План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год




Скачать 228.39 Kb.
Название План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год
Дата публикации 20.06.2014
Размер 228.39 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Утверждаю:

Директор МАОУДОД

«Школа танца «Стиль»

А.В.Палилей

«______»___________2013г.


ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ

НА 2-13-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель: совершенствование образовательного процесса с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося за счет обеспечения учебно-методической документацией по всем учебным предметам, а так же обеспечения высокой эффективности образовательного процесса, за счет высококвалифицированных преподавателей.

Задачи:

- организационно-методическое обеспечение учебных предметов;

- обеспечение учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями учебных предметов;

- профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников;

- разработка учебных программ по предметам в рамках образовательных программ в области хореографии, а также их учебно-методическое обеспечение;

-использование в образовательном процессе образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в области хореографического искусств, а также современном уровне его развития;

- изучение, обобщение практического и теоретического опыта отечественного и зарубежного хореографического искусства, хореографических аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах;

-участвовать в разработке и внедрении методик организации хореографическим образованием и художественным творчеством;

-разрабатывать методические материалы по организации хореографического образования в школах искусств;

- собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о хореографическом искусстве, различных видах хореографического творчества и культуры региона, страны;

- участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач по пропаганде деятельности школы в области хореографического искусства;

- участвовать в Межрегиональном проекте «Культура» по проблемам организации учебно-методической деятельности творческих коллективов.

1.Организационные вопросы планирования и функционирования Методического объединения



Наименование мероприятия, форма работы

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

1

2

3

4

5

1

Утверждение плана работы методического объединения школы

октябрь

Класс теории


Новикова М.А.

Зав. отделениями

2

Повышение научно-теоретического уровня педагогов

январь

Класс теории

Новикова М.А.

Зав. отделениями

2

Сбор информации и создание соответствующей компьютерной базы данных о хореографическом искусстве региона, страны

март

Класс теории

Новикова М.А.

Зав. отделениями

3

Учебно-методическое обеспечение учебных предметов по ОП

май

Класс теории

Новикова М.А.

Зав. отделениями


2.Мероприятия по повышению квалификационного уровня преподавателей школы.



Наименование мероприятия, форма работы

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный




2

3

4

5

1

Повышение квалификации преподавателей. Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров школы.

В течение года


Учебные аудитории

Новикова М.А.




Индивидуальные консультации. Работа с молодыми преподавателями с целью оказания методической и практической помощи в организации педагогического процесса в классе и работе с родителями

В течение года

Учебные аудитории

Новикова М.А.

2

Утверждение графика тарификации преподавателей и его выполнение.

Октябрь.

В течение года

Учебные аудитории

Новикова М.А.



Методическая тема. Работа преподавателей над разработкой индивидуальной методической работой.

В течение года

Согласно планов отделений

Класс теории

Новикова М.А.



Участие в мероприятиях по повышению уровня профессионального педагогического мастерства

В течение года

Учебные аудитории, концертные залы города

Новикова М.А.



Проведение открытых уроков с последующим анализом и методическими рекомендациями

В течение года

Согласно графика открытых уроков

Учебные аудитории

.

Новикова М.А.


3. Работа над единой методической темой: «Эффективные формы работы преподавателей по повышению мотивации учащихся к обучению искусству танца»




Наименование мероприятия, форма работы

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

1

2

3

4

5



Методическое сообщение «Традиционные и инновационные формы повышения мотивации учащихся»

октябрь

Класс теории

Новикова М.А.

Ефремова И.В.




Организация поездок творческих коллективов как метод повышения мотивации учащихся: опыт работы творческих коллективов

В течение года

Класс теории

Новикова М.А.

Юрьев М.Ю.



Проведение мониторинга мотивации учащихся 2-3 классов

В течение года

Класс теории

Новикова М.А.

Классные руководители



Проведение мониторинга мотивации учащихся 6-7 классов

В течение года

Класс теории

Новикова М.А.

Классные руководители



Методическое сообщение. Положительный опыт работы по повышению мотивации учащихся в 4-м классе отделения джазового танца

апрель

Класс теории

Новикова М.А. Шалагина Н.Н.



Психологические моменты общения.

Работа в творческих коллективах с непрофориентируемыми учащимися

В течение года

Класс теории

Новикова М.А.

Селиверстова Л.И.

Таннагашев Е.С.

Горячев А.Д.



Круглый стол. Обсуждение поставленных проблем, вопроса о практическом применении представленных форм и методов повышения мотивации учащихся на отделениях

май

Класс теории

Новикова М.А.

Зав. отделениями

преподаватели


4. Работа по обновлению программ учебных предметов.




Наименование мероприятия, форма работы

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный



Адаптация учебных предметов 1-го года обучения на ОП «Хореографическое творчество»

январь

Класс теории

Новикова М.А.





Адаптация учебных предметов 1-го года обучения ОП «Современный танец»

январь

Класс теории

Новикова М.А.

Чухненко Т.В.



Адаптация учебных предметов 1-го года обучения ОП «Социальный танец»

февраль

Класс теории

Новикова М.А.

Ижикеева Е.А.

Таннагашев Е.С.



Отчет о работе отделения по методическому оснащению ОП «Джазовый танец»

февраль

Класс теории

Новикова М.А.

Кальченко А.А.



Отчет о работе отделения по методическому оснащению ОП «Спортивный бальный танец»

март

Класс теории

Новикова М.А.

Бочкарева В.В.



Отчет о работе отделения по методическому оснащению ОП подготовительного отделения

март

Класс теории

Новикова М.А. Суханова Е.В.

Шалагина Н.Н.

Бабурова М.В.


5. Частные методические проблемы




Наименование мероприятия, форма работы

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

1

2

3

4

5



Классный час. Психологическая подготовка к концертному выступлению и проблема концертного волнения

В течение года

Учебные классы

Новикова М.А.

Юрьев М.Ю.



Заседание методического объединения. Формирование чувства ритма у детей на занятиях в младших классах

В течение года

Учебные классы

Новикова М.А.

Селиверстова Л.И.



Заседание методического объединения. Значение первоначальных танцевальных навыков в процессе дальнейшего профессионального обучения

В течение года

Учебные классы

Бабурова М.В.

Новикова М.А.



Открытый урок в группе подготовительного отделения. Занимательная ритмика для детей дошкольного возраста

В течение года

Учебные классы

Новикова М.А.

Суханова Е.В.



Творческая мастерская. Музыка и композиция хореографического произведения

В течение года

Учебные классы

Новикова М.А.

Зелтынь А.П.


6. Семинары, мастер – классы, открытые уроки, консультации, методические разработки.



Наименование мероприятия, форма работы

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

1

2

3

4

5



Семинар. Управление конфликтами

с 31.10. по 01.11.2013

УКСиМП

Палилей А.В.



Мастер-класс. Песенно-танцевальная культура русских Сибири

апрель

КОКИ

Палилей А.В.



Мастер-класс. Композиция плясовых песен татар

декабрь

Г.Прокопьевск

Палилей А.В.



Открытый урок. Посещение урока по современному танцу преподавателя КОКИ Сошникова А.А.

ноябрь

КОКИ

Суханова Е.В.

Шалагина Н.Н.

Горячев А.Д.



Открытый урок. Посещение урока по детскому танцу преподавателя КОКИ Ениной В.В.

январь

КОКИ

Чухненко Т.В.

Антончикова М.С.

Ефремова И.В.

Маклакова М.В.



Семинар-практикум. «Реализация федеральных государственных требований в системе непрерывного хореографического образования: традиции и новаторство»

16.10.2013

КОКИ

Палилей А.В.

Ефремова И.В.

Юрьев М.Ю.



Методическая разработка. «Традиционные и инновационные формы повышения мотивации учащихся»

март

Школа танца «Стиль»

Палилей А.В.


Председатель МО М.А.Новикова

Материалы методического семинара «Изучение и формирование мотивации обучения как элемент педагогической культуры»


План семинара

Основное содержание

Микроисследование

Рекомендуемая литература

1. Мотивационная деятельность как главный фактор эффективности образовательного процесса.

Определение понятий: мотив, мотивация, потребность, цель, познавательный интерес. Характеристика возрастных особенностей мотивации учения.

1. Из предложенных определений «мотив», «мотивация» выберите те, которые наиболее полно и точно, по Вашему мнению, отра-жают значение терми-нов. Обоснуйте свой выбор.

2. В чем, по Вашему мнению, разница между терминами «мотив» и «мотивация»?

1. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- М., 1990.

2. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования. //Народное образование. 2001. № 8. С.77-89.

2. Виды мотивов учения.

Характеристика видов мотивов: познавательных, социальных, внутренних и внешних, мотивированных на достижение успеха, на избежание неудачи.




3. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.

3. Условия возникновения, этапы изучения и формирования мотивации.

Показатели возникновения мотивации: потребность, мотив цель. Алгоритм изучения и формирования мотивации обучения. Характеристика основных этапов:

- определение и уточнение социального заказа;

- выявление возрастных возможностей мотивации;

- изучение индивидуальных особенностей мотивации;

- анализ причин снижения мотивации учения;

- формирование мотивации;

- оценка преподавателем эффективности работы по формированию мотивации.

3. Выстройте схематично последовательную взаимосвязь между понятиями цель, мотив, потребность. Обоснуйте.

4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1982.

5. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.

4. Использование преподавателем мониторинга моти-вации учащихся как неотъемлемая часть педагоги-ческой культуры.

Краткая характеристика форм мониторинга:

- анкета как методика изучения мотивации учения;

- детский рисунок как диагностика мотивации уча-щихся начальных классов.






Материалы подготовки и проведения педагогического совета «Формы и методы повышения мотивации учащихся: традиции и инновации»


Цель: проанализировать опыт и эффективные формы работы преподавателей по повышению мотивации учащихся к обучению искусству, наметить пути совершенствования работы в этом направлении.

Задачи:

  • анализ педагогической деятельности преподавателей ДШИ в создании условий мотивации к обучению учащихся;

  • выявление наиболее эффективных форм и методов, направленных на повышение мотивации учащихся ДШИ.

I этап – подготовительный

  • адаптация вопросов анкеты по методике М.Лукьяновой к предметам и деятельности учащихся в ДШИ «Лицей искусств»;

  • проведение мониторинга мотивации учащихся к обучению в 1-3 классах по методике Н.Г. Лускановой (выполнение рисунка «Что мне нравится в школе искусств»);

  • проведение анкетирования (по методике М. Лукьяновой) учащихся 8-9 классов;

  • обработка и обобщение результатов мониторинга (анкетирования и рисунков).

II этап – заседание педагогического совета План проведения педсовета

1. Выступление зам. директора по МР с анализом деятельности преподавателей и учащихся ДШИ по данной проблеме в сложившихся социальных условиях.

2. Доклад методиста «Традиционные и инновационные формы повышения мотивации учащихся»:

  • способы повышения мотивации (классификация по Д.Г. Левитесу);

  • здоровьесберегающие технологии;

  • педагогика поддержки как способ формирования мотивационной среды;

  • роль педагога–фасилитатора в осуществлении педагогической поддержки;

  • тьюторское сопровождение как форма повышения мотивации учащихся;

3. Выступление методиста с результатами проводимого мониторинга мотивации учащихся 2-3 классов ДШИ «Лицей искусств».

4. Выступление методиста с результатами анкетирования учащихся 8-9 классов.

5. Выступления преподавателей ДШИ:

а) организация поездок творческих коллективов как метод повышения мотивации учащихся: опыт работы вокально-хорового отделения;
б) положительный опыт работы по повышению мотивации учащихся в классе виолончели;

6. Проведение «круглого стола» (обсуждение поставленных проблем, вопроса о практическом применении представленных форм и методов повышения мотивации учащихся на отделениях):

а) фортепианное отделение: традиции отделения, работа в классе общего фортепиано по повышению мотивации обучения;
б) отделение русских народных инструментов: традиции отделения, опыт работы с творческими коллективами;
в) отделение музыкально-теоретических дисциплин: работа с непрофориентируемыми учащимися (психологические моменты общения).
г) хореографическое отделение: работа с творческими коллективами, непрофориентируемыми учащимися (психологические моменты общения).
д) художественное отделение: методы повышения мотивации - решение проблемы.
е) театральное отделение: модульная система как фактор повышения мотивации учащихся ДШИ.

7. Принятие решения.

Проект решения педсовета:

  1. Всему педагогическому коллективу ДШИ считать одной из главных задач повышение мотивации учащихся к обучению. С этой целью:
    - преподавателям провести индивидуальную работу с учащимися, у которых выявлен низкий уровень мотивации. Ответственные: ведущие преподаватели, психолог, члены администрации;
    - организовать работу преподавателей по формированию у учащихся внутренних мотивов.

  2. Одобрить положительный опыт работы по повышению мотивации учащихся преподавателей вокально-хорового и струнного отделений.

  3. Методическим объединениям продолжить работу по оптимизации педагогической деятельности в современных условиях, а именно: адаптировать собранную информацию на педсовете к особенностям преподаваемого предмета и подготовить материал для обобщения опыта работы по данной теме. Ответственными назначить заведующих отделениями, методиста.

Список используемой литературы:

  1. Беспалова Г. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты. // Директор школы. - 2007. - № 7.

  2. Ковалева Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения. // Завуч. Управление современной школой. - 2006. - № 8.

  3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1982.

  4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- М., 1990.

  5. Мухаметзянова Ф.Г. Мотивация учебной деятельности школьников. // Методист. - 2007. - № 5.

  6. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии.- Мурманск: Пазори, 1997.

  7. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования. // Народное образование. - 2001. - № 8.

  8. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. – М., 1993.

  9. Ковалева Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения.// Завуч. Управление современной школой. - 2006. - № 8.

  10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. – М., 1998.

  11. Тимонина Л.И. Социально-педагогическая сущность фасилитации учебной деятельности. // Завуч. Управление современной школой. – 2006. - № 8

  12. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.

  13. Штурбина Н., Данюшевская Г. …И плюс мотивация. // Директор школы. - 2007. - № 7

  14. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.

  15. Юрьева С.А. Знания – дети удивления и любопытства (к вопросу о мотивации учения школьников). // Методист. - 2005. - № 3.

Поделиться…



© 2013 Издательский дом «Первое сентября»

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Эл. адрес: festival@1september.ru Телефон: +7 (499) 249-52-53


методическая работа














Цель методической службы ДШИ им.Л.А.Старкова: методическое обеспечение функционирования и развития учреждения.

Задачи:

- Совершенствовать методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на основе диагностики и анализа;

- развивать творческий потенциал педагогов, выявлять и обобщать передовой педагогический опыт;

- Организовать работу по повышению квалификации педагогических кадров;

- Предоставлять педагогическим работникам необходимую информацию по основным направлениям развития дополнительного образования детей, программ, новым педагогическим технологиям, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей.

- Оказывать помощь в подготовке работников к аттестации;

- Оказывать поддержку в инновационной деятельности;

- Разрабатывать мероприятия по обновлению содержания и организационных форм дополнительного образования детей;

- Пропагандировать деятельность ДШИ в СМИ;

- Активизировать и стимулировать профессиональную деятельность педагогов как через организацию различных конкурсов профессионального мастерства в ДШИ, так и через участие в смотрах-конкурсах городского областного, российского уровней;

- Реализовать "внешнюю" функцию методической службы ДШИ, как консультативно-методического центра города;

- Поддерживать деловые связи и сотрудничество со средними и высшими учебными заведениями.

Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионального мастерства в ДШИ им.Л.А.Старкова осуществляется грамотная организация методической работы.Возглавляет методическую службу ДШИ - заместитель директора по учебно-методической работе - Е.А.Воронина.

Методическая работа в ДШИ - это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие творческого потенциала педагога и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях - от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов.

На сегодняшний день педагогический коллектив насчитывает 20 педагогов: из них 15 человек - основные работники, 5 человека - совместители. 8 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек – первую квалификационную категорию

Формы методической работы:

Цели, задачи и содержание методической работы в ДШИ реализуется через ее формы: (индивидуальные, групповые, коллективные)

К индивидуальным формам методической работы относятся:

1. консультации

2. самообразование

3. работа над индивидуальной методической темой.

К групповым формам методической работы относятся:

1. Работа методических советов (Повышение научно-теоретического уровня педагогов - главная функция)

2. Работа методических объединений (Помощь педагогам в повышении теоретического уровня знаний, в овладении новыми методами, формами и приёмами обучения и воспитания детей)

3. Педагогические гостиные (передача знаний, опыта молодым специалистам)

4. Открытые занятия

5. К коллективным формам деятельности относятся:

1. Педагогические и методические советы

2. конкурсы педагогического мастерства

3. лекции по различным психолого-педагогическим проблемам

4. отчеты по самообразованию в виде докладов, рефератов, дидактических и методических пособий

5. Обсуждение новейших педагогических методик, технологий, открытых занятий, учебных пособий

6. работа коллектива над общей методической темой.

Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях - от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов.

Мотивацией педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является желание соответствовать профессиональному уровню и стандартам, а результатом этого соответствия является аттестация педагогов.

Исходя из темы и плана работы методического объединения, каждый педагог выбирает индивидуальную методическую тему (обычно на три года), определяет цель, ставит перед собой конкретные задачи. В процессе работы над выбранной темой педагог представляет наработанный материал.

Формы представления бывают различными:

- Выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

- семинар-практикум

- мастер-класс

- открытый урок

Заместитель директора по УМР ведет учет самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

Итог работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- Доклада;

- реферата;

- статьи в журнале;

- программы;

- дидактического материала;

- методического пособия;

Форму педагог выбирает добровольно. Весь наработанный материал сдается зам.директору по УМР и является доступным для использования другими педагогами.

Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

По вопросам методической работы для педагогов ДШИ проводятся индивидуальные и групповые консультации в течение года по заявкам и графику работы МС ДШИ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы методического объединения гуманитарного цикла мкоу «Рыбалкинская...
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении,воспитании, развитии...
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы городского методического объединения учителей-логопедов на 2013/2014 учебный год
Руководитель гмо: Ведищева Елена Владимировна, учитель-логопед мбдоу «Детский сад №52»
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы школьного методического объединения учите лей начальных...
Тема работы мо: «Мотивирование всех субъектов образовательного процесса на личностный рост в рамках внедрения фгос ноо» (на 2011-2015...
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы городского профессионально-методического объединения...
Руководитель гпмо: Сапунцова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Школа №32»
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы методического объединения на 2011-2012 учебный год заседание №1
Воспитание толерантной личности – основное направление в воспитательной работе на учебный год. Актуальность или необходимость. Результаты...
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы методического объединения учителей русского языка на...
«Пути повышения качества и эффективности урока на основе проблемной и здоровьесберегающей технологий»
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы районного методического объединения учителей математики на 2013-2014 учебный год
Тема мо: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях подготовки к ведению...
План работы методического объединения школы на 2-13-2014 учебный год icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции