Скачать 338.17 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская общеобразовательная школа.
Рабочая программа по истории Класс - 9 Всего часов на учебный год - 68 Количество часов в неделю - 2 Учитель: Полежаева Елена Олеговна Терновка - 2013 г. Статус документа Данная рабочая программа разработана на основе:
Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и учебному плану образовательного учреждения. Изменения, внесенные в авторскую программу
Используемый УМК
Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» в 9 классе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Общая характеристика предмета Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Основные содержательные линии примерной программы в V- IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Цели изучения предмета:
Задачи изучения истории:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
уметь
для:
Владеть компетенциями: — информационно-поисковой; — учебно-познавательной; — коммуникативной; — рефлексивной; — смыслопоисковой. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Содержание курса История новейшего времени. (26 часов) Мир в 1900-1918 гг. (4 часа) Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Первая мировая война: причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Итоги Первой мировой войны. Мир в 1920-1930-е гг. (7 часов) Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии. Последствия революций. Раскол международного рабочего движения. Страны Запада в 1920-х - 1930-х гг. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов. Фашизм. Национал-социализм. Страны Азии после Первой мировой войны. Революции, национально – освободительные движения. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Вторая мировая война (4 часа) Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Антигитлеровская коалиция. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Мир в 1945 - начале XXI века. (9 часов) Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Кризисы: Карибский, Ближневосточный. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Эволюция политической идеологии во Франции, Германии, Италии. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Революция на Кубе. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. ( 1 час) Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Культурное наследие ХХ в. (1 час) Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. Религия и церковь в современном обществе. Основные течения в художественной культуре ХХ в. Новейшая история России XX – XXI веке. (42 часа) Россия в начале ХХ в. (11 часов) Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации. Обострение социальных и политических противоречий. Аграрный вопрос. Рабочее движение. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. Становления парламентаризма в России. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Реформы П.А. Столыпина. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Культура России н. XX. Образование. Литература: критический реализм. Научные открытия. «Серебряный век» русской поэзии. Архитектура и живопись. Театр и драматургия. Россия в 1917 – 1921 гг.(6 часов) Назревание революционного кризиса. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Политика Временного правительства. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Белый» и «красный террор», «зеленые», анархисты. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-30 е гг. (5 часов) Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. НЭП. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Итоги развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. СССР в системе международных отношений в 1930-х - 1940-х гг. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Образование. Наука. Метод соцреализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (9 часов) СССР накануне Великой Отечественной войны. Укрепление обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советский тыл в годы войны. Эвакуация. Политика оккупантов. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны.СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. СССР в середине 40-х - начале 1990 – х гг. (7 часов) Послевоенное восстановление хозяйства. Холодная война. Начало гонки вооружений. Духовная атмосфера в советском обществе. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Духовная жизнь периода «оттепели». Л.И. Брежнев. Концепция «развитого социализма». Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Демократизация политической жизни. Гласность. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. (3 часа) Августовские события 1991 г. Распад СССР. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Д.А.Медведев. Модернизация, инновация – новые тенденции в развитии. Россия в мировом сообществе. Россия в СНГ. Итоговое повторение (1 час) XXI век в истории России: историческое и культурное наследие. Календарно тематическое планирование курса.
|
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца... Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... |
Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю... Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6... |
||
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного... |
Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.) |
||
Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной... |
Рабочая программа по истории Класс Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего... |
||
Рабочая программа по истории 11 класс Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей |
Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по... |
||
Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |