Скачать 0.76 Mb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________Л.Г. Васцына «29» августа 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 2-4 классов уровень: общеобразовательный Учитель: Савельева Л.А. Рабочая программа составлена на основе программы: «Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. – 40с.»
Цель рабочей программы– создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в МАОУ СОШ №21 Задачи программы: — дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»; — конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. Функции рабочей программы: — нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; — целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; — определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; — процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; — оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторских программ к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой. Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и составлена с учетом основных положений образовательной программы школы. Структура документа Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, план проведения контрольных работ, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы, список литературы (основной и дополнительной). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычногомира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учётом авторской программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. (Обнинск: Титул,2012). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов младшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год Программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается со II класса. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т. д. Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по своему содержанию. Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется 2 часа в неделю в младшей школе на базовом уровне; 2 класс – 70 часов, контрольных работ -4; 3 класс – 70 часов, контрольных работ -5; 4 класс – 70 часов, контрольных работ -6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): — речевая компетенция — формирование элементарных коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; — социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы в 2–4 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; — учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются: — формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; — формирование и развитие языковых навыков; — формирование и развитие социокультурных умений и навыков. — формирование целостного представления о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. - Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения. Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны 2. Монологическая речь При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания — 5-6 фраз. Аудирование В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
Чтение При овладении чтением младшие школьники учатся:
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника. Письменная речь При овладении письменной речью младшие школьники учатся: - писать буквы английского алфавита;
Языковые средства и навыки пользования ими Графика и орфография, произносительная сторона речи. Младшие школьники должны:
Младшие школьники учатся:
Лексическая сторона речи К концу обучения в начальной школе учащиеся: — овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of, в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран; — знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:
— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film. Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Грамматическая сторона речи. Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
Социокультурная осведомлённость В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
Компенсаторные и общеучебные умения Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
— группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: — находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; — семантизировать слова на основе языковой догадки; — осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод; — пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Результаты обучения английскому языку во 2-4 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. |
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов уровень: общеобразовательный Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» |
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В.... Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку |
||
Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована... |
Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)... Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального... |
||
Рабочая программа по английскому языку 7 класс Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
||
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Умк «English» для учащихся 2-9 классов общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2009 |
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего... Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских... |
||
Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная... Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями РФ. М.: Аст-астрель,2004;учебника английского языка для 5-6 классов. /М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |