Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации




Скачать 43.65 Kb.
Название Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации
Дата публикации 14.10.2014
Размер 43.65 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Военное дело > Конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации
«Зима в Простоквашино»
Цели:

  1. Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

  2. Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы.

  2. Формировать умение детей правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежда.

  3. Развивать наглядно-образное мышление, память, зрительное восприятие.

План занятия.

1. СЛАЙД № 1. Организационный момент. Дети под 1 слайд входят в зал, занимают свои места.

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите на картины,

Вспомните, меня зовут Марина.

Марина Витальевна.

Сегодняшнее занятие мы проведем вместе с героями мультфильма «Трое из Простоквашино», снятого режиссёром Владимиром Поповым по книге детского писателя Эдуарда Успенского.

СЛАЙД № 2.

Кто же эти герои? Давайте вспомним их имена.

СЛАЙД № 3 – 6.

Молодцы ребята. А сейчас жители Простоквашино хотят с вами поиграть.

2. Дидактическая игра «Кого не стало?» СЛАЙД № 7 – 10.

3. Задание от мамы и папы дяди Фёдора.

Ребята, для вас мама, папа и дядя Фёдор, приготовили задания. Давайте посмотрим.

Задание от мамы: СЛАЙД № 11.

Мама: «Какое время года показано в сюжете?»

Предполагаемый ответ детей: Зима

Мама: «Почему вы думаете, что это зима?»

Предполагаемые ответы детей: потому что снег идет, топится печь, все белое, кругом сугробы.

Попросить детей придумать определения к слову «зима».

Ребята, что вы можете сказать о зиме? Какая зима?

Предполагаемые ответы детей: снежная, белоснежная, холодная, таинственная и т.д.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о зиме, которое написал А.С. Пушкин (отрывок из романа «Евгений Онегин»).

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Как назвал А.С. Пушкин зиму?

Предполагаемый ответ детей: Волшебница.

Какое настроение вызвало это стихотворение у вас?

Предполагаемые ответы детей: Хорошее. Веселое. Радостное.

Мама: «Кто из вас любит зиму? Почему?»

Предполагаемые ответы детей: потому что можно делать снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости. Потому что праздник - Новый год, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.

Рассказ педагога о зиме. Предлагаемый материал поможет воспитанникам обобщить знания о зиме; расширит кругозор и словарный запас.

Зима

Зима приходит на смену осени. Зимой бывают снегопады, морозы, метели, дни короче, чем ночи; небо чисто-серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья; на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает позёмка, метели, вьюги, бураны.

Лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных (сосна, ель) остаются листья – иголки.

Птицы зимой перебираются ближе к жилищам, кормятся оставшимися семенами, ищут корм у жилья.

В начале зимы снег ещё не глубокий, морозы небольшие, лед на реках и озёрах тонкий, ходить по нему нельзя. Подо льдом живут рыбы. Часто идёт мокрый снег и снег с дождём. Поля и огороды пусты: урожай давно собрали.

Середина зимы – глубокая зима – январь. Лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. В морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

В конце зимы часты бураны, метели, вьюги. Крепкие морозы бывают только ночью. Днём солнце пригревает, снег подтаивает.

Задание от папы: СЛАЙД № 12.

Папа: Дядя Федор собирается на улицу. Что ему нужно надеть, чтобы не замерзнуть?

Предполагаемые ответы детей: колготки, штаны, носки, свитер, пальто, шапка, шарф, валенки, варежки. СЛАЙД № 13.

Поговорить с детьми о зимней одежде.

Какое пальто? (зимнее, теплое)

Какого цвета? (темного, коричневого)

Что есть у пальто? (ворот, рукава, пуговицы)

Зачем нужен шарф? (плотно закрывает горло, чтобы не заболеть)

Зачем нужны варежки? (для тепла, можно брать снег в варежках и руки не замерзнут)

Закрепить обобщающие понятие ОДЕЖДА.

Дядя Федор: Ребята, а какая зимняя одежда есть у вас? СЛАЙД № 14.

4. Физкультминутка «Идем гулять!» СЛАЙД № 15.

Давайте представим себе, что мы идем гулять. Наденем колготки, штаны, кофту, шапку, куртку, застегнем пуговицы, поможем друг другу завязать шарф, наденем варежки и пойдем гулять.

Представим, что пошел снег. Давайте подуем на снежинки. Посмотрите, а снег то липкий. А что можно сделать с липким снегом? Ребята, давайте поиграем в снежки. Но сначала нам их нужно слепить.

Мягкий беленький снежок

(Наклоняются вперед и обеими руками сгребают снег к себе)

Дружно собираем

(Разведя руки в стороны, подгребают снег справа и слева к центру)

Лепим кругленький снежок

(Выпрямляются и имитируют лепку снежков)

А потом играем.

(Выставляют левую ногу и слегка наклонившись вперед, правой рукой бросают снежок)

Снежки слепили, а теперь давайте поиграем.

(Игра в «мягкие» снежки под музыку).

5. Итог занятия.

Итак, дорогие мои, наше занятие подошло к концу.

Интересно ли вам было на занятии?

Какое у вас настроение?

Подарите свое настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошек.)

Герои мультфильма оставили вам на память о себе свои фотографии.

Давайте попрощаемся с героями мультфильма СЛАЙД № 16.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения и осознанного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Паршакова Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Шакирова Чачка Ильдусовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной...
Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого...
«Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Приказ от 27 августа 2013г №108-о расписание непосредственно образовательной...
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2013- 2014 уч год (первое полугодие)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Расписание непосредственно образовательной деятельности в младших...
Познание (развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации icon Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции