Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток»




НазваниеОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток»
страница1/24
Дата публикации29.05.2014
Размер2.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Утверждена

Директор МОУ «Росток»

_______________И.Г.Пронина

М.п.
Основная образовательная программа

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад «Росток»

городского округа Самара

Принята на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 25 августа 2011 г.
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка ……………………………..… ………...3

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении……………………………………………………..…………..……13

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ……………………………………………..33

Раздел 4. Содержание коррекционной работы ……………….………...193

Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………..……197

Раздел 6. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………..………201

Раздел 7. Взаимодействие с семьей ………………………………..……207

Раздел 8. Преемственность ДОУ и школы ………………………...……214

Раздел 9. Взаимодействие с социальными партнерами …………….….216

1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного отделения муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад «Росток» городского округа Самара (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и учеников.

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы МОУ «Росток» является:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), (принят 10 июля 1992 г. № 3266 – 1 в ред.

От 27.12.2009 г. № 374 – ФЗ);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных и школьных организациях» (Постановление от 22 июля 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660 - 10»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

  • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655. Регистрационный №16299 от 8 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ»

  • Устав муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад «Росток» городского округа Самара (утвержден Постановлением Администрации …)

  • Основная общеобразовательная программа МОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и программы «Сообщество» авторов: А.К.Хансон, Р.К.Кауфмман, К.Б.Уолшь.

Программа построена на теоретико-методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:

  • качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

  • культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

  • личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

  • деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

Цель Программы:

- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования.

Задачи Программы:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

  2. Создание условий для разностороннего развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.

  3. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей детской деятельности.

  4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

  5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

  6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В Программе исключена из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебная деятельность, как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Показателями Программы являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в МОУ;

- материально-техническое оснащение МОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов МОУ, микрорайона.

МОУ «Росток» г.о. Самара – учреждение комбинированного вида, в котором воспитываются и обучаются 231 человек. Общее количество групп -11, 2 класса начальной школы. Из них: 2 группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет и 9 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет, 1 – первый класс. 1 – 4 класс. По наполняемости группы и классы соответствуют требованиям СанПиН и типового Положения.

Для реализации целей Программы в МОУ созданы оптимальные материально-технические условия: во всех возрастных группах организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимыми материально-техническими ресурсами.

В МОУ оборудованы: медицинский, процедурный, кабинеты, изолятор, спортивный зал, музыкальный зал, плавательный бассейн.

Выделено специальное помещение для коррекционной работы с детьми - логопункт. В МОУ имеются: зимний сад, библиотека.

В дошкольном учреждении созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: детский сад оборудован пожарной сигнализацией, дистанционной кнопкой тревожной сигнализации, организована охрана представителями ЧОП.

Для осуществления целей Программы в МОУ создана образовательно-развивающая среда, которая способствуют развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка. Целью дополнительного образования является гармоничное развитие способностей, склонностей и интересов каждого воспитанника, формирование творчески активной личности. Эта цель реализуется на основе интеграции основного и дополнительного образования, введение в процесс дополнительного образования программ и технологий, имеющих физическую, социально-личностную, художественно-эстетическую направленность.

Приоритетное направление деятельности МОУ по реализации программы – физическое развитие детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Особенности осуществления образовательного процесса отличают организационные, национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы «по спирали» или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Образовательная программа МОУ состоит из двух частей:

  1. Обязательной части.

  2. Вариативной части.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconПерспективный план воспитательно образовательной работы муниципального...
Визитная карточка муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Определение способов систематической фиксации динамики детского организма

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconПубличный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Росток» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции