Скачать 122.8 Kb.
|
В МО учителей гуманитарного цикла работают 8 человек: с высшей категорией - 4 человека (Полещук В.Ф., Силюнцева Т.М., Кожевникова Н.В., Муравьева Л.Л.), с первой категорией - 1 (Артемов А.В.), со 2 - 3 (Забугина О.Б., Васильева Т.Ф., Морозова Л.А.). Руководством для разработки тематического планирования являлись Государственный стандарт общего образования, учебные программы и учебники, утвержденные МО РФ (таблица с программно-методическим обеспечением преподавателей прилагается). Тематические планирования преподавателей соответствуют учебному плану школы и рассмотрены на заседании кафедры. В течение года было проведено 5 запланированных и несколько внеплановых заседаний кафедры, содержание работы которых отражено в протоколах. На них обсуждались вопросы, касающиеся качества знаний учащихся, повышения мотивации к обучению, освоение преподавателями наиболее рациональных приемов и методов обучения; подводились итоги срезовых работ, которые проводились на начало года, конец второго полугодия и на конец года, пробных экзаменов по материалам ЕГЭ в 11-х классах, результатов техники чтения в 5-7-х классах, итоги школьных и районных олимпиад, выяснялись причины отсутствия призовых мест. Одна из них и самая главная - отсутствие системы в подготовке учащихся к олимпиадам (таблицы с результатами срезовых работ и техники чтения прилагаются). Было принято решение - систематически проводить индивидуальные занятия во внеурочное время в целях предупреждения и преодоления пробелов в знаниях учащихся, оказывать помощь тем школьникам, которые пропускают уроки по болезни, больше уделять внимания одаренным детям, готовить их к олимпиадам и конкурсам. На заседаниях МО обсуждали экзаменационный материал, преподаватели обменивались опытом. Васильева Т.Ф. и Силюнцева Т.М. рассказали о применении на уроках русского языка новых образовательных технологий, Забугина О.Б. и Полещук В.Ф. поделились системой работы над заданием «Ц» ЕГЭ. В продолжение учебного года учителя, работающие в 9, 11-ом классах готовили учащихся к итоговой аттестации, к сдаче ЕГЭ, отрабатывали КИМы различных изданий. Используя традиционные формы и методы преподавания, учителя ищут современные и более совершенные методики, знакомятся с новинками методической литературы, посещают семинары и открытые уроки, организованные для учителей города и района. В первом полугодии этого учебного года четверо учителей прошли курсы переподготовки в ВОИПКРО (Силюнцева Т.М., Васильева Т.Ф., Забугина О.Б., Морозова Л.А.). Во II полугодии подтвердили высшую категорию трое учителей кафедры: учителем русского языка и литературы Силюнцевой Т.М. был дан урок по русскому языку в 8 классе с углубленным изучением предмета по теме «Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (17), которые оснащены современными техническими средствами (компьютер, принтер, сканер, телевизоры, DVD), что позволяет использовать на уроках современные обучающие технологии: просмотр фрагментов художественных фильмов по программе, во внеклассной работе, готовятся карточки для индивидуальной и групповой работы учащихся с учетом дифференцированного подхода в обучении, тесты тренировочного и контрольного характера. Для кабинета истории благодаря спонсорской помощи родителей учащихся приобретен учительский стол, оконные шторы, к концу учебного года будет произведен ремонт и покраска оконных рам. В кабинете № 15 в целях безопасности установлены декоративные решетки на радиаторы. Во всех кабинетах на лето запланирован косметический ремонт. Одна из основных задач учителей русского языка - усиление практической направленности в обучении грамотному письму. При изучении орфографии в процессе усвоения навыков правописания учителя используют различные виды деятельности учащихся: комментированное и предупредительное письмо, объяснение правописания по цепочке, различные виды диктантов (словарный, выборочный, творческий, свободный). Работают с учащимися над составлением таблиц по определенным орфограммам и пунктограммам и таблиц обобщающего характера. Тренировочные задания строят по степени нарастания трудностей. Вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В зависимости от подготовки класса выбирают материал, какой нужен для отработки навыков на обязательном уровне, какой - на продвинутом. В закрепительно-тренировочные упражнения включают задания с различными видами разборов. С целью проверки текущих изучаемых тем используют различные формы контроля: небольшие по объему самостоятельные работы, тексты диктантов, перфокарты, тесты. При работе над орфографией на каждом уроке проводят работу по синтаксису и пунктуации. Это различные синтаксические пятиминутки: разбор предложения по членам, пунктуационный разбор и составление схем предложений, составление предложений по схемам, характеристика предложений по грамматическому значению и строению, графические диктанты. При изучении синтаксиса и пунктуации систематически повторяют орфографические навыки, особенно те, которые трудно усваиваются школьниками. Кроме того, проводят отдельные уроки на повторение орфографии, включают их в тематическое планирование перед проведением контрольных диктантов. В уроки русского языка включают работу по многоаспектному анализу текстов: строение, основная мысль, тема, тип и стиль речи, использование в нем изобразительно-выразительных средств, орфографический и пунктуационный анализ. Учат составлять планы текстов и по ним их пересказывать. На уроках литературы стараются использовать различные виды деятельности учащихся: выразительное чтение статей учебника, фрагментовпроизведений; бесед по статьям, вопросам к произведениям; формулирование аргументированных ответов по вопросам из рубрик учебника «Вопросы и задания», на вопросы учителя; составление планов статей, произведений; устное словесное рисование; работа с репродукциями, иллюстрациями к текстам; формулирование учащимися художественной идеи произведения; составление характеристик героев; индивидуальные сообщения учащихся по различным темам; групповая работа при анализе текста; нахождение и запись ключевых слов, необходимых для подготовки пересказа, близкого к тексту; различные виды пересказа (сжатого, подробного, художественного); подготовка развернутых рассказов о герое по планам-памяткам; лексическое толкование устаревших или незнакомых слов; составление различных видов планов (развернутых, цитатных, простых); исследовательская работа по текстам произведения; комментированное чтение с элементами анализа; сравнительная характеристика героев; подбор эпиграфа, цитатного материала к ответу или сочинению. Подготовка и проведение учащимися заочных (с использованием презентаций на компьютере), пеших и выездных литературно-краеведческих экскурсий по местам, связанным с именами писателей. Были организованы следующие экскурсии: поездка 6-Б класса (учитель истории Кожевникова Н.В.) в г. Елец с посещением храма, музея И. Бунина, обзорная экскурсия по городу; поездка в Ясную Поляну учащихся 7-8 классов с целью знакомства с местами, связанными с именем Л.Н. Толстого (учителя Васильева Т.Ф. и Силюнцева Т.М.); посещением музеев города Кольцова, Никитина, Бунина, Платонова, Есенина (учителя Васильева Т.Ф. и Силюнцева Т.М., Полещук В.Ф.) с целью расширения знаний о жизни писателей, их времени, быте. Используются межпредметные связи: репродукции картин, портреты писателей, иллюстрации к произведениям. Систематически работают над усвоением материала по теории литературы. Учащиеся школы принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых городским и районным отделами образования. Результаты участия в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах
Во II полугодии учащиеся 10-11 классов приняли участие в городском конкурсе «Что? Где? Когда?» (учитель Кожевникова Н.В.). учащиеся 8-х классов - в краеведческой викторине «Родной Воронеж» (учитель Муравьева Л.Л.). Учащиеся 7-Б класса (учитель Васильева Т.Ф.) в течение года сотрудничали с детской городской библиотекой имени Гавриила Троепольского. Они были приглашены на мероприятие «С чего начинается взрослость?». По линии библиотек участвовали в городском конкурсе «Книжный меридиан», на который ими были представлены аннотации, отзывы о прочитанных книгах. В целях пробуждения интереса к предметам в школе велась большая внеклассная работа. В классах проводились мероприятия в рамках Года русского языка, Кольцовско-Никитинские чтения в 5-6 классах. К 115-летию М. Цветаевой прошли в 10-11 классах литературные чтения. Васильева Т.Ф. в 7-Б классе в течение года провела серию уроков внеклассного чтения: по рассказам В. Шукшина, А. Алексина, по повести Б. Полевого, по рассказу А.Платонова «Третий сын», по рассказу А. Экзюпери «Маленький принц», урок мужества, посвященный Дню Победы, «Я и война» с последующим написанием конкурсного сочинения. Силюнцева Т.М. в 7-А классе провела урок-концерт на краеведческом материале по теме «Край ты мой! Родимый край!» (по стихотворениям А. Кольцова, И. Никитина, И. Бунина) с использованием презентаций, связанных с литературными местами поэтов. В 8 классах были проведены уроки внеклассного чтения по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» и роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». На базе школьного музея была создана лекторская группа, которая на классных часах в 1-6 классах к юбилею С. Я. Маршака рассказала детям о нем как о человеке, личности, писателе и поэте, инсценировали его стихотворения. К юбилею Сергея Михалкова лекторская группа из учащихся 7-ых классов познакомила учащихся с жизнью писателя, его творчеством. К юбилею С. Михалкова и в рамках Года семьи был проведен творческий отчет кафедры, в котором приняли участие все учителя. Запланированы были разнообразные по форме нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия: 1. Урок диспут по литературе в 11 классах «В плену у времени» (Забугина О.Б.). 2. Литературная академия в 5 классах «Смешное и грустное в произведениях Сергея Михалкова» (Полещук В.Ф.). 3. Литературная гостиная, посвященная современным Михалковым 7-8 классов «Этот, разный, Михалков» (Силюнцева Т.М., Васильева Т.Ф.). 4. Урок викторина в 6 классах «Российская символика» (Кожевникова Н.В., Муравьева Л.Л.). 5. Конкурс чтецов по стихотворениям и басням С.Михалкова (Морозова Л.А.). В вестибюле был оформлен экран с темой и планом проведения мероприятий творческого отчета. На 3 этаже была представлена выставка газет, посвященная писателям-юбилярам 2008 года: В. Высоцкому, Б. Ахмадулиной (Полещук В.Ф.), А.Островскому (Васильева В.Ф.), С. Михалкову, А.Вознесенскому (Силюнцева Т.М.), М. Горькому (Забугина О.Б.). К басням и стихотворениям Михалкова были нарисованы иллюстрации учащимися 5-6, 8 классов (Морозова Л.А., Полещук В.Ф., Силюнцева Т.М.). Библиотекарем была оформлена выставка книг Михалкова. В творческий отчет было вовлечено большое количество учащихся, что позволило им проявить себя в различных видах деятельности: одни показали свои актерские способности, кто-то - умение рисовать, оформлять, кто-то - отстаивать свое мнение во время дискуссии. Учителя показали высокий уровень творчества и мастерства. Все уроки и мероприятия были интересны и содержательны. Они "обогатили ребят, расширили их кругозор. На весенних каникулах в школе проходила научно-практическая конференция, приуроченная к Году семьи, на которой выступили со своими работами учащиеся 8-11 классов, подготовленные учителями литературы и истории: Забугиной О.Б., Полещук В.Ф., Силюнцевой Т.М., Кожевниковой Н.В., Муравьевой Л.Л.. Было занято 2 призовых места: 1 - Карагезян Лиана «Тема детства в произведениях русской классики» (8-А, уч. Силюнцева Т.М.). 3 - Дорохин Владимир «Социально-психологический климат в семье» (8-Б, уч. Муравьева Л.Л.). Учителя устраивали организационные посещения театров: В.Ф. Полещук организовала серию посещений на спектакли по произведениям А.С.Пушкина в Филармонии (9 класс), Васильева Т.В. - посещение театра кукол «Шут» на просмотр спектаклей «Маленький принц», «Шинель», Силюнцева Т.М. - театр «Зазеркалье» на спектакль «Барышня-крестьянка». Работал школьный музей «Застава», в котором проводились тематические экскурсии для учеников школы. Задачи на следующий учебный год: • совершенствование методики проведения уроков; • усиление практической направленности на уроках русского языка; • повышение мотивации учащихся к обучению; • применение в обучении новых технологий и их элементов; • усиление подготовки к ЕГЭ; • продолжение оснащения кабинетов техническими средствами и наглядными пособиями; • продолжение работы с одаренными детьми и слабоуспевающими через организацию дополнительных занятий. |
Реферат По истории России на тему: Сталинградская битва По этому мы сочли необходимым вспомнить события тех лет в этом реферате, а именно, вспомнить битву, ставшую переломной в Великой... |
Программа составлена кафедрой русского языка и методики его преподавания... Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 01 – русский язык состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями... |
||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 11 класса |
Программа учебной практики Целью библиотечной учебной практики является формирование у студентов готовности к использованию систематизированных знаний истории... |
||
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
План декады олимпийских знаний Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, технологии, географии, английского языка, изо искусства, мхк, физкультуры,... |
||
Принято на педагогическом совете Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащимися по предметам обязательного... |
Рабочая программа учителя русского языка и литературы Лукашовой Ларисы... Элективные курсы, которые мы предлагаем ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать... |
||
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний, умений и навыков учащихся при текущем и... |
Урок по русскому языку в 9 классе. Урок-практикум по теме «Сложное предложение» Целью урока является закрепление умения отличать простые предложения от сложных; ставить знаки препинания в сложных предложениях... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |