Скачать 2.59 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа имени Расула Гамзатова» Кизлярского района Республики Дагестан «Утверждаю» Директор школы ___________Исмаилов Г.А. _________ 2013 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол № ____ От___________ 2013 года Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » Кизлярского муниципального района разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МКОУ «Краснооктябрьская сош» Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно, с привлечением органов самоуправления (Совет школы). Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целью реализации образовательной программы казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа » является:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Задачи реализации образовательной программы казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа».
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей.
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Школа России»
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). 6.Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. 7 .УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. 8.Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка. Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план казённого образовательного учреждения « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского муниципального района, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919). При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработанная основная образовательная программа казённого образовательного учреждения Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия. МКОУ « Краснооктябрьская сош», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Казённое образовательное учреждение Кизлярского муниципального района « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МКОУ « Краснооктябрьская сош». и выполнив требования СанПин №05.08.41.000.М000021.05.12 от 22.05.2012. Характеристика контингента обучающихся: Всего в школе 416 обучающихся, 28 классов - комплектов. Из них 180 учащихся начального звена, которые обучаются в 8 классных кабинетах. Режим работы ОУ: шестидневный – в 2-11 классах пятидневный – в 1 классах.
Расписание звонков для учащихся 1 классов в 1 полугодии:
Осенние каникулы с 01.11.2013 по 06.11.2013 включительно – 6 дней Зимние каникулы с 31.12.2013 по 08.01.2014 включительно – 9 дней Весенние каникулы с 22.03.2014 по 31.03.2014 включительно – 10 дней Летние каникулы с 1.06.2014 по 31.08.2014 включительно – 92 дня Дополнительные каникулы в 1 классе 10.02.2014 по 16.02.2014 включительно – 7 дней В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенных базисным учебным планом. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Характеристика кадрового состава: Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:
У 7 педагогов высшее образование, 13 – среднее профессиональное. Ежегодно учителя повышают квалификацию. Все педагогические работники школы прошли курсовую подготовку по введению и реализации ФГОС. Творческие достижения учеников и учителей: 1. 5 призовых мест в районной олимпиаде среди 3-4 классов (2012-2013г) 2. Многочисленные дипломы и грамоты Всероссийских интернет-олимпиад. Материально-техническая база ОУ: типовое трехэтажное кирпичное здание школы, общей площадью 5529 м2, созданы все условия для современного образовательного процесса: 26 учебных кабинетов. Имеется спортивный зал, спортивная площадка. Столовая на 140 посадочных мест, организовано горячее питание, разнообразный ассортимент блюд. Библиотека. Актовый зал. Кроме того, в школе имеются кабинеты специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: педагога – психолога, социального педагога. В наличии необходимая оргтехника. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, оборудована кнопка тревожной сигнализации, осуществляется пропускной режим. Таким образом, в образовательном учреждении созданы безопасные условия для всестороннего развития личности обучающегося.
Система условий реализации ООП НОО Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов. Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также взаимодействие с социальными партнёрами. В ОУ создана комфортная развивающая образовательная среда. Миссия ОУ Создание образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования и личностный рост обучающихся, сохранность здоровья и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Приоритетные направления работы - здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность; - научно-познавательная и военно-патриотическая деятельность; - психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся; - спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая работа. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО. Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий, поэтому наши педагоги при выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников Все педагоги владеют современными педагогическими технологиями:
Педагоги обеспечивают образовательный процесс с учетом следующих факторов:
При выборе применяемых образовательных технологий учителя учитывают, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода обучающихся от одной ступени образования к другой. Организацию образовательной деятельности обучающихся педагоги строят на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей - одно из важных направлений работы школы. Педагогический коллектив создает развивающую образовательную среду, что позволяет формировать у каждого ученика устойчивое позитивное отношение к познавательной деятельности, потребность в самообразовании. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных обучающихся различные кружки, конкурсы, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах школьного, регионального и всероссийского уровня, система внеурочной исследовательской работы обучающихся. В школе разработана программа «Одаренные дети», цель которой созданий благоприятных условий для развития потенциала одарённых и талантливых детей. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. ООП НОО предусматривает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории учащихся предусмотрены специальные медицинские группы, медико-психологическое сопровождение, индивидуальное обучение. Для создания комфортных условий и развития потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых контролируется заместителем директора школы. Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающегося реализуется через следующие направления:
Преемственность в образовании Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы: переходы из дошкольного образовательного учреждения в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее учебное заведение. Работа в начальных классах направлена на выстраивание единого образовательного пространства с целью создания равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. В школе организована и успешно функционирует «Школа будущего первоклассника» для будущих первоклассников. В 1-4 классах используются «Дневники личностного роста школьника», разработанные психологом школы. Важной задачей «Дневника личностного роста школьника» является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Дневник служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене. Ресурсы 1. Курсовая подготовка. 2. Совершенствование и дооснащение объектов инфраструктуры; 3. Пополнение материально-технической базы спортивно-оздоровительного комплекса школы; 4. Материальное стимулирование участников проекта; 5. Информационно-образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы; 6. Пополнение библиотечного фонда. Приобретение УМК, методической и научно-популярной литературы |
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования. 2011 год Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Аймаумахинская сош» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |