниеОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
страница1/11
Дата публикации21.06.2014
Размер1.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утверждена

на педагогическом совете № 1

от ___________________2010 г.

Председатель педагогического совета

____________________ Мельченко Г.Т.


Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края

п. Березовый

2010

Содержание.

1.Пояснительная записка:

1.1.возрастные особенности детей;

1.2. задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы;

1.3.особенности реализации программы (национально-культурные, демографические, климатические);

1.4.Принципы и подходы к формированию программы.

2.Организация режима пребывания детей в ДОУ:

2.1.описание режимных моментов;

2.2.режим дня;

2.3.модель организации режима воспитательно-образовательного процесса;

2.4 система закаливающих мероприятий

3.Содержание психолого-педагогической работы по усвоению детьми образовательных областей.

4.Содержание коррекционной работы.

5.Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы.

6. Система мониторинга

7. Дополнительная часть (региональный компонент).

8. Приложение.

  1. Пояснительная записка.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» творческой группой ДОУ разработана «Образовательная программа ДОУ». Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту индивидуальных особенностей ребёнка.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса выстроено на основании комплексной программы « Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010., парциональных программ - Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. – СПб.: «Композитор», 1999г., программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста.» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. Содержание коррекционно-речевой работы выстроено на основании парциональной программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: Школьная пресса, 2003.-32с.

Содержание «Образовательной программы ДОУ» включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Возрастные особенности детей.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

2-3 года

На третьем году жизни у ребенка совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего он становится физически более выносливым у него повышается работоспособность нервной системы.

Психическое развитие на третьем году жизни характеризуется следующими новообразованиями:

-поведение ребенка характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, то есть стремлением к самостоятельности.

-дальнейшим развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, проявляющегося в элементарном суждении.

-.появлением новых форм взаимоотношений (со сверстниками).

-появлением сюжетно-ролевых игр, переходом от игр рядом к элементарной совместной деятельности.

-речь становится основным средством общения друг с другом. 6. проявлением начатков продуктивной деятельности: изобразительной, конструктивной.

На третьем году жизни под влиянием накопленного опыта происходит дальнейшее развитие мышления. Внимание ребенка тесно связано с интересом. Первоначально у детей имеется только непроизвольное внимание. По мере того, как ребенок овладевает речью, интересуется предметами, у него постепенно формируется произвольное внимание, подчиняющееся осознанным целям.

От 3 до 4

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»),

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения.

Накапливается и определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой, его непосредственным опытом. Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным. В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладе­ние изображением формы предметов.

От 4 до 5

4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести.

4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности,

Любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствуют реальной действительности:

Развивается моторика дошкольников. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится все более устойчивым. В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка.

От 5 до 6 лет

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

Качественные изменения в этом возрасте происходят в поведении дошкольников – формируется возможность саморегуляции, Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры, наблюдаются и попытки совместного решения проблем, согласование своих действий, распределение обязанностей, усложняется игровое пространство, общение детей становится менее ситуативными.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании:

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы, возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Освоение времени все еще не совершенно. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.

Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.

От 6 до 7 лет

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях. Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания:

В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные, а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

К семи годам испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. Могут вступать во взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег,

В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.
Цель ДОУ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

1.2. Задачи деятельности по реализации программы

-заботиться о психофизическом здоровье детей, закаливать организм;

-формировать представления о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;

-развивать интересы и потребности, создавать условия для успешности детей в любом виде деятельности, в том числе двигательной, познавательно-речевой, в соответствии с их образовательной траекторией;

-создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический климат в группе;

-для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду, обеспечивать физическую и психическую готовность к общению и обучению в школе.

1.3. Особенности реализации программы

Национальные:

Детский сад посещает 120 детей, из них примерно 90% русских. В связи с этим в работе нами учитываются традиции русской национальной культуры. Работа включает в себя народные подвижные игры, музыкальные произведения русских композиторов, произведения устного народного творчества, фольклорные праздники. Через разнообразные формы работы приобщаем детей к истокам русской народной культуры.

Культурологические:

В процесс взаимодействия детского сада с родителями и учреждениями (библиотека, дом культуры, школа искусств) в рамках социального партнерства вносится содержание, формирующее базис личностной культуры ребенка. Детей знакомим с историей цивилизации, многообразием народностей, проживающих на Земле, развитием труда человека, элементарными представлениями о совершенствовании технического прогресса.

В содержание образовательного процесса вносим социокультурные нормы и традиции нашего края. Знакомим с писателями и поэтами края, района, поселка.

Демографические:

Детский сад посещают дети, как полных семей, так и живущие с одним родителем. Педагоги учитывают это в своей работе.

Нами изучается социальный заказ на образовательные услуги для определения перспектив деятельности ДОУ, определения содержания и форм работы; проводится работа по просвещению родителей с целью повышения общей и педагогической культуры.

Климатические:

Низкий температурный режим региона в зимнее время не даёт проводить прогулки и третье физкультурное занятие на улице.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconПояснительная записка к учебному плану мдоу детский сад «Теремок»...
Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый (далее доу) состоит из...

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconИтоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconПубличный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного...
Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного...

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconОрганизационно-педагогические мероприятия. Методическая работа с кадрами
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского...

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconАнализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый...
По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края iconПубличный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции