Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год




Скачать 183.3 Kb.
НазваниеАнализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год
Дата публикации16.09.2014
Размер183.3 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Туризм > Анализ
изображение 199.jpg

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма

и экскурсий (юных туристов) за 2012– 2013 учебный год

Станция на выбор предлагала посещать 7 детских объединений, входящих в отделы туризма и краеведения.

Станция функционирует с 1984 года и оказывает спектр образовательных услуг городским и сельским детям по туристско – краеведческому направлению. Учитывая, что экономика города ориентирована на развитие туризма, Станция стремится внести вклад в развитие экономического потенциала Тырныауза путём обучения навыкам туризма и краеведения школьников всех возрастов, формирования у обучаемых качеств личности, требуемых для потенциального работника туристской отрасли, подготовки детей к сознательному выбору профессии, связанной с туризмом. Станция готовит экскурсоводов и инструкторов детского и юношеского туризма.

В объединениях занимаются 235 талантливых ребят. Помогают им реализоваться шесть педагогов дополнительного образования. Но самое главное, что юные туристы получают уникальный опыт познания и творчества, становятся увлечёнными краеведами, быстро социализируются.

Деятельность Станции тесно связана с работой единого образовательного пространства всей районной системы образования, а также имеет контакты c Национальным парком «Приэльбрусья», МЧС Эльбрусского района и др. заинтересованными организациями.

В данном аспекте такая деятельность детей представляется плодотворной и значимой.

Анализируя данные мониторинга и практический опыт мы, коллектив Станции, определяем предметы воспитания, влияние которых на детей сегодня актуальны. Это приобщение детей к историко-культурным традициям, формирование гражданско-патриотических чувств, обеспечение их творческой самореализации и профессионального самоопределения, воспитание лидерских качеств.

Новые социально-экономические отношения, которые развиваются в стране, требуют от человека таких качеств, как инициатива, предприимчивость, способность мобильного принятия решений в экстремальных условиях, культуры общения и тд. и этому способствуют наши образовательные программы.

Станция детского и юношеского туризма и экскурсий на протяжении многих лет организует учебно-тематические экскурсии и путешествия для детей и учащейся молодежи, содействующие реализации образовательных программ.

Учебно-тематические экскурсии и путешествия являются важной формой гуманистического, патриотического воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи.

Учебно-тематическая экскурсия сочетает в себе процесс обучения и воспитания. В настоящее время Станция предлагает школьникам разнообразные экскурсии, различные по тематике, способу передвижения и продолжительности – всего более 15 маршрутов. Предлагаются экскурсии по городам КБР, дальние автобусные учебно-тематические экскурсии. Именно автобусные экскурсии дают возможность не только ярко рассказать, но и убедительно показать, наглядно раскрыть тему экскурсии. Этот фактор обуславливает особую популярность автобусных экскурсий, один минус в этом виде реализации образовательной программы – отсутствие наличия автотранспорта. Все экскурсии проводятся за счет финансовых средств родителей.

Занятия в туристских объединениях обладают, на наш взгляд, огромным потенциалом в деле воспитания и социализации личности подростка. Ведь поход – это продолжение жизни со всеми ее проявлениями, только в наиболее яркой форме. Он требует максимальной активности и самостоятельности личности, проявления жизненной позиции. Ребята, приходящие в кружки Станции приходят потому, что хотят идти в поход. Именно в поход, а не в лагерь. Они хотят путешествовать. Иначе они не пришли бы в туризм. Но учреждение давно не пополнялось туристским снаряжением. А возросшая техническая сложность категорийных путешествий по видам туризма требует для обеспечения безопасности качественного инвентаря и снаряжения. Последнее должно быть удобным, надежным, выдерживающим климатические и динамические нагрузки. А ведь туризм может и должен быть доступен всем в нашем крае.

Поэтому главным, и возможно, единственным показателем качества деятельности Станции, являются дети, ибо их приход на занятия – это всегда свободный выбор. В отличие от учреждений общего и профессионального образования, где к посещению уроков обязывают.

В постоянную практику работы Станции вошло взаимодействие и тесное сотрудничество с образовательными учреждениями. Продуктивно развивается связь Станции с МОУ СОШ №6 и РГОУ «ООО ОШИ №7», МОУ «Лицей 1», МОУ «Гимназия №5», МОУ СОШ №3.

Этот учебный год проходил под девизом: «Музей и дети». Многие дети общеобразовательных учреждений города посетили музей «Военными тропами Приэльбрусья», функционирующий на базе Станции. Руководитель музея Е.А. Халин проводил интересные экскурсии по тематике, отражающей деятельность музея.

Интеграция общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство, преемственность в их деятельности позволяют полнее использовать потенциал школьного образования для творческого развития личности ребенка.

Если рассматривать распределение занимающихся на Базе Станции по возрастным группам, то оно составляет:

- школьники 3-4 классы – 15%

5-9 классы – 65%

10- 11 классы – 20%

Анализ состава учащихся в детских объединениях по направлениям деятельности также показывает, что больше внимания нужно уделять развитию туристко- краеведческой деятельности и учебно - исследовательской направленности.

Необходимым условием развития системы дополнительного образования является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. На СДЮТиЭ с детьми и подростками работают 6 высококвалифицированных профессиональных педагогов дополнительного образования, увлеченных своим делом.

Среди них – трое имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», один – медаль «За трудовое отличие», трое – высшую категорию, один – первую категорию, один – вторую категорию. Все это свидетельствует о высоком уровне и стабильности педагогического состава.

Краеведение сегодня – наиболее массовая и доступная форма учебно-исследовательской и поисковой деятельности детей и взрослых. Это поистине «мир без границ». Оно занимает прочные позиции в арсенале воспитания большинства цивилизованных стран.

Поисковое краеведение – это живая научная дисциплина, ей можно заниматься только с использованием активных средств: экспедиции, экскурсии, систематические наблюдения, исследования и т.п. непременным условием, которых является теоретическая подготовка учащихся, распределение исследовательских обязанностей между ними, выработка навыков ведения полевой документации. Особое внимание уделяется фиксации сведений, полученных от участников и очевидцев событий. Такие факты и явления, становятся серьёзным вкладом в осмысление историко – культурного наследия малой Родины.

В целях распространения опыта работы по воспитанию гражданственности и патриотизма Станция принимала активное участие в различных мероприятиях, проводимых как на уровне района, так и республиканском уровне. Это участие в республиканском конкурсе музеев, республиканском молодежном конкурсе по военно-патриотическому воспитанию и др. В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ в 2011 году» вновь стала активизироваться деятельность поисковых объединений.

Поисковая работа – это социально значимая деятельность, деятельность, которой ребёнок занимается добровольно, стремясь к результату и достигая поставленной цели.

В течение многих лет поисковой деятельностью на Станции руководит педагог дополнительного образования А.В. Вербицкий. В этом учебном году его воспитанники отряда «Эльбрус-поиск» принимали активное участие в мероприятиях, посвященных 70-летию освобождения Кавказа от немецко-фашистских оккупантов, в захоронении в поселке Терскол 5 мая останков безымянных советских воинов.

В учебные программы введены обязательные минимумы: туристские и краеведческие. Независимо от профиля, каждое учебное объединение в начальной стадии освоения учебной программы получает конкретное краеведческое задание, которое выполняется в течение учебного года.

Поисково – краеведческая составляющая, по возможности, включается в программы массовых мероприятий не краеведческого профиля, к примеру, этапы исследования расположенные в районе объектов исторического культурного наследия, как кешене Камгута, поселения Эль – Журт и др. А походная практика в учебных объединениях обязательно дополняется сбором и пополнением краеведческого материала.

Таким образом, краеведческие разновозрастные объединения, связанные поисково-творческой деятельностью, позволяют детям разных национальностей уже в школьном возрасте учиться делать всё сообща, вместе, более того – извлекать из этого пользу, гордиться тем, что им выпало жить в таком большом, многонациональном доме.

Станция проводит и принимает участие в различных мероприятиях, проводимых как в районе так и на республиканском уровне. Так, в этом учебном году две воспитанницы «Историко-литературного кружка» Шаваева Оксана и Никифорова Людмила, руководитель Атабиева С.Б. стали призерами XVI научной конференции НОУ «Сигма» в секции «Литературоведение» с исследовательскими работами «Самодеятельные авторы о Кавказе ( на примере творчества Ю.Визбора и В. Высоцкого» и «Общее и различное в произведениях А.С.Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и Хан-Гирея «Черкесские предания». Используя многообразие форм проведения мероприятий, в том числе и исследованиях, мы помогаем детям найти свое место в социуме.

Нами разработаны психолого-педагогические технологии по формированию здорового образа жизни у подростков, так же находятся в стадии разработки индивидуальные маршрутные книжки обучающихся, которые будут отражать социопедагогический мониторинг личностного роста воспитанника по методу «Портфолио достижений».

Проведено за истекший учебный год:

Выезды в Приэльбрусье -2; охват детей – 60 человек;

практические занятия – 43; охват детей - 461 чел.;

скальные занятия – 6; охват детей – 64 чел.;

экскурсии – 28; охват детей - 284 чел.;

1-дневные походы - 14; охват детей - 187 чел.;

многодневные - 4; охват детей - 52 чел..

Исходя из всего вышеизложенного, детско-юношеский туризм как одно из направлений дополнительного образования детей продолжает развиваться, востребован детьми, педагогами, системой образования.

Земля и движение – вот наши добрые воспитатели и охранители жизни. И поэтому у детско-юношеского туризма всегда есть будущее.

Основные характеристики учебных программ


Характеристика программ по способностям

  1. По возрасту

Для основной средней школы (для подростков)

  1. По полу

Смешанные

  1. По продолжительности реализации

2-х годичные

  1. По формам реализации

Групповые, индивидуальные

  1. По видам деятельности

Эколого-краеведческие, туристско-краеведческие, поисковые

  1. По образовательным областям

Профильные (география, история, литература, экология)

  1. По способам реализации

Творческие, исследовательские, познавательные, патриотические

  1. По уровням освоения

Углубленный, общекультурный

  1. По направлениям деятельности

Ориентационные, прикладные, информационные


Программы позволили более глубоко изучать темы и дают большой потенциал для саморазвития. Формируя у воспитанников гражданскую позицию по выбранной теме. Особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, формированию у ребят устойчивого интереса к учебным предметам, связанным с профилем Станции. Походы, путешествия, краеведческие исследования занимают с каждым годом все большее место в жизни наших воспитанников.

Программы объединяют два профиля: туристический и краеведение с туристским уклоном, т.е. туристские программы имеют блок краеведческой подготовки, а краеведческие программы – блок основ туризма.

Анализ программ Станции показывает, что учебный план в наших условиях перспективен и актуален, так как многие программы интегрированы по содержанию («Горный туризм» - «Эльбрус-поиск»; «Активисты школьного музея» - «Историки-краеведы»; «Географы-краеведы» - «НОВ «Наследники»); комплексны по видам деятельности (туризм краеведение; краеведение туризм); и модульные по

способам организации.

Специфика научно-методической функции педагогам доп. Образования проявлялась в творческой разработке образовательных программ и свободы определения базы ее реализации. Практически все программы педагогов можно назвать «авторскими», так как они отражают, прежде всего, специфический потенциал личности руководителя. Эти программы мобильны, постоянно корректируются педагогами в зависимости от конкретного состава детей. Успешной реализации Программ способствовало информационное обеспечение системы дополнительного образования детей журналами «Внешкольник», «Вестник туризма» педагоги Станции внимательно изучают публикуемый на страницах журналов инновационный опыт образовательных учреждений России.

Данные выводы подтверждаются результатами всероссийских и республиканских конкурсов.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ

ДАННЫЕ

по СДЮТиЭ

(юных туристов)

на 2013-2014

учебный год

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Качество и результативность работы Станции зависит, прежде всего, от кадрового потенциала, профессионально-педагогической компетентности и творческой активности педагогов дополнительного образования.

В настоящее время на Станции сформировался сплоченный, мобильный коллектив единомышленников, мотивированный на саморазвитие и самовоспитание и способный варьировать комплекс предлагаемых услуг с учетом социального заказа со стороны детей, их родителей, Управления образования района.

Кадровый состав сотрудников составляют профессиональные педагоги, получившие педагогическую подготовку как основную, а туристско-краеведческую как дополнительную – 6 человек.

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ
ПО КАТЕГОРЯМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Высшая категория – 2 человека Высшее – 5 челочек

Ср.спец. – 1 человек
I –категория – 1 человек

II –категория – 3человека

21427f0a

3a0c7f6

4.

Правила ведения журнала по технике безопасности

Постоянно

Завуч




5.

Водо-, тепло-, и

Электроснабжение

СДЮТиЭ

(юных туристов)

В течение

года

Завуч




6.

О состоянии горнолыжного инвентаря

Декабрь

Завуч





4e9cf74

Тематика педагогических советов

2013-2014 учебный год



№п/п

Тема педагогического совета

Срок проведения

Ответственный

1

Анализ деятельности СДЮТиЭ за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год

- утверждение плана работы на

новый 2013-2014 учебный год

- набор новых групп

28.08.2013

О.М.Халина

2

  • Технологическое, экономико-правовое и научно-методическое обеспечение качеств туристско-краеведческой деятельности.

  • Из опыта работы:

Основополагающие принципы патриотического воспитания



Ноябрь

С.Б. Атабиева

А.В. Вербицкий

3

  • Образовательное пространство рекреации, туризма и краеведения как условие патриотического воспитания и развития личности.

  • Из опыта работы:

Обеспечение безопасности туристско-краеведческих мероприятий




Январь

О.М. Халина

Е.А. Халин

4

  • Методические основы обучения воспитанников безопасности жизнедеятельности в системе доп.образования.

  • Из опыта работы:

Туризм как ресурс социально-экономического развития Баксанского ущелья


Апрель

Атабиева С.Б.


Вербицкий а.В.

изображение 064
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СДЮТиЭ (ЮНЫХ ТУРИСТОВ)

на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Закон РФ «Об образовании» определили новую парадигму образования и воспитания. Прежняя ориентация только на цели государства сменяется личной ориентацией. Провозглашается гуманистический характер образования. Все это в свою очередь повышает роль воспитания (наряду с обучением) как одной из составляющих понятия образования. В Эльбрусском районе ощущается потребность в полноценном включении в воспитательно-образовательный процесс дополнительное образование школьников. Семья находит в дополнительном образовании источник гуманистического обновления педагогических средств, широкий культурный фон, неограниченные возможности для воспитания, развития одаренности ребенка, его самоопределения и самореализации.

Станция выполняет миссию традиционного профильного учреждения, предлагая по возможности спектр образовательных услуг детям города Тырныауза. Сложилась группа педагогов, продуктивно работающих по туристскому направлению. Сформировались и сильные детские коллективы, занимающиеся многими видами туризма: горным, пешим, скалолазанием, группа «Эльбрус-поиск». Параллельно сложилась группа педагогов, не менее продуктивно работающих по направлению краеведения.

Приоритетное направление в системе работы Станции – туристско-краеведческое, где образовательная деятельность осуществляется через кружки: «Географы-краеведы», «Экологи-краеведы», «Историки-краеведы». Подростки активно участвуют в реализации Программы туристско-краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество», конкурса «Моя малая Родина», конференций НОУ «СИГМА» и являются победителями всероссийских, республиканских и районных туристско-краеведческих конкурсов. В рамках этого направления для детей организуются походы, экскурсии, путешествия по родному краю. С 1984 года военно-патриотическое воспитание осуществляется в кружках «Горный туризм», «Эльбрус-поиск», «Активисты школьного музея». Необходимо отметить, что сегодня не утрачен интерес к изучению детьми своей малой Родины. На Станции действует музей «Военными тропами Приэльбрусья». На базе музея организуются экскурсии, проводятся музейные уроки. Фонд музея постоянно пополняется экспонатами времен ВОВ, через организованную поисковую работу на склонах горы Эльбрус, где в 1942-1943 гг. был самый высокогорный фронт. Это направление помогает изучать историю родного края через: создание выставочных витрин, передвижных выставок, экспозиций. Основной целью работы кружка «Экологи-краеведы» (Полевая экология) стало привлечение обучающихся к изучению экологического состояния окружающей среды и ее сохранения. Основные задачи работы кружка: внедрение исследовательского метода в педагогическую практику; изучение окружающей среды – как отдельных объектов живой и неживой природы, так и экосистем в целом; выявление экологических проблем, существующих в Приэльбрусье, и практическое участие обучающихся в их решении. Сохранение природного и культурного наследия края с богатым рекреационным и туристическим потенциалом является конечным результатом данного направления.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ




п/п

Проводимые

мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

за проведение

Отметка о

проведении

1.

Издать приказ о проведении аттестации педагогических работников СДЮТиЭ в 2012-2013 учебном году

Сентябрь

октябрь

Директор




2.

Ознакомить коллектив педагогов дополнительного образования СДЮТиЭ с требованиями повышения квалификационной категории (разряда ЕТС)

Октябрь


Директор

Завуч





3.

Создать аттестационную комиссию и экспертную группу по аттестации

Октябрь


Директор

Завуч





4.

Оформить стенд «Идет аттестация»

Ноябрь


Завуч

Методист




5.

Подготовить информацию на аттестуемых педагогических работников

Ноябрь


Завуч





6.

Заслушать творческие отчеты аттестуемых педагогов на итоговом заседании квалификационной комиссии

Согласно

графику

Аттестационная комиссия




7.

Утверждение итогов проведенной аттестации

Согласно

графику

Аттестационная комиссия





МОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»
Утверждаю:

Директор СДЮТиЭ

О.М. Халина____________

«___»_____________2013г.

План

работы методического объединения на

2013-2014 уч. год





п/п

Тема

Сроки

Ответственный


1.

1. Итоги работы м/о за 2012-2013 уч. год.

2. План работы на 2013-2014 уч.год.


сентябрь


Атабиева С.Б.


2.

1. «Учебно-исследовательская деятельность с детьми».

2. «Из опыта организации учебно-тематических экскурсий».



ноябрь

Халина О.М.
Халин Е.А.


3.

1. «Интеграция основного и дополнительного образования».

2. «Туризм – эффективное средство воспитания и развития учащихся».


январь

Атабиева С.Б.

Вербицкий А.В.


4.

1. 1.«Патриотическое воспитание молодежи

на «СДЮТиЭ " средствами туризма и

краеведения».


март

Халин Е.А.

Вербицкий А.В.

5.

1. Итоги работы м/о за 2013-2014 учебный год.

май

Атабиева С.Б.


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА




Мероприятие

Сроки исполн.

Ответствен.

Прим.

1.

Разработать методические рекомендации:

- психолого-педагогического сопровождения на теоретических занятиях по горному туризму;

В соответствии с планом методической работы

Атабиева С.Б.




2.

Учебно-методическая работа

-принимать участие в подготовке и проведении научно-практических и методических конференциях.

-Организовать действующие стенды и выставки по методической работе.

-Проводить тематические выставки методических разработок, методических рекомендаций).

- Оказывать консультативную помощь педагогам дополнительного образования в подготовке к аттестации.

-Информировать членов МО пед. доп. образования новинками метод. Поступлений ФЦ ДЮТиК

В соответствии с планом методической работы

По отдельному плану

В течение года

В течение года


ежеквартально

Атабиева С.Б.


Атабиева С.Б.
Атабиева С.Б.

Атабиева С.Б.


Атабиева С.Б.





3.

Обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов дополнительного образования:

- выпускать информационно-методические рекомендации с обобщением опыта работы и помешать их на стенде. Метод. уголок.

- Обновлять новыми материалами стенд: «Обучая: развивай, воспитывай»

1 раз в квартал


В течение года

Атабиева С.Б.


Атабиева С.Б.





4.

Собирательная и накопительная работа:

-накапливать и систематизировать методические рефераты и доклады учащихся; карты-схемы тур. маршрутов; проводить работу видеотеки по тур. маршрутам.


постоянно


Атабиева С.Б.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconГодовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год

Анализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) за 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный...
Программа: «активисты школьного музея», типовая, специализированного уровня, туристско-краеведческой направленности

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции