Образовательная программа основного общего образования (фгос)




НазваниеОбразовательная программа основного общего образования (фгос)
страница1/29
Дата публикации06.10.2014
Размер4.44 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Рассмотрено на заседании «Утвержднаю»:

пед.совета пр.№ ___ от __________ Директор школы:

М.А.Низамутдинов

Пр.№ __ от ____

Муниципальное образовательное учреждение

Мокробугурнинская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Образовательная программа основного общего образования (ФГОС)

с.Мокрая Бугурна

2013 г
Содержание

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ..................................................................................... 4

1.1. Пояснительная записка................................ ................................ …… 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО ............ 7

1.2.1. Основные ожидаемые результаты................................. .................... 9

1.2.2. Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ ............................... …………………………………………………15

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ..................... 17

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования …104

1.3.1. Общие положения ................................ ................................ .............104

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ................................105

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ........................ 106

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов ................................ 110

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений .....................................................................................................111

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию ............................113

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ...............................................................114

2.1. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования (5класс) ....... 114

2.1.1. Пояснительная записка ................................ ................................ ...... 114

2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий ................... ………………………………………………121

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ............................ 139

2.2.1. Общие положения ................................ ................................ ...............139

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования .................... …………………………………………140

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями

ФГОС ООО. Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся:................................ ................................................................….215

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся ................................ ....... ………………………………………219

2.3.2. Программа социализации обучающихся ................................ ............ 236

2.3.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков ..........................................................................................238

2.3.4. . Программа профессиональной ориентации обучающихся.............249

2.4. Программа коррекционной работы ……………………………………252

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................ 262

3.1. Учебный план основного общего образования МОУ Мокробугурнинской СОШ………………………………………………..... 262

3.1.1. Пояснительная записка к учебному плану ................................ ....... 262

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ Мокробугурнинской СОШ ........ 269

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ................................ .............. 269

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования .............. 284

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования ................................ …….. 289

3.2.4. Материально -технические условия реализации основной образовательной программы .................................................................... 293

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования .............. 295

3.2.6. Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ................................ ................................ ............................... 316

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Назначение Программы

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Мокробугурнинской СОШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие

творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели образовательной программы:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города Железногорска и в соответствии с программой развития школы.

Задачи программы:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной

образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога,

сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями

профессионального образования;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного

подхода, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования —развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

 гуманистический характер образования;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

 содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

 для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых

результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

 для определения сферы ответственности за достижение результатов

образовательной деятельности лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в

практической образовательной деятельности.

Администрации

 для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам условиям освоения учащимися ООП ООО;

 для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

 создание условий для получения учащимися качественного образования в

соответствии с государственными стандартами; развитие творческой,

конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности,

социального заказа:

 организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

 обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

 воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

 обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения

интересов и развития разнообразных способностей детей;

 воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и

формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

 возможность получения качественного образования;

 создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

 сохранение здоровья.

ООП ООО МОУ Мокробугурнинской СОШ создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Основная образовательная программа содержит следующие основные компоненты:

 Пояснительная записка;

 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования;

 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

 Программы отдельных учебных предметов, курсов;

 Программа воспитания и социализации обучающихся;

 Примерный учебный план;

 Система условий реализации основной образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1. Основные ожидаемые результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает

требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования. Во всех предметных, метапредметных и

междисциплинарных программах целевые установки по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы являются отражением общей цели Программы лицея с уточнением и конкретизацией.

В результате реализации основной образовательной программы основного общего образования планируется достичь следующих результатов:

1)личностные результаты:

• сформированность основ гражданской идентичности;

• сформированность основ социальных компетенций (включая ценностно -смысловыеустановки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• сформированность учебно –познавательной мотивации как основы готовности и способности обучающегося к переходу к самообразованию, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

2) метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), способность их применять;

3) предметные результаты: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Все виды результатов образования могут рассматриваться в едином целом в ходе освоения обучающимися разных видов деятельности (учебной и внеучебной), а также в разных формах (урочных и внеурочных).

Планируемые результаты для 5класса и 6-9 классов имеют различия, основное из которых - активное участие взрослого координатора в младшем подростковом возрасте (5класс) и требование большей самостоятельности и осознанности в старшем подростковом возрасте (6 -9 классы). Условием достижения этих результатов образования является построение основной образовательной программы с учетом возрастных особенностей обучающихся на основе разнообразия видов деятельности ребенка.

В результате освоения ООП ООО на первом этапе (5класс) планируется получить следующий образовательный эффект:

в предметных результатах - наличие у учащихся инициативного,

самостоятельного действия с учебным материалом, выражающееся:

-в умении действовать освоенными в начальной школе культурными

предметными способами и средствами действия в различных учебных и практических ситуациях;

-в обобщении знаний, полученных на первой ступени обучения, из позиции

«учителя» через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками.

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются

образовательным учреждением самостоятельно двумя способами: через использование разработанных контрольно-измерительных материалов и через экспертную оценку взрослого в ходе встроенного наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности обучающихся.

в метапредметных результатах – сформированность предпосылок для

индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»), обеспеченная:

-наличием контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной

компетентности (индивидуализация контрольно-оценочных действий);

-действованием в «позиции взрослого» через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками;

-использованием действия моделирования для опробования культурных

предметных средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях;

-освоением способов учебного проектирования через решения проектных задач как прообразов будущей проектной деятельности старших подростков;

-освоением письменной дискуссии с одноклассниками как формы

индивидуального участия младшего подростка в совместном поиске новых способов решения учебных задач и как средство работы с собственной точкой зрения;

-освоением способов работы с культурными текстами, излагающими разные

позиции по вопросам в той или иной области знания.

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются

образовательным учреждением самостоятельно двумя способами:

-контрольно-оценочная самостоятельность, работа с моделями (графико-знаковыми формами), работа с чужими и собственными текстами (письменная дискуссия) через использование разработанных специальных предметных контрольно-измерительных материалов;

-умение работать в группе, в позиции «взрослого», способы учебного

проектирования могут быть проверены с помощью экспертных оценок взрослого в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы деятельности обучающихся.

В личностных результатах:

-удержание и повышение учебной мотивации младших подростков за счет

организации учебного сотрудничества с младшими школьниками;

- стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы

собственных знаний и умений;

-умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими

школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

-умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);

-отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях

(дисциплинарных, учебных, мотивационных);

-умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения; организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;

-понимание и учет в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной

позиции другого человека;

Общий результат: плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются

образовательным учреждением самостоятельно с помощью анкетирования разных субъектов образовательного процесса, наблюдений, показателей деятельности образовательного учреждения (в частности, правонарушений, участие обучающихся в различных внешкольных, внеурочных формах деятельности и т.п.). Образовательные

результаты этой группы описываются либо с помощью содержательных характеристик, либо с помощью статистических данных по образовательному учреждению за определенный промежуток времени.

В результате освоения ООП ООО на втором этапе(7-9 классы) по окончанию

данного этапа будут достигнуты следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования обнаруживаются через участие обучающихся в разных видах деятельности и освоение их средств, что дает возможность школьникам приобрести общественно-полезный социальный опыт, в ходе которого обучающийся сможет:

-овладеть основами понятийного мышления (освоение содержательного

обобщения, анализа, планирования, контроля и рефлексии учебной деятельности);

- сформировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

-научиться самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты с учетом устойчивых учебно-познавательных интересов (определять образовательные цели, намечать пути их достижения, искать способы возникающих образовательных задач, контролировать и оценивать свою деятельность, по необходимости обращаться за экспертной оценкой к сверстникам и взрослым);

-сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания;

- освоить социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; сформировать основы социально-критического мышления; получить опыт участия в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций .

-развить моральное сознание и социальные компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- сформировать ценность здорового и безопасного образа жизни; усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются

Образовательным учреждением самостоятельно с помощью анкетирования разных субъектов образовательного процесса, наблюдений, показателей деятельности образовательного учреждения (в частности, правонарушений, участие обучающихся в различных внешкольных, внеурочных формах деятельности и т.п.). Образовательные результаты этой группы могут описываться либо с помощью содержательных характеристик, либо с помощью статистических данных по образовательному учреждению за определенный промежуток времени.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетентностей, которые должны быть сформированы в ходе освоение обучающимися разных форм и видов деятельностей, реализуемых в основной образовательной программе.

На данном этапе основного общего образования ключевые компетентности

проявляются:

В компетентности решения проблем(задач) как основы системно -деятельностного подхода в образовании: компетентность в решении задач (проблемная компетентность) –способность видеть, ставить и решать задачи.

Основные группы способностей и умений:

–планировать решение задачи; выбирать метод для решения, определять

необходимые ресурсы; –производить требуемую последовательность действий по инструкции; при необходимости уточнять формулировки задачи, получать недостающие дополнительные данные и новые способы решения;

–выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием; выдвигатьи проверять гипотезы, систематически пробовать различные пути решения;

–выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности; сравнивать

характеристики запланированного и полученного продукта; оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев; видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, совершенствовать результаты решения конкретной задачи и свою деятельность.

В информационной компетентности как способности решать задачи,

возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.

Основные группы способностей и умений:

–исходя из задачи получения информации:

 планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации; обращаться к поисковым системам интернета, к информированному человеку, к справочным и другим бумажным и цифровым источникам –гипермедиа-объектам: устным и письменным текстам, объектам со ссылками и иллюстрациями на экране компьютера, схемам и планам, видео-и аудиозаписям, интернет-сайтам и т.д.; проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты;

 находить в сообщении информацию: конкретные сведения; разъяснение

значения слова или фразы; основную тему или идею; указание на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми лицами событий, их объяснение, обобщение, устанавливать связь между событиями;

 оценивать правдоподобность сообщения, выявлять установку автора

(негативное или позитивное отношение к событиям и т. д.) и использованные им приемы (неожиданность поворота событий и т. д.),

 выделять из сообщения информацию, которая необходима для решения

поставленной задачи; отсеивать лишние данные;

 обнаруживать недостаточность или неясность данных; формулировать

вопросы к учителю (эксперту) с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

 сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения и

находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах –в тексте и на рисунке и т.д.);выявлять различие точек зрения, привлекать собственный опыт;

– исходя из задачи создания, представления и передачи сообщения:

 планировать создание сообщения, выбирать сочетание различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) представления информации и инструментов ее создания и организации (редакторов) и использовать их для обеспечения максимальной эффективности в создании сообщения и передаче смысла с помощью него;

 обрабатывать имеющиеся сообщения (свои и других авторов): преобразовывать

запись устного сообщения (включая презентацию), интервью, дискуссии в

письменный текст, формулировать выводы из изложенных фактов (в том числе в различных источниках), кратко резюмировать, комментировать, выделять отдельные линии, менять повествователя, иллюстрировать, преобразовывать в наглядную форму

 создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных на изображениях (наблюдений, экспериментов), фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов и событий, понятий, связи между ними;

 фиксировать в виде текста и гипермедиа-сообщения свои рассуждения

(решение математической задачи, вывод из результатов эксперимента, обоснование выбора технологического решения и т. д.);

 участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции и т.д., ставить задачи коммуникации и определять, какие результаты достигнуты;

–исходя из задачи проектирования объектов и событий, включая собственную деятельность, создавать проекты и планы в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель);

–исходя из задачи моделирования и прогнозирования, ставить виртуальный

эксперимент.

–исходя из задачи записи (фиксации) объектов и процессов в окружающем мире

выбирать правильные инструменты и действия такой фиксации, фиксируя необходимые элементы и контексты с необходимым технологическим качеством, в том числе фиксировать ход эксперимента, дискуссии в классе и т. д.; В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.

Основные группы способностей и умений:

–способность к инициативной организации учебных и других форм

сотрудничества, выражающаяся в умениях:

 привлекать других людей (как в форме непосредственного взаимодействия, так и через их авторские произведения) к совместной постановке целей и их достижению;

 понять и принять другого человека, оказать необходимую ему помощь в

достижении его целей;

 оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами,

возможностями, нормами общественной жизни;

–способность к пониманию и созданию культурных текстов, выражающаясяв

умениях:

 строить адресованное письменное или устное развернутое высказывание,

удерживающее предметную логику, учитывающее разнообразие возможных точек зрения по данному вопросу;

 читать и осмысливать культурные тексты разного уровня сложности с

Разными стилевыми и иными особенностями, продолжая их собственную

внутреннюю логику;

 оценивать свои возможности в понимании и создании культурных текстов, искать и осваивать недостающие для этого средства.

–способность к взаимодействию с другими людьми, выражающаяся в умениях:

 осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников, учитывать различия и противоречия в них;

 планировать взаимодействие (со своей стороны и коллективно);

 оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и

конечных результатов.

–способность к разрешению конфликтов, выражающаяся в умениях:  находить пути разрешения конфликта, в том числе в качестве третьей стороны способы поведения в ситуации неизбежного конфликта и столкновения интересов, достижения компромисса;

В учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и

инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

Умение учиться, обнаруживает себя в готовности и возможности:

-строить собственную индивидуальную образовательную программу на

последующих этапах образования;

- определять последовательность учебных целей, достижение которых обеспечит движение по определенной обучающимся траектории;

-оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей;

-обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих

дефицитов;

-проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности,

использовать продуктивные методы рефлексии.

Данная группа образовательных результатов может быть проверена и оценена образовательным учреждением самостоятельно как с помощью специальных контрольно-измерительных материалов, носящих интегрированных характер, так и в ходе оценки результатов других видов деятельности (проектной, исследовательской, творческой и т.п.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОбразовательная программа начального общего образования и основного...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОбразовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования стр. 4

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош №52...
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования (фгос) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу спасской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции