24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1




Скачать 126.97 Kb.
Название 24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1
Дата публикации 11.06.2014
Размер 126.97 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
ПРОЕКТ

24.05

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1

__________________________________________________________

(название)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО)

____________________

(код, название)


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности _____________________________________________________ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций2:

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.


Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;

Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;


ПК n




Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;

Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи


ОК n




1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»3

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1. …

ПО.n…

уметь:

У1…

Уn…

знать:

З1…

Зn…
2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю4

Таблица 3

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК .01.01.




МДК n




УП




ПП




ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: _____________________________5.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания6.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК7

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения8: ________________________________________

Текст задания: ….

Критерии оценки: …

Задание 2: …
3.3.n. Типовые задания для оценки освоения МДК n:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: ________________________________________

Текст задания: ….

Критерии оценки: …
Задание 2: …

4. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика (при наличии):

Таблица 4

Виды работ9

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)














4.2.2. Производственная практика (при наличии):

Таблица 5

Виды работ10

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)














4.3. Форма аттестационного листа

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля

_______________________________ (название)

по профессии НПО / специальности СПО:

_____________________ (код, название)

Экзамен включает11:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

5.2. Защита курсового проекта (для СПО) / Защита практической работы / Защита отчета по практике (если включено в экзамен (квалификационный))

5.1.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______ / Таблица сочетаний проверяемых показателей ПК и ОК:


ПК + ОК

Показатели оценки результата

ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;

Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана



























5.1.2. Основные требования:

- К структуре и оформлению работы:_____________________

- К защите работы: _____________________________

5.1.3. Критерии оценки

  1. Оценка работы

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)











2) Оценка защиты

Таблица 7

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)











5.3. Выполнение заданий

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________
Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций12: _______
Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________

Время выполнения задания – ___________________
Текст задания: …
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______
Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________

Время выполнения задания – ___________________
Текст задания: …
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: …

Время выполнения каждого задания: …

Оборудование: …

Литература для учащегося: …

Учебники:

Методические пособия:

Справочная литература:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



  1. Ход выполнения задания

Таблица 8

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата13

Оценка (да / нет)











2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Таблица 9

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)











3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено)

Таблица 10

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)











5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))

5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)

5.3.2. Проверяемые результаты обучения14: ________________________________________

5.3.3. Критерии оценки

Оценка портфолио

Таблица 11

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)











Оценка защиты

Таблица 12

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)












Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



1 Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить.

2 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля



3 Пункт заполняется на основе паспорта рабочей программы профессионального модуля, с дополнительным указанием кодов элементов.

4 Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк.


5 Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена).

6 Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ.

7 При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

8 Указать коды проверяемых «уметь», «знать»

9 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

10 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

11 Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.


12 Задания к Э(к). формируются 3 способами:

1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.


13 Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)

14 Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно, профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...
Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального...
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...

24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств...

24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Средства выделенные на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году
Приобретение учебно-лабораторного оборудования: комплект ученической мебели, комплект (стол для учителя, доска, конторка) для 1-го...
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon «Организация эвм» Контрольно курсовая работа «Проектирование вычислительной системы»
Данная контрольно-курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по курсу «Организация ЭВМ и систем» и получения практических...
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon График проведения контрольно-проверочных работ

24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 icon Статья 41 Финансирование образовательных учреждений
П. 9 Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции