Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»




НазваниеПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»
страница1/30
Дата публикации13.05.2014
Размер3.22 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 пгт Тымовское"



Принято на заседании педсовета

Протокол № 1 « 4 » сентября 2012г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ__________ Н.В.Батурина

Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

пгт. Тымовское, 2012


СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………3
ЧАСТЬ 1 (обязательная)…………………………………………………………………………………..9
1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………………………………9
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…….20

Образовательная область «Физическая культура»……………………………………………22

Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………….25

Образовательная область «Безопасность»………………………………………………….....27

Образовательная область «Социализация»…………………………………………………...29

Образовательная область «Труд» ……………………………………………………………...35

Образовательная область «Познание»…………………………………………………………40

Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………..49

Образовательная область «Чтение художественной литературы»…………………………. 55

Образовательная область «Художественное творчество»……………………………………58

Образовательная область «Музыка»………………………………….......................................65
1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………………..68

1.3.1. Промежуточные……………………………………………………………………………………68

1.3.2. Итоговые……………………………………………………………………………………………97
1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…99
1.5. Содержание коррекционной работы………………………………………………………………100
ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе для детей раннего возраста……………………….101

Учебный план…………………………………………………….……………………………………...101


Пояснительная записка

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 пгт Тымовское» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Образовательной программы ДОУ предполагает наличие пяти основных разделов:

  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Программа разработана в соответствии с:

  • Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011г. №2562);

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждеными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655

  • ФГТ к условиям


Программа:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
МБДОУ «Детский сад № 5 пгт Тымовское» находится в жилом районе на пересечении улиц Октябрьская и Торговая.

Ближайшие объекты: музей, школа № 1, дом культуры, библиотека, торговые объекты, отделение связи. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможности по осуществлению сотрудничества с этими организациями.

В МБДОУ «Детский сад № 5 пгт Тымовское» работает 16 педагогов: заведующий - 1, музыкальный руководитель-1, Старший воспитатель - 1, учитель – логопед – 1, педагог-психолог – 1, воспитатели - 11
Таблица 2 Характеристика педагогического коллектива:


Должность

Кол - во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж


Стаж работы в занимаемой должности

заведующий

1

Высшее профессиональное

Высшая

17 лет

11 лет

воспитатели

11

Высшее педагогическое – 2

среднее специальное – 9


Первая – 3

Вторая – 2

Без категории - 4

До 5 лет – 6

До 10 лет – 2

До 15 лет – 0

До 20 лет – 1

Свыше 20 лет – 3

До 5 лет – 5

До 10 лет – 2

До 15 лет – 0

До 20 лет – 1

Свыше 20 лет - 3

музыкальный руководитель

1

Среднее специальное

Первая


23 года

19 лет

учитель– логопед

1

Высшее педагогическое

Первая

24 года

9 лет

педагог-психолог

1

Высшее психологическое

Без категории

9 лет

2 года

Старший воспитатель

1

Высшее педагогическое

Без категории

6 лет

Менее года


Каждые 5 лет педагоги повышают уровень квалификации на курсах в ИРОСО г. Южно-Сахалинск.
В МБДОУ «Детский сад № 5 пгт Тымовское» функционирует 7 групп:

  • 1 младшая группа (от 2 лет до 3 лет);

  • 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет);

  • средняя группа (от 4 лет до 5 лет);

  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 группы;

  • подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 2 группы.


РАСЧЁТ

количества детей в группах в МБДОУ Детский сад № 5 пгт Тымовское

в соответствии с п.4.12 СанПиН 2.4.1.3049-13


Группы

Групповая

Спальня

Приёмная

Туалет

Буфет

S

без учёта мебели

кол-во детей

S

(с учётом мебели)

кол-во детей

S

кол-во детей


S – 18 м

S

ясли–12м

сад-16м


S – 3,0м

№1

(I младшая)

47,5

19

40,4 (7,1)

16

17,1/17,4

19

18,6

13,8

3,6

№2

(II младшая)

48,1

24

45,0 (3,1)

22

35,7

18

16,2

14,1

3,8

№3 (подготовит.)

47,1

23

43,6 (3,5)

22

34,9

17

16,9

16,1

2.4

№4

(средняя)

49,8

25

45,5 (4,3)

23

50,3

25

16,7

13,0

2,4

№5

(старшая)

51,0

25

46,1 (4,9)

23

49,6

25

17,1

12,8

1,8

№6

(старшая)

46,0

23

40,2 (5,8)

20

48,7

24

17,2

16,2

2,2

№7 (подготовит.)

46,9

23

42,6 (4,3)

21

49,7

25

16,6

16,3

2,4

ИТОГО:




162




147




153











Количество детей из расчёта площади помещений:
- групповая: ясли – 2,5 кв.м

сад – 2,0 кв.м
- спальня: ясли – 1,8 кв.м

сад – 2,0 кв.м
Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 160 детей
Комплектование групп на 01.09.2013 г.

Таблица 1

№ группы

Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

I младшая

19

22

2

II младшая

24

25

3

Средняя № 4

23

25

4

Старшая № 5

25

23

5

Старшая № 6

25

23

6

Подготовительная № 3

23

18

7

Подготовительная № 7

23

26




ИТОГО:

162

162



Наполняемость ДОУ достаточно высока. Это объясняется востребованностью детских садов, а также наличием сохранной материальной базы, набором оздоровительных и образовательных услуг ДОУ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Группы здоровья

1 мл. гр.

2 мл. гр.

Ср.гр. №4

Ст.гр. №5

Ст.гр. №6

Под.гр.№3

Под.гр.№7

I

8

-

3

14

5

14

3

II

7

24

17

10

19

12

19

III

1

-

-

-

1

-

-



Социальный паспорт МБДОУ «Детский сад № 5 пгт Тымовское»



группа

Полная семья

Неполная семья

воспитывает

Мать - одиночка

Образование родителей

мать

отец

мать

Отец


1 младшая

18

4

4

нет

4

Ср. – 5

Ср. спец.- 11

Высшее - 4

Ср. – 1

Ср. спец.- 12

Высшее - 4

2 младшая

25

0

нет

нет

нет

Ср. –6

Ср. спец.-13

Высшее - 5

Ср. – 6

Ср. спец.- 7

Высшее – 4


Средняя № 4

20

5

3

нет

нет

Ср. –3

Ср. спец.- 10

Высшее -2

Ср. –3

Ср. спец.- 7

Высшее - 2

Старшая № 5

23

0

нет

нет

нет

Ср. –3

Ср. спец.- 10

Высшее -2

Ср. –3

Ср. спец.- 7

Высшее - 2

Старшая № 6

21

2

1

нет

1

Ср. – 4

Ср. спец.- 4

Высшее -4

Ср. – 2

Ср. спец.- 5

Высшее - 1

Подготови-тельная №3

13

5

1

нет

1

Ср. – 4

Ср. спец.- 4

Высшее -4

Ср. – 2

Ср. спец.- 5

Высшее - 1

Подготови-тельная №7

21

5

3

нет

3

Ср. – 5

Ср. спец.-1

Высшее - 10

Ср. – 6

Ср. техн.- 5

Высшее - 1

Итого:

133

28

12

нет

9

Ср. – 20

Ср. спец.- 35

Высшее – 25


Ср. – 14

Ср. спец.- 37

Высшее . - 11

Высшее -

В настоящее время семей группы риска в ДОУ нет.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

-приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

-интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учётом индивидуальных особенностей;

-развитие творческой активности и воображения детей;

-развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

-выявление детей с нарушениями речи и оказание помощи семье в их воспитании;

-оказание психологической помощи и помощи в преодолении недостатков речевого развития;

-укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование двигательной и гигиенической культуры.
Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 года № 2562 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

В МБДОУ при участии педагогов, медицинской сестры обеспечивается коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы «Детство», коллектив МБДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Пребывание в детском саду способствует тому, что ребенок осознаёт свой общественный статус, у него формируется умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБДОУ решает следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс осуществляется в условиях резко континентального климата. Климатические условия характеризуются большой амплитудой колебания годовой и суточной температуры, сильными ветрами. Минимальная зимняя температура достигает минус 40-440С. Лето имеет максимальную температуру плюс 440С. В МБДОУ нет национально-культурных, демографических особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем особенность организации образовательного процесса:

- МБДОУ работает в условиях сокращённого дня (10,5-часового пребывания);

- Режим работы дошкольного учреждения: с 745 до 1815 часов;

- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и психологии);

  • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Современная система дошкольного образования России развивается как вариативная. Вариативность достигается за счёт многообразия образовательных...

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconПояснительная записка к учебному плану мдоу детский сад «Теремок»...
Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый (далее доу) состоит из...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции