МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО
«Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Кафедра «
|
Специальных технических дисциплин
|
»
|
|
(наименование кафедры полностью)
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
ДС.Ф.5. Техническая диагностика судовых энергетических установок
|
(шифр и наименование дисциплины)
|
Направление
|
180400 Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования
|
|
(код ОКСО и наименование направления или специальности)
|
Специальность
|
180403 Эксплуатация судовых энергетических установок
|
|
(наименование профиля или специализации)
|
Форма обучения
|
|
очная / очная с сокращенным сроком
|
Курс
|
5 / 4
|
Семестр(ы)
|
9,10 / 8
|
Омск – 2012 г.
Рабочая программа:
Составлена
|
доцентом
|
кафедры
|
СТД
|
,
|
|
(должность)
|
|
(сокращенное наименование кафедры)
|
|
к.т.н., доц.
|
|
Глушец Виталием Алексеевичем
|
.
|
(ученая степень, звание)
|
|
(Ф.И.О. полностью)
|
|
|
|
В.А. Глушец
|
|
«
|
|
»
|
|
201
|
|
г.
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
|
|
Специальных технических дисциплин
|
(наименование кафедры полностью)
|
от
|
«
|
|
|
|
201
|
|
г.,
|
протокол №
|
|
.
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
|
|
|
Зав. кафедрой
|
СТД
|
|
|
|
И.И. Малахов
|
|
(наименование кафедры сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
|
|
|
|
|
|
(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф)
|
|
|
|
|
|
(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф)
|
Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от
|
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
г.,
|
протокол №
|
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
|
|
Председатель УМС филиала
|
|
|
|
В.А. Глушец
|
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Техническая диагностика СЭУ» является дисциплиной специализации и базируется на механико-математических и общетехнических дисциплинах: физика, высшая математика, теоретическая механика, вычислительная техника и программирование, сопротивление материалов, теория механизмов и детали машин, а также на специальных дисциплинах: судовые тепловые двигатели, судовые энергетические установки, судовое вспомогательное оборудование, судовые котельные и паропроизводящие установки, эксплуатация судовых энергетических установок.
Целью дисциплины является обучение студентов одному из наиболее важных аспектов их деятельности как инженеров эксплуатационников – определению технического состояния эксплуатируемых машин и механизмов судовой энергетической установки. Отсюда вытекают и основные задачи – наиболее полно, в строгой логической последовательности изложить теоретические и практические разделы дисциплины и, на этой основе, – современные методы и средства технического диагностирования судовых энергетических установок.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
После изучения дисциплины обучаемый должен:
иметь представление:
о сферах применения и тенденциях развития технической диагностики, как отрасли науки и техники, применяемой во всех областях, где используются технические агрегаты;
о способах применения средств технического диагностирования при эксплуатации судовых энергетических установок;
о современных методах, средствах и системах технического диагностирования (ТД) СЭУ.
Знать:
основные понятия в области технической диагностики (в соответствии с действующими стандартами);
современные методы и средства технического диагностирования элементов СЭУ;
принципы действия средств и систем диагностирования.
Уметь:
пользоваться средствами технического диагностирования;
рационально применять методы технического диагностирования;
давать обоснованные рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту судового двигателя внутреннего сгорания, на основе данных полученных от средств ТД.
Иметь навыки:
диагностирования основных неисправностей и разрегулировок судовых двигателей внутреннего сгорания;
непосредственной работы с приборами неразрушающего контроля.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Вид учебной работы
|
Трудоемкость, час.
|
Очная форма обучения (О)
|
Очная форма с сокращенным сроком обучения (ОУ)
|
Всего
часов
|
Семестры
|
Всего
часов
|
Семестры
|
9
|
10
|
8
|
Общая трудоемкость
дисциплины
|
162
|
72
|
90
|
162
|
64
|
Аудиторные занятия
|
70
|
56
|
14
|
64
|
64
|
Лекции
|
28
|
28
|
-
|
28
|
28
|
Практические занятия (ПЗ)
|
42
|
28
|
14
|
36
|
36
|
Семинары (С)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Иные виды аудиторных занятий (указать)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Самостоятельная работа (СР)
|
92
|
16
|
76
|
98
|
98
|
Изучение литературы теоретического курса
|
16
|
16
|
-
|
22
|
22
|
Курсовой проект (работа)
|
76
|
-
|
76
|
76
|
76
|
Расчетно-графические
(контрольные) работы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Реферат
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Иные виды самостоятельной работы (указать)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
экз., зач.
|
экз.
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
|