Принята




НазваниеПринята
страница1/47
Дата публикации10.05.2014
Размер5.44 Mb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


Государственное образовательное учреждение Тульской области

«ТУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»


ПРИНЯТА

Педагогическим советом

протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Тула, 2013 г.

Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (воспитанников)

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитанников)

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся (воспитанников), совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся (воспитанников)

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложение. Договор о предоставлении общего образования

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская общеобразовательная школа-интернат» (далее – школа-интернат) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Тульской области от 09.02.2004 № 433-ЗТО «Об образовании», руководствуясь Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612 (с изменениями от 14 октября 1996 г. N 1203, 28 августа 1997 г., 23 декабря 2002 г.), руководствуясь Положением о министерстве образования и культуры Тульской области, утверждённым постановлением правительства Тульской области от 29.09.2011 года № 7, а также основании Приказа министерства образования и культуры Тульской области от 25.06.2012 года № 578.
Основной целью деятельности школы-интерната является:

        • формирование общей культуры личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

        • всестороннее раскрытие интеллектуальных, творческих, физических способностей детей, активное приобщение обучающихся (воспитанников) к миру искусства, спорта, общечеловеческим и национальным ценностям;

        • развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы Учреждения, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения.

Виды деятельности, осуществляемые ГОУ ТО «Тульская общеобразовательная школа-интернат»:

  • образовательная деятельность: лицензия: регистрационный номер 0133/01250 от 03 сентября 2012 г. Срок действия – бессрочно;

  • медицинская деятельность: лицензия: № ФС-71-01-000054 от 13 августа 2009 г.

Срок действия до 13 августа 2014 г.

Государственная аккредитация: лицензия: регистрационный номер 0134/00728 от 29 марта 2013 г. Срок действия до 25 мая 2015 г.
Приоритетом деятельности школы-интерната является создание в образовательном учреждении условий для получения каждым обучающимся (воспитанником) качественного бесплатного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, на основе всестороннего раскрытия индивидуальных интеллектуальных, творческих, физических способностей детей, активного приобщения обучающихся (воспитанников) к миру искусства, спорта, общечеловеческим и национальным ценностям, а также развитие и совершенствование образовательного и воспитательного процессов.
Предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с Уставом школы-интерната, задачей основного общего образования, получаемого обучающимися (воспитанниками) в образовательном учреждении, является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося (воспитанника), для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Основная образовательная программа основного общего образования государственного образовательного учреждения Тульской области «Тульская общеобразовательная школа-интернат» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся (воспитанников), саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников).

Основная образовательная программа основного общего образования государственного образовательного учреждения Тульской области «Тульская общеобразовательная школа-интернат» предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития обучающегося (воспитанника) подросткового школьного возраста.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижение поставленных целей в ходе реализации школой-интернатом основной образовательной программы основного общего образования предусматривается решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися (воспитанниками), в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся (воспитанников) как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося (воспитанника), формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся (воспитанников), в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся (воспитанников) в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся (воспитанников) при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся (воспитанников), обеспечение их безопасности.


В основе реализации основной образовательной программы школы-интерната лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся (воспитанников) в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся (воспитанников);

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося (воспитанника), его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (воспитанников), роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (воспитанника), в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принята iconНоу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание
Принята Советом учреждения апреля 2009 года, излагает основные принципы гимназического образования

Принята iconПринята
Планируемые результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы основного общего образования

Принята iconПринята Советом педагогов №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №8 «Дюймовочка»»

Принята iconПринята утверждена педагогическим советом
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)

Принята iconПрограмма принята
Образовательная программа начального общего образования по новым фгос (1-2 классы)

Принята iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Принята icon«утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...

Принята iconКонституция туркменистана
Принята XIV сессией Верховного Совета (Меджлиса) Туркменистана XII созыва 18 мая 1992 г с изменениями и дополнениями от 27 декабря...

Принята iconПрограмма развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная...
Паспорт Программы развития 3

Принята iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература ХХ века ч. 1»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции