Скачать 126.97 Kb.
|
ПРОЕКТ 24.05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 __________________________________________________________ (название) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО) ____________________ (код, название) Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности _____________________________________________________ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 1.1. Профессиональные и общие компетенции В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций2: Таблица 1
Таблица 2
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»3 В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО1. … ПО.n… уметь: У1… Уn… знать: З1… Зn… 2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю4 Таблица 3
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Общие положения Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: _____________________________5. Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания6. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК7 3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1: Задание 1: Проверяемые результаты обучения8: ________________________________________ Текст задания: …. Критерии оценки: … Задание 2: … 3.3.n. Типовые задания для оценки освоения МДК n: Задание 1: Проверяемые результаты обучения: ________________________________________ Текст задания: …. Критерии оценки: … Задание 2: … 4. Оценка по учебной и (или) производственной практике 4.1. Общие положения Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений. Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. 4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю 4.2.1. Учебная практика (при наличии): Таблица 4
4.2.2. Производственная практика (при наличии): Таблица 5
4.3. Форма аттестационного листа (Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики) 1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия ________________________________________________________ 2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________ 3. Время проведения практики ______________________________ 4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики: ________________________________________________________ ________________________________________________________ 5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика _________________________________________________________ _________________________________________________________ Дата Подписи руководителя практики, ответственного лица организации 5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 5.1. Общие положения Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля _______________________________ (название) по профессии НПО / специальности СПО: _____________________ (код, название) Экзамен включает11: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента. 5.2. Защита курсового проекта (для СПО) / Защита практической работы / Защита отчета по практике (если включено в экзамен (квалификационный)) 5.1.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______ / Таблица сочетаний проверяемых показателей ПК и ОК:
5.1.2. Основные требования: - К структуре и оформлению работы:_____________________ - К защите работы: _____________________________ 5.1.3. Критерии оценки
Таблица 6
2) Оценка защиты Таблица 7
5.3. Выполнение заданий ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________ Задание 1 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций12: _______ Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ Текст задания: … Задание 2 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______ Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________ Время выполнения задания – ___________________ Текст задания: … ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: … Время выполнения каждого задания: … Оборудование: … Литература для учащегося: … Учебники: … Методические пособия: … Справочная литература: … КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Таблица 8
2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс: Таблица 9
3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено) Таблица 10
5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный)) 5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио) 5.3.2. Проверяемые результаты обучения14: ________________________________________ 5.3.3. Критерии оценки Оценка портфолио Таблица 11
Оценка защиты Таблица 12
Разработчики: ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 1 Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить. 2 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля 3 Пункт заполняется на основе паспорта рабочей программы профессионального модуля, с дополнительным указанием кодов элементов. 4 Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк. 5 Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена). 6 Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ. 7 При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер. 8 Указать коды проверяемых «уметь», «знать» 9 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля. 10 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля. 11 Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике. 12 Задания к Э(к). формируются 3 способами: 1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом. 2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля. 3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля. 13 Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций) 14 Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно, профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю. |
Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств... Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального... |
Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств... |
||
Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств... |
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
||
Средства выделенные на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году Приобретение учебно-лабораторного оборудования: комплект ученической мебели, комплект (стол для учителя, доска, конторка) для 1-го... |
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности |
||
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
«Организация эвм» Контрольно курсовая работа «Проектирование вычислительной системы» Данная контрольно-курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по курсу «Организация ЭВМ и систем» и получения практических... |
||
График проведения контрольно-проверочных работ |
Статья 41 Финансирование образовательных учреждений П. 9 Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |