Скачать 445.46 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004) примерной программы по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщать исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них история России -52 часа, Всеобщая история – 16 часов. Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Структура программы дает возможность выяснить главное содержание исторического развития России в ХХ – начале ХIХ века. Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся. Главным остается – знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности. Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России. ХХ-начало ХХ I века» и «Методические рекомендации для учителя» ЮА. Щетинова, Л.В. Жуковой. Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России ХХ века в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное обоснованное мнение. Цели курса:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Теоретически понятия и вопросы: - Национальный и социальный состав населения. Уровень социально- экономического развития. Многоукладность российской экономики. Промышленный подъем, концентрация производства и образование монополий. Роль иностранного капитала в развитие экономики России; иностранные инвестиции. Отечественные предприниматели. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства. Основные понятия - Промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиции, община, отработочная система, монополистический капитал, финансовая олигархия. Практические задания
А) основные промышленные районы страны; Б) линии железных дорог; Города с населением более полумиллиона человек. Контрольные мероприятия 1. Лист контроля №1. Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся Темы для сообщений: 1 . Положение российских рабочих на рубеже веков.
Эссе: Уровень экономического развития, достигнутый Россией к 1914 году.
Теоретические понятия и вопросы: Политической строй России. Самодержавие. Николай II. Политика самодержавия по отношению к дворянству и буржуазии. Деятельность министра финансов С.Ю. Витте. «Зубатовщина». Образование военных блоков в Европе. Основные направления внешней политики. Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский договор. Основные понятия - Антанта, КВЖД, контрибуции, аннексии. Практические задания
Контрольные мероприятия Лист контроля №2. Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся Темы для сообщений:
2. Эссе: «Как вы считаете, уместно ли сравнивать русско-японскую войну 1904-1905 гг. с Крымской войной 1853-1856 гг.? Какие исторические аналогии обнаруживаются? Чем вы можете их объяснить?»
Теоретические понятия и вопросы: Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Активизация рабочего движения в начале ХХ века. Крестьянские волнения. Образование партии эсеров. Социал-демократы. II съезд РСДРП. Земское движение, идейные течения в интеллигентской среде. «Союз освобождения». Большевики и меньшевики. Основные понятия - эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм. Практические задания
а) идейные предпосылки движения; б) время создания организации; в) время принятия Программы и Устава; г) программные установки: аграрный вопрос, политическая сфера, конечная цель; д) средства борьбы; е) печатный орган; ж) уровень организации.
Контрольные мероприятия Лист контроля №3. Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся Темы для сообщений:
Теоретические понятия и вопросы: Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Начало революции. П.А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны-лета 1905 г. Манифест 17 октября. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. Первая и Вторая Государственные Думы. Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума. Практические задания
Контрольные мероприятия 1. Зачет №1 Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся 1. Темы для сообщений: - Георгий Гапон: тайны жизни и смерти. - П.А. Столыпин: исторический портрет на фоне эпохи. 2. Эссе: «Милая мама, - обращается Николай II к матери через день после подписания Манифеста, - сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжелое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти год». Почему для Николая II вопрос о конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Западной Европы пошли на ограничение своей власти?
Теоретические понятия и вопросы: Третьеиюльская монархия. Третья Государственная Дума. П.А.Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Основные понятия: чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм. Практические задания
Контрольные мероприятия Лист контроля №4. Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся
|
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало... Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка... «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
||
План-конспект урока по истории в 6 классе: «Культура Древней Руси» Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса |
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
||
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического... России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является... |
Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического... ... |
||
Образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... |
Рабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени «История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... |
||
Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А. Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы |
Рабочая программа по истории Класс История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |