Литература, изобразительное искусство, биология, музыка




Скачать 112.59 Kb.
НазваниеЛитература, изобразительное искусство, биология, музыка
Дата публикации21.06.2014
Размер112.59 Kb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > География > Литература
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.БУЙНАКСКА»
Открытое занятие

на тему:

«Букет роз из осенних

листьев»



Составила: педагог клуба «Юный дизайнер» Далгатова М.И.

г.Буйнакск 2013г.

Цель: создание условий для освоения обучающимися технологии изготовления букета из природных материалов.

 Задачи

образовательныеучить изготавливать « розу» из листьев клёна; искусству составления букетов; работать по плану, используя картинки-опоры; (повторить правила рабочего человека, правила техники безопасности при работе с ножницами); учить работать в группах;

развивающиеразвивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, воображение; расширять кругозор, словарный запас.

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; эстетический вкус; аккуратность; трудолюбие; чувство коллективизма, способствовать познанию детьми красоты родной природы, экологическое воспитание.

Оборудование: Конверты с листьями клена, ножницы, нитки, клей, салфетки для рук.

Объект труда: Букет роз из осенних листьев.

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, биология, музыка.

Материально-техническое оснащение: Образцы готовых изделий, схемы, технологическая карта, мультимедийный проектор, слайды.

Тип занятия: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Дидактическое обеспечение: шаблоны, схемы изготовление букета на слайдах, карточки-инструкции по безопасным приемам труда при работе с ножницами, карточки-инструкции.

План занятия:

  1. Вводная часть:

- приветствие учащихся, объявление темы занятия;

- активизация знаний; повторение пройденного материала;

  1. Основная часть:

- изучение нового материала;

- повторение пройденного;

- вводный инструктаж перед практической работой;

- физминутка;

- практическая работа;

- презентация.

  1. Заключительная часть:

- рефлексия.



Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Подтянулись, улыбнулись. Тихо садитесь.

2. Активизация знаний. Повторение пройденного материала


-Что вы можете сказать о значении труда в жизни человека?

-Давайте вместе вспомним, как о труде гласит народная мудрость. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите их.

Землю красит солнце, а человека…(труд).

Делу - время, а потехе -…(час).

Труд кормит, а лень -…(портит).

Каков мастер - такова и …(работа).

Педагог:

- Ребята, какое сейчас время года?

Для этого вы должны разгадать загадки в кроссворде.



1.Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(ответ: октябрь)

Следующая загадка про осень, вернее отгадка на нее, поможет нам заполнить слово в кроссворде под номером 2:

Опустел любимый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(ответ на эту загадку: сентябрь)

А теперь давайте отгадаем слово, обозначающее явление природы, которое довольно часто бывает осенью. Итак, загадка номер 3:

Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится.

Так и хочется сказать, что это – дождь, но…

(верный ответ: ветер).

Загадка для последнего месяца осени и слова под номером 4:

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще – похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи.

(ответ: ноябрь)

И, наконец, последнее слово кроссворда, слово под номером 5, означает самое распространенное осеннее погодное явление:

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.

(ответ: дождь)

Ну вот, загадки про осень и кроссворд на тему: "Осень" разгаданы.


 (Осень.) По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.
Педагог:

- Ребята, вы любите природу?

Ответы детей.

Педагог:

- А вы знаете, чему посвящен 2013г. (Году экологии)

Экология на нашей планете очень загрязнена. Перед человечеством стоит проблема – как сохранить природу в наш технический век. Как вы думаете, что должен сделать для этого каждый из нас?

Ответы детей.

Давайте проверим, как вы знаете правила поведения на природе. Мы с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

             Игра «Если я приду в лесок».


  1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?    (Нет).

  2. - Если съем я пирожок, выброшу бумажку?    (Нет).

  3. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?     (Да).

  4. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

  5. - Если разведу костер, а тушить не буду?     (Нет).

  6. - Если сильно насорю, а убрать забуду?    (Нет).

  7. - Если мусор уберу, банку закопаю?   (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!   Педагог:

- Молодцы ребята! Порадовали меня тем, что вы знаете как вести себя на природе.
II.Основная часть


Педагог: На прошлых занятиях мы с вами много работали. Какой материал мы использовали на занятиях? Ответы детей:

работали с природным материалом. Педагог: Кто скажет, что мы называем природным материалом?

Ответ: В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становится ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и все то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава, и. т. д . Педагог: Сегодня мы постараемся вспомнить, что мы из природного материала изготавливали?

Ответы детей:

– разные аппликации и панно.

Правильно, молодцы!

Педагог: Давайте вспомним, что же мы называем аппликацией? (слайды)

Ответ: Аппликация – способ получения изображения, путем вырезания различных форм из бумаги, природного материала, ткани, бисера и других материалов.

Педагог: Какие способы и приемы мы используем для создания аппликации?


Ответ: Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Вопрос: из каких природных материалов могут быть сделаны аппликационные работы? Ответы детей: Аппликации могут быть сделаны из; 1) Соломы.

2) Засушенных листьев, цветов.

3) Из семян, косточек, разных орехов, тополиного пуха, скорлупы, ракушек, камушек и. т. д.

Педагог: Какие поделки из природного материала мы выполняли ?

(топиарии из каштанов, «сову» из крылаток ясени, из перьев и и т.д).

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени.
(Презентация "Краски осени.")

Слайды.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слайды

– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)

Педагог: Ребята, во время экскурсии вы у меня спрашивали, почему желтеют и опадают листья. Домашним заданием для вас было исследовать это осеннее явление природы.

Ответы учащихся. Педагог: Осенью листья получают недостаточно солнечного света, останавливается выработка зеленного пигмента – хлорофилла, так как он вырабатывается за счет солнца. А листья опадают, потому что, к осени в листьях накапливаются вредные для дерева вещества. Они удаляются с опадающими листьями. Начинается листопад. Так - как холодную воду корни многих растений не могут всасывать. Если бы растения не сбрасывали листья, они погибли бы от недостатка влаги. Таким образом, дерево спасает себя от засыхания холодное время года.

2Эмоциональная зарядка:

Прежде чем мы приступим к работе, послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").
Педагог:

– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.)

Педагог:

- Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. 

Ответы детей (Да)
Педагог:

– У композитора – звуки, у художника - краски, (слайды -пейзажи) у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.

А сейчас Марьямка прочитает стихотворение Ивана Бунина про Осень.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)

Педагог: А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

Педагог: Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать сегодня поделку? (Сегодня на уроке мы будем делать поделку из листьев клёна).

- А какую именно поделку вы сейчас узнаете, разгадав загадку.

Я капризна и нежна,
 К любому празднику нужна. 
 Могу быть белой,

желтой, красной. (Роза)

Конечно, живые цветы прекрасны. Мы можем любоваться ими, когда они растут на земле, на клумбе, в цветочных горшках, или в букете. Но в букете цветы стоят не долго, они вянут и гибнут.

Поэтому сегодня я предлагаю вам сделать букет, который ни­когда не завянет. Мы сделаем цветы из засушенных листьев КЛЕНА. Дадим вторую жизнь осенним листьям.

Сегодня я хочу вам рассказать о японском искусстве аранжи­ровке цветов и составления букетов. Оно называется «икебана». Слово «икебана» в переводе с японского означает «помочь цветам про­явить себя». Японцы справедливо полагают, что не существует цве­тов и вообще растений некрасивых. Слайд

-Из чего может состоять букет?

Букет может состоять не только из одного и нескольких цветов, но и из красивых сочетаний веточек, корешков, листьев, мха, перьев, сучков и т.д. Такой букет называется «Икебана»

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.


Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Что нужно сделать до начала работы:

- положить инструменты и материалы в отведенное для них место

Что нужно сделать во время работы:

- быть внимательной к работе;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль просит кто-то, не зевай

4. Практическая работа.

– Итак, приступим к работе:

Рассмотрим технологию выполнения образца.

Слайд

1. Берем желтый или оранжевый лист клена и складываем его вдвое (поперек, а не вдоль!)
2. Сворачиваем его в рулетик (трубочку).
3. Берем второй лист клена и укладываем на него первый, свернутый.
4. Заворачиваем первый лист во второй, как показано на следующих 3 фотографиях.
5. Берем третий лист и повторяем с ним операции 3-4.
6. Обматываем основание получившейся розочки ниткой и туго затягиваем ее.
Первая роза готова!
7. Тем же способом делаем еще несколько розочек (самостоятельная работа уч-ся)
(желательно нечетное количество - 3 или 5)
8. Для основы подберите лист другого цвета, не такого, как наши розы.
9.А сейчас из ваших розочек соберем букеты.

Вот так выглядит готовый букет!

8.Выставка работ.

9. Рефлексия.

Итог урока.

Педагог:  Чему вы сегодня научились?

С каким новым видом искусства составления букета вы познакомились?

Что означает слово « Икебана»?

Что означает слово «Икебана» в переводе с японского? Действительно, ребята, каждый заслуживает оценки «пять»! Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать!

Ребята, какие вы творцы! На любой праздник вы можете сделать подарок своими руками.

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук,

Поверь, непременно оценит твой друг!

Розочки подарите тому, кто вам дорог.

Возьмите конверт,  в котором лежат листочки. Если на уроке было интересно возьмите красный листок, если не очень - жёлтый, а если  не было интересно - зелёный. Выйдите из-за парт и станьте в центре класса. Сейчас мы сделаем листопад настроений. Я вижу, что всем на уроке понравилось, а к вашим листочкам я добавлю свой, тоже красный.

Я рада, что у нас с вами все сегодня получилось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное...
«Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента ран в. С. Кузина...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное...
«Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента ран в. С. Кузина...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconРабочая программа курса «Изобразительное искусство»
Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса народного художника России,...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconРабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconКузин В. С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для...
Программа разработана на основе Примерных программ по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconПояснительная записка Сведения о программе рабочая программа по музыке...
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconАннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык»
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconСписок лауреатов седьмой артиады народов росссии протокол №1 заседания...
Архитектура, Декоративно-прикладное искусство, Дизайн, Изобразительное искусство

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconРабочая учебная программа музыка
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Литература, изобразительное искусство, биология, музыка iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции