Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию




Скачать 446.34 Kb.
Название Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию
страница 1/3
Дата публикации 18.05.2014
Размер 446.34 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3



Далекому мужеству верность храня…

Сборник для педагогов

по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию

200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года

2012 год – год 200-летия Отечественной войны 1812 года – события отечественной истории, которое будет служить для потомков высоким примером патриотизма, беспредельной стойкости и силы русского народа и его армии в борьбе за национальную честь и независимость Родины.

Предлагаемый сборник адресован педагогам дополнительного образования и направлен на оказание помощи в организации и проведении мероприятий, посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года. В сборнике представлены методические рекомендации, справочные материалы, подборки цитат, пословиц, поговорок, викторины, методические разработки мероприятий.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для педагогов

по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию

200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года
В 2012 году отмечается славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим в учреждениях дополнительного образования детей рекомендуется проведение мероприятий, посвящённых этому знаменательному событию.

В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство идут по пути преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания.

Принятые документы, направленные на возрождение военно-патриотического воспитания в школах, формирование и развитие гражданских и нравственных качеств личности продолжают традиции патриотического воспитания подрастающего поколения. О значимости победы в Отечественной войне 1812 года свидетельствует то, что это событие отражено в Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года, новая редакция: № 98-ФЗ от 21.07.2005, где в перечень дней воинской славы России включено 8 сентября – день Бородинского сражения. В декабре 2007 года принят указ Президента Российской Федерации «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 53. ст. 6572).

Приказом Президента Российской Федерации №Пр-3479 от 20 ноября 2011 года утверждена официальная эмблема празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года (эмблема изображена на титульном листе предлагаемого сборника).

Описание эмблемы. Золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, увенчанный одной короной. На груди орла – серебряный крест с закругленными и слегка вогнутыми по бокам концами (т.н. «ополченский крест»). В центре креста – щит с обращенным влево всадником на вздыбленном коне, поражающим копьем опрокинутого навзничь дракона. На горизонтальных концах креста цифры: справа – «1812», слева – «2012». В лапах орла золотая развивающаяся лента, а также: в правой лапе – золотые перуны, в левой лапе – золотой круглый лавровый венок. Данная эмблема будет широко применяться в целях военно-патриотического воспитания, при проведении праздничных мероприятий.

Цель проведения мероприятий, посвящённых 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года, состоит в осмыслении значимости этого события для истории России и мировой истории.

Задачи:

  • расширение исторических знаний обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;

  • актуализация роли российского народа в событиях Отечественной войны 1812 года, роли личности в истории;

  • создание условий для проявления и развития творческого потенциала обучающихся;

  • повышение роли военно-патриотического воспитания, воспитание чувства сопричастности к судьбе страны, гражданственности и патриотизма.


В качестве форм проведения мероприятий, посвящённых 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года, можно предложить следующие мероприятия:
Для младших школьников:

- чтение вслух,

- просмотр видеофильмов;

- беседы,

- викторины,

- литературные игры (путешествие по станциям, литературное лото),

- игровые программы,

- праздники (утренники),

- конкурсы рисунков, поделок,

- конкурсы чтецов.

Для обучающихся основной школы:

- устные журналы;

- виртуальные экскурсии и путешествия «Бастионы русской славы» (Шевардинский редут, Багратионовы флеши, Семеновские высоты, Утицкий курган, батарея Раевского, село Бородино, памятник М. И. Кутузова, Бородинская панорама);

- виртуальный поход «Есть под Москвой большое поле» (о Бородинском поле);

- постановки литературно-исторических и литературно-музыкальных композиций по произведениям Д.В. Давыдова, Ф.Н. Глинки, Н.А. Дуровой, М.Н. Загоскина, Г.П. Данилевского;

- литературные гостиные;

- читательские конференции;

- интеллектуальные исторические и литературные игры (викторина, брейн-ринг, литературный аукцион о военачальниках, основных сражениях, личностях Отечественной войны 1812 года);

- КВН;

- сюжетно-ролевые игры;

- конкурсно-игровые программы;

- коллективные творческие дела;

- конкурсы рисунков, поделок, посвящённых Отечественной войне 1812 года;

- конкурсы стихов, рассказов;

- конкурсы чтецов;

- инсценировки и театрализованные представления;

- праздники;

- уроки Мужества (Основное внимание здесь можно уделить рассказу о военачальниках, основных сражениях, личностях Отечественной войны 1812 года. При проведении уроков уместно использовать литературные, музыкальные произведения, отрывки из художественных фильмов, посвященных Отечественной войне 1812 года);

Для старшеклассников:

- беседы «Мир и война» («Как одевались» или «Модный салон» (костюмы). «Что читали» (литературные буклеты, знакомство с книгами и журналами того времени). «Чего изволите?» (Меню, давно забытые рецепты из XIX века). «Как воспитывали маленького дворянина». «Звезда Наполеона». Что предсказывали оракулы и астрологи. Тайны и открытия);

- литературно-музыкальные композиции;

- литературно-музыкальные вечера;

- поэтический вернисаж «И лира звучала, и в бой вдохновляла!»

- КВН;

- интеллектуальные игры;

- театрализованные постановки;

- праздники (литературный бал);

- уроки Мужества;

- просмотр фильмов с дальнейшим обсуждением;

- дискуссии;

- мастер-классы «Веер. Искусство пойманного ветра», «Девичий альбом»;

- встречи с историками, поэтами, писателями;

- конкурс компьютерных презентаций «Война глазами поколений»;

- конкурсы сценариев (фильмов, мультфильмов и других визуальных и аудио-визуальных произведений), посвящённых Отечественной войне 1812 года;

- подготовка рефератов, исследовательская деятельность;

- конкурсы строевой песни;

- военно-спортивная игра «Зарница»;

- профильные смены (лагеря) военно-спортивной направленности;

- исторические реконструкции, для проведения которых рекомендуем использовать книгу Эйдельман Т., Бунтман К. Бородинская битва. – М.: Лабиринт – Пресс, 2011.
При подготовке и проведении мероприятий рекомендуется учитывать особенности участников:

- возрастные (особенность восприятия подвига, создание в воображении идеального образа героя, возвышенность осмысления героического и т.д.);

- специфические (контактность, стремление к взаимодействию с взрослыми и сверстниками, поиск сфер неформального общения);

- направленность познавательных интересов (увлечение музыкой, литературой, кино, изобразительным творчеством, компьютером и т.п.).

При подготовке мероприятий следует учитывать следующие требования:

  1. Мероприятия должны иметь четкую цель и задачи.

  2. Подготовка мероприятия должна быть детальной. Информация должна быть конкретной и достоверной.

  3. Мероприятия должны быть очень эмоциональны, не скучны, наглядно оформлены.

  4. Факты и события должны быть очень емкие, значимые для воспитанников.

  5. Форма общения искренняя.


Примерные названия мероприятий

Богатыри эпохи сильной

Будет помнить вся Россия…

В грозную пору. 1812 год…

Верные долгу и чести

Высок и свят их подвиг незабвенный

Галерея героев Отечественной войны 1812 года

Герои 1812 года

Гроза 1812-го года

Далекому мужеству верность храня

Денис Давыдов, партизан

Есть под Москвой большое поле (О Бородинском поле)

И гордый блеск, и памятники славы

«Известный Вам князь Багратион»

Мифы и легенды 1812 года

На поле Бородинском

На пользу и славу Отечества

На смертный бой за нашу землю

Награды 1812 года

Народ в Отечественной войне 1812 года

Народная война

Недаром помнит вся Россия

Отечеству драгие имена…

«Питомец муз, питомец боя...» (Д. Давыдов)

По следам мужества и стойкости

Поле памяти (Бородино)

Поле русской судьбы (Бородинское сражение)

Полководец, дипломат (М.И. Кутузов)

Русская воинская доблесть

Русские победы

С любовью, верой и отвагой

Спаситель Отечества (М.И. Кутузов)

«Тебе, певцу, тебе, герою!» (Д. Давыдов)

Эскадрон гусар летучих.

Солдатушки – браво ребятушки (как выглядела российская армия в XIX веке).

Быт и нравы дворянства в XIX веке.

Дамские аксессуары XIX века.

Детский праздник в дворянском доме.

Письменные принадлежности XIX века.

Что читали в XIX веке.

Нарышкинские пятницы (литературные и музыкальные салоны).

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хроника Отечественной войны 1812 года
Февраль-март 1812 г. – Франция заключила союзные договоры с Пруссией и Австрией, по которым обе страны предоставляли свои территории Наполеону для борьбы с Россией и 20 тыс. солдат (Пруссия), 30тыс. (Австрия).

24 марта (5 апреля) 1812 г. - был подписан русско-шведский договор о нейтралитете Швеции, что дало возможность России часть войск с северо-западной границы передвинуть на Запад.

6 (18) июля 1812 г. - состоялось подписание двух договоров: русско-английского и англо-шведского. Эти договоры положили начало Союзу трех стран, направленных против наполеоновской Франции.

8(20) июля - был заключен союз с Испанией.

В ночь на 12(24) июня 1812 г. - французская армия вторглась в пределы России.

16 июня 1812 г. - французы вошли в Вильно.

17 июня 1812 г. — отряд Кульнева отразил атаки войск маршала Удино на местечко Вилькомир.

22 июля (3 августа) 1812 г.- армии Барклая де Толли и Багратиона соединились у Смоленска.

4 — 6 августа 1812 г. - состоялась битва за Смоленск между войсками Барклая де Толли и основными силами Наполеона.

Русские войска в ночь на 6 (18) августа покинули горящий город.

8(20) августа 1812 г. - был подписан приказ о назначении М. И. Кутузова Главнокомандующим.

17(29) августа 1812 г. - Кутузов прибыл в ставку русской армии, которая располагалась в местечке Царево – Займище.

26 августа (7 сентября) 1812 г.- Бородинское сражение продолжалось около 12 часов. Обе стороны понесли большие потери. Русские войска отступили. Сражение стало началом конца наполеоновской армии.

1(13) сентября 1812 г.- в деревне Фили (близ Москвы) Кутузов приказал оставить Москву.

2(14) сентября 1812 г.- Наполеон подошел к Москве и остановился на Поклонной горе.

2(14) сентября 1812 г.– пожары в Москве.

6(18) октября 1812 г.- корпус Мюрата, направленный Наполеоном к р.Чернишне для наблюдения за русской армией, был атакован Кутузовым. В результате боев французы потеряли около 5 тыс. человек и были вынуждены отступить.

7 (19) октября 1812 г.- Наполеон отдал приказ об отступлении из Москвы и распоряжение взорвать Кремль.

12 (24) октября 1812г. - бои за Малоярославец, в котором участвовал генерал А. П. Ермолов.

утром 14(16) октября 1812 г.- Наполеон приказал двигаться по старой смоленской дороге на Можайск. С этого времени инициатива в войне окончательно перешла в руки русской армии.

10 ноября 1812 г. - главные силы Кутузова нанесли поражение противнику в трехдневных боях под с. Красным.

14(26) по 16(28) ноября 1812 г. - произведена переправа французской армии у деревни Студянка.

23 ноября 1812 г.- император из местечка Сморгони направился во Францию.

6(18) декабря 1812 г.- император был в Париже.
8 сентября - День воинской славы России - День Бородинского сражения
Один из дней воинской славы России. Установлен в честь Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).

Русская армия на Бородинском поле одержала крупнейшую победу. Наполеон, стремившийся разбить русских в генеральном сражении и тем решить судьбу войны в свою пользу, не добился этой цели. Русская армия под командованием Кутузова исключительно упорно сражалась за занимаемую позицию при Бородине и нанесла тяжелый удар французским войскам. Потери противника достигли 58 тысяч солдат, 1600 офицеров и 47 генералов. Наполеон впоследствии называл Бородинское сражение самым кровопролитным и ужасным из всех пятидесяти данных им сражений. Его лучшие войска - кавалерия неаполитанского короля - Мюрата, пехота Даву, Нея, Богарне, которые не раз одерживали крупные победы над армиями ряда европейских государств, неоднократно отступали с тяжелыми потерями под ударами героических защитников Багратионовых флешей и батареи Раевского.

Сознание непобедимости русской армии овладело французскими солдатами и их полководцами. «Какое грустное зрелище представляло поле битвы - писал в своем дневнике офицер французской армии Ложье - Никакое бедствие, никакое проигранное сражение не сравняется по ужасам с Бородинским полем… Все потрясены и раздавлены».

Русская армия потеряла в сражении 38 тысяч солдат, 1500 офицеров и 29 генералов. Они проявили огромную стойкость и массовый героизм, покрыв себя неувядаемой славой.

Бородинское сражение - яркий пример высокого полководческого искусства М.И.Кутузова. Удачный выбор позиции, умелое размещение войск, а также наличие сильных резервов обеспечивали прочность обороны русской армии и давали возможность М.И.Кутузову искусно маневрировать войсками. В то же время армия Наполеона была скована в маневре и оказалась вынужденной вести фронтальное наступление с тяжелыми потерями в пехоте и коннице.

Действия М.И.Кутузова как полководца всегда основывались на твердой уверенности в стойкости и мужестве русских солдат и офицеров.

Бородинское сражение было переломным этапом Отечественной войны 1812 года, и имело огромное международное значение. Оно сказалось на дальнейшей судьбе всей Европы. Ослабленный под Бородино Наполеон в дальнейшем понес общее поражение сначала в России, а затем и в Европе. Его империя распалась, а порабощенные им народы вновь обрели национальную независимость.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий,...
В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим рекомендуется...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Директор гкук «Пензенская областная библиотека для детей и юношества»
Акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке» (далее Акция) состоится в рамках Плана мероприятий по подготовке и проведению в Пензенской...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего...
Первый урок в новом учебном году пройдет 2 сентября 2013 года в рамках республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»....
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные...
Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся 2014
Опоп. Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся, ее назначение, планирование, формы организации...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon План мероприятий, посвященных празднованию 69-ой годовщины Победы...
Участие в проведении митинга: «Вахта памяти», возложение венка, почетный караул, праздничное шествие, концерт
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию icon Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно...
Годом молодежи в России. Для более активного привлечения российской молодежи к проведению социально – экономических преобразований...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции