Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко»




НазваниеПрограмма мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко»
страница1/24
Дата публикации06.10.2014
Размер2.92 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кудымкара «Центр развития ребенка –

детский сад № 17 «Солнышко»


УТВЕРЖДАЮ
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 17
Е.Н.ЛЕСНИКОВА____________



Основная общеобразовательная программа


дошкольного образования

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЧАСТЬ I (инвариантная)

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………………………

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………………………………………………

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы…………………………………………………………………………………………

1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………………………………………………………..
2. ЧАСТЬ II (вариативная)

2.1. Особенности организации образовательного процесса……………………………………

2.2. Содержание коррекционной работы………………………………………………………..

2.3. Реализация регионального компонента……………………………………………………

2.4. Планируемые результаты освоения детьми вариативной части основной общеобразовательной программы……………………………………………………………….

    1. Условия реализации основной общеобразовательной программы……………………….



  1. ЧАСТЬ I (инвариантная)

    1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа ДОУ № 17 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа МБДОУ ЦРР – детский сад № 17 «Солнышко» разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010г. № 91);

- изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2791-10 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 20 декабря 2010г. № 164);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

- Методическими рекомендациями Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 21.10.2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- письмом Министерства образования Пермского края от 17.11.2010 г. № СЭД-26-01-21-1641 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- приказом управления образования администрации г. Кудымкара от 17.03.2011 г. № 39 «Об утверждении плана дополнительных мероприятий по введению ФГОС и ФГТ;

- Уставом ДОУ;

- приказом МБДОУ № 17 от 29.03.2011г. № 29 «Об утверждении плана мероприятий по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом федеральных государственных требований (ФГТ)».

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом комплексной программы «Развитие» Л.А.Венгера.
Контингент детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Сведения о семьях воспитанников

См. приложение 1.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации программы являются:

- физическое, цель которого освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья. Его реализация будет осуществляться через решение следующих задач:

1. Формирование ценностей здорового образа жизни.

2. Развитие двигательной активности детей.

3. Развитие интереса к различным видам спорта.

- познавательно – речевое, цель - заложить основу познавательной активности, интеллектуальных умений дошкольника как базиса творческой личности. Задачи:

1. Формировать у детей творческое мышление, воспитывать творческую личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности через

- развитие речи дошкольника и использование её как инструмента мышления и общения;

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, что способствует формированию познавательных интересов у детей, любознательности и умственных способностей.

2. Использование поисковой и исследовательской деятельности, активизация работы педагогов по проблемному обучению.

3. Углубление имеющихся базовых программ близкими и понятными сведениями о родном крае.

- социально – личностное, цель - создание условий, обеспечивающих полноценное психофизическое развитие воспитанников; сохранение и развитие интеллектуальных, социально-коммуникативных и эмоциональных возможностей всех детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь. Задачи:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

2. Формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Психопрофилактика и коррекция отклонений в социальном развитии детей.

4. Социально - психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов обучения и участия в воспитании детей.

5. Развитие положительного отношения ребенка к себе, окружающим людям, окружающему миру.

6. Развитие коммуникативной компетентности ребенка.

7. Развитие социальных навыков, освоение элементарных правил этикета и безопасного поведения.

8. Развитие бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру.

- художественно – эстетическое, цель - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Задачи:

1.Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды).

2. Актуализация художественных способностей.

3. Развитие творческого самовыражения.

2. Приобщение детей к истокам народного творчества.

3. Координация работы с другими учреждениями и организациями.

Деятельность ДОУ в рамках реализации программы также направлена на обеспечение:

- достижения необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования;

- равных возможностей детей в получении качественного дошкольного образования;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- условий для удовлетворения запросов социума в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель программы: обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе: любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, произвольности поведения; представлений об окружающей действительности, соответствующих возрастным возможностям; универсальных умений осуществления различных видов деятельности, навыков общения.
Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей: забота о физическом и психическом здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, отзывчивыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей: координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи; обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- повышение профессионального мастерства педагогов.
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

В ДОУ существуют следующие особенности осуществления образовательного процесса:

  • национально-культурные: Коми-Пермяцкий округ, на территории которого находится ОУ, является основным, исторически сложившимся местом проживания коми-пермяцкого народа. С учетом этого в детском саду создается этнокультурное пространство: в группах оборудованы музейные уголки; в коридоре и холлах детского сада галерея репродукций картин коми – пермяцких художников и коми – пермяцкая изба.

  • демографические: в данный момент в связи с повышением рождаемости в городе наблюдается нехватка мест в дошкольных учреждениях. Приоритет в устройстве в детские сады отдается детям, достигшим 3-х лет. Поэтому в детском саду для детей с двух до трех лет организованы занятия и прогулки.

  • социальные: социальная структура семей воспитанников ДОУ определяется на основе анализа социальных паспортов групп дошкольного учреждения (приложение 2)




Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса в ДОУ:

- ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10-часового пребывания);

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

Для первой младшей группы – 60%

для групп младшего возраста – 65%

для групп среднего возраста – 70%

для групп старшего возраста – 75%

для групп подготовительного возраста – 80%

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Кадровое обеспечение (приложение 3).

Принципы и подходы к формированию Программы

Основная образовательная программа ДОУ создана на основе Комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Развитие», разработанной коллективом сотрудников Учебного центра Л.А.Венгера. Данная программа является нормативно-правовым документом дошкольного образовательного учреждения первой категории и характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа служит внутренним образовательным стандартом, определяющим эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания, форм и средств организации работы с детьми.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- принцип развивающего образования, целью которого является раскрытие и развитие индивидуальных особенностей ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип полноты, необходимости и достаточности, позволяющий решать поставленные задачи только на необходимом и достаточном материале;

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы программы «Развитие». В основу программы положены: теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, согласно которой основной путь развития ребенка – амплификация развития, т.е. обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности; концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребенка – способности (в отличие от знаний, умений и навыков), позволяющие ему самостоятельно анализировать действительность, находить решения в новых и неожиданных ситуациях, произвольно, а к концу дошкольного детства и осознанно относиться к своей деятельности; теория деятельности, разработанная А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым, согласно которой, развитие осуществляется в процессе различных деятельностей: прежде всего в игре, конструктивной, изобразительной, литературно - художественной.

Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Направления

Образовательные области

Физическое

«Физическая культура»

«Здоровье»

Социально-личностное

«Социализация»

«Безопасность»

«Труд»

Познавательно-речевое

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

Художественно-эстетическое

«Художественное творчество»

«Музыка»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconПояснительная записка Образовательная программа мбдоу «Детский сад №21 «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга»

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» icon1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332
Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconМатериально-техническая база
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconПрограмма развития Нефтеюганского районного муниципального дошкольного...
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconАнализ деятельности мбдоу црр-д/сад 22 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconПрограмма разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconПроект на тему: «Солнечный лучик»
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconМбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио

Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции