Скачать 226.34 Kb.
|
Публичный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г.Нерюнгри 1. Информационный паспорт образовательного учреждения. 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри.
1.2. Юридический адрес: 678960, Республика Саха(Якутия), г. Нерюнгри, ул. Кравченко 20/2; 1.3. Фактический адрес: 678960, Республика Саха(Якутия), г. Нерюнгри, ул. Кравченко.20/2; Телефоны: (411-47) 4-09-54; 4-16-44; Адрес электронной почты: klassika @mail.ru.; Адрес сайта: http: //www.nerungri.edu.ru/~ klassika; 1.4. Учредитель: Нерюнгринская районная администрация, 678960, Российская Федерация, Республика Саха(Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21. 1.5 Режим работы с 7.30 до 18.00. Суббота, воскресенье -выходной 1.6. Сведения об администрации:
1.7. Количество групп -12, количество воспитанников– 240 с 1,5 до 7 лет 1.8. Численность педагогического персонала – 22 1.9. Численность управленческого персонала (администрация) – 4 1.10.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 28 1.11.Численность медицинского персонала – 4 Наше дошкольное учреждение до 1994 года называлось «Олененок», с 1994 года переименовано в Центр развития ребенка – детский сад «Классика» Модель управления Управление Центром развития ребенка – детский сад «Классика» построено на основе следующих принципиальных положений: 1. Люди-это самое большое достояние, самые дорогостоящие активы организации, фундамент нашей конкурентоспособности. Люди заслуживают внимания, доверия, поддержки. 2.Культура –это самый ценный инструмент, помогающий добиваться успеха. Формирование эффективной корпоративной культуры -ключевая задача административной команды. Идея индивидуального подхода как здоровьесберегающей и личностно-ориентированной педагогики является ключевым интеллектуальным активом детского сада. Миссия детского сада: создание благоприятных условий для целостного развития ребенка, максимальной реализации его потенциальных возможностей; стабилизация всего хода психофизического развития детей для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников. 2.Особенности образовательного процесса. Главная цель деятельности ЦРР: сохранение и укрепление здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений; максимальная реализация потенциальных возможностей детей дошкольного возраста; стабилизация психофизического развития воспитанников для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников. Основные задачи:
Продолжать деятельность коллектива в области педагогического проектирования и использования информационно-коммуникативных технологий. Содержание образовательного процесса построено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., Мозаика – Синтез, 2010 г., Основные образовательные программы, реализуемые в учреждении.
Образовательный процесс Цель: Обеспечить каждому воспитаннику индивидуальную траекторию развития с учётом его психофизиологических особенностей, способностей, максимально возможную самореализацию. - создать условия оказания помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; - способствовать осуществлению индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям; - осуществлять комплексное сопровождение ребенка по результатам диагностики: психического, физического развития и отклонений в поведении ребенка; - создать условия организации коррекционно-развивающего обучения; - обеспечить психопрофилактическую работу с детьми. Особенности образовательного процесса Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в ДОУ с 10,5 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – 20% общего объема Программы. Общий объем обязательной части Программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;- самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В середине деятельности проводится физминутка. Перерывы между организованными видами деятельности не менее 10 минут. В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. РЕБЕНОК Принципы подхода к формированию образовательного процесса: ПЕДАГОГ Принцип целостного представления о мире Принцип творчества Принцип вариативности Принципы Л.В. Занкова Принцип деятельности Принцип развития всех детей Принцип прохождения материала более высокими темпами Принцип коллективизма Принцип культуросообразности Принцип психологического обеспечивания Принцип более высокого уровня трудности Организации учебно-воспитательного процесса в режиме дифференцированного обучения, строится на изменении отношения к ребенку с учетом индивидуальных способностей и возможностей Это:
При дифференцированном обучении мы используем модель разноуровневых групп. Все виды совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в младших группах проводятся по подгруппам, причем, когда одна подгруппа занимается с воспитателем, другая занята играми под руководством помощника воспитателя. В других группах фронтальные занятия занимают 10-15 минут, затем, так же проводится подгрупповая работа. 1 подгруппа детей – углубленное интеллектуальное развитие способных и одаренных детей. С такими детьми педагоги работают по программе « Развитие» Л.А. Венгера Цель работы с такими детьми: создать условия для развития индивидуальных способностей каждой личности. Вторая подгруппа детей – работает по программе «Классика». В каждой группе таких детей: 1 подгруппа – 8-10 человек, остальные – вторая. К концу года происходит миграция детей: первой подгруппы становится 10-12 человек, остальные – вторая Чтобы проверить знания детей по усвоению программы даются тестовые задания, проводятся олимпиады, средовые задания: Уровень усвоения программы детьми дошкольного возраста 2012-2013г..
Результаты второго тура олимпиады по математике в группах общеразвивающей направленности , возраст детей 6-7 лет .
В большинстве своем дети справляются со всеми предложенными заданиями, затруднения испытывают вновь принятые дети Развитие детей постоянно находится под психолого–педагогическим контролем. Построенный процесс обучения сохраняет самобытность и специфику дошкольного детства, развивает личность, таланты, умственные и физические способности детей Информация о продолжении обучения выпускниками МДОУЦРР-д/с «Классика В течение 2012 13г.года в ЦРР принято 34детей, в том числе сад – 10 детей. Выбыло 61-в школу, 6 детей в другие детские сады города,5 детей выехали из города. Воспитанники дошкольного возраста отчислены по причине дальнейшего обучения в школе: 20% - в гимназию № 1, 20% - в гимназию №2, 10 % в лицей, остальные в развивающие классы школ №1, 13. №2 Около 70% выпускников ЦРР получают дополнительное образование в детских музыкальных и спортивных школах. Образовательный процесс в ЦРР- д/с «Классика» регламентируется перспективными и календарными планами с учетом требований ФГТ. Форма проведения совместной образовательной деятельности взрослого и детей – фронтальные, подгрупповые, индивидуальные и в малых подгруппах. Цель всей этой работы – воспитать интерес к самому процессу познания, потребность и стремление преодолевать трудности, самостоятельно находить пути решения познавательных задач, выполнять поставленные цели, не бояться ошибок. За период экспериментальной работы сложилась методическая база воспитательно-образовательного процесса. Это адаптированное использование следующих образовательных технологий: развивающие каноны Эльконина – Давыдова, принципы развивающего обучения Занкова, дифференцированный подход /фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия/, личностно – ориентированный подход, проблемное обучение, метод проектов, УДЕ Эрдниева (укрупнение дидактических единиц), мнемотехника, опытно – экспериментальная работа с детьми, игры – матрицы, развивающие игры Б.П. Никитина и.т.д В нашем Центре функционируют следующие виды бесплатных дополнительных образовательных дополнительных образовательных услуг. БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Платные дополнительные услуги.
В Центре функционируют два семейных клуба «Нерюнгринские посиделки», «Семь «Я», которые своей работой объединили родителей, заботящихся о здоровье детей, их психологическом благополучии. В работе с родителями в Центре выделено несколько направлений:
Одним из приоритетных направлений работы с родителями и воспитателями стал выпуск газеты «ЧУДИК» (чрезвычайно увлекательное детское издание). Только вместе с родителями мы можем помочь детям раскрыть свои способности Но какими бы благими ни были намерения, немного будут стоить все знания, умения, навыки, которым мы научили детей, если не сохраним их здоровья. Главный приоритет образования – сохранение и укрепление здоровья детей. За учебный год в Центре проведено:
Анализируя период деятельности ДОУ важно отметить 1. Высокую эффективность образовательной деятельности, о чем свидетельствует уже сформированный в родительской среде города образ хорошего детского сада с интересными программами, высококлассными специалистами, современной образовательной средой. 2.Способность коллектива работать в рыночных условиях с реальным выполнением социального заказа родителей. 3. Формируются основные признаки нового образовательного маршрута – тематическое планирование, которое затрагивает все образовательные области. 4. Ориентацию коллектива детского сада на образовательный процесс, который занимает лидирующую позицию на рынке образовательных услуг района. 5. Выстраивание сеть партнерских связей с ВУЗами (СВФУ, ПГУ, ЮРГУ), МУО, отделом молодежной политики, культуры и спорта, представителями бизнеса, заинтересованными в развитии инновационного образовательного учреждения. Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Классика» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, познавательно – речевому, социально – личностному, художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанников готовности к школе - МДОУ Центр развития ребенка детский сад «Классика на протяжении пятнадцати лет проводит экспериментально – исследовательскую деятельность: С 2012 года – Учреждение является стажировочной площадкой по направлениям: «Организация работы в центре игровой поддержки», «Организация работы с детьми раннего возраста» 2013г. Провели в рамках опорный д/с 2 семинара «Социально-личностное развитие детей старшего возраста» 2013г Предстендовая защита « Игра как способ социализации детей»-5 педагогов. 2013г. Всероссийская научно-практическая конференция «Вклад в науку- от теории к практике» |
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного... Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного... |
||
Публичный отчет администрации муниципального казенного образовательного... Раз мы встречались с вами для подобного мероприятия в сентябре 2012 года, то есть примерно год назад. В рамках прошлогоднего публичного... |
Публичный доклад за 2011 2012 год «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного... |
||
Публичный отчёт муниципального казенного дошкольного образовательного... Насыщенная событиями жизнь в доу и физическая и психологическая безопасность, событийность, взаимосвязь взрослого и ребенка, способствуют... |
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа... Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» |
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
||
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» |
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 основано более 30 лет назад. Сегодня это – муниципальное бюджетное дошкольное... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |