Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории»




Скачать 124.1 Kb.
Название Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории»
Дата публикации 26.05.2014
Размер 124.1 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Военное дело > Конкурс


На конкурс творческих работ педагогов и учащихся

«В зеркале истории»




НА ТЕМУ:

Подвиги дагестанских народов годы Великой Отечественной войны

Ученицы 11 класса МБОУ «Картасказмалярская СОШ» Магарамкентского района РД Агаметовой Сабрины Арифовны.

Руководитель: учительница русского языка и литературы МБОУ «Картасказмалярская СОШ» Магарамкентского района РД Герейханова Фаиза Гасановна. тел. 8(989) 458-72-52

368793, село Картас-казмаляр Магарамкентского района Республики Дагестан

Ноябрь 2013 года
Оглавление


  1. Введение – стр.3

  2. Народы Дагестана в годы Великой Отечественной войны.

  1. Патриотический подъем народов Дагестана – стр.5

  2. Все для фронта, все для войны – стр.7

  3. Герои – дагестанцы – стр.9

  1. Заключение – стр.11

  2. Использованная литература – стр.13

  3. Приложения – стр.14


I.Введение

Жизнь общества сегодня ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Патриотическое сознание наших граждан остается одной из основ единства общества. Воспитать человека любящего свою землю, свой народ, непростая задача. Но она осуществима. Мы знаем, что важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по – настоящему гармоничной личности. Личности, которой обладает чувством ответственности перед обществом, чувством глубокой духовной связанности к семье, дому и Родине. Понимая сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что именно школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Если главной задачей патриотического воспитания является формирование личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины, то составной задачей является военно – патриотическое воспитание молодежи. Военно – патриотическое воспитание вооружает юного гражданина важнейшими морально - психологическими качествами, необходимыми будущему защитнику Родины. Каждый учитель в школе старается с помощью различных средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, чувство долга перед Родиной. Ведь Родина это - самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека. Но нельзя любить Родину не зная ее истории. Потому что, не зная истории своей страны, человек не может чувствовать себя гражданином великой страны.

Дагестан уникальное историческое, культурное единство. Народы Дагестана прошли большой и сложный путь развития. История Дагестана знает много примеров, когда вольнолюбивый народ Дагестана дружно вставал на защиту своей чести и достоинства. Одно из направлений этой дружбы - дружба с великим русским народом. Еще 1000 лет тому назад было сказано, что на дружбе народов держится мир.

Наша страна неоднократно подвергалась нападению со стороны иноземных захватчиков. Не исключением является Великая Отечественная война 1941-1945гг, в которой дагестанский и русский народы плечом к плечу сражались за свою Родину. Именно в этой войне особенно ярко проявилась дружба дагестанских народов с русским народом. Мы, граждане великой державы, должны поддерживать друг друга в трудные минуты. Ведь мы один народ, мы одна нация, мы россияне и мы все и есть Россия.

12 октября 1813г. в местечке Гюлистан после длительных переговоров между Ираном и Россией был подписан мирный договор. Таким образом, завершился процесс присоединения народов Дагестана к России. В этом году отмечают 200-е вхождения Дагестана в состав Российского государства. С целью укрепления дружбы между дагестанским и российским народами необходимо изучение исторического прошлого народов Дагестана и всей России, что способствует укреплению морального духа подрастающего поколения.

II.1.Патриотический подъем дагестанцев


Всем знакома дата 22 июня 1941 года. В этот день гитлеровская германия напала на нашу Родину. Весть о внезапном нападении фашистской Германии на нашу страну всколыхнуло все население Дагестана. Осознавшие смертельную опасность, нависшую над Родиной, народы Дагестана в первые же дни войны в митингах продемонстрировали свою сплоченность и готовность с оружием в руках защищать Отечество и самоотверженно трудиться во имя победы над врагом. Гитлеровцы еще до прихода к власти замышляли распространить немецкое господство на востоке вплоть до Кавказа и Ирана. Кавказ имел выгодное стратегическое положение и богатейшие месторождения природных ресурсов. Командование вермахта намерено было использовать Кавказ как плацдарм для осуществления своих дальнейших планов по захвату стран Ближнего и Среднего Востока. В этих авантюристических планах большое влияние уделялось и Дагестану, расположенном на узкой перешейке между главным Кавказским хребтом и Каспийским морем. Немецкое командование намеревалось превратить Махачкалу в свою главную военно - морскую базу на Каспийском море. В октябре 1941г. фашистский листок писал: « Дагестан богат рыбой, скотом и фруктами. Развито виноделие. Дагестан может стать серьезным источником снабжения продовольствием великой Германии» [1, с.148]

Великая Отечественная война вызвала могучую волну патриотизма, пробудила в дагестанском народе неукротимое стремление разгромить врага. Уже в первые дни войны в военкоматы Дагестана поступило 3350 заявлений добровольцев, в том числе 677 от женщин – горянок, с просьбой отправить их на фронт. В те дни в военные комиссариаты Дагестана подавали заявления не только отдельные патриоты и партийно – комсомольские организации, но и целые семьи. А. Абдулгамидов из с. Урхучи – Махи отправил на фронт 12 сыновей и внуков. Т. Таиров из Ахтов 7 сыновей, у Эфендиевых из Кумуха пятеро защищали Родину. Двое старших сыновей народного поэта Гамзата Цадасы погибли на фронте.

В Дагестане были такие семьи, в которых вместе с отцами и братьями в армию записывались и сестры. Три брата - Сефедин, Сулейман, Буньями две сестры – Набисат и Таибат Пашаевы из селения Ахты сражались в рядах Красной Армии. Не было семьи, из которой не отправились бы на фронт мужчины. Среди тех, кто первыми отправились на фронт, были заместители председателя Совнаркома ДАССР А. Назаралиев, секретари райкомов партий И. Абакаров, А. Бежамов, С. Мансуров, А. Ахмедов и многие другие. Начали формироваться отряды народного ополчения. На 1 октября 1941г. в них насчитывалось 12 тыс. человек. В отряды вступали жители Махачкалы, Дербента, Буйнакска, Каспийска, Избербаша, Касумкентского, Бабаюртовского, Лакского и других районов республики. Дагестанцы единодушно поднялись на защиту Отечества и героически сражались у стен Бреста, Ленинграда, Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Новороссийска, на территории Белоруссии, Украины, России и на Северном Кавказе.

В великой Отечественной войне участвовали и дагестанские дети. Но нет точной цифры, сколько детей из Дагестана в ней участвовало. Вот имена нескольких из них: Ученик 6 класса г. Буйнакска Насрулла Гаджиев и Григорий Дуюнов (15 лет), Клара Солоненко г. Кизляр (12 лет) и др. [3, с. 282]

Заявления патриотов с просьбой отправить их на фронт поступали на протяжении всей войны. В Великой Отечественной войне дагестанцы были участниками всех крупнейших битв и сражений. Мужество и героизм воинов – дагестанцев на фронтах ВОВ были проявлением настоящего патриотизма.

II.2.Все для фронта все для войны


В годы Великой Отечественной войны в Дагестане был создан фонд обороны страны и помощи Красной Армии. Это движение возникло по инициативе трудящихся и приобрело всенародный характер. Оно проявилось в разнообразных формах.

Чтобы приблизить победу над фашизмом, многое сделала и и интеллигенция Дагестана. Инженерно – технические работники постоянно совершенствовали технику и технологию производства. В дни войны инженеры Дагестана стремились улучшить систему и качество боевого оружия. Медицинские работники Дагестана неустанно трудились, пытаясь найти новые препараты и методы лечения раненых и больных. Раненых солдат лечили профессора Дагестанского медицинского института Х.О. Булач, О.А. Байрашевский, М.М. Максудов, Я. Сафаралиев и др. Благодаря усилиям врачей было возвращено на фронт 76% раненых солдат. Многие медицинские работники были награждены орденами и медалями. Среди них С. Алибеков, М. Нахибашев, Р. Цюпак.

На территории Дагестана была построена целая система оборонительных рубежей. По брегам Терека, Сулака были созданы оборонительные полосы. В тяжелых условиях непогоды и гористой местности на этих работах трудились 70 тысяч дагестанцев.

Война наложила свой отпечаток и на работу высших учебных заведений Дагестана. Многие студенты добровольцами ушли на фронт. Закрылись многие школы, находившиеся в прифронтовых районах( Хасавюртовском, Бабаюртовском, в Кизляре). Часть школьных зданий использовались для военных нужд. Самоотверженный труд дагестанских учителей в годы войны был высоко оценен.

Деятели искусства и литературы внесли большой вклад во всенародную борьбу против захватчиков. Тема защиты Родины отразилась в творчестве дагестанских писателей. Своими произведениями они воодушевляли воинов, воспевали их подвиги. Суровые стихи и гневные строки С. Стальского. Г. Цадасы, Э. Капиева, Т. Хрюгского, р. Гамзатова и др. служили боевым оружием в борьбе с фашизмом.

Любимый сын мой!

Будь готов:

На дерзких ринуться врагов

Тебе завет я свой даю.

( Т. Хрюгский)

Активную борьбу в период войны проводили деятели искусства Дагестана. Они с первых же дней войны создавали концертные и театральные бригады, которые обслуживали фронтовиков воинских частей и раненых в госпиталях. В творчестве дагестанских композиторов особое место заняли песни о войне героизме солдат. Десятки песен были созданы в 1941 – 1945 гг. композиторами И. Савченко, П. Проскуриным, А. Абрамянц, Г. Гасановым. Работники изобразительного искусства Дагестана – художники М. Джемал, Ю. Моллаев, Д. Канапицын и др. создавали произведения, посвященные ратным и трудовым подвигам.

В фонд обороны было внесено 350 млн. руб., отправлено для воинов 140 вагонов с продовольствием. На средства, собранные жителями республики, было построено 8 тяжелых бронепоездов, боевые самолеты.

Большой моральной поддержкой для фронтовиков были «Открытые письма фронтовикам», которые поддерживали бойцов в трудное время.

Таким образом, Дагестан всем, чем мог, помогал фронту. [3, с. 316]

II.3. Герои – Дагестанцы


Свято чтут в нашей стране имена дагестанцев – героев. На весь мир известны подвиги Амет – Хан Султана, Магомеда Гаджиева, Леонида Гальченко и др.В мае 1942г. в небе над Ярославлем Амет – Хан протаранил фашистский бомбардировщик. За годы войны он совершил 603 боевых вылета и сбил лично 30 и в составе группы 19 фашистских самолета. Одним из первых дагестанцев заслужил высокое звание Героя Советского Союза командир дивизиона подводных лодок Северного флота капитана 2-го ранга Магомед Гаджиев. Вступая в неравный бой с кораблями противника, он всегда выходил победителем. За первые месяцы войны дивизион подводных лодок М. Гаджиева потопил 27 боевых вражеских кораблей. Прославился в годы войны и ас Леонид Гальченко. Он командовал эскадрильей истребителей, затем авиаполком. За годы войны он лично сбил 24 самолета противника и 12 в группе с товарищами.

Только в боях за освобождение Крыма десять дагестанцев были удостоены звания Героя Советского Союза: Ахмед Абдулмеджидов, Абдурахман Абдулаев, Магомед – Загид Абдулманапов, Шамсула Алиев, Магомед Гамзатов, Николай Земцов, Константин Калинин, Сумен Курбанов, Сааду Мусаев, Илья Тахтаров.

В боях на северно – западе отличился майор Эсед Салихов. Его батальон не проиграл ни одного боя. Он во главе отряда в составе 30 человек скрытно проникли в тыл противника и уничтожили вражеский штаб. Немало дагестанцев отличилось при преодолении водных преград. Отвагу проявили Ризван Сулейманов, Гасрет Алиев, Араз Алиев, Зульпукар Абдурахманов, Султан Алисултанов и др. В битве за Москву повторил подвиг Н. Гастелло махачкалинец Алик Мардахаев.

Прославились в боях с фашистами и женщины Дагестана – Клара Солоненко, Соня Мурсалова, Патимат Микаилова, Маржанат Османова, Патимат Сулейманова и др. Дагестанцы отважно сражались и в тылу врага. Своими партизанскими подвигами прославились Даниял Гафизов, Садык Агацарский и др. Беззаветное мужество русских воинов и героические традиции предков служили примером для фронтовиков – дагестанцев.

История Великой Отечественной войны полна бессмертных подвигов защитников Родины. На суше, на море и в воздухе сражались с врагом дагестанцы. Они, как и вся армия, проявила героизм. 59 дагестанцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза, десятки тысяч фронтовиков награждены орденами и медалями. Около 90 тыс. дагестанцев сложили свои головы на полях сражений.

Дагестанцы, как и представители других народов нашей страны, сражаясь плечом к плечу, скрепили узы дружбы своей кровью и вместе со всеми народами отстояли независимость Родины.

Дружба народов Дагестана с великим русским в борьбе над фашистской Германией занимает большое место в творчестве многих поэтов. Особенно эта дружба проявилась в творчестве Р. Гамзатова. Он пишет о битвах горцев против иноземных захватчиков, создает образы выдающихся сынов Дагестана. Примером тому является поэма «Солдаты России» - о солдатском долге и подвиге, которая написана на основе фактического материала.

Восьмерых танкистов фашисты взяли в плен. Они долго их пытали, но нужных сведений не получили. Был среди танкистов и наш земляк Магомед – Загид Абдулманапов.

- Мы видим, что ты не русский. Мы сохраним тебе жизнь. Только скажи нам, где расположена ваша часть, - сказали ему фашисты. Абдалманапов им ответил:

- Нет, я тоже русский! Мы дети одной матери – Родины. А вы убирайтесь с нашей земли! Если вы не уйдете, мы уничтожим вас!

Фашисты выжгли на груди Магомеда – Загида пятиконечную звезду, а затем расстреляли. Боевым девизом бойцов всей нашей страны стали слова парня из дагестанского аула Ахвах Магомед – Загида Абдулманапова:

« Мы – братья, дети мы одной страны,

Солдаты родины, ее сыны…» [2,с. 175]


III. Заключение.


Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. – величайшее событие в истории России. В её ходе проявился героизм, мужество, патриотизм и беззаветная любовь всех слоёв общества и особенно простых людей к своей Родине.

Нашествие германской армии было огромным несчастьем не только для Дагестана, но для всей нашей страны. Трудно было найти уцелевший город или нетронутое село. В огне снарядов навеки исчезли многие драгоценные реликвии прошлого. Погибло много людей. Чувство патриотизма охватило армию и народ.

Патриотический подъём дагестанского народа начался буквально сразу после вступления фашистов в пределы России. Дагестанский народ не хотел мириться с присутствием захватчиков на родной земле. Укрепилось национальное самосознание.

В борьбе с иностранными захватчиками Россия отстояла свою территориальную независимость. Современники были потрясены масштабами подвига дагестанского народа.

Я думаю, что в этой войне проявились лучшие качества русского и дагестанского народа. Вся армия, переживая необыкновенный патриотический подъём, была полна веры в победу.

Проходили десятилетия, но в годы испытаний подвиги солдат, партизан, всего народа в этой войне продолжали вдохновлять людей.

Великая Отечественная война наложила яркий отпечаток на творчество многих писателей и поэтов. Ими написаны бессмертные произведения, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений.

Уроки истории, литературы, а так же других предметов по материалам военно-патриотической направленности помогают в формировании значимых ценностей гражданственности и патриотизма. В школе проводятся конкурсы военно-патриотической песни, уроки Мужества, а так же выставки рисунков Великой Отечественной войны.

Празднование памятных дат, встречи с ветеранами ВОВ, с воинами - афганцами и с героями чеченских событий являются ценным материалом для патриотического воспитания в школе. Учащиеся с особым интересом участвуют в открытых классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне.

Данная система, проводимая в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки учащихся к защите Родины. Она способствует укреплению дружбы дагестанского народа с великим русским народом.

У каждого солдата, будь он дагестанец или русский, была своя война. Для одного она закончилась в первый же день войны, для других она тянулась все четыре года, все 1448 дней. Всем им слава и бессмертие! Мы должны изучать их биографии, и они должны стать достоянием всех поколений!

Никто не забыт, ничто не Забыто!

IV. Использованная литература


  1. История Дагестана 10 кл. В. П. Егорова. Махачкала 2009г.

  2. Учителю о Дагестане. Н. Я. Судакова. Махачкала 1989г.

  3. История Дагестана с древнейших времен до наших дней. М. Расулова. Махачкала 1997г.

  4. Литература народов Дагестана 7 кл. Р. М. Кельбеханов. Махачкала 2009г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих...
В зеркале истории в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon О проведении республиканского конкурса исследовательских и творческих...
Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный», посвященного истории государственной...
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Конкурс творческих работ школьников «Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья …»
«Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» проводит I открытый конкурс творческих работ школьников...
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon План работы школы на период осенних каникул с 01 по 06. 11. 2013 г
Выставка творческих работ учащихся на тему: «Дары осеннего леса». Конкурс поделок
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Конкурс творческих работ учащихся: «Мы дружбой народов сильны»
Ученицы 11 класса мбоу «Картасказмалярская сош» Магарамкентского района рд агаметовой Сабрины Арифовны
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Районный конкурс исследовательских проектов для учащихся профильных...
Районный конкурс исследовательских проектов для учащихся профильных классов и групп, творческих студий
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Ф. И. О. учителя
Открытие выставки декоративно-прикладных и творческих работ учащихся (место проведения библиотека)
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» icon Результативность участия в конкурсах и олимпиадах учащихся и педагогов школы
Сурнина Н. В., учитель истории в городском конкурсе «Фестиваль аттестуемого учителя»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции