Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение)




Скачать 78.68 Kb.
НазваниеМетодическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение)
Дата публикации06.06.2014
Размер78.68 Kb.
ТипСамостоятельная работа
literature-edu.ru > Спорт > Самостоятельная работа
Методическая обеспеченность дисциплины СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА (заочное отделение)
1. Основная литература

1. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. М., 2004.

2. Куколевский Г.М., Граевская Н.Д. Основы спортивной медицины. М., 2001.

3. Макарова Г.Н. Спортивная медицина . М., 2004.
2. Дополнительная литература

  1. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. М., 1978

  2. Вайнбаум Я.С. Перенапряжение сердца у спортсменов. Махачкала, 1971.

  3. Васильева В.Е. Врачебный контроль и ЛФК. М.,ФИС, 1970.

  4. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. М.,ФИС, 1981.

  5. Граевская Н.Д. Сердце и спорт. М.,1975.

  6. Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. М., 1981.

  7. Дембо А.Г. Практические занятия по врачебному контролю. М., ФИС, 1971.

  8. Дембо А.Г. Спортивная медицина. М., ФИС, 1975.

  9. Дубровский В.И. Спортивная медицина. М., 1999

  10. Журавлева А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М., Медицина, 1983.

  11. Иванов С.М. Врачебный контроль и ЛФК. М., 1980.

  12. Карпман В.Л. Спортивная медицина. М.,ФИС, 1980.

  13. Крячко И.А. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья. М, 1969.

  14. Попов С.Н., Тюрин И.И. Спортивная медицина. М., 1974.

  15. Самостоятельная работа студентов ФФК по дисциплинам предметной подготовки

  16. Тихвинский С.Б., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина. М., Медицина, 1980.

  17. Чоговадзе В.Т. Спортивная медицина. 1978.


Вопросы к зачету по курсу «Спортивная медицина». 5 курс, 9 семестр (заочное отделение)

  1. Предмет и задачи спортивной медицины.

  2. Основы организации спортивной медицины в России.

  3. Порядок медицинского обследования различных групп занимающихся ФК и спортом.

  4. Первичные, повторные, дополнительные обследования занимающихся ФК и спортом.

  5. Врачебно-физкультурные диспансеры, кабинеты: задачи, организация работы.

  6. Организация медицинского обеспечения сборов, соревнований.

  7. Учетная и отчетная документация по врачебному контролю.

  8. Медицинская и спортивная реабилитация.

  9. Анамнез как метод исследования здорового и больного организма. Двигательный анамнез.

  10. Алгоритм здорового образа жизни. Организация рационального двигательного режима в недельном цикле (объем, характер, формы).

  11. Антропометрия. Соматоскопия. Методы оценки физического развития.

  12. Методы исследования функционального состояния ССС.

  13. Функциональные пробы. Типы реагирования ССС на физическую нагрузку.

  14. Проба Мартинэ-Кушелевского.

  15. Проба Летунова. Оценки гемодинамических сдвигов в ответ на физические нагрузки.

  16. Физическая работоспособность. Гарвардский степ-тест. Тест PWC-170.

  17. Методы исследования функционального состояния системы внешнего дыхания.

  18. Интегральная оценка кардиореспираторной системы.

  19. Методы исследования функционального состояния нервной системы.

  20. Методы исследования функционального состояния нервно-мышечной системы.

  21. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН). Цели, задачи, формы ВПН.

  22. Этапные ВПН, текущие ВПН, оперативный контроль на занятиях ФК, содержание в условиях общеобразовательной школы, дошкольного учреждения, ДЮСШ.

  23. Функциональные пробы с дополнительной, стандартной и специфической нагрузками.

  24. Функциональная проба с повторными нагрузками как способ оценки специальной тренированности.

  25. Самоконтроль занимающихся ФК и спортом, дневник самоконтроля, анализ данных самоконтроля как способа управления индивидуальным здоровьем.

  26. Цели и задачи восстановления в спорте.

  27. Средства восстановления и поддержания оптимальной работоспособности.

  28. Комплексные системы восстановления в различных видах спорта.


Вопросы к экзамену по курсу «Спортивная медицина» 5 курс, 10 семестр (заочное отделение)

  1. Предмет и задачи спортивной медицины. Основы организации спортивной медицины в России.

  2. Порядок медицинского обследования различных групп занимающихся ФК и спортом.

  3. Первичные, повторные, дополнительные обследования занимающихся ФК и спортом.

  4. Врачебно-физкультурные диспансеры, кабинеты: задачи, организация работы.

  5. Организация медицинского обеспечения сборов, соревнований. Учетная и отчетная документация по врачебному контролю.

  6. Понятие о здоровье и болезни. «Третье состояние».

  7. Этиологические факторы. Характеристика по группам.

  8. Патогенез заболеваний.

  9. Понятие о дистрофии, атрофии, гипертрофии. Регенерация тканей.

  10. Реактивность, иммунитет, аллергия. Механизмы развития.

  11. Возбудители, источники заболеваний, пути передачи инфекции.

  12. Причины спортивного травматизма.

  13. Патология и предпатология при нерациональных занятиях ФК и спортом.

  14. Доврачебная помощь при острых патологических состояниях.

  15. Анамнез как метод исследования здорового и больного организма. Двигательный анамнез.

  16. Алгоритм здорового образа жизни. Организация рационального двигательного режима в недельном цикле (объем, характер, формы).

  17. Антропометрия. Соматоскопия. Методы оценки физического развития.

  18. Методы исследования функционального состояния ССС.

  19. Функциональные пробы. Типы реагирования ССС на физическую нагрузку.

  20. Проба Мартинэ-Кушелевского.

  21. Проба Летунова. Оценки гемодинамических сдвигов в ответ на физические нагрузки.

  22. Физическая работоспособность. Гарвардский степ-тест. Тест PWC-170.

  23. Методы исследования функционального состояния системы внешнего дыхания.

  24. Методы исследования функционального состояния нервной системы. Методы исследования функционального состояния нервно-мышечной системы.

  25. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН). Цели, задачи. Формы врачебно-педагогических наблюдений.

  26. Этапные врачебно-педагогические наблюдения, содержание в условиях общеобразовательной школы, дошкольного учреждения, ДЮСШ.

  27. Текущие врачебно-педагогические наблюдения. Содержание в условиях учебно-тренировочного процесса.

  28. Оперативный контроль на занятиях ФК. Построение физиологических кривых (по визуальным признакам утомления, ГСС, АД).

  29. Функциональные пробы с дополнительной, стандартной и специфической нагрузками.

  30. Функциональная проба с повторными нагрузками как способ оценки специальной тренированности.

  31. Технологическая цепочка. Врачебно-педагогический контроль в общеобразовательной школе, дошкольном учреждении, ДЮСШ.

  32. Инволютивные процессы в организме при старении.

  33. Врачебно-педагогический контроль в группах здоровья.

  34. Врачебно-спортивная консультация для школьников.

  35. Врачебно-спортивная консультация для родителей.

  36. Врачебно-педагогический контроль и создание валеологических мотиваций у занимающихся.

  37. Врачебно-педагогический контроль в специальной медицинской группе.

  38. Организация двигательного режима дошкольника.

  39. Медико-педагогический контроль в дошкольных учреждениях.

  40. Самоконтроль занимающихся ФК и спортом.

  41. Дневник самоконтроля, анализ данных самоконтроля как способа управления индивидуальным здоровьем.

  42. Алгоритм здорового образа жизни школьника.

  43. Алгоритм здорового образа жизни занимающегося ФК в зрелом возрасте.

  44. Цель и задачи восстановления в спорте.

  45. Средства восстановления и поддержания оптимальной работоспособности.

  46. Педагогические и психологические средства восстановления спортивной работоспособности.

  47. Восстановительное питание, сон как восстановительное средство. Режим питания и сна.

  48. Водные процедуры, бани, сауны как средства восстановления спортивной работоспособности.

  49. Медикаментозные средства восстановления спортивной работоспособности.

  50. Комплексные системы восстановления в различных видах спорта.


Тематика контрольных работ

  1. Теория и практика проведения пробы Мартине - Кушелевского (провести и интерпретировать результаты).

  2. Теория и практика проведения пробы Летунова (провести и интерпретировать результаты)

  3. Теория и практика проведения проб Яроцкого и Ромберга (провести и интерпретировать результаты)

  4. Теория и практика определения ЖЕЛ и проведения проб Штанге и Генчи (провести и интерпретировать результаты)

  5. Теория и практика проведения пробы Гарвардский степ-тест (провести и интерпретировать результаты)

  6. Теория и практика проведения пробы PWC170 (провести и интерпретировать результаты)

  7. Комплексное использование средств восстановления для спортсменов Вашей специализации (расписать в недельном микроцикле)

  8. Способы определения влияния нагрузок на организм

  9. Медико- биологические средства восстановления спортивной работоспособности (на примере Вашей специализации)

  10. ВПН детей школьного возраста

  11. ВПН детей дошкольного возраста.

  12. ВПН в тренировочном процессе спортсменов Вашей специализации

  13. Методы обследования, применяемые в этапных ВПН для спортсменов Вашей специализации.

  14. Методы обследования, применяемые в текущих ВПН для спортсменов Вашей специализации.

  15. Методы обследования, применяемые в оперативных ВПН для спортсменов Вашей специализации.


Примерная тематика рефератов:

  1. Особенности телосложения и физического развития спортсменов избранной специализации.

  2. Особенности функционального состояния нервной системы у спортсменов.

  3. Функциональное состояние внешнего дыхания у спортсменов (показатели, методы их определения, динамика их в макроцикле).

  4. Влияние физической нагрузки на функциональное состояние выделительной системы.

  5. Медицинский контроль за женщинами - спортсменками.

  6. Врачебный контроль за женщинами- спортсменками.

  7. Самоконтроль в массовой физической культуре.

  8. Повреждения и заболевания периферической нервной системы у спортсменов при нерациональных занятиях спортом.

  9. Повреждения и заболевания позвоночника у спортсменов при нерациональных занятиях спортом.

  10. Специфические травмы в избранной специализации.

  11. Наиболее часто встречающиеся заболевания и патологические состояния у спортсменов избранной специализации.

  12. Острое и хроническое перенапряжение у спортсменов.

  13. Современные методы медицинского контроля в практике спортивной медицины.

  14. Физические средства восстановления и повышения работоспособности спортсмена.

  15. Здоровье и физическое развитие спортсменов избранной специализации.

  16. Координаторная функция нервной системы и особенности ее функционирования у спортсменов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconДиссертации
Каталог диссертаций → Медицинские науки → Восстановительная медицина, спортивная медицина, курортология и физиотерапия

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconПрограмма производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconСоматопсихология
Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. М.: Гэотар Медицина, 1999. – 376 с

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconФорма 1 Обеспеченность федеральными учебниками (в %)

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconКультура народов Якутии
Обеспеченность учебниками 2012-2013 г г. Мбоу кюереляхская сош им. С. Г. Коврова

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconЛюдмила Григорьевна Пучко Жизнь и здоровье человека в вопросах и ответах Многомерной медицины
Биолокация для всех», «Многомерная медицина», «Радиэстезическое познание человека», «Многомерный человек», «Многомерная медицина....

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconПеречень тем контрольных работ (заочное)
Роль немецкой классической философии в развитии философской мысли и культуры человечества

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconПояснительная записка образовательная программа Муниципального бюджетного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного Учреждения дополнительного образования детей «Коммунарская детско...

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Методическая тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования

Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) icon«Детско-юношеская спортивная школа» муниципального района Балтачевский...
«Детско-юношеская спортивная школа» муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан и соглашении между учредителем...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции