«Слово. Предложение. Текст»




Скачать 151.33 Kb.
Название «Слово. Предложение. Текст»
Дата публикации 13.10.2014
Размер 151.33 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»

МАОУ «Гимназия им. А.С.Пушкина»
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования в ОУ»

КИМы


Выполнили учителя начальных классов:

Дергач Г.П., Кутузова С.Г., Ильина Л.В., Шаклеина О.В

Сыктывкар,2013

Предмет: русский язык, 2 класс

Тема «Слово. Предложение. Текст»

Цель: обоснование содержания и методов контроля и оценки учебных достижений по русскому языку учащихся 2 класса при изучении темы «Слово. Предложение. Текст» в соответствии ФГОС.

Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов.

В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников.

Гипотеза. В результате проведенной работы мы предполагали, что построенная система контроля и оценки учебных достижений будет более эффективной по сравнению с традиционной. Она обеспечит более объективную и качественную обратную связь.

Для достижения цели необходимо было решить комплекс задач:

  • выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС;

  • изучить научную и методическую литературы по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;

  • разработка заданий по русскому языку для контроля и оценки учебных достижений;

  • анализ результатов контроля и оценки достижений учащихся.


Выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС.

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения данной темы на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • выделение предметно-деятельностных (содержательных) линий;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • организация образовательного пространства

(1 – совместное планирование учебной деятельности, во время которого осуществляется стартовый контроль, 2 – постановка и решение учебных задач, текущие и тематические контрольные работы, 3 – итоговый контроль)

Для реализации поставленных задач необходимо было изучить научную и методическую литературу по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Изучив литературу: Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г.. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений, Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./ , Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой,О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов, мы пришли к пониманию, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы образования и является необходимой частью повышения уровня образовательных достижений каждого ученика.

Характеристика результатов формирования УУД в предложенных работах, проводимых в рамках изучения темы «Слово.Предложение.Текст»


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

-освоение личностного смысла учения, желания учиться;

-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-корректировать выполнение задания;

-оценивать выполненное задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

-ориентироваться в задании: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

-ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

-оформлять свои мысли в письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты заданий, понимать прочитанное



Исходя из примерного тематического планирования уроков русского языка во 2-м классе (5 часов в неделю) разделов «Слово. Предложение. Текст» (28 часов) КИМы располагаются следующим образом:

Модуль 1 « От слова к тексту» 28 часов

§ «Слово» 5 ч.

§ «Предложение» 11ч.

§ «Текст» 12ч.

Структура модуля 1

У 1-12

Пр № 1


У 13 -16

Пр № 1

В 3

У 17 -25

Пр №2


У 26- 28

Кр

У(Р)




























– УРОК ПР– ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КР – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Р – РЕФЛЕКСИЯ)

У 1 -12 – ПР №1 в. 1, 2

У 13-16 – ПР №1 в. 3

У 17-25 – ПР №2

У 26-28- КР

Проверочная работа № 1

(тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2кл.)

Учебное умение: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме по данной теме. Коммуникативное умение: вычитывание информации)

  1. Закончи предложения.



  1. Слова состоят из ____________________________________________

  2. Звуки на письме обозначаются ___________________________________

  3. Предложение выражает __________________________________________

  4. Предложение состоит из __________________________________________

  5. С большой буквы пишется ____________________ слово в предложении.

  6. Перечисли знаки препинания, которые ставятся в конце предложения __________________________________________________________________

Учебное умение : составлять из слов предложение, правильно его записывать, писать большую букву в начале предложения и ставить знаки препинания в конце предложений.

  1. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

а) осенний, кружит, листья, ветер, опавшие _____________________________________________________________________

б) медленно, по, тучи, ползут, серому, небу ______________________________________________________________________

в) зима, долгая, такая, почему _______________________________________________________________________

Учебное умение : находить границы предложений, составлять предложения, писать большую букву в начале предложения и ставить знаки препинания в конце предложений.

регулятивное умение: проверять написанное,определять успешность выполненной работы

  1. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Звенит будильник я открываю глаза за окном яркое солнечное утро на разные голоса распевают птицы у меня с утра очень хорошее настроение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2

ТЕКСТ

(тетрадь ««Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2кл.)

Учебные умения  формулировать ответы на вопросы заданий в тексте.

1.Закончи предложения.

1) Текст стоит из ____________________________________________________

2) Все предложения в тексте связаны __________________________________

3) Озаглавить текст –это значит ______________________________________

4) По заглавию можно определить ___________________________________

Учебные умения - определять главную мысль текста, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст

2. Прочитай текст. Выбери из данных заглавий подходящее и напиши. (Дождь в лесу. Хорошо уметь считать. Любопытный ёжик.)

______________________________________________________

Пошёл дождь. Все звери попрятались в лесу, а любопытный ёжик вылез из своей норки. Он очень хотел посчитать, сколько у дождя ног. Оказалось, что гораздо больше, чем иголок. Ёжик совсем промок и залез обратно в норку. Он сидел, сушился и думал, что хорошо было бы посчитать, сколько грибов вырастет после дождя.

( По В. Хмельницкому.)

Учебные умения- составлять текст из частей, самостоятельно озаглавливать текст

Задание 3 Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.

______________________________________________________________

Наконец стихи были готовы, и он сказал:

- Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку.

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Учебные умения- составлять текст из отдельных самостоятельных предложений.

Задание 4 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают.

Есть у нас во дворе клумба.

Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

А маленькие цветы лепестками машут.

Это так красиво!

Контрольная работа по результатам изучения модуля:

«От слова к тексту».

Общие коммуникативные умения: читать вслух и про себя тексты заданий, понимать прочитанное, формулировать высказывания на заданную тему
(Умение предметное: делить слова на части для переноса, определять количество звуков и букв. Познавательное умение: сравнение предметов по нескольким основаниям. Умение выполнить фонетический анализ слова.)


  1. Н (необходимый уровень)

Слово язык можно разделить на слоги :

  1. Я-зык 3) язы-к

  2. Яз-ык 4) нельзя делить на слоги

Допиши: в слове язык звуков ______ , букв_______



  1. П (программный уровень)

Расположи от меньшего к большему.

  1. Предложения состоят из слов.

  2. Текст состоит из предложений.

  3. Слова состоят из звуков.


Оценка выполнения заданий :

5 балла –

2 балла –

1 балл –

0 баллов –

1-5 - тема не усвоена

(Умение предметное: правильно списывать слова;

Регулятивное умение: проверять написанное, определять успешность выполненной работы)

  1. Спиши слова, подчеркни в них опасные места. (Сверься с образцом.)

Россия, обед, Чук, вьюга, щучка

Умение грамотно писать в соответствии с изученными орфограммами
( Умения: составлять предложения, писать большую букву в начале предложения; умения находить разные варианты словесного выражения мысли; Познавательные У : сравнение предметов по нескольким основаниям.

Регулятивное умение: проверять написанное, определять успешность выполненной работы. Коммуникативные У: оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне слов, предложений или небольшого текста


  1. Н (необходимый уровень)

Из данных слов составь предложение.

Письмо, мышка, кошка, писать

П (программный уровень)

Отметь правильный вариант ответа:

Является предложением…

  1. Без труда и рыбки.

  2. Рыбку из пруда.

  3. Не вынешь из труда без рыбки и пруда.

  4. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.


(Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне слов, предложений или небольшого текста)

М ( максимальный уровень)

Из данных слов составь как можно больше предложений. Слова можно менять и добавлять .

Письмо, мышка, кошка, писать

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________




  1. а) Прочитай текст.

б) Вставь пропущенные буквы.

в) Подчеркни опасные места в тех словах, в которые ты вставил буквы.

г) Озаглавь текст. Запиши заглавие.
На улице идёт сил… ный дождь. Ч…стые капли стуч…т по крышам домов. По дорогам бегут ручьи. Влуж…цах вздуваются пузыри. Изредка в небе сверкает молния и гремит гром. Но летний дождь быстро конч…ется. Скоро на небе снова будет светит… солнце.

(Умение предметное: писать без ошибок ь для обозначения мягкости согласных звуков; писать без ошибок гласные после шипящих; графически объяснять выбор написаний)

Регулятивное умение: работать по плану, предложенному учителем

Коммуникативное умение: вычитывание информации)
Исправить ошибки в предложении. Умение грамотно писать в соответствии с изученными орфограммами 


  1. В каких из перечисленных ниже книг ты мог бы найти этот текст, подчеркни эти названия:

«Ребятам о зверятах»

«Календарь природы»

«Первый раз в первый класс»

«Какие бывают дожди»

(Познавательное умение: отбирать источники информации из предложенных учителем)
Умение находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях.

Дополнить предложение, чтобы получился рассказ

Оценка выполнения к каждому заданию :

3 балла –

2 балла –

1 балл –

0 баллов –

Система оценивания

Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 14 баллов – ставится оценка «2»;

от 14 до 19 баллов – ставится оценка «3»;

от 20 до 25 баллов – ставится оценка «4»;

от 26 до 29 баллов - ставится оценка «5».

Метапредметные УУД

Личностные УУД:
 осознавать роль языка и речи в жизни людей;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД:
 способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по плану;проверять написанное, осуществление контроля над процессом и результатом деятельности, определять успешность выполненной работы

Познавательные УУД:

-сравнение предметов по нескольким основаниям;
 формулировать ответы на вопросы заданий в тексте;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне слов, предложений или небольшого текста); умение определять главную мысль текста.


Проведенная работа позволяет сделать вывод: построенная система контроля и оценки соответствует требованиям ФГОС НОО и более эффективна по сравнению с традиционной. Важнейшими компонентами разработанной системы являются:

  • выделение предметно-деятельностных (содержательных) линий;

  • ориентированность на способы предметных действий;

  • деятельностная направленность контрольных заданий;


Введение в образовательный процесс такой системы контроля и оценки приводит к более объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно-оценочную деятельность, поддерживает и стимулирует их, позволяет отслеживать индивидуальный прогресс.

Практическая значимость результатов работы состоит в возможности использования построенной системы оценивания и контроля учебных достижений в практике работы учителей по теме «Слово. Предложение. Текст».

Литература


  • Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./.

  • Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой,О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов.

  • Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г.. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений.

  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. –М.:Баласс, 2012.

  • Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. –М.: Баласс, 2012г.

  • Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс.- М.:Баласс, 2012г. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс ( к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.:Баласс, 2012 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Перед заданиями детям предлагается работать по инструкции

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится …….. минут.

В работе тебе встретятся задания. В них тебе нужно записать правильные ответы или выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

Внимательно читай задания!

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Слово. Предложение. Текст» icon Ю. В. Сергаева особенности сигнификации имен собственных (на материале английских антропонимов)
Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы: Studia Linguistica. №8: Межвузовский сборник научных трудов. Спб.: Тригон,...
«Слово. Предложение. Текст» icon Методика синтаксиса глава 11. Синтаксис место и роль синтаксиса в грамматическом курсе
В современных коммуникативно направленных курсах некоторые авторы вводят такую модель: общение — речь — текст — предложение — слово...
«Слово. Предложение. Текст» icon Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике. (Глава «Подлежащее и сказуемое»)
Что такое предложение? Как оно строится? Когда слово становится членом предложения? Совпадает ли в предложении количество слов и...
«Слово. Предложение. Текст» icon Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца
«Слово. Предложение. Текст» icon Ю. В. Сергаева Русские имена как часть американского ономастикона
Человек в пространстве смысла: Слово и текст. Сб научных трудов. – Спб, ргпу им. А. И. Герцена, 2005 с. 56-63
«Слово. Предложение. Текст» icon Название статьи Первый автор1, Второй
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
«Слово. Предложение. Текст» icon Магические слова. К. Бессер-Зигмунд
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Евангелие от Иоанна, 1: 1)
«Слово. Предложение. Текст» icon Что должен знать будущий первоклассник развитие речи
Называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т д
«Слово. Предложение. Текст» icon Будагов Р. А. Введение в науку о языке [Текст] / Р. А.
Алексеев П. М. Частотные словари [Текст] / П. М. Алексеев. Спб, Издательство С. Петербургского ун-та, 2001. 156 с
«Слово. Предложение. Текст» icon Книга называлась «Рекламодателю о рекламе»
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции