Скачать 64.42 Kb.
|
«Великий подвиг» (занавес закрыт, к микрофону выходят ребята, одетые в современную одежду) 1-ый: Ребята, нам нужно выпустить газету ко дню Победы. 2-ой: У меня есть предложение. Давайте нарисуем картины о войне 3-ий: А вот я предлагаю каждому написать сочинение, о нашем герое-земляке и лучшее сочинение поместить в газету. 4-ый: А еще можно записать рассказы очевидцев войны, такое ни в одной книге на прочитаешь. 1-ый: Ну, так, давайте сходим к нашей бывшей учительнице Ольге Ивановне. И попросим её рассказать о том времени. 2-ой: Давайте, не теряя времени, начнем рисовать, а завтра сходим. (подходят к мольбертам, начинают рисовать) (Фонограмма к/ф «Звезда») 3-ий: Любую краску может взять художник… 4-ый: И если кистью водит добрая рука… 1-ый: То можно нарисовать любую картину мира, счастья и добра… 2-ой: Весны и благоденствия. Главное – не забыть в нее смело добавить как можно больше ярких красок… (Фонограмма «Моцарт, Панихида») 3-ий: Но война беспощадно смешала эти краски! 4-ый: Почернел от взрывов небосвод… 1-ый: Воздух стал серым от пепла пожарищ… 2-ой: Окрасилась земля от пролитой крови … 3-ий: Потемнели от бесконечных боев лица солдат…. (на сцене гаснет свет, занавес открывается. Ежова Елена поет песню «Рисуют мальчики войну», во время песни демонстрируются слайды о войне.) (После песни включается свет, ребята берут с мольберта свои рисунки и уходят за кулисы.) Елена Ежова: Пусть дети рисуют цветы и траву! Пусть светятся радостью детские лица! Пусть в жизнь воплощают большую мечту! Пусть мир на земле навсегда сохраниться! (На расстоянии от кулис до экрана, к столу подходит женщина, она включает проигрыватель, поправляет самовар, садится на стул и слушает песню «Эх дороги» после первого куплета начинает плакать. Раздается звонок в дверь.) Учитель: (утирая слезы) Да, да, входите, дверь открыта. 1-ый: Здравствуйте Ольга Ивановна! 2-ой: Мы пришли поздравить вас с наступающим праздником Победы! (подает торт учительнице) Учитель: Ох, вы мои милые, не ожидала, спасибо вам, что не забываете меня. Ну что ж садитесь за стол, самовар как раз готов. 3-ий: Ольга Ивановна, Расскажите нам о вашей жизни о том как вы встретили Войну, как вы пережили эти страшные годы….. как пришла Победа….. Учитель: Значит, просите поведать, как я встретила Войну, как жили и боролись во время войны? Как долгожданная всеми Победа, встречена в нашем районе была? 4-ый: Да…. Если помните… Ольга Ивановна: Все как сейчас, Много чего позабылось, но это…. …….22 июня – я думала для меня это будет самый счастливый день в моей жизни, выпускной бал, цветы, взрослая жизнь, любимый парень, тот не забываемый вальс…. (Вальс «Анастасия») но война оборвала все….. его я больше не видела, потом мне сказали что он пропал без вести……..а я так и осталась в школе только уже в качестве учителя…… ( звучит «Панихида», экран поднимается, за ним «Сцена школа», свет в начале сцены приглушается) Сцена разделена на две части: левая – коридор, правая – класс. В коридоре ведро и швабра, в классе за партами сидят ребята. На столе обрывки оберточной бумаги и огрызки карандашей. Появляется Ольга Ивановна. Она кутается в старенький платок. Ольга Ивановна: Здравствуйте, ребятки! Сегодня начало нашего с вами учебного года. Помните, как это бывало у вас? Цветы… Чудесное настроенье… А в этом году все по другому. Временно в нашем городе фашисты… И все – таки мы будем учиться! Учиться любить нашу Родину. Назло врагам! Болтать об этом не следует. Это наша тайна. Ванюша, та глазастый! Садись к окошку и смотри… Если на крыльце появится чужой – скажешь. Сегодня у нас родная русская литература. Я вам прочитаю отрывок… А потом будем разбирать… Великий день Бородина Мы братской тризной поминая, Твердили: «Шли же племена, Бедой России угрожая». И что ж? Свой бедственный набег, Кичась, они забыли ныне, Забыли русский штык и снег, Погребший славу их в пустыне. Знакомый пир манит их вновь – Хмельна для них Славянов кровь, Но тяжко будет им похмелье… Ты что, Ванюша… Гитлеровец?.. Поднимается на крыльцо?.. Спокойно, ребятки. Играйте в фантики, как условились. А я пойду открою. (Выходит в коридор.) В коридоре Ольга Ивановна и паренек в гитлеровской форме. Ольга Ивановна: Чему обязана? Федя: Здравствуйте! Ольга Ивановна: Так чему же обязана? Федя: Не хотите здороваться – не надо. В городе любой плюнуть в лицо готов… (Пауза.) Нет ли у вас воды? Я пью сырую. Ольга Ивановна: (после паузы). У меня только кипяченая. Налить? Федя: Я могу и кипяченую. Ольга Ивановна: Ну… здравствуй, товарищ. Федя: Здравствуйте, Ольга Ивановна. Ольга Ивановна: Никогда бы не подумала… Кем работаешь? Федя: Переводчиком в гестапо. Прежнего убили. А я немецкий хорошо знаю. Сам бы никогда не пошел к фрицам! Товарищ Захар велел… Ольга Ивановна: Товарищ Захар? Федя: Да. Думаете легко в этой шкуре? Ольга Ивановна: Наверное, трудно. Где отец? Федя: Воюет на Западном против фашистов. А мы с мамой остались здесь. Умерла она… От отколка… Ольга Ивановна: Зовут? Федя: Федька я… Федька Дымов. Ольга Ивановна: Почему пришел днем? Федя: Так лучше. В открытую. Я подал рапорт: дескать, забываю русский язык. Просил разрешения заниматься с вами грамматикой. Вы молодая учительница, мне о вас много рассказывали, что вы были способной ученицей, хоть и работаете уборщицей в управе. В гестапо это известно. Заниматься буду два раза в неделю. Договорились? Ольга Ивановна: Договорились. Федя: Нужно срочно предупредить: гестапо задержало во время облавы Егора Мослакова… Кривоногий, под глазом шрам. Дал подписку работать тайным агентом. Шеф гестапо хочет заслать его в лес. Ольга Ивановна: Хорошо. Федя: На ближайшую неделю. Ольга Ивановна: Спасибо, Федя. Федя: Передайте – арестованных на Болотной улице предал Кривоносов. Ольга Ивановна: Все? Федя: И вот еще… Вы с вашей подпольной школой поаккуратнее… . Ольга Ивановна: Детей нужно учить. Федя: В гестапо… держат вас на заметке. Ольга Ивановна: Спасибо. Учту. До свиданья, товарищ! Федя: До свиданья, учительница. (Уходит) (задумчиво). Ольга Ивановна… Милый ты мой человек… Всем трудно! Но как же трудно вам… (немая сцена, действие переходит на основную сцену) 1-ый: А День Победы?.... Учитель: День Победы…..помню был таким…… Мы готовили с ребятами картофель к посадке, Смотрим Митяй, Спотыкаясь и плача, к нам во весь опор бежит , - что там? Встревожились мы - ребята! Кончилась! Кончилась, слышите…ко…. - Война! - Кто тебе сказал? -Радио!- Митька в ответ - Верить ли?... или нет??? Вилы уткнулись в солому, И как сумасшедшие мы бросились к дому , А люди бегут в сельсовет -слышал? – друг другу кричат на ходу -Врут ведь, поди-ка… -Да нет, не должно бы…. Был он – не помню такого Особый этот денек в 45 году Лес оживал, пробивалась трава… А нам председатель правленья Речь, не умея сказать от волненья, Произносила такие слова, - Кончилась! Кончилась, вам говорят! -Может, ошиблась, кричали иные Нет, не ошиблась, С Победой, родные!!! (Все действующие лица выходят на основную сцену, зажигают свечи, выходит Евсеева Валентина, опускается экран, идут слайды – музыка «Конвой», учителей – ветеранов, на фоне которых она читает свое стихотворение) Вы ставили оценки, Вы нас вызывали к доске, Бывали очень строгие, Но, в общем, вы же все Учили нас писать, Читать, считать и рисовать. Сейчас вас нет И плохо нам без вас, Но ведь вы живы В памяти у нас. Мы будем помнить Вечно вспоминать Те дни учебы, Когда вы с нами были И я сейчас, хочу всем пожелать, Чтоб первого учителя вы не забыли (Гасят свечи, фонограмма «Марш Победы») Данилова: И все – таки выстояли, выжили. Машина войны то гремела, то ненадолго затихала, то вновь скрежетала по всему фронту. Но мерно и неустанно стучала наковальня Победы, у которой стояли героические труженики тыла. И рядом с ними свою боевую и в то же время самую мирную вахту во время созидания и памяти человечества несли Учителя. Старченко: Ради будущего страны – учитель бережно держал в своих руках огонек знания и согревал им очерствение души сирот, дарил им надежду на то, что на этой огромной пылающей планете есть время и место для счастья и улыбок. Черногаев: Спасибо учителям. Нам, своим ученикам и последователям, они передают из поколения в поколения веру в то, что человечество разумно и прекрасно. Ведущий: Данилова: Спасибо нашим ветеранам! ВСЕ : Спасибо нашим великим учителям! |
Сценарий праздника ко Дню Победы. Песня день победы Литературно-музыкальная композиция, приуроченная к 68-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне |
Мероприятия, посвященные Дню Воинской Славы России – Дню Победы Советского... |
||
Познавательная игра для старшеклассников, посвященная дню победы Игровое поле по принципу телеигры «Алфавит». В центре игрового поля пять секторов разного цвета в форме пятиконечной звезды |
План работы отдела образования на май 2014 года 3-9 Неделя боевой славы ( акции «Обелиск», «Поздравь ветерана», «Тимуровец», «Георгиевская ленточка», «1000 свечей», «Бессмертный полк»).... |
||
Урок (литература и история) Тема: Романтизм и реализм в русской и зарубежной литературе Ребята! К нам в руки попали 3 письма из 19 века. Мы взяли для вас фрагменты этих писем и просим познакомиться с их содержанием. (На... |
Первая что такое социальный факт? Эти вопроса различены, нам нужно определить метод, которым они должны быть разрешены |
||
«Большое видится на расстоянии» это действительно так. В прошлом... Эврика! Я дитя Победы! Если бы не было Великой Победы, не было бы меня. Мои родители — отец Николай Федотович, кадровый военный,... |
«День Победы» Цель: Познакомить детей с великим праздником для нашей страны «День Победы!» Тема: «День Победы» Цель: Познакомить детей с великим праздником для нашей страны «День Победы!» |
||
Литературный турнир по сказкам а. С. Пушкина учитель Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки».... |
Урок внеклассного чтения в 3 б классе по теме: «Стихотворения русских поэтов о зиме» Мы любим сказки, верим в чудеса и волшебство. И сегодня наш урок внеклассного чтения мы посвятим волшебнице зиме. В чем же её волшебство... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |