Рабочая учебная программа по дисциплине социология




НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине социология
страница1/8
Дата публикации18.10.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > Доклады > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»


СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Выпускающая кафедра «Тяговый

Проректор по учебно-методической

подвижной состав»

работе - директор РОАТ

Зав. кафедрой ______А.С. Космодамианский_

(подпись, Ф.И.О.)

___________В.И. Апатцев

(подпись, Ф.И.О.)

«_____»______________ 2011 г.

«_____»______________ 2011 г.


Кафедра Философия, социология и история

(название кафедры)
Автор к.и.н, доцент Степаненко В.И.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Социология

(название)

_______________________________________________________________

Специальность/направление 190301.65 Локомотивы

(код, наименование специальности / направления)





Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №_____________

«____»______________2011г.

Председатель УМК А.В.Горелик

(подпись, Ф.И.О.)

Утверждено на заседании кафедры
Протокол №____________

«______»________________2011г.

Зав. кафедрой_____С.Н. Климов

(подпись, Ф.И.О.)



Москва 2011 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Тематические планы и рабочая программа составлены для студентов всех специальностей заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Социология». Рекомендации разработаны в соответствии с целевыми установками и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Изучение курса «Социология» в высшей школе нацелено на формирование высокообразованного специалиста железнодорожного транспорта, способного адекватно понимать и ориентироваться в социальных аспектах жизнедеятельности современного российского общества и совершенствовать его.
1.2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина призвана помочь студенту разобраться в социальных аспектах функционирования общества, понять механизм формирования его социальной структуры и интегрироваться в социальный процесс.

Данная дисциплина способна вооружить студента конкретными методами и приемами анализа социальных явлений (социальных процессов, изменений, связей и взаимосвязей, движений), которые являются основой для формирования активной гражданской позиции.

Изучение дисциплины предусматривает во многом самостоятельную работу студента. В связи с этим приводится список литературы, необходимой для успешного изучения данной дисциплины.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Специальности: АТС, В,Т, ИСЖ, Д, С, ЭНС, ЭПС, НЭ, МО, ИЗОС, БЖТ

Курс – 3 6 лет

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины


72

Аудиторные занятия:


12

Лекции


8

Практические занятия (семинары)


4

Самостоятельная работа:


60

Вид итогового контроля


Зачет, дифференцированный зачет



№ п/п

Темы дисциплины

Вид занятий (количество часов)

Лекции

Семинары

Самост. раб.

1

Социология как наука.

Социологические исследования

2







2

Общесоциологические теории. Социология России конца XIX-XXI вв.




2

6

3

Социология общества

1







4

Социальная структура общества

1







5

Социальные группы и социальные институты

1







6

Социология личности

1







7

Социология культуры







6

8

Социальные изменения







6

9

Политическая социология







6

10

Социология экономики







6

11

Социология труда и трудовых

организаций




2

6

12

Социология образования







6

13

Социология семьи







6

14

Этносоциология

2




6

15

Специальные социологические теории:

- социология конфликта

- социология общения

- социология общественного

мнения

- социология управления







6





ИТОГО

8

4

60


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Донаучный этап социологии. Социальная философия античности и средневековья. Социальные идеи эпохи Просвещения. Возникновение научного социологического знания. Объект социологии и ее предмет. Элементы социологического знания. Уровни социологического знания. Теоретическая и прикладная социология. Социальная деятельность людей, социальные законы и категории. Основные функции и методы социологии в современном обществе. Социологические исследования как инструмент познания общества. Место социологии в структуре социо-гуманитарных дисциплин. Цели и задачи изучения социологии в техническом вузе.
2.2. ОБЩЕСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ.

СОЦИОЛОГИЯ РОССИИ КОНЦА XIX – XXI ВВ.
Основные направления в мировой социологии. Органическая теория общества Г.Спенсера. Теория социального факта Э.Дюркгейма. Понимающая социология М.Вебера. Структурно-функциональный анализ Т.Парсонса. Социология конфликта. Феноменологическая социология. Символический интеракционизм. Теория действия.

Социологическая мысль в России второй половины ХХ – ХХI вв. Субъективный метод в социологии. Психологическое направление в русской социологии. Легальный марксизм. Плюралистическая социология М.Ковалевского. Социологический неопозитивизм П.Сорокина. Социологические концепции Г.В.Плеханова и В.И.Ленина.
2.3. СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВА
Общество как взятые в устойчивых, регулярных и, прежде всего, институализированных связях и взаимосвязях индивиды. Система как определенным образом упорядоченное множество элементов взаимосвязанных между собой. Социальная система как целостность социальной связи, социального взаимодействия (общения) и социальных отношений. Признаки (черты) общества: территория, способность поддерживать и воспроизводить внутренние взаимосвязи, автономность и высокий уровень саморегуляции, большая интегрирующая сила.

Два основных подхода к пониманию общества как социального целого: функциональный и конфликтологический. Социологические теории марксизма.

Марксистская концепция общественно-экономических формаций общества. Типы капитализма (начальный, бюрократический, олигархический, корпоративный, демократический). Характеристика трех стадий развития общества – доиндустриального (традиционного), индустриального – Р.Арона и У.Ростоу и пост индустриального (информационного) – Д.Белла и А.Тоффлера.

Социализм как научная концепция К.Маркса, В.И.Ленина и практика его воплощения. Типы социализма (утопический, критически утопический, научный, Ленинская модель социализма (НЭП), Сталинская модель, казарменный социализм, командно – административная система, маоизм, развитой социализм).
2.4. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА
Социальная структура общества как совокупность форм социальных общностей и отношений между ними. Элементы социальной структуры общества. Социальные отношения и типы социальных структур. Социальные группы как совокупности индивидов. Социальная мобильность. Мобильность индивидуальная, коллективная, вертикальная, горизонтальная, восходящая, нисходящая. Структурная мобильность. Основные подходы к изучению социальной структуры общества: системный (социальные связи, взаимодействия и отношения), структурно-функциональный анализ и детерминистский (марксистский) подход. Социальная дифференциация и социальное неравенство. Социальная стратификация и мобильность в концепции П.Сорокина. Принадлежность к страте. Исторические типы стратификации. Рабство, касты, сословия, классы. Марксистское и современное понимание классов. Критерии деления на классы. Стратификация в СССР, США и в современной России.

Понятие маргинальности в отечественной и зарубежной социологии. Причины, источники и состав маргинальных групп.
2.5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Первичные и вторичные группы. Структура социальной группы. Понятие «социальная группа». Классификация социальных групп. Пара или двойка. Социальный круг. Деление социальных групп на большие, средние и малые. Толпа. Аудитория. Большие группы: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народ, племя), возрастные группы.

Средние – производственные объединения, территориально-поселенческие; коллективы – социальные общности для решения конкретных задач – трудовые, учебные, военные, спортивные, общественно-политические и другие.

Структура малой группы: семья, первичные производственные, общественные коллективы, соседские дружеские компании, отличающиеся непосредственным контактом друг с другом.

Формы массового поведения социальных групп: истерия, слухи, сплетни, паника, погром, линч, бунт. Формы организованного протеста: открытый пассивный протест. Скрытый пассивный протест. Демонстрация. Общественное мнение.

Многообразие общественных связей в социальных группах: спонтанный («класс в себе»); организованный («класс для себя»); органический (община, сообщество, геймайншафт); формальные и неформальные связи. Референтная (эталонная) группа. Групповая динамика. Коммуникация в группах.

Содержание понятие социальный институт. Процесс институционализации социальных связей и пути их реализации. Социальное регулирование взаимоотношений, четкое распределение функций, прав и обязанностей участников институционализированного взаимодействия. Признаки социального института. Функции социальных институтов.

Организационное оформление социальных институтов. Виды социальных институтов: экономические, политические, институты культуры и социализации.

Социальные организации. Типология социальных организаций. Внутренняя структура организации. Процессы управления в организациях. Гражданское общество. Признаки общества и государства. Взаимосвязь государства и общества. Мировая система и цивилизация.
2.6. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Понятие человека и личности в социологии. Основные подходы, теории и концепции личности: социальных типов М.Вебера, психологическая теория З.Фрейда, Марксистская теория личности, как объекта социальных отношений.

Ролевые теории личности. Я.Морено, У.Линтона. Теория «Зеркального Я». Ч.Кули и Дж.Мида как разновидность символического интеракционизма.

Формирование личности. Генетическая наследственность. Культурная среда. Обстоятельства жизни. Структура личности: биологические и социальные начала. Социологические типологии личности. Идеальная и нормативная личность. Диспозиционная структура личности по В.Я.Ядову. Иерархия потребностей личности в концепции А.Маслоу.

Понятие социализации личности, ее цели и задачи. Первичная и вторичная социализация личности. Адаптация и интериоризация личности. Интегральный статус. Предписанный, приобретенный статус. Социальные функции. Социальный и личный статус, социальный престиж. Механизм отбора, предписывания и контроля поведения личности. Статусный конфликт. Статусный переход. Отклоняющееся поведение личности. Социальный статус инженера железнодорожника в обществе.
2.7. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Понятие культуры в социологии. Культура и язык. Функции культуры в обществе. Социологическая классификация культуры и закономерность ее развития. Обычаи и нравы. Культурные нормы. Культурные элементы и комплексы. Восприятие культуры членами общества. Массовая культура и субкультура. Универсалии культуры. Влияние культуры на общественную жизнь. Взаимодействие культур. Основные концепции культуры в современной социологии: фрейдистская, символическое направление в понимании культуры, марксистская концепция культуры. Основные подсистемы культуры: материальная и духовная. Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби. Понятие этноцентризма.

Структура культуры. Ценности, как основа моральных доктрин. Основные составляющие духовной культуры: искусство, литература, наука, образование, идеология. Народная культура. Проблемы культуры в современной России.
2.8. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Понятие социальных изменений. Всеобщий характер социальных изменений. Виды социальных изменений. Эволюционные социальные изменения. Теория доиндустриального и индустриального общества Р.Арона и У.Ростоу. Теория постиндустриального (информационного) общества Д.Белла, А.Тоффлера и др. Революционные социальные изменения. Теория революционного преобразования общества К.Маркса и Ф.Энгельса. Сопротивление социальным изменениям и их принятию. Циклические социальные изменения.

Источники социальных изменений. Значение технических факторов в социальных изменениях. Изобретения и их роль. Идеология как фактор социальных изменений. Роль социальных наук в общественных изменениях.

Основные формы развития общества – эволюция, революция, реформы. Понятие модернизации, первичная и вторичная модернизации.

Основные направления движения общества: прогресс, регресс, инновация, имитация.
2.9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Общество и политика. Политика и политическая деятельность. Социология политики как составная часть социальной науки. Предмет и функции социологии политики. Политические отношения и политические интересы. Политические процессы и политические институты.

Политическая система общества и сравнение типов политических систем. Политическое сознание. Политические отношения как форма реализации групповых и классовых интересов. Природа и функции государства. Политические партии и их характер. Группы давления, политические организации и движения. Легитимность политической власти. Человек как субъект политика. Политическое поведение. Политические элиты и массы. Политическая культура, ее сущность и функции.
2.10. СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ
Экономика как целесообразная деятельность людей, которая связана с обеспечением людей материальными благами, условиями их жизни. Функции – способствовать адаптации и выживанию общества в условиях изменяющейся среды, производства, обмена, распределения, потребления, интегративная, дезинтегративная. Типы экономической организации общества: примитивный, аграрный, индустриальный, постиндустриальный.

Уровни экономической организации общества: производители, потребители.

Экономика как социальный институт – совокупность способов деятельности, образцов социальных действий, образующих различные типы экономического поведения, по средствам которых общество адаптируется к изменениям условий своего существования (что и как производить, как распределяются товары и услуги в обществе).

Роль социально–статистических групп для адаптации, выживания, функционирования общества (менеджеры, технические специалисты среднего уровня, предпринимательский класс, мелкие собственники, техники, квалифицированные, неквалифицированные рабочие).

Экономическая система как совокупность всех экономических процессов в обществе совершающихся на основе действующих в нем отношений собственности и организационно-правовых норм (рыночная, не рыночная (традиционная, командно-административная), переходная). Экономическая политика как выражение экономических интересов классов, социальных групп, наций государств (коммуникации, безопасности, социальной защиты).

Экономические цели – экономический рост, экономическая эффективность, прогресс, полная занятость трудоспособного населения, стабильность цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, экономическая обеспеченность нетрудоспособных, духовные, физические потребности.

Государственное регулирование экономики – объективная закономерность социальной, рыночной системы хозяйства.

Экономическая культура как совокупность ценностей, значений норм морали, обычаев, посредствам которых регулируется экономическое поведение людей. Функции - способность адаптации и выживания общества в условиях изменяющейся среды, интегративная, дезинтегративная. Уровни воздействия на экономическое поведение (ценности и мораль, научные и инструментальные знания, нормы и нормативные регуляции поведения). Частная собственность как ценность общества.

Научно – технический прогресс как экономический ресурс: научно – теоретическая деятельность, технико–производственная деятельность. Условия, внедрения, результаты.

Природные и трудовые ресурсы как движущая сила экономики (исторически определяет совокупность общественно – производственных отношений, экономический базис общества; народное хозяйство данной страны).
2.11. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА И ТРУДОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Труд как базовый социально-экономический процесс и его социологические составляющие. Основные категории труда. Содержательность труда. Классификация трудовых организаций. Трудовой коллектив как социальная общность и социальная организация. Функции трудового коллектива. Трудовой конфликт в коллективе. Морально-психологический климат в коллективе и факторы достижения межличностной сплоченности. Трудовая адаптация.

Основные понятия социологии организации. Элементы открытой системы. Формальная и неформальная организация. Лидерство и стиль управления. Японский менеджмент. Феномен бюрократии. Теория бюрократии М.Вебера. Функции бюрократии. Дисфункция бюрократии. Мотивация производственной деятельности. Виды, формы и принципы ее организации.
2.12. СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования как социальный институт, ее взаимодействие с обществом (производством, социально-классовой структурой, идеологией, политикой, моралью).

Применение социологических теорий, подходов и методов исследования к анализу процесса образования. Вклад образования в содействие и сохранение социального порядка (Э.Дюркгейм). Образование как средство решения проблем и стирания социальных антагонизмов (К.Маннгейм).

Влияние образования на темпы технологического, экономического и социального прогресса, состояние культуры, духовности в обществе и благополучие человека. Социальные проблемы непрерывного образования.

Гуманизация образования – ведущая тенденция образования в современном мире. Принципы гуманизации образования: органическое единство школы и других социальных институтов в целях воспитания молодежи. Формирование гражданина, социально активной личности, ее нового качества.

Образование как механизм приобщения человека к культуре: философской, технологической, экономической, художественной, политической, правовой, этнической и др. Модели образования: продуктивная, экстенсивная. Социальные функции образования. Воспроизводство человека и всей общественности жизни – важнейшая социальная функция системы образования и воспитания.
2.13. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ
Понятие семьи как основанной на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и брака, как исторически меняющейся социальной формы отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их новую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.

Возникновение, исторические формы семьи и брака (кровнородственная семья, моногамия, полигамия, лесбиянский и гомосексуальный брак и др.). Функции и тенденции семьи, церковный, гражданский брак и сожительство. Семья как социальный институт. Типология семейно-брачных отношений (в зависимости от структуры родственных связей, наличия супругов, от числа детей, разделения власти, характера воспитания детей, территориально-пространственной локализации).

Мотивы брака и причины развода. Проблемы стабильности, рождаемости, напряженности, культуры спора и ссоры, риска повторных браков и традиций в семье. Брак двух карьер.
2.14. ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ
Понимание этноса как исторически сложившейся на определенной территории устойчивой совокупности людей, обладающих общими чертами, стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований зафиксированных в самосознании. Основные формы этнических общностей (род, племя, народность, нации) – как формы существования этноса в историческом времени. Подходы к пониманию этноса (1. Естественно– биологический – т.е. «пассивная теория генеза» Л. Гумилева, 2. Социокультурный). Процесс развития этносов (возникновение, исчезновение, объединение, разделение, перемешивание и совместное проживание) и этапы формирования русского этноса.

Особенности рационально – этнических отношений народов (в т.ч. в современной России) как условий для выживания и развития этносов (органическая взаимосвязь социальной и этнической сторон жизни народов, проблема социальной справедливости и национальных интересов, проявления межнациональных отношений в виде экономических, политических, духовных, экологических, государственных и межличностных отношений).

Характерные процессы в этнических отношениях (консолидации, интеграции, ассимиляции) и демократизм двух объективных тенденций и этнической интеграции.

Национальный вопрос как совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, религиозных и других проблем проявляющихся в процессе внутри и межгосударственного общения между народами. Содержание национального вопроса и основные принципы его разрешения (демократизм, равноправие, конкретно исторический подход, не допущение шовинизма, сепаратизма, национализм, компромисс и др.).

Межнациональный конфликт, его уровни, причины возникновения, факторы формирования, цели и возможные результаты. Методы предотвращения и разрешения межнациональных конфликтов (избегание, откладывание, третейское разбирательство, переговоры).
2.15. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ:
2.15.1. Социология конфликта
Понятие конфликта как столкновение позиций, интересов, ценностей и принципов различных групп по поводу каких-либо проблем. Причины, признаки и базовые источники зарождения конфликтов. Стадии, механизм и формы конфликтов.

Виды (реальные, иллюзорные, объективные, субъективные) и типы конфликтов (действительные, случайные, заместительные, скрытые, фальшивые и др.). Функциональные (позитивные) и дисфункциональные (негативные) последствия конфликтов. Позиция по отношению к социальному конфликту. Основные функции конфликта. Стили, методы и типология регулирования и разрешения конфликта. Ослабление и способствование социальным конфликтам.
2.15.2. Социология общения
Понятие социологии общения как особой формы социального взаимодействия и межличностных отношений людей (двух и более). Что достигается социологией общения? Функции (познавательно-информационная, взаимодействия, воспитательная, аксиологическая, прогностическая и др.).

Классификация социологии общения по видам: в зависимости от социального положения людей, по временному интервалу, по месту общения, по форме осуществления и др.

Ступени межличностного общения – низшая, групповое общение, высшая.

2.15.3. Социология общественного мнения
Общественное мнение как специфическое состояние общественного сознания, детерминированное господствующими отношениями в обществе, проявляющиеся в оценочных суждениях, действиях и поступках людей и способное оказывать эффективное, регулирующее влияние на все сферы жизни общества. Функции (познавательная, воспитательная, регулятивная, элюзионально - волевая, контрольная). Формы (суждение, осуждение, одобрение, пожелание, требование, протест). Задачи и отличительные признаки (дискуссионность, неофициальность, массовость, конкретность объекта и субъекта общественного мнения). Обусловленность процессов формирования и функционирования общественного мнения и определяющие факторы его.
2.15.4. Социология управления
Понятие социологии управления как область социологии, изучающая системы и процессы в условиях развития и функционирования социальных отношений, как внутреннее свойство общества, обеспечивающее согласованность, упорядоченность, скоординированность, целенаправленность деятельности субъекта. Субъекты и объекты социологии управления.

Функции (социальная, целевая, организационная, управления, исполнения, контроля). Профессионализм управленческой деятельности. Требования к управленческим решениям (объективность, системность, комплексность, адресность, своевременность и др.). Классификация управленческих решений: по социально-территориальным масштабам, по временному охвату, по особенности выработки управленческих решений, по характеру управленческого воздействия, по способу фиксации).

Стиль руководства (директивный, демократический, пассивный). Методы, используемые для корректировки поведения (прямое, опосредованное (мотивационное), администрирование.

Бюрократизм как явление, возникающее в условиях внеэкономических связей между обезличенным аппаратом управления и социальным объектом, исключающее воздействие на этот аппарат со стороны народа. Достоинства и недостатки идеального типа бюрократии по М. Веберу.

Классификация бюрократии по типам общества: в демократическом и тоталитарном государствах.
Тематика практических (семинарских) занятий

Тематика проведения практических занятий (семинаров) определяется по выбору преподавателя.


Семинар 1

Общество как система

Семинар 2

Социальная структура и социальная стратификация

современного Российского общества

Семинар 3

Личность как объект социологического анализа

Семинар 4

Социальное развитие и социальный прогресс общества

Семинар 5

Трудовой коллектив как социальная организация

Семинар 6

Образование как фактор прогресса общества

Семинар 7

Семья как социальный институт

Семинар 8

Этносоциология: теория и реальность в России

Студент сдает два зачета: 1-й зачет – промежуточный по темам, изучаемым

самостоятельно, - готовит структурно-логические схемы; 2-й зачет – по курсу, дифференцированный (с оценкой).

Семинар № 1



ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА


Вопросы для обсуждения и дискуссии
1. Понятие «общества» и «система» в социологии. Структура социальной системы.

2. Социальная реальность и ее уровни. (Микро- и макроуровни). Социальные контакты и связи. Социальные действия и взаимодействия. Типы социальных систем.

3. Проблемы баланса стабильности общества и границы ее регулирования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая программа по дисциплине Социология Москва
Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие...

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconПрограмма вступительного испытания по предмету социология для поступающих...
История социологии. Истоки социологии. Становление и развитие социологической теории в XIX – XX вв. Западная социология в XX в. Отечественная...

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая программа по дисциплине опд. Р. 1 Экономика и социология труда
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconЭнтони Гидденс Социология Оглавление социология 1 социология э. Гидденс
Книга Э. Гидденса — это курс лекций, который автор читает уже много лет в Оксфорде

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....

Рабочая учебная программа по дисциплине социология iconРабочая программа по дисциплине Учебная практика
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции