Рабочая программа по истории Класс




Скачать 338.17 Kb.
Название Рабочая программа по истории Класс
страница 1/3
Дата публикации 17.06.2014
Размер 338.17 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Терновская общеобразовательная школа.



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «26» августа 2013 г. Руководитель ШМО

__________________

/Новокрещенов М.И./


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______/Родивилова Е.В./


Утверждаю

Директор школы

____/Новокрещенов М.И./

Приказ № ____

от «30» августа 2013г.



Рабочая программа
по истории

Класс - 9
Всего часов на учебный год - 68

Количество часов в неделю - 2


Учитель:

Полежаева Елена Олеговна

Терновка - 2013 г.

Статус документа

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  3. Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. 6 -11 классы. М.: Просвещение, 2004).

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и учебному плану образовательного учреждения.
Изменения, внесенные в авторскую программу

Авторская программа

Рабочая программа

Обоснование

Новейшая история

Россия в новейшее время

Новейшая история

Россия в новейшее время

В соответствии с учебным планом школы, на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов.

32 часа

68 часов

26 часов

44 часа


Используемый УМК

  1. А.А.Данилов. История России. 9 класс. – М., «Просвещение». 2012.

  2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. – М., «Просвещение». 2008

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. - История. 6-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М, «Просвещение», 2004 г. 64 с.

  4. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» в 9 классе на базовом уровне отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Общая характеристика предмета

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Основные содержательные линии примерной программы в V- IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ(в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • определять и объяснять исторические понятия.

  • выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.

  • обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.

  • анализировать исторические источники.

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Владеть компетенциями:

— информационно-поисковой;

— учебно-познавательной;

— коммуникативной;

— рефлексивной;

— смыслопоисковой.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание курса
История новейшего времени. (26 часов)

Мир в 1900-1918 гг. (4 часа)

Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Первая мировая война: причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Итоги Первой мировой войны.
Мир в 1920-1930-е гг. (7 часов)

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии. Последствия революций. Раскол международного рабочего движения. Страны Запада в 1920-х - 1930-х гг. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов. Фашизм. Национал-социализм. Страны Азии после Первой мировой войны. Революции, национально – освободительные движения. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании.

Вторая мировая война (4 часа)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Антигитлеровская коалиция. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны.

Мир в 1945 - начале XXI века. (9 часов)

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Кризисы: Карибский, Ближневосточный. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Эволюция политической идеологии во Франции, Германии, Италии. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Революция на Кубе. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв. ( 1 час)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом.

Культурное наследие ХХ в. (1 час)

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. Религия и церковь в современном обществе. Основные течения в художественной культуре ХХ в.
Новейшая история России XX XXI веке. (42 часа)

Россия в начале ХХ в. (11 часов)

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации. Обострение социальных и политических противоречий. Аграрный вопрос. Рабочее движение. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. Становления парламентаризма в России. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Реформы П.А. Столыпина. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Культура России н. XX. Образование. Литература: критический реализм. Научные открытия. «Серебряный век» русской поэзии. Архитектура и живопись. Театр и драматургия.

Россия в 1917 – 1921 гг.(6 часов)

Назревание революционного кризиса. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Политика Временного правительства. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Белый» и «красный террор», «зеленые», анархисты. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-30 е гг. (5 часов)

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. НЭП. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Итоги развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. СССР в системе международных отношений в 1930-х - 1940-х гг. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Образование. Наука. Метод соцреализма. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (9 часов)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Укрепление обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советский тыл в годы войны. Эвакуация. Политика оккупантов. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны.СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

СССР в середине 40-х - начале 1990 – х гг. (7 часов)

Послевоенное восстановление хозяйства. Холодная война. Начало гонки вооружений. Духовная атмосфера в советском обществе. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Духовная жизнь периода «оттепели». Л.И. Брежнев. Концепция «развитого социализма». Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Демократизация политической жизни. Гласность. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. (3 часа)

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Д.А.Медведев. Модернизация, инновация – новые тенденции в развитии. Россия в мировом сообществе. Россия в СНГ.

Итоговое повторение (1 час)

XXI век в истории России: историческое и культурное наследие.
Календарно тематическое планирование курса.





урока №

п/п урока

в разделе

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

проведения

Примечание

план

факт

История Нового Времени (26 часов)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...
Рабочая программа по истории Класс icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по истории 11 класс
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории Класс icon Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции