Скачать 407.7 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШЛЫКЕНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Башлыкентская СОШ» Кадиева М.А. «_______»_____________________201 г. ПО основам безопасности жизнедеятельности для учащихся Башлыкентской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год Составил: преподаватель ОБЖ Абдуразизов К.А. Башлыкент – 2013 ВВЕДЕНИЕ События, происходящие в нашей стране в последнее время вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы могут быть изучены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Впервые такой курс был введен в общеобразовательных учреждениях России в 1991 году. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни. Предмет предусматривает получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, функциях по его защите, положениях Конституции и законов Российской Федерации по вопросам воинской обязанности, овладение основами медико-санитарной подготовки, а также приобретение обучающимися навыков по гражданской обороне. Общая часть «Основы безопасности жизнедеятельности» — самостоятельный предмет. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) имеет три содержательные линии: • безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности, особенно военной; • основы медицинских знаний и здорового образа жизни; • основы подготовки к военной службе. 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Закономерности их проявления, способы защиты от них. Условия безопасного поведения обучаемых дома, в транспорте, на улице и в природных условиях. Основы правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности на воде, способы автономного выживания человека в природных условиях. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Организация гражданской обороны образовательного учреждения. Действия обучаемых в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Способы повышения защитных свойств дома (квартиры, класса), использование средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения. 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Хронические неинфекционные заболевания, основные факторы риска, их причины, связь с образом жизни. Инфекционные болезни в современном обществе, основные принципы профилактики. Методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, травмах, ожогах, обмороках, укусах насекомых и животных, отравлениях, попадании инородных тел в дыхательные пути, в глаза, уши, при утоплении, электротравмах, тепловом и солнечном ударе, при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами и радиационном поражении. Понятия «здоровья» и «здоровый образ жизни». Мотивация здоровья и здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни. Сознание и здоровье, движение и здоровье. Питание и здоровье, труд и здоровье, экология и здоровье. Вредные привычки, их влияние на здоровье и их профилактика. 3. Основы подготовки к военной службе Военная служба — особый вид государственной службы граждан. Законы Российской Федерации о воинской обязанности граждан («Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»). Составные части воинской обязанности граждан: воинский учет, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, военная служба, увольнение с военной службы. Назначение Вооруженных Сил Российской Федерации, их характер и особенности, порядок прохождения службы, основные требования военной присяги, уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, знакомство с вооружением и военной техникой воинской части. Размещение и военная служба личного состава. Боевые традиции Российской Армии и Военно-Морского Флота, героические подвиги воинов в военное и мирное время. Подготовка и готовность к военной службе в современных условиях. Основные компоненты готовности: образовательный, культурный, психологический, физический и другие. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО Основам безопасности жизнедеятельности ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БАШЛЫКЕНТСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Пояснительная записка Модифицированная программа по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся средней общеобразовательной школы разработана для реализации предложенной инновационной технологии. Она составлена на основе примерных учебных программ по ОБЖ П.П.Миненко. Б.И.Мишина. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) разработана в рамках Государственной целевой программы обучения населения, подготовки специалистов органов государственного управления Российской Федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях». Цель и задачи модифицированной программы: В соответствии с потребностями человека и общества XXI века, исходя из общих целей образования, а также целей его гуманизации и демократизации, образовательная область «Основы безопасности жизнедеятельности» направлена на изучение и освоение учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний и умений, накопленных обществом и охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества от современного комплекса опасных факторов. Целью модифицированной программы является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасное безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, изучение основ военной службы, повышение чувства патриотизма и любви к своей Родине. Гуманизация образования при изучении и освоении материалов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» заключается в целенаправленности процесса обучения на обеспечение безопасности — коренной потребности человека. Демократизация состоит в приобщении к решению важнейших проблем человека, общества, государства, мирового сообщества каждого выпускника общеобразовательного учреждения. Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели • изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни; • ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях; • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи; • изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у учащихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода человечества в ноосферу (к устойчивому развитию), а также социально значимую ценностную ориентацию личности; • изучение основ военной службы, обеспечивающей традиционный аспект национальной безопасности. Основные принципы формирования содержания • системный подход к важнейшим проблемам наступающей эпохи; • сохранение достижений, наработанных в курсе ОБЖ с 1991 года; • дополнение содержания имеющегося курса ОБЖ материалами по безопасности общества на глобальном и национальном уровнях при переходе к ноосферному развитию в соответствии с современными научными представлениями и официальными документами; • последовательное проведение в материалах образовательной области линии единства, неразрывности всех вопросов безопасности человека, составляющих в целом главную проблему XXI века; • содействие воспитанию у учащихся оптимистического, но прежде всего активного, деятельностного отношения к жизни; • реализация в программах для классов принципа «от простого к сложному» и обеспечение соответствия изучаемых материалов возрастным возможностям учащихся; сквозное, но ступенчатое построение содержания; • осуществление взаимосвязи материалов образовательной области с другими предметами при ориентации на системообразующую роль в общем образовании вследствие необходимости изменения направленности последнего в связи с переходом цивилизации к устойчивому (ноосферному) развитию; • формирование цельного научного мировоззрения учащихся по проблемам безопасности человека в XXI веке к завершению основного общего образования Руководствуясь примерной программой и объемом часов, предусмотренных учебным планом, образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают рабочие программы курса с учетом специфики обучения. В рабочих программах возможны изменения и дополнения в отдельных темах и разделах с учетом местных условий, специфики обучения, учебно-материальной базы и квалификации преподавателей. При этом перечень и основное содержание разделов, подразделов и тем желательно не изменять. Занятия по курсу ОБЖ включаются в общее расписание и проводятся совместно с юношами и девушками преподавателем-организатором «Основ безопасности жизнедеятельности».Занятия проводятся в 8, 10-11 классах 1 раз в неделю. При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде, чувства патриотизма и любви к Родине, готовность служить в ВС РФ. Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учетом местных условий. Содержание образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов: • основы здорового образа жизни; • безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; • основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи; • современный комплекс проблем безопасности; • основы военной службы Календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. на 2013-2014 учебный год Литература: 1 . Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5, 6, 7, 8, 9 классы, авторов С.И. Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, А.Г.Маслов, В.В. Поляков, Издательство «Дрофа», Москва 2003 г. 2.Программа обучения курса ОБЖ - Б.И.Мишин. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство ,,Дрофа,, Москва 1998 г. 3.Программа обучения курса ОБЖ - Миненко П.П. «Обязательная подготовка граждан к военной службе», г. Хабаровск 2006 год.
|
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципальное... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Микрахская средняя общеобразовательная школа |
Отчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" |
||
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Кочубейская... Инн: 0531004807 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 1020502387102) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского... Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь |
||
Рабочая программа По литературному чтению Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа |
Отчет о результатах самообследования Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ободинская средняя общеобразовательная школа» |
||
Общие сведения об общеобразовательном учреждении Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Канасирагинская средняя общеобразовательная школа» |
Учебника Казенное общеобразовательное учреждение «Трусовская средняя общеобразовательная школа» курьинского района Алтайского края |
||
Е. В. Новикова Протокол № от приказ № от сентября 2014-08-21 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой |
Утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Избербаш |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |