Детская музыкальная школа




НазваниеДетская музыкальная школа
страница1/4
Дата публикации16.05.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4
СПБ ГБОУ ДОД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА

Им. Н. А. Римского-КОРСАКОВА
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

В области музыкального искусства
По 01. Музыкальное исполнительство

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (СКРИПКА)

СРОК ОБУЧЕНИЯ 9 ЛЕТ


Программа составлена преподавателем Сеидов Ю. Б.

Утверждена на заседании струнного отдела 29. 08 .2012 г.

.
I. Пояснительная записка


  • Настоящая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (далее – программа «Струнные инструменты(СКРИПКА)») составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

1.2. Программа «Струнные инструменты(СКРИПКА)» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

  • - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. Программа разработана с учётом:

- обеспечения преемственности программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Струнные инструменты(СКРИПКА) для детей, поступивших в ДМШ, в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

1.6. Срок освоения программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.7. ДМШ имеет право реализовывать ОП в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

1.8. При приеме на обучение по программе «Струнные инструменты(СКРИПКА),, ДМШ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти.

1.9. Оценка качества образования по программе «Струнные инструменты» производится на основе ФГТ.

1.10. Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ДМ Ш.

1.11. Требования к условиям реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

1.12. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, в ДМШ создается комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможности:

  • выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;

  • организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

  • организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

  • организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

  • использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

5.3. Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели. (См. график учебного процесса).

5.4. С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

5.5. Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 3 до 6 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 3 человек).

5.6. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ОП со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не предусмотрено.

5.7. В ДМШ обеспечивается реализация учебного предмета «Хоровой класс» на базе учебных вокальных ансамблей, создающихся с учетом специфики деятельности экспериментальной школы.

5.8. Программа «Струнные инструменты(СКРИПКА)» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

5.9. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. (См. учебные программы по предметам).

Время внеаудиторной работы может быть использовано на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности ДМШ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

5.10. Реализация программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДМШ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 158 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 184 часов при реализации ОП с дополнительным годом обучения.

Резерв учебного времени устанавливается ДМШ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул. (См. учебный план).

5.11. Оценка качества реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ДМШ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ДМШ самостоятельно на основании ФГТ. ДМШ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ДМШ самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ДМШ на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность;

2) Ансамбль (оркестр);

3) Сольфеджио и теория музыки;

4) Музыкальная литература.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются ДМШ самостоятельно. ДМШ разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

  • знание профессиональной терминологии, репертуара для данного инструмента, в том числе ансамблевого;

  • достаточный технический уровень владения инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

  • умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

  • наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

5.12. Реализация программы «Струнные инструменты(СКРИПКА) обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ДМШ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

5.13. Реализация программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ДМШ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники ДМШ должны осуществлять творческую и методическую работу.

В ДМШ создаются условия для взаимодействия с колледжем и другими образовательными учреждениями, реализующими ОП в области музыкального искусства, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)», использования передовых педагогических технологий.

5.14. Финансовые условия реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» должны обеспечивать ДМШ исполнение ФГТ.

При реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» необходимо планировать работу концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности:

  • по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по данному учебному предмету не менее 80 процентов от аудиторного учебного времени;

  • по учебным предметам «Концертмейстерский класс», «Ансамбль», «Оркестр» - 100 процентов аудиторного учебного времени;

5.15. Материально-технические условия реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.

В ДМШ проводятся систематические мероприятия по приведению материально-технической базы школы в соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В ДМШ должны соблюдаться своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Струнные инструменты(СКРИПКА)» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

  • концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,

  • библиотеку,

  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, кабинет звукозаписи),

  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

  • учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

  • Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Специальность», оснащаются роялями или пианино.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м., для реализации учебных предметов «Ансамбль», «Концертмейстерский класс» - не менее 12 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащаются струнные инструменты или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В ДМШ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детская музыкальная школа iconОбразовательная программа и поурочные планы по предмету «Музыкальная литература» 4-7 классы дши
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3» г. Омска

Детская музыкальная школа icon«Чернушинская детская музыкальная школа» Вопросы интерпретации этюдов-картин...
В этих сочинениях нашёл законченное выражение тип концертной пьесы, разработанный композитором

Детская музыкальная школа iconДетская музыкальная школа
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...

Детская музыкальная школа iconДетская музыкальная школа
«Струнные инструменты» (далее – программа «Струнные инструменты(альт)») составлена на основе федеральных государственных требований...

Детская музыкальная школа iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений...

Детская музыкальная школа iconУчреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств...
...

Детская музыкальная школа iconУчебные планы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сметанинская детская школа искусств»

Детская музыкальная школа iconУрок зачётного типа по дисциплине «музыкальная литература»
Важной составной частью дисциплины «Музыкальная литература» специальности «Теория музыки» являются индивидуальные занятия

Детская музыкальная школа iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Педагогическим Советом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кингисеппская детская...

Детская музыкальная школа iconРабочая программа Музыкальная литература 4 года обучения Составитель:...
В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции