«27» марта 2012г




Название«27» марта 2012г
страница1/28
Дата публикации17.10.2014
Размер3.21 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Протокол № 3 Директор школы

« 27_»_марта_2012г

________________ Пронина Л.В.

Управляющий совет Приказ № 56 от «_27» марта_2012г

__________________ Малий С.С.

Протокол № 3

«_24_»_марта__2012г

Основная образовательная программа

начального общего  образования

(2011г – 2015г)


г. Югорск

2012г.


Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………….…4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………..16

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.3.1.  Основные направления и цели оценочной деятельности……………………………….18

1.3.2. Описание объекта и содержания оценки ……………………………………….………...19

1.3.3. Критерии и процедура оценивания…………………………………………………..........23

1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений……………….27

1.3.5. Форма представления результатов и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений........................................................................................................ 31

1.3.6. Итоговая оценка выпускника………………………………………………………………33

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

2.1.Ценностные ориентиры начального общего образования…………………………........35

2.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования………………………………………………………...36

2.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………..44

2.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий.Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся……...49

2.5.Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию….52

2.6. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.…………………………………………………………………………...63

2.2.7.Планируемые результаты реализации программы……………………………………..66

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………...76

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

2.2.2.1 Русский язык

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Английский язык

2.2.2.4. Математика

2.2.2.5. Информатика

2.2.2.6. Окружающий мир

2.2.2.7. Основы религиозных культур и светской этики

2.2.2.8. Музыка

2.2.2.9. Изобразительное искусство

2.2.2.10. Технология

2.2.2.11.Физическая культура

2.2.2.12. Риторика

2.2.2.13. Основы информационной культуры

2.2.2.14. Основы проектной деятельности

2.2.2.15. Шахматное образование

2.2.3. Основное содержание курсов внеурочной деятельности …………………......................79

2.2.3.1. Азбука толерантности

2.2.3.2.Использование ИКТ в проектной деятельности

2.2.3.3. Мир деятельности

2.2.3.4. Подвижные народные игры

2.2.3.5. Путешествие в прекрасное

2.2.3.6. Путь к здоровью

2.2.3.7. Ребятам о зверятах

2.2.3.8. Умники и умницы

2.2.3.9. Я – гражданин России

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.1. Обоснование актуальности программы……………………………………………….80

2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………….………..82

2.3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………… 83

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

…………………………………………………………………………………………..……….88

2.3.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся………………………………………....93

2.3.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………….95

2.3.7. Мониторинг реализации программы…………………………………….……………..98

 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.4.1. Общие положения……………………………………………………………………….102

2.4.2. Направления реализации программы…………………………………………………..105

2.4.3. Взаимосвязь направлений, ценностных установок, задач, видов и форм воспитания, планируемых результатов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни..113

2.4.4. Мониторинг реализации программы……………………………………………………116

2.5. Программа коррекционной работы………………………………………………………..121

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования…………………………………………….127

3.2. План внеурочной деятельности………………………………………………………………134

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП НОО…………………………………… .136

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО……………………………..145

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации ООП НОО…………………………………………147

3.2.4. Материально-технические условия реализации ООП НОО……………………………... 148

3.2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО………..151

3.2.6.Модернизация условий в соответствии с приоритетами ООП НОО………………….….156

3.2.7. Сетевой график по формированию необходимой системы условий………………… ….158

Приложение 1. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Приложение 2. Программы отдельных учебных предметов и курсов

Приложение 3. Программы курсов внеурочной деятельности

Приложение 4. Методический инструментарий определения эффективности реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности МБОУ «СОШ № 4» с учетом возможностей  учебно-методических комплектов «Школа 2100», «Перспектива», развивающего обучения системы Л.В.Занкова.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МБОУ «СОШ № 4» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации образовательной программы является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей;

-  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива», «Школа 2100», система Л.В.Занкова.


Задачи реализации образовательной программы:

– личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

– метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

– предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Характеристика  младшего  школьного возраста 
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

  На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

  Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

 В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

  Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

   Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«27» марта 2012г icon«27» марта 2012г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

«27» марта 2012г iconПриказ №4/2-ф по мбоу «Оружбинская сош» от 24. 10. 2012г «Об индивидуальном...
На основании письма Министерства образования и науки РФ от 14. 11. 1998 года №17-253-б и медицинской справки поликлиники Магарамкентской...

«27» марта 2012г iconМи смк
Утверждена и введена в действие Приказом ректора №01-03/30 от 15 марта 2012 г. Дата введения: 15 марта 2012 г. Одобрена на заседании...

«27» марта 2012г icon14 марта – 17 марта 2012 г. «ДорТехСтрой», г. Ростов-на-Дону
Машины и оборудование для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог

«27» марта 2012г iconПрограмма международной научной конференции 26 марта 2013 26 марта 2013г
Карасик В. И. (Волгоград) Лингвосемиотика глобализации: ключевые эмблемы и символы

«27» марта 2012г iconПавел Глоба. Планеты в знаках Зодиака
Солнце в знак Овна входит 21 марта это астрологический Новый год. Зороастрийцы праздновали Новый год 21 марта. Это был великий праздник,...

«27» марта 2012г iconГагарин, Юрий Алексеевич
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934(19340309), деревня Клушино, Гжатский район, Западная область, рсфср — 27 марта 1968, около...

«27» марта 2012г iconС учётом изменений и дополнений, принятых 12 марта 2002г., 24 апреля...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный гуманитарный университет...

«27» марта 2012г iconКонференция состоится 11 12 марта 2014 года в мгу имени М. В. Ломоносова...
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции «Евразийство: от диалога к взаимодействию»,...

«27» марта 2012г iconПеречень учебников на 2014-2015 учебный год 1 класс. 2012г. Выбор...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции