Согласовано Утверждаю
Управляющий Совет Директор МБОУ г. Астрахани
__________Э.В.Сергунина «Гимназия №4»
от «__» ___________2011г. ____________ Т.В.Лендова
от «___» ___________ 2011г.
Основная образовательная
программа
начального общего образования
МБОУ г. Астрахани
«Гимназия №4»
Срок реализации 2011-2015 гг.
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № ___ от ________
Содержание:
Паспорт
Раздел целевой:
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел содержательный:
-
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Раздел организационный:
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА
Паспорт программы
Наименование
программы
|
Основная образовательная программа начального общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения г.Астрахани «Гимназия №4»
|
Основания для
разработки
программы
|
1. Закон РФ «Об образовании» (ст.7).
2. Инициатива «Наша новая школа, утвержденная
Президентом РФ 21.01.2010 г.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция Российской Федерации (ст.43).
5. Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2011-2015 годы.
6. Приоритетные направления развития образовательной
системы РФ (от 09.12.2004 г.).
7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
утверждѐнное постановлением Правительства РФ в
редакции от 19 марта 2001 г. N196.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержден в
Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от
06.10.2009 г № 373), зарегистрирован Минюстом России
22.12.2009, рег. № 17785 (с изменениями от 12.12.2011 г., №22540)
|
Нормативный акт о
разработке
программы
|
Приказ директора гимназии от 11.03.2011 г. «О создании и
полномочиях Совета по введению ФГОС».
|
Основные
разработчики
программы
|
Администрация гимназии, рабочая группа по разработке ООП НОО гимназии
|
Цель программы
|
Обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником I ступени МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4» целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
|
Задачи программы
|
1. Достижение уровня образованности, соответствующего
потенциалу обучающегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможности продолжения образования.
2. Формирование у каждого обучающегося опыта индивидуальных
достижений в реализации своих способностей, важных
компетентностей, опыта самореализации, продуктивной социализации.
3. Широкое внедрение в учебный процесс современных технологий организации индивидуально значимого, деятельностного подхода к обучению.
4. Распространение нового стиля обучения, предполагающего
использование имеющейся информации и знаний, в том числе
глобальных информационных ресурсов, способствующих
успешной самореализации школьников, обеспечивающих
участникам образовательного процесса право выбора содержания,
форм и методов обучения, в том числе дистанционных.
5. Совершенствование системы выявления и адресного сопровождения талантливых детей в период обучения.
6. Приобщение значительной части школьников к миру науки,
приобретение ими навыков исследовательской работы.
7. Развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры
обучающихся, обеспечивающей высокие результаты участия в
творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических
конференциях.
8. Обеспечение безопасности образовательного пространства и
сохранения физического, психологического и социального
здоровья участников образовательного процесса.
9. Освоение экологической культуры и правил безопасного
поведения.
10. Формирование у обучающихся опыта общения на основе
взаимного уважения.
|
Сроки реализации
программы
|
Период с 2011 по 2015 годы (включительно).
Этапы реализации основной образовательной программы:
Ориентировочный (2011 год) – выявление перспективных
направлений развития школы, моделирование еѐ нового
качественного состояния.
Основной этап (2012- май 2014 года) – переход школы в
новое качественное состояние.
Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ
достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития гимназии.
|
Принципы реализации
программы
|
Реализация программы строится на следующих принципах:
программно-целевого подхода, который предполагает
единую систему планирования и своевременное внесение
корректив в планы;
информационной компетентности участников
образовательного процесса о происходящем в гимназии;
вариативности, которая предполагает осуществление
различных вариантов действий по реализации задач
развития МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4»
|
Исполнитель
|
Коллектив МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4»
|
Руководитель
|
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения г.Астрахани «Гимназия №4» Т.В.Лендова
|
Источники
финансирования
|
Средства федерального, регионального и муниципального
бюджетов, внебюджетные средства
|
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
программы
|
Прогнозируемый результат реализации образовательной
программы состоит в достижении главной цели образовательного
процесса – обеспечения современного качества образования
(овладения обучающимися чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля),
формирования у обучающихся культуры поведения и речи, основ
личной гигиены и здорового образа жизни, коллективности,
патриотизма.
Образование, полученное на I ступени МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4» должно стать базой для получения обучающимися основного общего образования.
|
Система организации
контроля над
исполнением
программы
|
Текущее управление программой осуществляется
администрацией МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4». Ежегодная отчетность перед Управлением образования и науки администрации г.Астрахани, педагогическим и родительским сообществом, публичный доклад директора гимназии.
|
I. Целевой раздел.
-
Пояснительная записка.
Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» разработана в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов:
-
ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании»;
-
Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009года, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009;
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 года;
-
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3.03.2011г., регистрационный №19993);»
-
Приказы МО и Н РФ №1312 от 9.03.2004; № 241 от 20.08.2008; № 889 от 30.08.2010;
-
Приказ МО и Н РФ №1994 от 3.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 №1312»
-
на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год, с учётом особенностей МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4»;
-
Концепции фундаментального ядра содержания общего образования;
-
Устава образовательного учреждения;
-
Локальных актов МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4», регламентирующих деятельность участников образовательного процесса;
-
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4». К разработке данной программы также были привлечены органы самоуправления (научно-методический совет, управляющий совет), что обеспечило государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Данная программа начинает свое действие с сентября 2011-2012 учебного года. По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Реализация основной образовательной программы начального общего образования будет осуществляться МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4» на основании лицензии на образовательную деятельность ЗО № 000270, выданной Министерством образования и науки Астраханской области на срок с «04» февраля 2011г. до «03» февраля 2017г..
Программа адресована участникам образовательного процесса гимназии, к числу которых относятся:
-
Обучающиеся 1-4 классов;
-
Родители обучающихся 1-4 классов;
-
Педагоги начальной школы;
-
Представители общественности, являющиеся членами Управляющего Совета учреждения МБОУ «Гимназия №4».
Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе учреждения, Положении о Совете учреждения, Положения о родительском комитете, и т.д.)
Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.
ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Для реализации задач нового стандарта образования второго поколения в процессе
|