Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников




Скачать 67.53 Kb.
НазваниеКонцепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников
Дата публикации13.06.2014
Размер67.53 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
Начало формы

Конец формы

Письмо №06-1392/01-09 от 24 марта 2014 г.


 
Документы / Информационные письма /





Письмо №06-1392/01-09 от 24 марта 2014 г.

О создании просветительской научно-образовательной телепередачи «Умники и умницы Дагестана»

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

Директорам

образовательных организаций

Центров по работе с одаренными детьми

 

Во исполнение поручения Главы республики Дагестан о создании в республике просветительской научно-образовательной телепередачи «Умники и умницы Дагестана» Республиканская государственная вещательная компания «Дагестан» разработала концепцию республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников.

 Необходимо довести данную информацию до руководителей общеобразовательных организаций и в указанные сроки, согласно квоте представить списки участников в ГБУ РД РГВК  «Дагестан» .

.

 Приложение: на 4 л.в 1 экз.

       

 

 

И.о.министра                                                                                                Ш.Алиев

 

 

 

 

 

Исп.: Гаджиева М.А.,

тел.: (8722) 67-84-71

 


Опубликовано:24 Марта 2014  Обновлено:25 Марта 2014


Наш адрес: ул. Даниялова,дом 32 тел: +7(8722) 67-84-50 E-mail dagminobr@mail.ru




Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников.


(Совместный проект ГБУ РД РГВК «Дагестан» и кандидата

филологических наук Гаджиева М. А.)

«Путь к триумфу»

Базовые положения


Республиканская телевизионная интеллектуальная олимпиада для старшеклассников «Путь к триумфу» (далее просто Олимпиада) в целях реализации национального проекта РФ «Образование» призвана подтвердить приоритетность для государства задачи подготовки высокоинтеллектуального потенциала и обеспечить приток в дагестанские вузы подготовленных абитуриентов, нацеленных на получение профессионального образования.

Основные направления Олимпиады

Олимпиада ориентирована на старшеклассников, углубленно интересующихся предметами гуманитарного цикла:

  1. Фольклор и литература народов Дагестана.

  2. История, этнография, культура народов Дагестана.

  3. Русская и мировая художественная литература и культура.

Принципиально важно, что задания Олимпиады предполагают не только «эксплуатацию» памяти старшеклассников и знаний ими набора гуманитарной информации (это обязательный, базовый уровень), но и — в первую очередь — наличие у выпускников средних школ эстетического вкуса, умения аналитически мыслить, глубоко и адекватно интерпретировать различные явления культуры.

Подготовка к Олимпиаде в обязательном порядке предполагает обращение участников на этапе подготовки к научной литературе, к справочникам, энциклопедиям и произведениям художественной литературы (каждому участнику предоставляется список рекомендуемой литературы).

Оргкомитет Олимпиады


  1. Будет формироваться в ходе развития действия.

Участники Олимпиады


Ученики 10-х классов школ РД.

Предполагаемое минимальное необходимое количество участников — 40 человек. С учетом республиканского статуса Олимпиады весьма желательно, чтобы на первом (отборочном) этапе в Олимпиаде приняли участие представители всех городов (10 городов) и сельских районов РД (40 районов).

На отборочный тур отделы народных образований городов и районов делегируют учеников в следующем количестве: города — Махачкала — 3 ученика, Буйнакск, Дагестанские Огни, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт, Южно-Сухокумск — по 2 ученика, каждый сельский район — по одному ученику.

Отбор учеников 11-ых классов для участия в отборочном туре Олимпиады осуществляется отделами народного образования городов и районов исходя из указанных выше требований к участникам Олимпиады.

Желательно, чтобы при направлении на Олимпиаду учитывалась телевизионная специфика Олимпиады, предъявляющая определенные требования к речевым навыкам участников, к их готовности к интеллектуальной деятельности в условиях максимальной публичности.

Регламент


Олимпиада проводится в четыре этапа:

1-й этап — отборочный тур для всех участников.

По результатам выполнения конкурсных заданий на этом этапе определяются 24 ученика, их числа которых составляются участники четырех чертвертьфиналов (по 6 учеников на каждый четвертьфинал). Очередность участия в четвертьфинале для каждой команды определяется жеребьевкой. Еще 16 учеников получают статус участников-зрителей, которые могут в ходе каждой игры набирать баллы.

Сложность в организации и проведении Олимпиады состоит в том, что необходимо участие всех 40 отобранных учеников в каждой игре-передаче.
2-й этап — четвертьфиналы (всего четыре игры-передачи). Три лучших участника из 6 в каждом четвертьфинале выходят в полуфинал.
3-й этап — полуфиналы (две игры-передачи): 3 лучших участников из 6 в каждом полуфинале выходят в финал.
4-й этап — финал: 6 участников финала + 3 участника из числа набравших в ходе игр больше всех орденов борются за первые 3 места, дающие право поступления в вузы РД без экзаменов.
Ввиду возможных различных форс-мажорных обстоятельств (н-р, болезнь ученика – участника игры или просто отказ от участия в игре по любым причинам на одном из этапов) предусматривается возможность его замены одним из 16 учеников, не попавших в команды по результатам отборочного тура. Их заинтересованность быть не просто зрителями, но и активными участниками Олимпиады на всех этапах подкрепляется и возможностью набрать баллы в ходе каждой игры: это может быть выполнение задания, с которым не справился участник игры, а также заданий, специально подготовленных для участников-зрителей. Таким образом, с одной стороны, всегда есть возможность замены выбывшего участника на любом этапе, с другой стороны, регламентом должно быть оговорено, что в финал, помимо тех участников, которые прошли напрямую, как победители на всех этапах (6 учеников), выходят 3 ученика из числа зрителей, набравшие на всех этапах наибольшее количество баллов.

Такой регламент будет стимулировать тщательную подготовку к каждой игре не только прямых участников (6 учеников), но и остальных учеников.

Цикл игр организуется таким образом, что у каждой команды будет примерно одинаковое время для подготовки.

Для каждой команды на всех этапах предусмотрена организации одной (желательно двух) консультаций автора конкурсных заданий.

На всех этапах после объявления темы очередной игры всем участникам, а не только конкретной команде, будет предложен список необходимых источников и текстов по теме предстоящей игры, а также список рекомендуемой литературы.

Присутствие на всех этапах Олимпиады, а особенно на консультациях, учителей, обучающих учеников-участников Олимпиады, только приветствуется.

Время проведения Олимпиады


Всего предполагается проведение 7 передач (четыре четвертьфинала, два полуфинала, финал).

  • 10 ноября 2014 года — отборочный тур для определения участников четвертьфинальных игр (24 участника из 40 выделенных для городов и районов) и объявление темы первой четвертьфинальной игры.

  • 15 ноября 2014 года — первая консультация для 6 участников первой четвертьфинальной игры

  • Первая декада декабря 2014 г. — вторая консультация для 6 участников первой четвертьфинальной игры

  • 20 декабря 2014 г. — запись первой четвертьфинальной игры. Объявление темы и даты второй четвертьфинальной игры.

  • 26 декабря 2014 г. — первая консультация для 6 участников второй четвертьфинальной игры

  • 16.01.2015 г. — вторая консультация для 6 участников второй четвертьфинальной игры

  • 23.01. 2015 г. — запись второй четвертьфинальной игры. Объявление темы и даты третьей четвертьфинальной игры.

И т.д.

  • Апрель 2015 года — полуфиналы

  • Середина мая 2015 года — финал.

Жюри


Республиканский статус Олимпиады предполагает и соответствующий статус членов жюри.

Представляется наиболее целесообразным такой вариант состава жюри на дофинальной стадии: постоянный председатель жюри и три-четыре сменяющих друг друга в зависимости от темы игры членов жюри (филологи, фольклористы, этнографы, художники, искусствоведы).

Награды победителям


Будут определены по согласованию с организаторами процесса.

Ответственные за организацию и проведение олимпиады


Олимпиада — совместный проект минобрнауки РД, РГВК «Дагестан» и др.

Ответственность за творческую составляющую Олимпиады (определение тематики, подготовка конкурсных заданий, проведение предыгровых консультаций с участниками Олимпиады) несет автор и ведущий М.А. Гаджиев.

Ответственность за организацию предварительного отбора участников Олимпиады, приезда и размещения участников Олимпиады из городов и районов РД на все этапы, включая консультации, возлагается на МО РД, которое координирует все организационные вопросы с администрациями городов и районов РД.

РГВК «Дагестан» берет на себя обязательства по организации всего съемочного процесса.
Список предметных региональных олимпиад, проводимых РД:

  1. русский язык

  2. русская литература

  3. история

  4. родные языки и литература

  5. иностранные языки

Факультеты, на которые принимают победителей и призеров республиканских предметных (профильных) олимпиад:

  1. ФФ

  2. ФДФ

  3. ИФ (кроме востоковедения)

  4. ФРГФ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconО проведении в 2013/2014 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам
В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconУтверждаю министр образования и науки ур
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи республиканской интеллектуальной игры «Ночь в музее: Удмуртия моя от а до Я»...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconОлимпиада проводится в письменной форме. Организаторами этапов Олимпиады...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканской олимпиады учителей русского языка и литературы общеобразовательных...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconСведения о результатах Республиканской олимпиады школьников по родным...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconОлимпиады по истории россии в системе профильного обучения старшеклассников...
На современном этапе модернизации российского образования создание профильной школы обусловлено следующими причинами

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
«Школу для старшеклассников», в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. Мы стремимся заглянуть...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconИнтеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность)
Законодательство об интеллектуальной собственности состоит из настоящего Кодекса и других актов законодательства

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconРезюме
Центром разработок и исследований в области интеллектуальной собственности, Государственное ведомство интеллектуальной собственности...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconЛитературный конкурс «Страна, которой нет на глобусе-Литературия»...
Конкурс строится по принципу телевизионной игры «Звездный час» состоящий из пяти раундов: I раунд – «Остров Поэзии», II раунд – «Море...

Концепция республиканской телевизионной интеллектуальной олимпиады для старшеклассников iconСписок победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей...
Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции