Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе




Скачать 210.29 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе
Дата публикации21.06.2014
Размер210.29 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе

Рабочая программа составлена на основе :

- учебного плана МБОУ «ЗРЫХСКАЯ СОШ» на 2013-2014 учебный год

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);

- примерной программы (стандарты второго поколения) по изобразительному искусству

(Москва: Просвещение, 2010год.)

- авторской программы «Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента РАН В.С.Кузина (2006 г.).

(Москва: Просвещение, 2006 год)

УМК

  • «Изобразительное искусство» 6 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год

Общая характеристика учебного предмета

Изучение искусства в 6 классе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа восприятие явлений действительности и произведений искусства, обсуждение работ учащихся, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучения художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Приобщение к искусству начинается в начальной школе, оно постепенно расширяется - от ближайшего окружения до искусства родного народа, искусства народов России, зарубежного искусства. В 6 классе изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому здесь особенно усиливаются межпредметные связи с уроками истории.

Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

Целями преподавания изобразительного искусства в 6 классе является

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

- формирование художественно - творческой активности школьника

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Изучение декоративно-прикладного, изобразительного искусства Дагестана и сопредельных территорий направлено на достижение следующих целей:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству народов Дагестана и северокавказских республик;

- приобщение учащихся к богатому наследию традиционного декоративно-прикладного искусства дагестанцев, художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства Дагестана и народов северокавказских республик и воспитание на этой основе духовно богатой и эстетически развитой личности.

Достижение поставленных целей планируется посредством решения следующих учебно-воспитательных задач:

- формирование у учащихся эстетического отношения к ценностям дагестанской художественной культуры (прикладному, изобразительному искусству, фольклору), культурно-художественным традициям народов Дагестана и республик Северного Кавказа;

- изучение традиционного искусства и обучение школьников практическому овладению способами изображения орнамента дагестанцев;

- формирование у школьников нравственно-эстетической отзывчивости к современному изобразительному искусству Дагестана и в целом – республик Северного Кавказа;

- воспитание у подростков ценностного отношения к культуре и искусству своей малой Родины, воспитание средствами искусства народов Дагестана культуры межнационального общения, толерантности, гуманности, миролюбия.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «ЗРЫХСКАЯ СОШ» на 2013-2014 учебный год на изучение изобразительного искусства в 6 классе на ступени основного общего образования отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Продолжительность урока 45 минут (Устав МБОУ «ЗРЫХСКАЯ СОШ» ).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; сравнение, сопоставление, творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

(Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать

• отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства;

• центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец, Жостово)

• особенности симметричной и асимметричной композиции;

• простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

• простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

уметь

• рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты;

  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

• изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

в аспекте содержания программы

национально-регионального компонента

В результате изучения декоративно-прикладного и изобразительного искусства Дагестана и республик Северного Кавказа учащиеся должны

знать/понимать

- отдельные произведения выдающихся мастеров адыгского изобразительного искусства;

- национальные особенности в классическом изобразительном искусстве и народно-прикладном искусстве;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;

- известных художников Дагестана и других республик Северного Кавказа;

- особенности ансамбля русского народного костюма и костюма дагестанских народов.

уметь

- применять художественно-выразительные средства регионального декоративного искусства в различны оформительских работах, гармонично сочетать мотивы орнамента народов Кавказа с формой украшаемого предмета;

- определять по характерным признакам принадлежность произведений прикладного искусства к конкретному этносу.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного художественного восприятия и эстетической оценки произведений изобразительного и прикладного искусства художников Дагестана и республик Северного Кавказа;

- самостоятельной индивидуальной и коллективной творческой деятельности в оформительских. Декоративных и художественно-конструктивных работах в стиле традиций регионального искусства (оформлении плаката, афиши, диплома, художественном проектировании костюма, интерьера, упаковки).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(34ч)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (12 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов).

Опыт творческой деятельности.

  • Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

  • Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

  • Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

  • Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Язык изобразительного искусства и художественный образ (14 часов). Художественный образ и

художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях

декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности.

  • Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом

  • Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (8 часов). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

национально-регионального компонента

«Культура и искусство Дагестана и республик Северного Кавказа» (6 ч)

для интеграции в программу «Изобразительное искусство» /6кл./, разработанную авторским коллективом под руководством члена-корреспондента РАО В.С.Кузина



Класс, тема занятия

Учебное задание



Кол час

Чет-верть

1

Мужской костюм и оружие народов Северного Кавказа. Беседа.

Ознакомление с эстетикой мужского костюма северокавказских республик и художественным оформлением холодного оружия Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестана.

1

I

2

Искусство орнаментации холодного оружия народов Северного Кавказа.

Выполнение эскиза орнаментального украшения рукояти кавказского кинжала (черно-белый рисунок).

1

II

3

Изобразительное искусство Кубани и республик Северного Кавказа. Беседа. Знаменитые архитектурные ансамбли г. Махачкала. (Слайды)

Первоначальное знакомство с творчеством отдельных художников Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии,. Знаменитые архитектурные ансамбли г. Махачкала . (Слайды)

1

III

4

Геральдика Дагестана в оформлении Почетной грамоты.

Выполнение эскиза художественного оформления Почетной грамоты с применением в композиции герба Республики Дагестан.

1

III

5

Орнамент Дагестанских народов Северного Кавказа в современном дизайне.

Разработка дизайн - проекта упаковочных коробочек одеколона «….» и духов «…»

2

IV


Время, отводимое на проведение занятий

по предмету «Изобразительное искусство6 класс».




Раздел обучения


Количество часов

1.

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

12

2.

Тематическое рисование.

12

3.

Декоративное рисование. Аппликации. Изобразительные техники.

7

4.

Беседы.

4

5.

Тренировочные упражнения.

2



Тематическое планирование

по программе «Изобразительное искусство 6 класс»



Тема


Содержание


Кол-во часов


1

Инструктаж по технике безопасности. Летние впечатления.

Инструктаж по технике безопасности. Тематическое рисование.


1

2

Полный цветовой круг.


Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета, теплые и холодные цвета, спектр.

1

3

Живописные и графические упражнения.


Работа графическими и живописными материалами; графические упражнения (линией, штрихом, пятном и др).

1

4

Осенний лист, бабочка и фрукты.


Рисование с натуры, по памяти, по представлению; палитра осенних цветов, симметрия и ее роль в природе, в изображении.

1

5

Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами.


Рисование с натуры; анализ натуры, ее конструкции, цвета, светотени. Беседа «Натюрморт и живопись».

2

6

В осеннем лесу.


Тематическое рисование, элементы композиции. Работа «по сухому», «по мокрому».

1

7

Наброски по памяти домашних животных.


Рисование с натуры, по памяти, с иллюстраций. Анималистка в ИЗО. Беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.). Сравнительная анатомия.

1

8

На дне морском

Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры. Работа с трафаретом (рыба). Живопись «по сухому», «по мокрому».

1

9

Невиданный зверь.


Тематическое рисование, рисунок –фантазия, анималистка.

1

10

Наброски с куклы игрушки.


Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета.

1

11

Наброски фигуры человека.


Рисование с натуры. Мальчик, графика. Беседа «Портрет в творчестве русских художников». Пропорции. Последовательное ведение работы.

3

12

Две контрастные фигуры.


Рисование по памяти. Контраст в изображении. Карикатура как контраст.

1

13

Новогодняя открытка.


Графика, ее виды, прикладная графика. Язык графики. Элементы открытки, условность цвета, доходчивость, ясность. Шрифт. Декоративное рисование.

1

14

Зимний пейзаж.

Изображение в цвет красоты утреннего ландшафта.

1

15

Н-р. к. Дагестанские зимние забавы.


Выполнение рисунка-иллюстрации по теме. Комиксы.

1

16

Мы рисуем инструменты.


Наброски с натуры столярных, слесарных и др. инструментов. Анализ формы.

2

17

Н-р. к. Беседа. Знаменитые архитектурные ансамбли г. Махякалы. (Слайды)

Беседа – видеоэкскурсия. Просмотр зрительных материалов. Архитектурные памятники Махачкалы.

1

18

Наши новостройки.


Тематическое рисование. Рисование построек с натуры, по наблюдению. по памяти. Перспектива с одной, двумя точками схода. Анализ произведений искусства.

1

19

Н-р. к. Красота Дагестанского народного костюма.



Декоративное рисование, использование шаблонов, трафарета. Деталирование, элементы аппликации (узоры, фон, пейзаж, цветы и т.п.)

2

20

Русский быт в прошлом веке.


Беседа о творчестве русских художников: Репин, Суриков. Тематическое рисование – иллюстрация к литературному произведению (Н.Некрасов, А.Кольцов, А.Майков).

2

21

Деревянная посуда. Хохлома.


Художественные промыслы России. Выполнение эскиза деревянной посуды. Хохлома. Беседа о ДПИ.

2

22

Иллюстрирование сказки С.

Аксакова «Аленький цветочек».


Беседа на тему красоты деревянного зодчества. Интерьер боярской избы. Тематическое рисование – иллюстрация сказки С.

Аксакова «Аленький цветочек».

2

23

Космические дали.


Тематическое рисование. Рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа.

2

24

Н-р. к. Разработка герба. Геральдические символы.


Геральдика и ее история. Условность изображения. Символика в композиции герба. Роль линии, цвета. Разработка герба.

1

25

Афиша цирка.


Беседа о разновидности графики – плакате: плакат и его виды; средства художественной выразительности плаката. Декоративное рисование.

1

26

Человек и профессия.


Рисование с натуры, по представлению, по памяти. Беседа о портрете как жанре живописи (К.Брюллов, И.Репин, В.Серов и др.). Анатомия тела человека.

1


Тематическое планирование

содержания программы НРК «Культура и искусство Дагестана и республик Северного Кавказа» для интеграции в

программу «Изобразительное искусство 6 класс»



Класс, тема занятия


Учебное задание



Кол час

Чет-верть

1

Шестой класс

Мужской костюм и оружие народов Северного Кавказа. Беседа.

Ознакомление с эстетикой мужского костюма северо-кавказских республик и художественным оформлением холодного оружия Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и др .

1

I

2

Искусство орнаментации холодного оружия народов Северного Кавказа.

Выполнение эскиза орнаментального украшения рукояти кавказского кинжала (черно-белый рисунок).

1

II

3

Изобразительное искусство Дагестана и республик Северного Кавказа. Беседа. Знаменитые архитектурные ансамбли г. Махачкалы. (Слайды)

Первоначальное знакомство с творчеством отдельных художников Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и др. Знаменитые архитектурные ансамбли г. Махачкалы. (Слайды)

1

III

4

Геральдика Дагестана в оформлении Почетной грамоты.

Выполнение эскиза художественного оформления Почетной грамоты с применением в композиции герба Республики Дагестан.

1

III

5

Орнамент дагесстанских народов Северного Кавказа в современном дизайне.

Разработка дизайн-проекта упаковочных коробочек одеколона «…» и духов «…».

2

IV





Поурочное планирование учебного материала

изобразительное искусство 6 класс




Дата

Тема


Д/з


1
2

3

4

5
6

7

8

9
10

11

12

13
14

15

16

17

18

19

20

21
22

23

24

25

26
27
28
29

30

31
32
33

34



08.09.11.
15.09.11.

22.09.11.

29.09.11.

06.10.11.
13.10.11.

20.10.11.

27.10.11.

03.11.11.
17.11.11.

24.11.11.

01.12.11.

08.12.11.
15.12.11.

22.12.11.

29.12.11.

12.01.12.

19.01.12.

26.01.12.

02.02.12.

09.02.12.
16.02.12.

01.03.12.

15.03.12.

22.03.12.

05.04.12.
12.04.12.
19.04.12.
26.04.12.

03.05.12.

10.05.12.
17.05.12.
24.05.12.

31.05.12.


I четверть (9 часов)

Проведен инструктаж по технике безопасности. Летние впечатления.

Полный цветовой круг.

Живописные и графические упражнения.

Осенний лист, бабочка и фрукты.

Н-р. к Мужской костюм и оружие народов Северного кавказа.

Натюрморт. Комнатный цветок и яблоко.

Пейзаж. В осеннем лесу.

Наброски по памяти домашних животных.

На дне морском.

II четверть ( 7часов)


Невиданный зверь.

Наброски с куклы игрушки.

Наброски фигуры человека.

Н-р. к Искусство орнаментации холодного оружия народов Северного Кавказа. Беседа.

Наброски фигуры человека в движении. Спорт.

Две контрастные фигуры.

Новогодняя открытка.
III четверть ( 10 часов)

Мы рисуем инструменты.

Мы рисуем инструменты.

Н-р. к. Изобразительное искусство Дагестана и республик Северного Кавказа. Беседа. Знаменитые архитектурные ансамбли г. Махачкалы. (Слайды)

Наши новостройки.

Н-р. к. Геральдика Дагестана в оформлении Почетной грамоты.

Красота дагестанского народного костюма.

Красота дагестанского народного костюма.

Русский быт в прошлом веке.

Деревянная посуда. Хохлома. Натюрморт. (Слайды)

Красота орнамента. Хохлома. (Слайды)

IV четверть ( 8 часов)

Иллюстрирование сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Иллюстрирование сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Космические дали.

Космические дали.

Н-р. к. Орнамент дагестанских народов Северного Кавказа в современном дизайне.

Н-р. к. Орнамент дагестанских народов Северного Кавказа в современном дизайне.

Афиша цирка.

Человек и профессия.



Как я провел лето.
Нарисовать радугу.

Закончить рисунок.

Нарисовать бабочку.

Нарисовать яблоко.
Закончить рисунок.

Принести картинки лошадей.

Закончить рисунок.

Закончить красками.
Нарисовать зверя.

Нарисовать куклу.

Наброски человека.

Закончить рисунок.
Закончить рисунок.

Принести открытки.

Нарисовать открытку.

Наброски инструментов.

Закончить красками.

Наброски новостройки.

Закончить рисунок.

Закончить рисунок.
Эскиз костюма.

Закончить красками.

Иллюстрация стихотворения.

Закончить рисунок.

Закончить рисунок.
Наброски иллюстрации.
Закончить красками.
Принести иллюстрации.

Закончить красками.

Закончить рисунок.
Закончить рисунок.
Наброски афиши.

Нарисовать портрет.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное...
«Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента ран в. С. Кузина...

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Сведения о программе рабочая программа по музыке...
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы 8 класс «Искусство» под редакцией Г. П. Сергеевой, И. Э. Кошеновой, Е....

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по искусству (изо) 4 класс
В. С. Кузина, Ломова С. П игнатьева С. Е. и др. (Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconАннотация к рабочей программе по литературе Общая характеристика учебного предмета
...

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 7 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 9 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 6 класс» в основной школе рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции