Бизнесе




Скачать 343.49 Kb.
Название Бизнесе
страница 1/5
Дата публикации 29.09.2014
Размер 343.49 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5


Костанян А.

Белявская А.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ



БИЗНЕСЕ
Введение
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежом значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также и рядом субъективых факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем и вся социальная сфера, находилась в полном запущении и потребовалось немало усилий, чтобы в “одночасье” полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора, находившейся почти в полном упадке гостиничной индустрии начали понимать необходимость освоения этой области.
Итак, что же такое Public relations? Число дефиниций этого понятия очень велико и по оценкам экспертов американского фонда “Foundation for Public Relation research and education” достигает 500 определений. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». (1) По мнению Эдварда Бернейз, - “паблик релейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы изменить подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот”. Однако нам кажется, что применительно к гостиничному бизнесу наиболее интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: паблик рилейшнз –  «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ.» (2)

Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о «паблик рилейшанс» в этой сфере, необходимо дать определение понятия «гостиница». Итак, отель или гостиница – «это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д»(3). Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше. Так, в Лас-Вегасе многие отели насчитывают более 5000 номеров.
Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам:

- бизнес-отели

- гостиница при аэропортах

- сьит-отели (отели с апартаментами)

- резидентные гостиницы

- курортные гостиницы

- гостиницы “B&B” (bed and breakfast)

- таймшер отели

- казино-отели

- конгресс-центры

- конгресс-отели
Отели можно классифицировать по уровню рейтинга Автомобильной Ассоциации Америки и Mobile Travel Guide, в соответствии с которыми отелю присуждаются определенное количество звезд или алмазов.
Эта работа состоит из трех основных частей. В первой части мы постараемся раскрыть теоретический аспект данной темы, а также расскажем о том, как осуществляется ПР деятельность в некоторых гостиницах Москвы. Во второй части хотелось бы рассказать о реализации определенных проектов по привлечению клиентов. Третья часть будет посвящена конкретному примеру запланированной на 2003 год ПР- акции «Юбилеи столиц Северо-Запада».
Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе.
Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.

“Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.”(4)
А.Л.Лесник и А.В.Чернышев, авторы учебника «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе» предлагают схему, которая отображает PR деятельность в любой из сфер бизнеса:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнесе icon Презентация в бизнесе Текст предоставлен правообладателем «Имидж и самопрезентация в бизнесе.»
Практическое пособие по имиджелогии. В книге представлены современные знания и эффективные технологии, необходимые менеджерам любого...
Бизнесе icon Для получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция...

Бизнесе icon Использование коммуникативной методики в процессе обучения английскому языку
Сейчас нужны люди, не просто владеющие иностранным языком, но и способные свободно принимать участие в диалоге культур, бизнесе,...
Бизнесе icon Программа дисциплины «страхование» Москва
Курс раскрывает также вопросы имущественного, каско-страхования, медицинского, личного страхования, организации страхования кредитов....
Бизнесе icon А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010)
России, а более конкретно – способам и методам продвижения исполнителей на музыкальной арене в этой сфере. Работа построена на конкретных...
Бизнесе icon Интеллектуальные трудности как глобальная проблема
Есть множество препятствий, тормозящих работу мозга. Если их убрать, скорость мышления значительно возрастет. Исходя из этого, поставлена...
Бизнесе icon Дэвидом Эмери и Дэвидом Уитакером из консалтингового агентства ведет...
Оставив предпринимательскую деятельность в Великобритании, Швейцарии и сша, он вместе с Тимоти Голви основал компанию «Inner Game...
Бизнесе icon Джон Кехо «Деньги, успех и Вы»
Книга посвящена психологическим аспектам достижения успеха в любом бизнесе. Вы знаете, как для этого надо действовать? Автор показывает...
Бизнесе icon Никогда
В своих предыдущих книгах «Думай как миллиардер», «Искус­ ство заключать сделки» и многих других, разошедшихся по миру мно­ гомиллионными...
Бизнесе icon Что сделать, чтобы перестать зависеть от любых жизненных обстоятельств...
Тренинг “Сбыча Мечт”. Как ставить и достигать цели и получать желаемое в любой сфере жизни. И делать это легко, быстро и без лишних...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции