Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6




Скачать 1.7 Mb.
Название Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6
страница 1/17
Дата публикации 04.10.2014
Размер 1.7 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Содержание образовательной программы


Пояснительная записка


3

1. Обязательная часть





1.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


6

1.2. Принципы проектирования образовательного процесса


20

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей


27

1.3.1. Содержание образовательной области "Физическая культура"

27

1.3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"

29

1.3.3. Содержание образовательной области "Безопасность"

30

1.3.4. Содержание образовательной области "Социализация"

31

1.3.5. Содержание образовательной области "Труд"

33

1.3.6. Содержание образовательной области "Познание"

34

1.3.7. Содержание образовательной области "Коммуникация"

38

1.3.8.Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы»

39

1.3.9. Содержание образовательной области "Художественное творчество»

41

1.3.10. Содержание образовательной области "Музыка"


42

1.4. Содержание коррекционной работы


45

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы дошкольного образования


48

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы дошкольного образования


75

2. Вариативная часть





2.1. Особенности организации образовательного процесса педагогом-психологом

2.2. Особенности организации образовательного процесса в логопункте
2.3. Особенности организация образовательного процесса в группах

кратковременного пребывания


81

84
86

2.4.Особенности содержания регионального компонента

87


2.5. Инновационная деятельность в ДОУ



90

2.6.Направления, выбранные педагогическим коллективом по работе с родителями воспитанников
2.7.Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами
3.Примечание. Корректировка программы

95

96
97


Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 (далее по тексту МБДОУ ДС № 59) расположено в городе Челябинске крупном городе  России, административном центре  Челябинской области, крупном промышленном центре с предприятиями металлургии, машиностроения и металлообработки, приборостроения, лёгкой и пищевой промышленности.

Челябинск расположен к востоку от Уральских гор и находится на границе Урала и Сибири. Город стоит на реке Миасс, территорию города омывают Шершнёвское водохранилище и три озера: Смолино, Синеглазово, Первое. Рельеф города слабо холмистый на западе с постепенным понижением к востоку и «разрезается» долиной рекой Миасс и ложбинами с озёрами и болотами. Берега Миасса покрыты местами лесом и кустарником. Челябинск расположен почти в центре материка Евразия, к востоку от Уральского хребта, на большом удалении от морей и океанов, прежде всего от Атлантики. Климат города умеренный, по общим характеристикам относится к умеренному континентальному.

МБДОУ ДС № 59 расположен в Советском районе, в центре города Челябинска. Рядом расположены: городской сад им. А.С. Пушкина, кинотеатр «Манекен», площадь «Революции».

МБДОУ функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием детей дошкольного возраста.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

В МБДОУ ДС № 59 обучаются дети из разных национальных культур: татары, башкиры, русские.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой «Обучение и воспитание детей в детском саду» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС № 59 разработана в соответствии с:

− «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 02.02.2011 N 2-ФЗ);

"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 .Вступают в силу 30.05.2013 года);

− «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

− «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС № 59 города Челябинска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

− содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

− обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

− строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

− основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

− предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

− предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке и реализации Образовательной программы учтены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования, т.е.:

− признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

− признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

− уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса;

− обеспечение развития ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

− связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

− представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
Цель программы: создание условий для достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

− разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

− сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач

деятельности ДОУ:

− учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

− синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

− осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в

физическом и (или) психическом развитии детей;

− выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

− оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе на основе дифференцированного пространства развития.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения

является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 4. Из них 3 -

группы общеразвивающей направленности и 1 группа для детей с задержкой психического развития.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 59 (далее по тексту МБДОУ ДС №59) функционирует 4 группы, общее количество детей – 99 человек, из них девочек – 45 , мальчиков – 54. Детский сад посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Группы укомплектованы по возрастному принципу:

- вторая младшая и подготовительная к школе группа –3 и 6 лет;

- старшая группа – от 5 до 6 лет;

- разновозрастная группа (дети с задержкой психического развития) – от 5 до 7 лет

- разновозрастная санаторная группа для детей с тубинтоксикацией – от 3 до 6 лет.

В МБДОУ ДС № 59 3группы общеразвивающей направленности и 1 группа для детей с ЗПР.

В детском саду воспитываются дети, имеющие разный уровень усвоения образовательной программы: низкий, средний, высокий. Дети с низким уровнем усвоения образовательной программы нуждаются в постоянной поддержкеучителя-логопеда.

Социальный статус семей воспитанников детского сада разнообразный: полная семья – 73% от общего числа воспитанников, неполная семья – 27 %, многодетная семья –6 %.

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике детского сада является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, включены в процесс управления дошкольным учреждением через родительский комитет.

Приоритетные направления деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы
В соответствии с Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образовании и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении) основной структурной единицей МБДОУ ДС № 59 является группа воспитанников детского сада (далее группа).

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой «Обучение и воспитание детей в детском саду» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГТ встаршей группе и разновозрастных группах МБДОУ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой«Обучение и воспитание детей в детском саду» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГТ и «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, 7 вида» под редакцией Шевченко С.Г.в коррекционной группе МБДОУ.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

Также в МБДОУ ДС № 59 организованна разновозрастная группа, где включены воспитанники разного возраста (от 3 до 6лет).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Пояснительная записка Обязательная часть
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, в образовательном учреждении
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Основная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon 1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности...

Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Содержание Основные положения Часть I. Обязательная часть Раздел Пояснительная записка
Особенности образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Пояснительная записка 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ооп
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Содержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Пояснительная записка Учебный план мбдоу «црр-д/С №1» разработан в соответствии с
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановление
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Пояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...

Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Пояснительная записка. 1 Введение. 2 Возрастные особенности. 3 Организация...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
Пояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 6 icon Тема курсов
Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции